IulianaC написал:
[q]
artist George Lowendal [/q]
Георгий Левендаль, художник и сценограф, из Санкт-Петербурга в Бухарест.
Биографические записи 1897–1964189710 мая (27 апреля по старому стилю) - в Санкт-Петербурге родился Георгий, первый сын барона Лаврентия Левендаля, офицера царской армии. Согласно короткой генеалогической записи, содержащейся в фамильном гербе,
бароны Левендаль произошли от Ульрика Фредерика Гильденлова, родившегося в 1638 году, сына короля Дании и Норвегии Фридриха III. Мать Георгия, Любовь Гавришова, была дочерью Льва Осиповича Гавришова, героя-офицера Черноморского флота России.
В семье Левендалев родятся еще три сына: Лев, Николай и Борис.
1914–1917Георгий Лёвендаль окончил среднюю школу в Киеве. Затем он изучал изобразительное искусство в Санкт-Петербурге (Петрограде); Среди прочих занятий он посещал занятия художника Савелия Моисеевича Зейденберга. Его наставниками были Передвижник Александр Владимирович Маковский и Александр Петрович Александров.
Время от времени он работал актером, артистом балета и театральным художником. В 1915 году работал сценографом Оперного театра принца Ольденбургского.
15 марта (2 марта по ст. Ст.) 1917 г. - Отречение царя Николая II.
7 ноября (25 октября по ст. Ст.) 1917 г. - Русская революция. Большевики под руководством Ленина захватывают власть. Начало гражданской войны в России.
1918–1921Отец художника, барон Лаврентий Левендаль, умер в 1918 году, как сообщается, при попытке спасти семью царя Николая II (впоследствии казненного летом 1918 года). В тот же период мать артиста Любовь Гавришова была депортирована в Узбекистан.
Левендаль последовал за своим наставником, профессором Александровым, в Бессарабию. Свою страсть к анимационному театру он обнаружил в городе Сорока. Он создал своих первых марионеток и вместе со своей невестой Ариадной Амброзьевой написал несколько кукольных спектаклей, поставив несколько спектаклей для детей. В Кишиневе он работал художником и сценографом в различных театральных труппах, создавая декорации с мотивами русского фольклора (лубок). Он также создал декоративные панно для Павильона Дворянского собрания.
9 апреля (27 марта по ст. Ст.) 1918 г. - В соответствии с Актом об объединении, принятым Национальным собранием в Кишиневе, Бессарабия стала частью Королевства Румыния.
28 ноября (15 ноября по ст. Ст.) 1918 г. - Всеобщий конгресс Буковины, собравшийся в Синодальном зале дворца митрополитов Чернауць, принял Акт об унии Буковины с Королевством Румыния.
1921 г.Лёвендаль женился на Ариадне Амброзиевой в Кишиневе. Ариадна Амброзиева родом из Тулы (Россия), училась на юридическом факультете Одессы. Поэт, писатель, концертный музыкант, а позже - учитель иностранных языков и канто, она будет поддерживать Левендаля всю свою жизнь, выступая также в качестве компетентного критика и советчика.
1921–1925Молодая семья Левендалов обосновалась в Бухаресте, где художник изучал румынский язык.
Он работал художником-сценографом и режиссером в нескольких летних театрах и театрах водевиля: Cărăbuş, Grădina Blanduziei, Carol the Great (позже названный Eforie).
Левендаля пригласили работать с известными представителями румынского театрального мира в период между двумя мировыми войнами: труппой «Буландра» и Центральным театром, где Виленская труппа находилась в Бухаресте на несколько сезонов. В Центральном театре он работал с режиссером Якобом Штернбергом, сторонником синтетического театра и автором нескольких легендарных постановок экспериментального театра.
В этот период Левендаль зарекомендовал себя как художник-график, опубликовав в культурной прессе многочисленные рисунки и карикатуры.
28 октября 1923 г. - рождается его первая дочь Лидия (ум. 2006 г.).
13 июня 1925 г. - рождается вторая дочь Ирина (ум. 1995).
1926–1935Löwendal был частью первой коллективной выставки сценографии в межвоенный период, организованной искусствоведом Штефаном Ненишеску в книжном магазине «Hasefer» в Бухаресте. Этот опыт сделал его одним из самых ценных писателей Румынии. Другими экспонентами были Теодор Кириакофф-Суручану, Марсель Янко, М. Х. Макси и др.
Принимая участие в качестве сценариста и технического директора в Национальном театре Чернаути (в то время это была самая молодая театральная труппа с государственными субсидиями), он покинул Бухарест. Он поселился с семьей в космополитической столице Буковинского края.
В Чернаути он работал с некоторыми из лучших театральных профессионалов своего поколения: Виктором Ионом Попа (назначенным художественным руководителем театра), Аурелом Ионом Майканом, Джорджем Михаилом Замфиреску - аниматорами межвоенной театральной жизни Румынии, к которым его привлекли их новаторские идеи. видение исполнительского искусства. Благодаря его сотрудничеству с этими режиссерами, сцена Чернаути была продвинута на передний план румынского авангардного театра.
