Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 167 168 169 170 171 * 172 173 174 175 ... 283 284 285 286 287 288 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Nevmer

Сообщений: 573
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 380
Иван, я наверное неправильно изложил материал. У меня абсолютно нет желания засунуть герб Эзержа (Крест) в герб Кмитов двойной Хоругвь. Его засунули лет 500 назад, а его пытался высунуть для обсуждения.

Вы пишите: Ведь такого герба не было, и быть не могло, подобные трансформации невозможны,

Уточню лишь, что мы говорим об этом гербеhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...Kmytov.jpg Это герб изображения Бартоша Папроцкого и Вы даете ссылку для этого герба на форуме на стр. 170. Так вот в правой верхней части изображен этот герб хоругви с крестами ( а Вы говорите, что его не было) и о котором речь идет в генеалогии Ельцов. Вы же приводите герб Хоругви с Клямрами, который приняли на себя киевские Немиричи и в дальнейшем использовали его только как герб Клямры.

Папроцкий не зря в гербе Эзержа выделил Крест. Ведь хоругви с крестами как раз могут быть подтверждением, происхождения Немиричей и Кмит от одного предка. Это же подтверждается и в генеалогии Ельцов Каспаром Несецким. Но я предполагаю, что лучше опираться на собирательный герб Корчак Бартоша Папроцкого.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1471
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8732
С этой точки зрения, может и есть какой-то смысл в этом, хотя мне почему-то не по душе такая затея. В четырехчастном гербе два креста идут, как продолжения древок двоих хоругвей, таким образом, как бы намекая, что это церковные хоругви. Но, ведь Папроцкий писал о военных хоругвяхь, отобранных у неприятеля. С другой стороны, герб Радванhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...Radwan.svg и изображался с крестом, где по описанию посредине её верхнего края помещается крест или конец стрелы. Интересна также легенда (Хоруговь есть древнейшее знамя воинское, у персян, у римлян и у греков), только непонятно из какого автора здесь взята.https://ru.wikipedia.org/wiki/...%80%D0%B1)

Также укрВики пишет:
[q]
Северин Уруський зазначає, що найпершим знаком роду Кмітів була руська літера «ℳ», а потім — дві літери одна над іншою. Згодом з цього родового знаку утворився на зразок польських шляхетських гербів родовий герб Кмітів «Хоругви»[4]. З часом в назву герба було додане й ім'я роду.https://uk.wikipedia.org/wiki/...1%96%D0%B2
[/q]

Действительно, Урусский так и писал, я когда-то читал. В этой связи у меня возникает ассоциация с гербом пана Вылчи из Липникаhttps://forum.vgd.ru/file.php?fid=152804&key=830020834, где вместо Хоругви буква "М", а вместо креста вариант стрелы, как написано на русВики. Ну, а к этому если прибавить еще герб Михаила Волчкевича, то вообще будет песня. Другими словами, герб, изображающий натянутый лук со стрелой или букву "М" со стрелой пана Вилчи из Липника (хоть и Молдавия, но недалеко от Бакоты) и Михайла Волчкевича и герб с двоих хоругвей (Радванов) наверху с крестами (хотя были случаи изображения хоругви наверху со стрелой, по словам Урусского, трансформировавшийся из двоих букв "М" вместе сложенных (или луков со стрелами наподобие гербов Вилчи и М. Волчкевича) Кмит Чернобыльских - эти два герба фактически имеют одну и ту же природу и происхождение.

А тут еще и чудесное превращение Креста (герба Езержа) в Клямры, вообще, тогда
"К торжественному маршу! Поротно! На одного линейного дистанция. Первая рота прямо, остальные напра-во! Шагом… марш!!!"

