⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Яренский уезд Яренский уезд Вологодской губернии - история, демография, миграционные процессы.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 65 66 67 68 69 * 70 71 72 73 ... 146 147 148 149 150 151 Вперед → Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3274 | Глеб Горбовский ЗЫРЯНЕ Моей бабке А.А. Сухановой Издревле мы, из рани, древляне, ведуны, дремучие зыряне, на воду шептуны. Голубоглазый воздух над нашей головой. Из мёда мы, из воска, из ягоды живой. С кислинкою, с грустинкой, с куделью бороды, с прозрачной паутинкой, летящей вдаль мечты… Из нежити, из драни, из стыни и огня — зоряне, северяне, зелёная родня! …Не оттого ль, однако, как бред во мне, как бес, сидит занозой тяга — в глушь вековую, в лес? Из рвани — не в дворяне, с топориком — в рассвет! Таёжные цыгане, мы есть и как бы — нет… Порхают наши дети, как пчёлы без цветов, пока не ткнутся в сети прелестных городов. Из сини мы, из рани, крестьяне, рыбари, лесные соборяне, хранители зари! |
Лайк (19) |
Yshbur Начинающий Сыктывкар - Нижний Новгород Сообщений: 50 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 78 | Таможенная книга по Сольвычегодску. 1635/1635 Генваря в 28 день вычегжанин Юшко Алексеев, да вятчанин Петрушка Матфиев с товарыщи, да Афонька Леонтьев, явили на соляную покупку 13 руб. Пошлин плотили с рубля 5 денег. Генваря в 30 день вычегжане Петр Оболтин, Гришка Коняев, Пронька Дубильников, Юшко Алексеев платили проезду с 5 лошадей с саней по 8 денег, да с 5 человек проводников по 4 деньги… Того же дни (29 ноября) шел мимо Ильинской вычегжанин Гришка Андреев с товарищем. Платили прохожую по 4 деньги Того же дни вычагжане Федор Ваньков, Володя Сафронов, Семен Белавин, Мишка Бердников, Филип Иванов, Кирилко Шабалин с товарищи, 16 человек, явили варнишних дров мяндачу остревника 79 плотов; да на тех же плотах ярыжек 79 человек, цена плотам 79 человек. Пошлин платили с рубля по 5 денег, да с ярыг по 4 деньги Того же дни вычегжане Левка Балушкин с товарищи, 40 человек, явили варнишних дров мяндачу 380 плотов, да на тех плотах ярыжек 380 человек, цена плотам 380 рублей. Пошлин платили… Июня в 28 день вычегжанин Исачко Васильев явил товару: точил, да брусов, да осел на 100 на 80 рублей. Пошлин платил по 5 денег, гостиного 2 алтына… Апреля в 5 день… … вычегжане Петр Оболтин, Микифора Ревякина человек Семен Васильев, Спиридон Иванов, Кирилко Григорьев, Созонко Сергеев, Артемко Ефремов, Андрюшка Федоров, Васька Патрачев, Поздя Игнатьев плаили проезду с 16 лошадей с саней по 8 денег, с 5 человек проводников по 4 деньги… Марта в 4 день вычегжане Меркушка Федоров, ларька Григорьев, Воинко Иванов явили денег на покупку 9 рублей. Пошлин платили с рубля по 5 денег… Марта в 16 день… …вычегжане Стенька Ильин, Яков Хрисанфов, Исака Ревякина человек Арефа Неделяев, Федор Дрягин да Иван Дрягин, Михайло Синицин (в большом обозе с 15 устюжанами) платили проезду с 35 лошадей с саней по 8 денег, проводников по 4 деньги с человека… марта в 12 день ехал мимо к Сысоле вычегжанин Первышка Федоров с товарищем на 2-х лошадях. Платили проезжую с саней по 8 денег… Ноября в 8 день шел мимо Ильинской вычегжанин Олешка Истомин с товарищем. Платили прохожую по 4 деньги… Декабря в 27 день.. … вычегжане Петр Одинцов, Федоско Кондратьев с товарищи, 4 человека, да Стенька Осипов с братом, Надеи Святешникова человек Елизар Тимофеев…(в составе большого обоза из 23 саней с проводником) Марта в 22 день шел мимо Ивашко Ларионов, вычегжанин, пеш. Платил