Для открытия сезона 1926–1927 годов Лёвендаль разработал и выполнил переднюю ткань, которая получила признание критиков в прессе того времени.
Он также работал над новаторской постановкой «Преступления и наказания» после Достоевского, представив техническую новинку - тележку.
Левендаль сыграл решающую роль в создании первого профессионального театра кукол и марионеток в Румынии, который был открыт 1 мая 1928 года в качестве секции Национального театра Чернауц. - одноактные юмористические оперы В. А. Моцарта. Куклы, костюмы и декорации, а также парадное полотно для небольшого анимационного театра были созданы Левендалем.
В это же время, в сезоне 1927–1928 годов, он также разработал декорации к «Рубле» Карела Чапека - первой постановки научно-фантастического спектакля в Румынии. По этому случаю Löwendal построил первую вращающуюся сцену в Румынии.
В то же время Левендаль работал художником. Крестьяне и монастыри Буковины стали повторяющимися мотивами в его работах.
1931–1933В 1931 году Левендаль основал Общество изящных искусств Буковины, названное «Друзья искусства», и участвовал в первой Осенней выставке, организованной под его эгидой.
В 1932 году он участвовал в выставке художников из региона Молдавии, организованной под эгидой Академии изящных искусств Ясс.
В 1933 году он выставил 89 картин в Национальном дворце Чернаути.
1934 г.В Тимишоаре Лёвендаль триумфально представил декорации для «Страны улыбок» Франца Легара. В качестве дани городские власти подарили одно из пушечных ядер, хранящихся в Историческом музее региона Банат, объект, который ознаменовал участие его предка, Ульриха Фредерика Вольдемара, графа Левендала, в борьбе за освобождение Тимишоары от Османская оккупация (1716 г.).
1935–1940Сентябрь – октябрь 1935 года: первая большая персональная выставка в Зале Моцарта в Бухаресте (картины маслом, рисунки, акварель). На этот раз критика сделала его одним из главных представителей румынского изобразительного искусства.
В 1936 году Лео ван Пуйвельде, президент Международного комитета по истории искусств, купил картину «Крестьянин со сломанной шляпой» (1935) для Брюссельского музея современного искусства.
В том же году Левендаль организовал выставку живописи в Ватра Дорней (Буковина); а осенью он выставил 141 работу в Музее Карола II в Чернаути, событие, которое вызвало заметный отклик в газетах и журналах того времени.
В 1937 году Левендаль окончательно переселился в Бухарест со своей семьей. Он участвовал с различными произведениями искусства (плакатами) во всех выставках Румынского национального туристического офиса, как в Румынии, так и за рубежом.
Хотя он все реже и реже участвовал в театральных проектах, он снова работал с Якобом Штернбергом и разрабатывал декорации для трупп под руководством режиссера: труппы Сиди Тала и студии еврейского театра Бухареста.
1942–1943
В 1942 году Левендаль ненадолго проработал сценографом в Национальном театре Крайовы.
В 1943 году он уехал на Буковину рисовать. Впоследствии он открыл очень успешную выставку в Зале Вселенной в Бухаресте. Все восемьдесят выставленных картин были проданы.
В том же году его работы были частью выставки румынского искусства в Венеции.
1944–1945В 1944 году Левендаль начал сотрудничество с Бухарестской национальной оперой, создав декорации для комической оперы «Тоска» Джакомо Пуччини и «Казанова» Михаила Дайи.
1945–1946В 1945 году Левендал участвовал в создании сценических моделей и эскизов театра «Чандэрика» в Бухаресте, первого профессионального театра кукол и марионеток в послевоенной Румынии.
Позже он был частью Официального осеннего салона Бухареста, а также создал персональную выставку (портреты крестьян из Буковины) в залах румынского парламента.
В 1946 году он организовал выставку на железном руднике Гелари в уезде Хунедоара, оригинальное мероприятие, которое было организовано в Румынии в то время.
... Мне посоветовали на сайте GENI попытать счастья здесь, на этом форуме.
Мы пытаемся узнать больше о Николае - Густаве фон Левендале. Кто был его отец ??...
http://www.kovrov-museum.ru/netcat_files/424/837/rsb5.pdf
IulianaC
I understand your message.
Can you read the text in Russian?
Черновая схема поиска
1. Николай Густав (Николай Андреевич) фон Левендаль
жена - Катарина Левендаль
1.1. Федор Николаевич фон Левендаль (ум. 1818)
1.2. Роман Николаевич фон Левендаль (ум.1838)
1.3. Карл Николаевич фон Левендаль (ум. 1851)
1.4. Лаврентий Николаевич фон Левендаль (ум. 1852)
1.5. Александр Николаевич фон Левендаль
1.6. Георг Николаевич фон Левендаль
1.7. Анна Николаевна фон Левендаль - баронесса