Но, как-то мне неуютно становится от таких предположений, слишком уж попахивает дилетантством и авантюризмом и все более чувствуешь себя в роли унтер-Пришибеева, с которым разве нам по пути? См. герб Михаила Волчкевича (а на этой странице еще, как специально, белорусские Войны с гербом Трабы):

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-10-28 в 16.19.02.png
Nevmer

Сообщений: 573
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 380
Зря, что Вы недооцениваете герба Корчак Бартоша Попроцкого, а в нем кроется вся загадка рода.Вспомните, что видел Каялович в Чернобыльской церкви на на гробу Лазора Кмиты. Еще не время .... .
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1471
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8732
В неоднозначной ситуации, как всегда выручает В. Коялович. Посмотрите сколько было Радванов, в том числе с крестом, со стрелой и даже с вороном (слеповроном) и как они выглядели и какими родами использовались:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-10-29 в 07.28.49.pngСнимок экрана 2015-10-29 в 07.29.05.png, 342787 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.29.20.png, 317656 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.29.33.png, 359300 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.29.44.png, 413823 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.29.57.png, 415591 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.30.13.png, 371559 байтСнимок экрана 2015-10-29 в 07.30.26.png, 157832 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1471
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8732
Лазарь Кмита Чернобыльский, его герб и место захоронения в 1594 году.

Коялович пишет, что герб Кмитов - это "chorągwie kościelne", то есть хоругви церковные (см. переводчикhttps://translate.google.ru/#p...5%9Bcielne), что я и пытался Вам сказать вчера. То есть, когда Б. Папроцкий в четырехчастном гербе Кмитов Чернобыльских изображает кресты над хоругвями, этим самым он лишь подчеркивает, что предок Кмитов отобрал в неприятеля именно церковные хоругви, и эти кресты вовсе не являются отдельным элементом или частью данного герба, как Вам показалось!

Кроме того, Коялович то видел "chorągwie kościelne zolte bez krzyzow", то есть хоругви церковные желтые без крестов. Может быть Б. Папроцкий видел эти хоругви на гербе Кмитов и с крестами, поскольку он жил раньше, но это всего лишь подчеркивает, что речь шла о церковных хоругвях, а не о кресте, как отдельном элементе (части) герба, а тем более о помещении другого герба (Крест-Езержа) в данный герб.

И самое главное, В. Коялович утверждает, что видел своими глазами герб Радван двойной хоругвь на гробах и в линиях той фамилии ("iakom widzial na trunach y w liniach tey familiy"), а Несецкий уточнил, что один из них «…Кojalowícz ín MS. widzial na trumnie Lazarza Kmity Filonowego syna»…https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false.

Мне удалось выяснить, что Лазарь Кмита был похоронен в костёле Святых Иоаннов в Вильнюсе, где было установлено памятное надгробие с этим гербомhttps://forum.vgd.ru/file.php?fid=203720&key=1759257620, см. мой вопрос в другой темеhttps://forum.vgd.ru/55/21570/270.htm?a=stdforum_view&o=:
[q]
Скажите, пожалуйста, достаточно ли точно сделан здесь перевод с латыни на литовский язык в тренях (стихах), посвященных памяти Лазаря Филоновича Кмиты Чернобыльского (1594 год)? Меня интересует, где конкретно был похоронен Лазарь Кмита? Я правильно понял, что его мавзолей находился в часовне (внутренней капелле или крипте?) Девы Марии? О том, что это был костёл Святых Иоаннов в Вильнюсе можно догадаться из заглавия треней, к тому же об этом утверждают авторы Źródła do dziejów polskich, t. II, wyd. M. Malinowski, A. Przezdziecki, Wilno 1844. S. 342.:https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false. А.-В. Коялович писал, что еще около 1650 года он видел памятник (надгробие) Лазаря Кмиты с гербом двойная хоругвь со звездой над коронойhttps://polona.pl/item/ks-wojc...o:metadata и об этом же пересказывал Несецкий: «…Кojalowícz ín MS. widzial na trumnie Lazarza Kmity Filonowego syna»…https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Интересно, могло ли это захоронение Лазаря Кмиты сохраниться до наших дней? Может быть кто-нибудь посещал этот костел, не встречал ли случайно там изображения этого герба двойной Радван (Radwan sowity)?https://forum.vgd.ru/file.php?fid=203720&key=1759257620 Хотя, в этом видеоролике сказано, что в советские времена костел был закрыт, как и во многих других местах, статуи были сломаны, а пол и другие объекты были разрушены:https://www.youtube.com/watch?v=yhRZJFozgZE и вот как выглядит костел сейчасhttps://www.youtube.com/watch?v=IG0DMedZJUM


[q]
латынь:
Parthenicae Sodalitatis
in Academia Vilnensi Societatis IESV threni in exequiis nobilissimi clarissimique adolescentis LAZARI PHILONIS KMITAE CZARNOBYLSKI palatinidae Smolenscensis eiusdemque Academiae alumni.
Vilnae,
ex officina Academica Sosietatis IESV,
anno Domini MD XC IV.