прохожую 4 деньги. Марта в 11 день явил денег на вычегжанин Макарко Лукоянов на ржаную покупку 8 рублей. Сентября в 8 день вычегжанин Федька Митрофанов с товарщи, 20 человек, явки платили по 4 деньги с человека. Месяца сентября в 9 день шел мимо Ильинской вычегжанин Патракий Мокиев с товарищи, 3 человека. Платили прохожую по 4 деньги… Февраля в 23 день… … вычегжанин Семейка Мусиных (с двумя вятчанами) явили денег на покупку 20 рублей… Ноября в 19 день вычегжане Фомка Федоров с товарищем, Гаврило Меркурьев, Якунька Леонтиев (в обозе с 5 москвичами) платили проезду… Ноября в 26 день вычегжане Илья Микитин, Гаврило Федотов, Петр Одинцов с товарищем платили проезду с 4 лошадей… Декабря в 5 день… …вычегжане Левка Балушкиных да Ивашко Петров (в большом обозе людей из разных уездов) Декабря в 11 день… … вычегжанин Перша Никитин с товарищем… Генваря в 27 день вычегжанин Петр Оболтин явил товару бобров на 16 рублей. Пошлин платил с рубля по 5 денег, гостиного 2 алтына… Того же дни (5 декабря) вычегжанин Петр Одинцов явили товару 5 100 белки, цена 100 рублей. Пошлин платил с рубля по 5 денег, гостиного 2 алтына… Декабря в 6 день он же Петр Одинцов явил товару: 5 000 белки, 173 соболя, 12 лисиц черночервых, 11 росомак, 6 шапок хвостовых, 13 бобров больших и малых, 6 черевесей бобровых, 50 хвотсов и выимков; всему товару 220 рублей. пошлин платил… Августа в 15 день вычегжанин Петр Одинцов явил товару 16 сороков 16 горностаев, цена 40 рублей. пошлин платил…. Августа в 27 день вычегжанин Семен Савин платил проезду с лодки 10 денег, з делового человека 4 деньги… Того же дни (18 декабря) шел мимо Ильинской вычегжанин Ошлаповские Смирка Поликапов…. Декабря в 11 день… …вычегжанин Перша Никитин с товарищем, Родька Попов, Исака Ревякина человек Арефа Андреев…. (в большом обозе из 24 саней) Ноября в 29 день вычегжанин Корман Сергеев явил продать лошадь. Цена 2 рубля… Декабря в 11 день ехал мимо Ильинской вычегжанин Ларька Тимофеев… Октября в 5 день… …вычегжане Афонька Федоров, Архипко Спиридонов з братом… (группа из 39 человек с разных уездов) Октября в 19 день вычегжанин Меркурей Федоров с тварищем платили проезду с лотки 10 денег, с себя по 2 алтына… Июля в 28 день Вычегодского уезду Первой Фомин (+2 москвича и 1 пермин) из перми на 4-х судах в мере суды 25 сажен, делавых на тех судах 17 человек, платили проезду с сажени по 10 денег, побережного с судна по гривне, записного по 3 деньги, гостиного с человека по 2 алтына, з делавых по 4 деньги с человека… Сентября в 13 день вымитянин Ивашко Еремеев с товарищи 12 человек пошлин платили явки по 4 деньги с человека Того же дни (29 ноября) выметянин Иван Сидоров явил товару 6 сороков соболей. Цена 300 рублев. 13 марта … с Вильгорта Исачко Гычев продал лошадь, мерин рыж, цена 2 рубля декабря 13 дни с Вильгорта Ивашко Федосеев явил товару 17 пудов соли, цена 2 рубля 3 марта … сысолетин Иван Васильев на лошаде платил проезжую с саней 8 денег декабря в 5 день ехал мимо сысолятин Филька Григорьев на лошади с проводником. Платил проезжую 8 денег с саней с проводника 4 деньги, того 2 алтына. Того же дни шли мимо к Вятке сысолетин Максимко Григорьев с сыном. Платили прохожую по 4 деньги. декабря в 25 дни ехал мимо сысолетин Никита Муравьев на лошади с проводником. Платил проезжую с саней по 8 денег, с проводника 4 деньги. того 2 алтына. 28 марта … сысолетин Василий Федоров явил товару бобров да белки да куницы да лисиц да розсомах на 200 на 40 рублей Пошлин платил с рубля по 5 денег, гостиного 2 алтын. того 6 рублей 2 алтына. Того же дни (7 февраля) шел мимо Ильинской с Вычегды Еренского городка Иванко Степанов с товарищи |
