Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Майсак


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модераторы: Ampel, N_Volga, Радомир, Наташа СМ
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Что касается прибалтийского варианта, то хотел бы его сразу же отвергнуть так как несмотря на совсем близкое соседство с Литвой и Латвией Оленец - последняя православная деревня на границе с католиками которые в прошлые времена как правило крайне редко асимилировались - думается что до этого были синагоги, но вот воспоминаний на сегодняшний день мне засвидетельствовать не удалось к сожалению.
TAM

TAM

Москва
Сообщений: 508
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 425
Здравствуйте!
Спасибо за интересные сведения, но все-таки возникают вопросы:

sasa1980 написал:
[q]
Вы немного не проработали все варианты НАПИСАНИЯ данной фамилии.Моя фамилия МЕЙСАК.
[/q]

Что дает Вам уверенность в том, что Мейсак - не отдельная фамилия, а именно орфографический вариант той же фамилии, что Майсак и Мойсак?

sasa1980 написал:
[q]
Что фамилия имеет происхождение еврейское - сомнений нет хотя намешалось здесь всего немеренно.
[/q]

Опять же, почему нет сомнений? Известно, что Мейсаки этнически - евреи?
Или сама этимология фамилии настолько прозрачна для Вас? Если да, какова она?

И для уточнения, не подскажите, где ставится ударение в фамилии Мейсак?
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Фамилия как и ваша с ударением на второй слог МейсАк)))))
А вывод что это не отдельная - в одной деревне жили как Мейсаки так и Майсаки... Думается просто записывались неверно...
А то что евреи - так прабабка была еврейкой - если вы знаете, что в свое время девушек выдавали за православных , и по сей день как сами вы знаете у иудеев род идет по женской линии.
Обращаю внимание, что сам я человек православный, дабы сразу избежать недоразумений, но как говорится историческая правда...
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Судьба евреев Сморгонщины


Одним из самых страшных боков фашистского оккупационного режима был геноцид в отношении жителей еврейской национальности. Звериную политику уничтожения евреев гитлеровские головорезы с беспримерной жесткостью начали проводить с первых дней оккупации на всей территории Беларуси, в том числе и на Сморгонщине.

Перед Великой Отечественной войной в Сморгонском районе евреи компактно проживали в Сморгони, Крево, Солах. По данным переписи количество евреев составляло: в Сморгонском горсовете-2017 человек (всего количество населения города составляла 5138человек); в Жодишковском сельсовете-19; Войстомском-29; Данюшевском- 27; Залесском-12; Кревском-219; Сольском-789.

Когда началась война, по дороге в Молодечно шло на восток много еврейских семей. В этой цепи беженцев были и сморгонские евреи. Но они успели дойти только до деревни Лебедево (Молодечненский район). Там фашисты обогнали их колону, остановили движение на восток и приказали вернуться по домам. Часть людей, тогда вернулась в Сморгонь, а те, кто остался, были сожжены в синагоге в Лебедево.

Фашисты преследовали евреев с первых дней оккупации. Так, сразу же были арестованы евреи, которые занимали управляющие должности в городе. Их расстреляли около городского кладбища.

По данным Чрезвычайной Государственной комиссии по расследованиям злодейств фашистских захватчиков на территории района, гето в Сморгони было организовано в октябре 1941г. А по воспоминаниям уцелевших жертв и жителей города - в июле 1941г. дата ликвидации - конец 1941г., хотя отдельные евреи - специалисты работали тут до 1944г. в гето было согнано все еврейское население города и окружающих деревень, кроме Сол и Крево, там были созданы свои гето.