MATHIAS NABRDA
VILNA CUM GRODNA EXPOSTULAT
Cur toties nostras infoelix Grodna Camaenas In threnos adigis luctisonasque lyras?
Nos Stephani Regis turbaras funere quondam, Lazarus in gremio nunc perit ecce tuo:
Lazarus Heroo Kmitarum stemmate cretus, Splendor Athenaei deliciumque mei.
Quid mirum, si Rex Sismundus tertius arcem, Morte furente tuam rarior hospes adit?
Tu saltem chari mihi reddito corpus alumni: Id petiit moriens ipse, quod ipsa peto:
Artibus ingenuis, fidei ambrosiaque beantis A me Kmitiades cultus et altus erat:
Ilium ego Parthenico, quod auebat, humabo sacello, Mens pia caelicolum fulgida tempia colit.
Phaebe tuo interea strue Mausolaea clienti, Lazari honoriffice castra fac ossa cubent.


литовский:
Mergelės MARIJOS sodalicijos Vilniaus JĖZAUS Draugijos akademijoje trėnai kilniausio ir garsiausio jaunuolio LOZORIAUS FILONO KMITOS
ČERNOBILIEČIO, Smolensko vaivadaičio,
tos pačios akademijos auklėtinio, egzekvijoms.
Vilniuje, JĖZAUSDraugijos akademinėje spaustuvėje 1594 Viešpaties metais

MOTIEJUS NABRDA
VILNIUS VARŽOSI SU GARDINU
Gardine, ko taip dažnai Kamėnas tu mūsų sutramdai? Kam giedoti trėnus lyrą džiaugsmingą verti?
Pribloškei mus neseniai karaliui Steponui mirus; Nūn tavame glėbyje Lozorius mirė Kmita,
Lozorius, šis garsios Kmitų giminės palikuonis,
Buvo Atėnų manų džiaugsmas ir mokslo šviesa.
Ko gi stebėtis po to, jei karalius Zigmantas vengia Rūmuose tavo buvot, kai juose siaučia mirtis.
Gardine, tu man grąžink mano mylimo mokinio kūną: Mirdamas prašė jis pats būti palaidotas čia.
Dėlei talentų jo, dėl tikėjimo švento ir tikro
Aš KmitaitĮ gerbiau, auklėjau ir branginau.
J] palaidosiu aš Mergelės Marijos koplyčioj -
Širdys aukštųjų dievų globia šviesias šventyklas,
Febai, ir tu pastatyk Mauzoliejų globotiniui savo, Te gulės pagerbti Lozoriaus kaulai šventi.

Vertė Eugenija Ulčinaitė
[/q]


Этот же вопрос я задал в паралельной теме:https://forum.vgd.ru/27/20658/390.htm?a=stdforum_view&o=
[/q]


Известный беларусский языковед Жанна Некрашевич-Короткая также обращалась к этой давней латиноязычной поэзии, посвященной памяти Лазаря Кмиты.

Ж. В. Некрашэвіч-Кароткая РОД САПЕГАЎ У БЕЛАРУСКАЙ ЛАЦІНАМОЎНАЙ ПАЭЗІІ ПОЗНЯГА РЭНЕСАНСУ:

[q]
Звернем увагу на некаторыя з гэтых выданняў. У 1594 г. у Вільні быў надрукаваны зборнік элегічных вершаў «Parthenicae sodalitatis in Academia Vilnensi Societatis Jesu, Threni in exequiis nobilissimi clarissimique adolescentis Lazari Philonis Kmitae Czarnobylski…» («Ад цнатлівай садружнасці ў Віленскай езуіцкай Акадэміі трэны на смерць высакароднейшага і найяснейшага юнака Лазара, (сына) Філона Кміты Чарнабыльскага…»). У прадмоўны комплекс гэтага выдання ўваходзіць прысвячэнне вялікаму канцлеру Льву Сапегу, напісанае Лукашам Краснадомскім [9)Index librorum Latinorum Lituaniae saeculi quinti decimi et sexti decimi / Concinnaverunt Daiva Narbutiene et Sigitas Narbutas. – Vilnius: Lietuvių literatūros ir tautosakos institutas, 2002. , 214].
[/q]



Ж. В. НЕКРАШЭВІЧ-КАРОТКАЯ АДУКАЦЫЙНЫЯ ПРЫЯРЫТЭТЫ СТАРАЖЫТНАЙ БЕЛАРУСІ І ІХ УПЛЫЎ НА РАЗВІЦЦЁ МАСТАЦТВА ВЕРСІФІКАЦЫІ:

[q]
Але маглі быць і выданні кшталту таго, што пабачыла свет у 1594 г. Кніга называлася «Parthenicae sodalitatis in Academia Vilnensi Societatis Iesu, Threni in exequiis nobilissimi clarissimique adolescentis Lazari Philonis Kmitae Czarnobylski… ejusdemque Academiae alumni» («Ад цнатлівай садружнасці ў Віленскай езуіцкай акадэміі трэны на смерць высакароднейшага і найяснейшага юнака Лазара, <сына> Філона Кміты Чарнабыльскага… выхаванца той жа акадэміі»). З гэтага сухога тытулярнага запісу чытач даведваецца, што вялікаму герою беларускага народа, Філону Кміту, які руйнаваў варожыя кагорты пад Полацкам і Чашнікамі, давялося перажыць найжахлівейшую для кожнага бацькі страту — смерць сына. Але ж сябрам па вучобе Лазара Кміты таксама прыйшлося прычыніцца да гэтай трагедыі. Ці не для таго, каб знайсці своеасаблівы псіхалагічны буфер, настаўнікі прапанавалі юнакам, якія не знаходзілі сабе месца ў тузе і ў роспачы, выказаць сваю скруху, свае адносіны да памерлага сябра ў вершах? І ў гэтым таксама праяўлялася жыццядайная сіла паэзіі.
[/q]


Дело в том, что желательно найти непосредственное место захоронения Лазаря Кмиты, ведь он по генеалогии Б. Папроцкого уверенно единственный прямой потомок Григория Вороновича (Гринька Соколецкого) по мужской линии, о месте захоронения которого (Лазаря) хоть что-то известно (в отличие от других Кмит), а значит можно взять анализ его ДНК и сравнить с Невмирицкими-Левковскими (если и не мы это сделаем, то, надеюсь, наши последователи в будущем, когда генетика шагнет еще дальше и это все будет доступно). Как видите, Лазарь Кмита похоронен не в Чернобыле (как меня ранее сбила с толку какая-то неверная информация), а в костеле святых Иоаннов в Вильнюсе, когда учился в университете, поехал по делам отца на Люблинский трибунал (может быть по делам наших предков?), по дороге заболел и умер в Гродненском замке в возрасте 14 лет. Но, я не знаю, сохранилось ли его захоронение? В стихах (перевод с латинского на литовский) его современника (1494 год) указано, что он будет похоронен в часовне (капелле) Девы Марии в костеле свято-Янском в Вильне. А в латинском оригинале мне кажется сказано просто в капелле без названия, поэтому я и спрашивал на форуме. Сейчас в храме сохранилось 7 боковых капелл, но на видео я не могу толком рассмотреть, есть одна, где кажется висит портрет Девы Марии (или другой святой?). Впрочем прошло столько времени, храм не раз разрушался. Разве что в подземельных частях храма можно отыскать надгробие Лазаря с соответствующим гербом? Не знаю. И информации найти не могу, а значит и приезд на место мало чего изменит, ведь в подземелье никто не пустит, хоть в сам храм вход свободный.