texto Сообщений: 477 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 694 | Yshbur написал: Здравствуйте. Большое спасибо за ответ! Я отметила для себя, что в этой теме на стр. 6 упоминается переписная книга 1646 г. и в связи с ней фамилия Димов: https://forum.vgd.ru/post/12/44698/p1306349.htm#pp1306349 Да, если это для вас не очень трудоемко, Ерофеи из Тохты были бы интересны. Буквально вчера появилась новая дополняющая информация - "Перепись С. В. Шахаева беглых крестьян слобод Верхотурского уезда, проживающих в Тобольском уезде, 1694 года" - и в ней: В Суерской по росписи, какова под наказом... ...Пронька, Першка, Васка, Якимъко Яковлевы дети Димовы сказали: в Суерскую де слободу пришли они с отцом своим Якушком в СА-м (1692/93) году Верхотурского уезду из Ырбицкой слободы, а принял их прикащик Яков Черкасов, а по какому указу не ведают. А прикащик де Борис Суморин в СВ-м (1693/94) году наложил на них десятинной пашни полполучети и малую четь десятины в поле, а в дву по тому ж. А отец де их Якушко в Ырбицкой слободе умре. У Проньки пасынок Петрушка S (6) лет. У него ж сын Бориско полугода. А братей и племянников у них нет. А живут они своими дворами. http://1670.ru/census/1694/shakhaev/#suerskaya |
Yshbur Начинающий Сыктывкар - Нижний Новгород Сообщений: 50 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 78 | Нашел. Только не в Тохте и не в Лене, а рядом. В одной из деревень., приписанных к Яренску. "Дер. Серыскат на реке на Еренге, а в ней крестьян: Гришка Дмитриев сын Димов з детьми с Ярафейком да с Марком, у Ярафеки сын Фадейка 12 лет" Через двор еще один: Кирилка Григорьев сын Димов. Чуть позже гляну Дозор 1611. |
Лайк (1) |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3274 | texto написал: Yshbur написал: texto Со своей стороны могу продолжить, что в более поздней ПК Яренского уезда 1678 г. (ЦГДА, Ф.1209.Оп. Поместный приказ. Д. 15057) в той же деревне Серыскат на реке Еренге; Во дворе кр-н Демка Ерофеев сын Димов, у него брат родной Волотька в возрасте, у Демки сын Ивашко 12 лет; Во дворе кр-н Алешко Кирилов сын Димов бездетен, у него братья родные Илюшка да Онашка, оба в возрасте Во дворе бобыль Стенька Сидоров сын Седуков бездетен. |
Yshbur Начинающий Сыктывкар - Нижний Новгород Сообщений: 50 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 78 | Значит, Ерофей Димов оставил старших детей в родной деревне, уходя за Урал. Довольно типичная ситуация, судя по большинству записей об ушедших в Сибирь. Вот только что-то в Дозоре не могу найти никого из следующего поколения. Есть Димов в Кослане и больше нигде. Смею предположить, что это отыменное прозвище с характерным для коми построением от уменьшительного имени: Петин, Пашин, Полев, Ванеев... Так что оно могло возникать независимо в нескольких местах. Поищу еще кандидатов. |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3274 | Происхождение фамилий: Унпелев, Унпилев, Унпилов, Унпелов, Умпелев, Умпилев, Умпилов, Умпелов и др. (коми Унпелевъяс, Умпелевъяс >> Unpelevjäs, Umpelevjäs). Такие фамилии распространены в Пермском Крае. Они являются довольно редкими фамилиями коми-пермяцкого или коми происхождения, восходящими к прозвищу «Унпель» и выражению «уна-пеля», что можно перевести как «Многоухий» или «Многоухов». Видимо это прозвище получил очень внимательный человек. На территории Пермского Края предки коми-пермяков появились за 3 тыс. лет до н.