Сначала в Сморгони их было два: одно в конце ул.Вилейской (теперь Каминского). Там до войны размещалась сельскохозяйственная община-карка. Второе-в центре города около синагоги. Потом их объединили. При переселении с ул. Вилейской удалось убежать 20 евреям. Всем пленным было приказано нашить на одежду желтые шести конечные звезды и круги. Фашисты создали в гето так званный «Юденрат»- еврейский совет, который должен был отвечать за выполнение приказов. Обессиленные, голодные они выполняли тяжелые работы по ремонту дорог: носили камни, копали песок. С каждым днем их положение ухудшалось. Контакты с местным населением строго запрещались под угрозой расстрела. Но были случаи, когда евреи прорывались из гето, что бы обменять какую-нибудь вещь на продукты питания. Невыносимо тяжело было жить, но и на побег решались единицы. И этим единица тяжело было найти прибежище, но за сокрытие евреев угрожал расстрел всей семьи. Именно поэтому и не убегали они, когда их на лошадях перевозили из Сморгонского гето в Ошмяны, хотя охрана была не большая, вокруг лес. Правда на Сморгонщине в глухих деревнях и хуторах прятались евреи. Так, в д. Спеглица (теперь Светиловичи) пряталась одна молодая женщина с трехлетней дочкой. Она была швеёй и перед войной обшивала всю деревню. Жила она у одной многодетной семьи, где было 9 детей. И вот однажды на деревню налетели немцы. Женщина спряталась, а девочку не спрятала, думала, что на детей не обратят внимания. Но один немец сразу же узнал еврейского ребенка. Он схватил девочку за ногу и ударил об борт машины. Девочка была убита. Один еврей спрятался в Добровлянах. Как-то случайно его увидели литовские полицаи и тут же застрелили. В деревне Оленец фашисты расстреляли двух девочек, которые ши пешком из Заскович. Известно, что в Залесье около железной дороги, недалеко от могилы русских солдат, какие погибли в 1-ю мировую войну, в канаве фашисты расстреливали евреев, каких привозили из Заскович, Сморгони и других мест. Уже к концу 1941г. евреев из Сморгонского гето начали партиями переправлять в другие гето и концлагеря, часть их была направлена в Ошмянское гето. Кровавым днем для них стал 22.10.1941г. на окраине леса д. Зеленка было расстреляно больше 500 человек, привезенных из Сморгони.

Гето было и в Солах. Центральная часть деревни вокруг синагоги была обнесена высоким плотным деревянным забором. Через некоторое время к Сольским евреям присоединили евреев из Гервят, Михалишек, Жупран. А в 1942г. их всех вывезли. Обессиленные болезнями и голодом люди с небольшими сумками покидали свои родные места навсегда. Впереди их ждали страдания и смерть. Врезалось в память многих жителей Сол, как маленькая девочка, идя рядом со своей семьёй к железной дороге, несла в руках горшочек с цветами. Было гето и в Крево. Оно находилось в самом центре деревни, в районе аптеки и замка. Жители окружающих деревень видели их грустные колоны на ремонте дорог на Милидовщину, Попелевичи. А зимой, полураздетых их гнали вдоль Борунского костела. Какая дальнейшая их судьба неизвестно.
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Если хотите найти побольше информации про однофамильцев можете погуглить и думается найдете ооооочень много интересных фактов о наших предках.
TAM

TAM

Москва
Сообщений: 508
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 425
Спасибо! Всё это наводит на следующие размышления.

Фамилия Мейсак довольно редкая (гораздо реже, чем Майсак и Мойсак) и, видимо, исконно появилась именно в Белоруссии, может быть даже именно в данном районе (Сморгонь/Ошмяны). Возможно, это искаженный вариант записи фамилии Майсак/Мойсак, хотя не исключено, что это просто совпадение и что Мейсак - отдельная фамилия, которая что-то своё значит. То есть если например в одном селе жили какие-нибудь Мухины и Михины, это не значит, что эти фамилии имеют общую этимологию 101.gif

Что касается еврейского происхождения, то тут не вижу оснований для пересмотра "восточнославянской" версии. Во-первых, из известных мне Майсаков все - потомки украинцев, белорусов или русских; ни про кого неизвестно (или не признаются? 101.gif), что их род - из евреев. Наличие евреев по женской линии тут не важно, т.к. фамилия-то передается по мужской.