См. также
https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2038568

https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1987388

https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=

[q]
AGAD, MK 139http://agadd2.home.net.pl/metrykalia/MK/0139/
k. 178–179 Kraków, 6 kwietnia Król — ponieważ wymarli potomkowie zmarłego Siemona Kmity, który otrzymał od króla prawem lennym wieś zwaną Folstiles i grunt, czyli służbę, w Czarnobylu zwany Paryss, leżące częściowo w powiecie kijowskim, a częściowo w powiecie mozyrskim, a które po śmierci Łazarza Kmity, ostatniego posesora tych dóbr, powróciły do dyspozycji króla — daje je prawem lennym Łukaszowi Sapiesze, dworzaninowi królewskiemu, zasłużonemu dla króla. jęz. łac.

k. 179–179v. Kraków, 6 kwietnia Król — ponieważ wymarło męskie potomstwo Siemona Kmity, który otrzymał prawem lennym wsie Smolihowice, Antonowice i Zawojcze, leżące w powiecie mozyrskim, które po śmierci Łazarza Kmity, ostatniego ich posesora, powróciły do dyspozycji króla — daje je prawem lennym Lwowi Sapiesze, kanclerzowi litewskiemu, staroście słonimskiemu, retowskiemu, błudnowskiemu2 . jęz. łac.http://pther.net/PDF/Sumariusz...%20139.pdf
[/q]


См. также об отце Лазаря Кмиты:
1587 г. 29 Ноября. Опись серебра и драгоцѣнныхъ вещей Филона Семеновича Кмиты (Филон Кмита умер в 1587 году; уже не жил 29 ноября 1587 года): Археографический сборник документов, относящихся к истории Сѣверозападной Руси: Том четвертый, стр. 289-291, док. №75https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
Указанный выше том 4
Археографический сборник документов, относящийся к истории Северо-Западной Руси : Изд. при Упр. Вил. учеб. окр. Т. 1. - Вильна, 1867-1904. - 28.
Т. 4. - 1867. - XIV, 366 с.https://dlib.rsl.ru/viewer/01003841750#?page=372 также имеет множество документов, связанных с Филоном Кмитою и его дочерью Богданой, замужем за князем Юрием Друцким Горским и его матерью Василисой Юрьевной, ур. Массальской ~ 1) кн. Авраам Федорович Друцкий-Горский ~ 2) Ян Волосецкийhttps://sites.google.com/site/.../masalskie
Археографический сборник документов, относящийся к истории Северо-Западной Руси : Изд. при Упр. Вил. учеб. окр. Т. 1. - Вильна, 1867-1904. - 28.
Т. 1. - 1867. - X, 409 с.https://dlib.rsl.ru/viewer/01003841753#?page=410
Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археогр. комиссией : Т. 1-5. - Санкт-Петербург : Тип. 2-го отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1846-1853. - 32.
1544-1587. - 1848. - 356 с.https://dlib.rsl.ru/viewer/01003862751#?page=259
Памятники дипломатических сношений Московскаго государства с Польско-Литовским государством [Текст]. - Санктпетербург : Тип. Ф. Г. Елеонскаго, 1882-1913. - 26 см. - (Сборник императорскаго Русскаго историческаго общества).
Т. 71: 1560-1571 [Текст] / изд. под ред. [и с предисл.] Г. Ф. Карпова. - 1892. - VI, 807 с., 234 стб.https://dlib.rsl.ru/viewer/01003901991#?page=508
------
Protestacja Jerzego Druckiego Horskiego i jego żony Bohdany Filonówny Kmicianki Czarnobylskiej wojewodziny smoleńskiej na Lwa Sapiehę, kanclerza wielkiego litewskiego, że 10 VIII 1587 r., który wraz z Bohdanem Sapiehą, wojewodą mińskim, po śmierci jej ojca zagarnął jego dobra ruchome i nieruchome, a także o wydanie za mąż bez zgody rodziny, po śmierci Łazarza Filonowicza Kmity jego siostry Zofii za Łukasza Michajłowicza Sapiehę, wypis z akt trybunalskich litewskich, 11 VII 1594https://www.szukajwarchiwach.g...a/29989230

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-10-29 в 07.31.17.pngСнимок экрана 2015-10-29 в 07.31.52.png, 712098 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1471
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8732
Кому же принадлежал тогда четырехчастный герб Кмитов, изображенный Б. Папроцким?