э. - в неолите и являются одним из самых древних народов Урала. Коми-пермяки входят в состав финно-угорской языковой семьи вместе с финнами, эстонцами, венграми (уграми), карелами, саамами, ливами, вепсами, ижорой, водью, мордвой(мокша, эрзя), марийцами, удмуртами, коми-зырянами, хантами, манси и др. Финно-угорские языки объединяют с самодийскими в уральскую семью языков, которая включает почти 25 миллионов людей, населяющих территорию от Норвегии на западе до бассейна реки Обь на востоке и низовий Дуная на юге. К финно-угорской языковой группе относятся 24 народа, из них три народа – 15 миллионов венгров, 5 миллионов финнов, 1 миллион эстонцев - имеют свои государства. В России проживают 19 из 24 народов уральской группы. Коми-пермяки вместе с коми-зырянами и удмуртами входят в пермскую подгруппу. Можно сравнить сходство финно-угорских языков (и иногда самодийских) на примерах: ’ухо’: мари «пылыш», мокша-мордва «пиле», эрзя-мордва «пили», удмурт «пель», коми «пель», ханты «pəl», манси «pil’», венг. «ful». ’много’: удмурт «трос, уно», коми-перьм. «уна», коми-зырян. «уна». ’рука’: фин. «käte», эст. «käsi», caaм. «giettä», морд.-мокша «кядь», морд.-эрзя «кедь», мари «кит», удмурт «ки», коми «ки», ханты «köt», манси «kät, kāt», венг. «kéz». ’вы’: фин. «te», эст. «teje», саам. «diije», мордва-мокша «тинь», мордва-эрзя «тiнь», мари «тэ», коми «тi», удмурт «тi», ханты «ti» (в личных окончаниях глаголов), венг. «ti», селькуп. «te», тавгийск. «teŋ», ненец. «tit». Одни из первых слов, которые усваивает ребенок при рождении у коми-пермяков это: нос «ныр», ухо «пель», глаз «син». Есть похожие коми фамилии, например, Симпелев (или Синпелев), возникшей от выражения «сина-пеля», т.е. «Глазоухий» или «Глазоухов», человек с высокими наблюдательными способностями. Кушпелев (или Ушпелев) - от прозвища «Куш пель», т.е. «голое ухо». Эта фамилия встречается в переписях: Житель слободки Яйва на р.Усолке Ивашка Захаров сын Кушпель, 1647 «ПЕРЕПИСЬ 1710 ГОДА: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ГОРОДА ЧЕРДЫНИ»: Тимофей Елисеев сын Кушпель уроженец Чердынского уезду Окологородного стану деревни Кушпелевы. Чердынь – древняя столица средневекового Великопермского княжества до русской колонизации. Известно множество мифических номинаций лесного духа у коми-пермяков: кoспель ‘сухоухий’, сюра-пеля ‘рогатый-ушастый’. Войпель (коми Войпель; коми-пермяцк. Ойпель) — единственный среди верховных богов, кроме богов-демиургов, чьё имя дошло до наших дней в языческом пантеоне Коми народа, в первую очередь коми-пермяков. Этимологически имя означает «ночное ухо», т.е. «чуткое ухо». Происхождение слова пельмени. По коми-пермяцки "пельняни": "пель"- ухо, "нянь"- хлеб, получается "хлеб в форме уха". Пельмени – блюдо исконно уральское. Его изобретатели древние кулинары коми-пермяцких племён. Названо это столь популярное кушанье по форме изделия, а произношения несколько переиначено на русском языке. Кстати, в славянских кухнях есть пельменный родич по названию «ушки». Слово пельмень известно в антропонимии Среднего Урала уже по переписи 1680 г. Также существуют похожие населенные пункты в Коми-Пермяцком автономном округе, например, д. Квать-Пелев, Кудымкарский р-н. Фамилия Унпелев и её производные в метрических книгах: «ПЕРЕПИСЬ 1710 ГОДА: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ОСИНСКОГО УЕЗДА»: В деревне Гамове: Дв. Кирило Васильев Упалев, у него жена Федора Семенова. Дети: сын Федор 1 году, да дочери девки: Афросинья 20, Софья 8 лет. Позже д. Гамова (Гамы) была переименована в д. Гамицы. В ней встречались такие коми фамилии как Ушпелев, Лунегов, Канев и др. вместе с русскими. На западе Урала формирование фамилий происходило в основном в 17-18 вв., и окончательно завершилось в 19 в. Тип события: Бракосочетание. Ф.