Во-вторых, происхожение фамилии трудно объяснить соседством с евреями, т.к. это верно только для определенного района Белоруссии (ну или нескольких районов). Майсаки из разных частей Украины вряд ли все мигрировали оттуда, скорее всего их фамилия возникла независимо на местной почве, где никаких евреев могло и не быть. То есть в некотором смысле какие-нибудь Майсаки Гродненщины, Майсаки Львовщины и Майсаки Полтавщины могут вполне не иметь ничего общего, а быть представителями трех разных (хотя фонетически совпадающих) фамилий, у каждой из которых своё происхождение.
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
ну раз вам так хочется - будь славянином)))))))
я прожил 30 лет и не встретил ни одного Майсака или Мойсака...Кроме вас естественно))) Что значит более или менее редкая? вы проводили исследования??
И кстати бывал неоднократно в Вашей обители Мелитополе - чуть не утопил свой авто посреди города)))))) Очень веселые и добрые ребята там живут... Не понимаю почему так сопротивляетесь моей версии...
так и у меня никто не признается в том что наш род еврейский - правда с отчеством Сильвестрович, Абрамович, Иосифович сложно споротивляться фактам)))))
TAM

TAM

Москва
Сообщений: 508
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 425

sasa1980 написал:
[q]
ну раз вам так хочется - будь славянином)))))))
[/q]

Ну не то чтобы я прямо всеми силами стремлюсь - но эта исходная идентификация вроде не нуждается в специальных доказательствах, а для ее опровержения, наоборот, я серьезных оснований пока не вижу 101.gif


sasa1980 написал:
[q]
Что значит более или менее редкая? вы проводили исследования??
[/q]

Скорее статистические прикидки, которые явно указывают на редкость фамилии Мейсак. Для примера можно взять большие базы данных по людям (телефонные, соц. сети). Скажем, среди жителей Украины ( http://www.nomer.org/allukraina/ ) - Майсак 578 чел., Мойсак 337, Мейсак 9. Далее, хотя это не так представительно, Москва: Майсак 19, Мойсак 7 ( http://www.nomer.org/moskva/ ), Мейсак 4; Минск: Майсак 50, Мойсак 9, Мейсак 10 ( http://www.nomer.org/minsk/ ). Это говорит о том, что все-таки фамилия Мейсак скорее именно белорусская.

Если брать СССР 40-х годов, то общее распределение можно прикинуть по http://www.obd-memorial.ru/, где Майсак - 97 записей, Мойсак - 39, Мейсак - 2.

Интересно было бы конечно узнать про современных Мейсаков, у всех ли предки происходят именно из Сморгонского района.


sasa1980 написал:
[q]
Не понимаю почему так сопротивляетесь моей версии...так и у меня никто не признается в том что наш род еврейский - правда с отчеством Сильвестрович, Абрамович, Иосифович сложно споротивляться фактам)))))
[/q]

А, ну это к "еврейскости" вообще прямого отношения не имеет - это же нормальные православные крестильные имена, они в прошлом были распространены гораздо больше (откуда у русских столько Сильвестровых, Абрамовых да Осиповых), это потом уже в 20 веке как-то сузили свое применение. Главного героя "Тихого дона" казака Мелехова первоначально (в черновиках) звали Абрам Ермаков. 101.gif
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Вы как советская статистика - вырвали из контекста и привели пример. У меня на одной улице живет 27 Мейсаков!!! А всего лично я знаю 123 человек с такой фамилией. Телефонный справочник Молодечно - 23 Мейсака, 2 МАйсака и ни одного Мойсака.
Думаю, что спор в этой плоскости бессмыслен.
sasa1980
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Я как посмотрю. вы мастер передергивать факты. Где Беларусь и где Григорий Мелехов - который по книге, если помните, был турок )) Так что его можно было назвать автору как угодно... Невозможно объективно разговаривать и принимать во внимание доводы сторон пока они не основываются на первичных источниках...
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модераторы: Ampel, N_Volga, Радомир, Наташа СМ
Вверх ⇈