Учитывая вышесказанное, в том числе на стр. 170, четырехчастный герб Кмит Чернобыльских, очевидно, использовал сам Семен Кмита, где двойной Радван был его наследственным гербом, а остальные три герба он взял от своих трех жен? , причем Семен Кмита как раз и являлся современником самого геральдика Папроцкого (выход трудов Папроцкого и годы жизни Семена отделяло всего лишь пару десятков лет), который, очевидно, подобно Кояловичу лицезрел данный герб (Семена Кмиты) собственными глазами:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-10-29 в 11.02.51.png
severinn

Сообщений: 7223
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2410

Ivan Levkovskiy написал:
[q]
остальные три герба он взял от своих трех жен
[/q]


а какой в этом случае герб Крошинских в этом "четырехчастном гербе Кмит Чернобыльских"
Witalij Olszewski

Сообщений: 702
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 469
По правилам польской геральдики

Z reguły w tarczy czteropolowej umieszczano w pierwszym polu herb zainteresowanego, w polu drugim jego matki, w trzecim babki macierzystej, w czwartym zaś babki ojczystej.

А вообще, по гербам восстанавливать родословную пустое дело, в 18 веке большинство небогатой шляхты, особенно оторванной от исконного ареала, гербов своих не помнила, (а в большой части их и не имела вовсе) и при доказательствах в начале 19 века перед царской герольдией указывала своим гербом гербы однофамильцев из гербовника Несецкого и просто похожие по созвучию (это неоспоримый и много раз доказанный факт). Это вносит большую путаницу, и, зачастую, уводит в сторону в поиске своей родословной.

По всей видимости, тот 4-х частный герб - личный герб какого-то представителя герба Корчак, на что указывает также и надшлемная фигура, у этого человека мать была герба Хоруговь Кмитов, бабка со стороны отца - герба Одровонж, а бабка со стороны матери - Лелива. Это, должно быть, достаточно известная личность.

Прикрепленный файл: 11 (1).jpg
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1471
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8732
Правила хорошиеhttps://ioh.pl/artykuly/pokaz/heraldyczna-gramatyka,1059/, но как их применить?

Папроцкий утверждал, что этот герб принадлежал Филону Кмите: Герб давний Вороновичей, выслужен ещё при княжатах Русских, а Лелива и Одровонж внесены в четырёхчастный герб Филона Кмиты Чернобыльского «по матках в дом его» (Bartosz Paprockі «Gniazdo cnoty…» Kraków: 1578, s. 1187)https://ru.wikipedia.org/w/ind...%D0%B9.png

Был дважды женат. Его первой женой была Анастасия Горностай (ум. до 1563) - герба Радван двойной Хоругвь, вдова князя Григория Васильевича Сангушко (? — 1555). Вторично женился на Софии Григорьевне Ходкевич (герба Косцеша), дочери каштеляна виленского и гетмана великого литовского Григория Ходкевича (ок. 1513—1572).

Дети Филона Кмиты:

Иеремия Кмита - умер в раннем возрасте.
Лазарь Кмита (? - 1594) - умер в молодом возрасте, не оставив потомства.
София Кмита - замужем за Лукашем Сапегой (герб Лис). После смерти брата Лазаря, не имевшего детей, стала хозяйкой части отцовского наследства, а именно Чернобыльской волости.
Богдана Кмита - замужем за князем Юрием Друцким-Горским (герба Друцк). Также получила часть отцовского наследства после смерти бездетного брата Лазаря, а именно Веледницкую волость.https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%87

УкрВики пишет
[q]
Дружина: княжна N. Андріївна Капустаhttps://uk.wikipedia.org/wiki/...1%82%D0%B0
[/q]
(герба Одровонж)
severinn

Сообщений: 7223
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2410
герб, как справедливо указывали, скорее не Филона, а кого-то. Стоит и определить кто мог бы им быть исходя из указанных гербов
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 167 168 169 170 171 * 172 173 174 175 ... 283 284 285 286 287 288 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