И.О: Унпелев Петр Дометиевич. Пол: Мужской. Соц. положение: Удельный крестьянин. Вероисповедание: Православное. Населенный пункт: д. Гиблая. Возраст: 36 лет. Дата бракосочетания: 19.10.1841. Брак по счету: 2. Номер фонда 442. Номер описи 1. Номер дела 56. Тип события: Рождение. Ф.И.О: Унпилев Николай Андреевич. Пол: Мужской. Соц. положение: Крестьянин. Вероисповедание: Православное. Населенный пункт: уезд Осинский, д. Гамицы. Дата рождения 03.05.1831. Дата крещения 08.05.1831. Отец: Ф.И.О Унпилев Андрей Дементьевич. Мать: Ф.И.О Унпилева Феосия Васильевна. Номер фонда 442. Номер описи 1. Номер дела 55. Тип события: Рождение. Ф.И.О: Унпелев Иоанн Лаврентьевич. Пол: Мужской. Соц. положение: сын удельного крестьянина. Вероисповедание: Православное. Населенный пункт: уезд Осинский, д. Гамицы. Дата рождения 26.03.1855. Дата крещения 28.03.1855. Отец: Ф.И.О Унпелев Лаврентий Максимович. Мать: Ф.И.О Унпелева Марфа Трофимовна. Номер фонда 37. Номер описи 3. Номер дела 84б. Тип события: Рождение. Ф.И.О: Умпелева Вера Васильевна. Пол: Женский. Соц. положение: Дочь запасного унтер-офицера. Вероисповедание: Православное. Населенный пункт: уезд Осинский, вол. Устиновская, с. Устиново. Дата рождения 13.06.1899. Дата крещения 19.06.1899. Отец: Ф.И.О Умпелев Василий Самуилович. Мать: Ф.И.О Умпелева Евдокия Самойловна. Номер фонда 37. Номер описи 6. Номер дела 73а. В 1462 году началась христианизация коми-пермяков, а в 1472 году территория их расселения была включена в состав Русского государства. Христианизация коми-пермяков создавала благоприятные условия для официального присоединения Перми Великой к Москве. В науке давно утвердилось мнение разных ученых о коми-пермяках как коренном финноязычном народе Приуралья. В XIV-XV вв. появление русских в коми-пермяцких поселениях носило стихийный и достаточно эпизодический характер. Но в XVI веке освоение русскими верхнекамских земель становится интенсивным, особенно с 1560-х гг., когда в целях закрепления восточных рубежей Русского государства Иван IV передал коми-пермяцкие земли по Каме Строгановым. Восточные финно-угры - коми, удмурты, марийцы, мордва, - как правило, принимали чисто русские фамилии, например: Дьяконов, Конюхов, Лебедев, Лыткин, Попов, Вавилин и др. Часть фамилий образована от церковных и русских нецерковных имен (Некрасов, Филиппов, Терентьев и т.п.). Фамилии в Коми крае начали формироваться в XVI в. Встречаются фамилии образованные от коми слов. Часть произошла от шутливых прозвищ, подчеркивающих какие-то особенности внешнего вида, поведения или разговора и т.д. Для примера можно перечислить следующие: Ульныров, Симпелев, Кызъюров, КУЗЬБОЖЕВ, Кузькоков, Кузиванов, Мичкин, Чукилев, Маегов и т.п. По мнению некоторых краеведов часть населения современных севера и северо-востока Кировской области, Пермского края и Свердловской области (исключая северо-восточную часть) являются потомками коми-пермяковов. Начиная с XV века при колонизации новгородцами и жителями Московского Княжества Северного Приуралья, а затем и Зауралья, местные коми-пермяки и манси часто перенимали русский язык и северорусскую культуру и впоследствии считали себя русскими, смешиваясь с пришлым русским населением. Также коми-пермяки вместе с коми-зырянами участвовали в колонизации русскими Сибири и влились в состав старожильческого населения Сибири, что получило отражения в некоторых современных фамилиях. В XVI—XVII вв. часть коми-пермяцкого населения по р. Каме и ее притокам Чусовой, Вишере, Сылве обрусела. Это объясняется, видимо, тем, что коми-зыряне и коми-пермяки, принявшие христианство, записывались составителями документов с русскими календарными именами и отчествами (и полуотчествами), что отличало их от жителей Урала других религий (тюркоязычных и угроязычных), и писцы не считали необходимым давать им этническую характеристику. Даже в тех случаях, когда в антропониме было имя или прозвище коми, национальная принадлежность человека не указывалась. При расселении в Верхнем Прикамье русские занимали обычно пустующие участки, но нередко их близкими соседями были проживавшие рядом коми-пермяки или коми-зыряне. Русские входили в тесные контакты с ними, возникало много смешанных, двуязычных семей, что приводило к взаимодействию русских и коми говоров. В результате в речь коми проникало много русских слов, русских календарных имен (особенно в связи с христианизацией коми), но и в русские говоры попадала коми лексика, обычно в бытовой сфере (бурморт 'хороший человек', варыш 'ястреб', жеб 'дряхлый', ешь 'мивинец', юман 'щенок', мот 'пчела', чань 'требенок' ![]() В 1591 г. два крестьянина из Калужского уезда, набрав "охочих людей", основали в устье р. Тулвы Новоникольскую (Осинскую) слободу. Переписи 1579 и 1596 гг. говорят о том, что большинство крестьян переселялись в Приуралье из северного Поморья (Двина, Холмогоры), в том числе из местностей, населенных коми-зырянами и из центрального Поморья (Вологда, Великий Устюг, Тотьма, Вага) и реже из западного Поморья. Коми-зыряне и коми-пермяки переселялись в общем потоке с русскими переселенцами. Национальный состав сельских поселений нередко был смешанным. Во второй половине XVI в. начинается миграция русского и нерусского населения в пределах Урала. Из малоплодородных северных уездов оно перемещается в более плодородные районы Среднего Прикамья. Из-за экономических причин в ХIХ - начале ХХ вв. шло переселение коми-пермяков на Урал и в Сибирь. Переселенцы-коми-пермяки быстро ассимилировались соседним русским населением. Дело в том, что массовыми эти переселения не были, и потому коми-пермяки в окружении иноэтнического населения довольно быстро ассимилировались. Быстрые темпы ассимиляции объясняются также тем, что окрестное русское население являлось близким по культуре и мировозрению к коми-пермякам и не существовало каких-либо этнических барьеров, препятствовавших тесным и многосторонним контактам представителей двух народов. В коми-пермяцких поселениях даже при принятии христианства, как и у русских, долгое время сохранялись дохристианские имена, которые либо совпадали с нарицательными словами, либо были своеобразно оформлены. Так, были распространены дохристианские имена с суффиксами -ег, -ог (Азег, Гачег, Шебег, Жунег), давшие фамилии (Ажегов, Гачегов, Жебегов, Лунегов, Налогов), являющиеся сейчас фамилиями и коми-пермяков, и русских. Пребывание в удалении на 15-20 км от язьвинских деревень и тесные контакты с русскими южных деревень привело к полному обрусению коми-язьвинцев. Поколение людей относило себя к русскому этносу, коми-язьвинскую речь оно совсем не знало, но дедушки и бабушки некоторых информаторов этой речью еще владели. Верующие коми-пермяки исповедуют православие, есть старообрядцы. Коми-пермяки ростом ниже среднего, волосы по преимуществу белокурые, русые или рыжеватые, глаза серые, нос часто вздернутый, лицо широкое, борода небольшая, хотя встречаются особи и с тёмно-русыми волосами, карими глазами, смуглой кожей, более продолговатым лицом и тонким носом. Для того, чтобы объяснить, откуда на челябинском кладбище XVIII в. большое колличество могил коми и удмуртов, которые не числятся в письменных документах, вернемся к самому началу истории Челябинской крепости. Список первопоселенцев Челябинской крепости был в свое время обнаружен в архиве и опубликован И. В. Дегтяревым. Примерно половину записавшихся в казаки Челябинской крепости составляли "гулящие люди" - люди, ушедшие из мест прежнего проживания и нигде не осевшие, многие из них были выходцами из Прикамья. Вторая половина первопоселенцев Челябинска - крестьяне, в основном проживавшие в районе Шадринска, а население этой территории формировалось большей частью опять-таки из прикамских выходцев. Добавим к этому, что слово "русский" в ту пору было синонимом слова "православный". Крещеный коми-пермяк или удмурт считался и соответственно записывался в документах русским; точнее, в документах не упоминалось его происхождение. Таким образом, значительный процент первопоселенцев Челябинска составляли крещеные финны Прикамья, сохранявшие в течение какого-то времени некоторые черты традиционного погребального обряда. Впоследствии они полностью обрусели и единственным свидетельством их существования являются материалы археологии. Что же касается финно-угорской составляющей русского населения, то это следствие естественных исторических процессов - по мере расселения на новых территориях русские (и другие народы) включали в свой состав представителей других народов, так, при переселении на новые места, крещеные финны Прикамья вскоре становились просто русскими. Прикрепленный файл (ural.GIF, 5813 байт<!--, скачан: 67 раз--> ![]() |
texto Сообщений: 477 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 694 | Здравствуйте еще раз! Благодарю за помощь по Димовым. Можно предположить, что Яков Димов из Ирбитской слободы был сыном Дорофея (Ерофея) Димова из д. Серыскат, в таком случае его рождение и уход в Сибирь уложились в период времени между 1646 и 1678 гг. Моя версия в виде схемы: ![]() |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3274 | texto написал: Здравствуйте еще раз! Благодарю за помощь по Димовым. Можно предположить, что Яков Димов из Ирбитской слободы был сыном Дорофея (Ерофея) Димова из д. Серыскат, в таком случае его рождение и уход в Сибирь уложились в период времени между 1646 и 1678 гг. Моя версия в виде схемы: texto Считаю версию вполне убедительной. Удачи в поисках! |
dimarex Модератор раздела Ведущий историк-генеалог, писатель-краевед Частный специалист Север - Вологда, Антарктида станция ВГД Сообщений: 3225 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3739 | Гобан написал: texto Присоединяюсь. ![]() ![]() ![]() |
texto Сообщений: 477 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 694 | Еще раз спасибо за помощь и поддержку! Хочу задать немного наивный вопрос: можно ли сейчас утверждать, что Димовы Нерчинского уезда по происхождению зыряне? За 50 лет миграций из Яренского уезда в Нерчинский могли ли они сохранить родной язык и обычаи? |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 65 66 67 68 69 * 70 71 72 73 ... 146 147 148 149 150 151 Вперед → Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Северо-Западный округ » Вологодская область » Яренский уезд [тема №44698] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |