Без(с)паловы
с.Надеждино Башкирия-Ленинград
dfkthbz98 Сообщений: 349 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 399
| Наверх ##
28 мая 2024 13:03 masuly написал: [q] Беспалов Григорий Антонович родился в селе Надеждино 6 марта 1897 года в семье Беспалова Антона Дмитриевича и Стерховой Натальи Федоровны. Удалось получить его послужной список из Российского государственного архива военно-морского флота. Из которого мы узнали, что Григорий был призван в армию с 1 января 1901 года, служил на флоте. . 20 января 1901 года – новобранец 2-го флотского экипажа, 1 апреля 1901 – зачислен в матросы 2-ой статьи. Служил на броненосце береговой обороны «Адмирал Сенявин».[/q]
Здравствуйте. Простите за вторжение в ваш дневник. Очень интересно.Как будто книгу читала. Вот только что-то у меня не сложились даты. Дело в том, что и в моей родословной были отмечены Беспаловы. Именно с буквой с. И именно в эти годы они переселились с Украины в Самарскую губернию, а дальше их следы находятся в Алтайском крае. Еще раз простите за беспокойство. --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
28 мая 2024 18:25 28 мая 2024 18:27 >> Ответ на сообщение пользователя dfkthbz98 от 28 мая 2024 13:03 Добрый вечер! Спасибо, что прочитали мои истории. Фамилия Бес(з)паловы не такая уж и редкая, ее представителей встречала в разных регионах, но они не родственники нашим. Так что, Беспаловых очень много. --- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | |
dfkthbz98 Сообщений: 349 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 399
| Наверх ##
5 июля 2024 18:24 masuly Простите, пожалуйста, ее раз. У вас написано что Григорий Антонович родился в селе Надеждино 6 марта 1897 года в семье Беспалова Антона Дмитриевича ..., и Григорий был призван в армию с 1 января 1901 года,. Как понять ? В четыре года ? Еще раз простите ... --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
8 июля 2024 14:24 dfkthbz98 написал: [q] Григорий Антонович родился в селе Надеждино 6 марта 1897 года в семье Беспалова Антона Дмитриевича[/q]
Добрый день! Большое спасибо, это конечно же опечатка у меня, исправила. --- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | Лайк (1) |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
30 июля 2024 9:39 НА РОДИНУ ПРЕДКОВ . В этом гду посетили уфимскую землю, одним из главных пунктов нашего путешествия было село Надеждино. Здесь родился дедушка моей мамы – Беспалов Михаил Антонович. Скорее всего, здесь он познакомился с молодой учительницей Леной Вяткиной, здесь у них родилась старшая дочь Валя – мама моей мамы. . Род Беспаловых тесно связан с историей села Надеждино, которое принадлежало графу Н.С. Мордвинову. Наш предок – Яков Сергеевич Беспалов несмотря на то, что был крепостным крестьянином, был грамотным, вероятно, имел деловые качества, раз хозяин выбрал его для выполнения важного дела – основание на башкирской земле нового села и переселение крестьян из поместий графа, расположенных в Саратовской и Пензенской губерний. . Вот как в одном из писем Якову Беспалову описывает Н.С. Мордвинов уфимскую землю: «Узнайте между вами, нет ли охотников переселиться в Уфинскую губернию, где я имею великое пространство земли, большие леса всякого роду, много рек рыбных, земля чернозем, лугов много и всяких угодьев. Всей земли 25 тысяч десятин. Стоит только переехать, и там скоро крестьянин может разбогатеть. Они возмогут там завести кроме пашни великое число скота, и кормить себя и детей своих во время постов самою лучшею рыбою. Постарайтесь уговорить семей хотя двадцать. Дома и все, что нужно для строения могут избрать какой лес пожелают: там есть и сосновый, и липовый преогромный». . В августе 1823 года первая партия переселенцев прибыла на новое место. Им приходилось строить дома, расчищать земли для посевов, заготовлять сено и многое другое. Было очень непросто. Вот о каких трудностях писал Яков Беспалов графу, то: «башкирцы с товарищи до семидесяти человек с дубинами прибежали к нам, напали на нас и с земли той нас согнали, говоря, якобы, земля им принадлежит», то «по открытию в здешних местах сильных дождей работа производилась не в прибыль; сена поднято очень мало, и то в стогах от мокроты повредилось и более того осталось на рядах и сгнило», то «в деревне Надежде переселившиеся крестьяне не так здоровы, многие находются в лихорадке». . Яков Сергеевич Беспалов не только занимался переселением, но и вел переписку со своим помещиком, ездил с его поручениями по разным городам и селениям, представлял интересы хозяина в суде, ходил по инстанциям, был даже у губернатора, вел финансовые отчеты. . В прошлый наш приезд в Надеждино мы никого в селе не знали – немного походили и уехали. В этот раз нас уже ждали друзья и родственники, с которыми я опять-таки познакомилась в Одноклассниках. . Встреча прошла в недавно открытом музее села Надеждино, в экспозиции которого использованы, в том числе, наши материалы и фотографии. Встречали нас руководитель музея, краевед – Роберт Шарафович Шакиртов, смотритель музея, жительница села – Ольга Мартынова и жители Надеждино. . Благодаря Ольге удалось собрать под одной крышей представителей трех веток рода Беспаловых: мы – потомки Михаила Антоновича Беспалова, Андрей Соков с дочерью Еленой – потомки Григория Антоновича Беспалова, Любовь Ермолаева – потомок Ивана Антоновича Беспалова. . Встреча прошла в теплой, душевной обстановке за богато накрытым деревенскими разносолами столом. Были разговоры, воспоминания, песни. А после мы отправились на экскурсию по селу, посетили кладбище, побродили в зарослях вокруг остатков господской усадьбы, побывали на берегу реки Быстрый Танып. . Несмотря на то, что мы виделись со всеми в первый раз, казалось, что знаем мы друг друга давно, всё было по-простому, по-родственному. Даже дождь, который сопровождал нас всю дорогу до Надеждино, прекратился и дал нам насладиться деревенской красотой. . Большое спасибо жителям Надеждино за такой душевный прием. Мы были не в гостях, а у себя дома, на родине наших предков. . Приятным бонусом нашего путешествия стало посещение Калтасинского историко-краеведческого музея, директором которого на протяжении многих лет был Роберт Шарафович. Он провел для нас замечательную экскурсию совместно с нынешним директором Павлом Тимуровичем Петровым. Всегда приятно пообщаться с коллегами. . Покидали мы башкирскую землю с теплыми чувствами, с душевными воспоминаниями.
--- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | Лайк (2) |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| Позови меня в тот старый храм, Где молитвы и каноны пели... . Летом 2024 года мы совершили поездку в Башкирию. С большим трепетом посетили собор Петра и Павла в Нефтекамске, где совершали таинства, где возносили свои молитвы на протяжении многих лет мои предки по линии рода Вяткиных. . К сожалению, церковь села Надеждино, прихожанами которой были наши Беспаловы, не сохранилась, её постигла участь многих храмов, уничтоженных в советское время. . Мне стала интересна история этой церкви, но, к сожалению, информации не так уж и много. . Когда на башкирской земле была основана деревня Надеждина, то в первые десятилетия жители были приписаны к приходу Покровской церкви села Красный Холм, которая была освящена 14 октября 1822 года. Подтверждение этому мы находим в метрических книгах этого села. Надеждинцы совершали все таинства в Красном Холме. . Шло время, количество жителей увеличивалось и в деревне строится часовня, но дата её открытия неизвестна, мы можем её увидеть лишь на карте 1859-1860 года, которая представлена в экспозиции музея с. Надеждино. В часовне могли совершаться молебны, панихиды, всё, кроме литургии – главного богослужения православной Церкви, во время которого совершается Таинство причащения. . На этом же плане мы видим условный знак в виде креста, который обозначает строящуюся церковь. Место для нее было выбрано напротив господской усадьбы. Точная дата окончания строительства разнится, в литературе мы можем встретить то 1859 год, то 1862. . В сборнике «Уфимская епархия. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк», 1899 года издания можно прочитать: «Деревянная церковь во имя святителя и Чудотворца Николая построена в 1862 году графиней Н.Н. Мордвиновой и освящена 22 мая 1871 года. С 1874 года при церкви есть попечительство. Земли при ней 99 дес. Причт состоит из священника и псаломщика, получает жалованья от прихода 80р. 80 коп. в год, дохода до 300 р. в год и ругу (выплаты из государственной казны), помещается в общественных домах». . В этом сборнике информация не точная, да и карта в надеждинском музее датирована не верно. В уфимском архиве хранятся метрические книги Никольской церкви с. Надеждина с 1859 года, значит строительство к январю этого года было завершено. Видимо храм в 1859 году был освящен малым чином и начал свою деятельность. В этот год произошло разделение единой Оренбургской и Уфимской епархии на две с центрами в соответствующих городах. Скорее всего в тот момент уфимскому епископу было не до поездок в дальние селения. А вот 22 мая 1871 года храм уже освятили великим архиерейским чином. В тот момент епархию возглавлял епископ Петр (Екатерининский), скорее всего он и принял участие в торжественном мероприятии, на которое со всей округи съехались священники, приехали гости, собрались местные жители. Освящение пришлось на субботний день, скорее всего тут же была устроена и ярмарка. . К сожалению, фотографий церкви не сохранилось. Лишь только в уфимском архиве есть небольшое дело на 9 листах «Церковь с. Надеждино Калтасинского района» за 1935 год. Вернее, это дело о закрытии церкви. Из него мы по крупицам можем восстановить облик надеждинского храма на 1934-1935 год. . Деревянный храм стоял на кирпичном фундаменте, цоколь не оштукатурен и не окрашен. Наружные стены по дощатой обшивке были окрашены, вероятно в белый цвет, внутри оштукатурены. В деле читаем: «Необходимо произвести снятие куполов, т.к. балки уже подгнили и имеется наклон куполов». Значит у сооружения было несколько куполов, скорее всего от 3 до 5, которые были окрашены масляной краской, предположительно, зеленого цвета. Хотя в Заявлении церковного совета от 26 июля 1935 года есть такая строчка: «По акту тех. комис. 1934 года и в том же году начали производить ремонт; окрасили купол, колокольню и начали красить крышу над алтарем». Так что купол мог быть и один. При храме была возведена колокольня с 12 проемами, на которой была звонница, состоящая из нескольких небольших колоколов с одним большим. Так же имелась сторожка. Вокруг строений – ограждение в виде гончарной решетки. . Внутри были установлены несколько голландских печей. Здание отапливалось зимой только в то время, когда происходило Богослужение. . Первыми, кто совершал крещения, венчания и отпевание в открывшейся церкви были дьячок Георгий Золотухин, священники Порфирий Виноградов и Михаил Панов, священник с. Красного Холма Андрей Касимовский. Метрические книги заверял Благочинный Афанасий Шестаков. . В дальнейшем священники менялись почти каждый год, может приход был небольшой и доход был недостаточный, чтобы можно было прожить на него. Да и прихожанами были не только русские, но и окрещенные башкиры и черемисы, поэтому от батюшки требовалось знание черемисского языка. . На протяжении многих лет по уездам Уфимской губернии проходил крестный ход со святой Чудотворной иконой Казанской Божьей Матери. Шествие начиналось в августе и заканчивалось в марте, в храм села Надеждина икона прибывала в начале февраля. . В 1930 году началось массовое снятие колоколов с храмов и передача их в Фонд индустриализации, эта участь не обошла и Никольский храм села Надеждино. В 1934 году по решению Калтасинского РИКа (районный исполнительный комитет) были сняты и увезены колокола, оставили только один небольшой. В 1938 году церковь передали в распоряжение сельсовета. . Более подробно о закрытии Никольской церкви в селе Надеждино писал Александр Катьянов. https://ok.ru/group/54225742266376/topic/63043760035080. Сегодня в Надеждино ведется сбор средств на строительство часовни святителя Николая Чудотворца, проводятся панихиды и молебны отцом Романом – священником Покровского храма с. Красный Холм. Православная жизнь не угасает. . Чувства добрые, чувства простые, Словно свет бескорыстной любви... Златоглавые храмы России, Православие русской души! Стихи С. Магницкой --- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | Лайк (1) |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| КУЛАК И АНТИСОВЕТЧИК . Самый старший из известных нам сыновей Безпаловых Антона Дмитриевича и Наталии Федоровны – Иван, родился 7 сентября 1874 года. . Главным источником информации о нем является Дело по обвинению граждан села Надеждинского Барьязинского сельсовета Калтасинского района по статье 58, полученное из УФСБ Башкирии. . Известно, что Иван окончил сельскую школу, вероятно в с. Надеждино. 30 января 1894 года женился на Килиной Дарье Никифоровне из с. Кырпы. В семье было семеро детей. До революции занимался хлебопашеством и размолом зерна, хозяйство было крепкое: дом, 2 амбара, хлев, 2 лошади, 4 коровы, овец до 9 голов, пасека из 35 ульев. Арендовал водяную мельницу, на доходы от которой и жил. Применял наемный труд постоянных и сезонных работников, что конечно же сыграло немаловажную роль в его дальнейшей жизни. . В октябре 1916 года был призван в армию, служил рядовым в караульной роте, через год уволен. В белой и красной армии не состоял. . После революции был осужден за нарушения размола белой муки и оштрафован за неуплату гарнцевого сбора (платы за помол зерна), но это было не самое страшное. Беда в семью пришла в 1931 году, когда Ивана Антоновича и еще пятерых человек сначала обвинили в избиении бедняка Самуила Катьянова, а после было выделено отдельное дело, в котором обвиняли его и Бочарова Петра по статье 58 часть 10 Уголовного кодекса РСФСР и уже именовали их кулаками. . Как известно, статья 58 устанавливала ответственность за контрреволюционную деятельность. В жернова этой статьи попали многие граждане СССР. . В части 10 данной статьи людей обвиняли в пропаганде или агитации, содержащих призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений. . Ну какую антисоветскую пропаганду мог вести крестьянин в далекой деревне на башкирской земле?! Полным ходом в стране шла коллективизация, которая многим была не по душе. Конечно же высказывались недовольства, не все хотели вступать в колхозы и делиться нажитым непосильным трудом имуществом. Такие разговоры вел и наш Иван Антонович. . Из материалов обвинения(сохранена орфография из дела): Вел агитацию против коллективизации, говоря: «Крестьяне, не вступайте в колхоз, там будете работать под палкой, хочешь не хочешь работай и все, все у вас обобществят, а вас колхозников посадят на норму, а обобществлен. часть отдадут лодырям, которые раньше не хотели работать и не имели ничего, а остальное заберет государство, а вам будут давать норму по 1 кружке молока, яиц, масла и хлеба. Хлеб весь отправляют за границу, а мануфактуры не дают, говорят, что нет, а мануфактура лежит на складе, врут они вам». . К антисоветской пропаганде прибавили и обвинение в использовании наемных работников: «Обвиняемые до и после революции жили на нетрудовые доходы, посредством применения наемного труда и получаемого дохода от мельниц». . А что же сам обвиняемый показал по делу (сохранена орфография из дела): «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю против колхозов ничего не говорил и др. мероприятий сов. власти никогда нигде не говорил, наоборот я говорил, что ни сегодня завтра надо привыкать к новой жизни. Против мероприятий сов. власти я никогда не выступал, правда я говорил, что к этим порядкам надо привыкать и то, что предлагают уплатить надо платить т.к. в будущем все будем сдавать государству себе оставлять ничего не будем. О сокращении разведения скота и сокращения посевов я говорил только после того как сыновья от меня отделились говорил, что усиливать скотину и посевную площадь не к чему». . В преступлении, предусмотренном ст. 58, п.10 УК, будучи допрошен по делу, в качестве обвиняемого себя не признал. . С января 1931 года Ивана Антоновича и его товарища по несчастью Петра Бочарова содержали в Бирском доме заключенных. 12 мая этого же года заседанием тройки ГПУ БАССР они были признаны виновными. Иван Антонович был выслан в Севкрай на пять лет с конфискацией имущества, семье оставили труднорму. На тот момент с хозяином жила только жена и дочь Елена. Сыновья уже жили отдельно – видимо, это их и спасло от раскулачивания. . Куда наш Иван был сослан, мы не знаем, но известно, что после ссылки он проживал у своего младшего брата Михаила в поселке Теплый ключ Свердловской области. В 1942 или 1943 году в поселок приехала дочь Ивана Антоновича – Елена, она уговорила отца поехать на Родину в Надеждино. Время было голодное, там он и умер в 1944 году от недоедания. . В 1989 году Иван Антонович Беспалов был реабилитирован.
--- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | Лайк (1) |
masuly Свердловская область Сообщений: 357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 92
| ДАРЬЯ, ДЕТИ И МУЖЬЯ . Беспалова Дарья Антоновна была младшим ребенком в семье. Когда она родилась, родителям было уже за 40 лет. . О её жизни известно очень мало. Первый муж – Леньков Николай Павлович, житель деревни Барьяза, брак записан в метрической книге с. Надеждино 13 января 1914 года, жениху – 18 лет, невесте – 20. . В семье родилось трое детей. В 1922 году Дарья с мужем разводится, инициатором расторжения брака стал муж. В своем заявлении он указывает причину «… прошу нар. суд разторгнуть брак наш при первом же разборе, т.к. жена моя угрожает опасностью отравить меня, чему являются свидетели Тимофей Павлов Леньков и Афонасия Григорьева Гайнцева, чем меня удовлетворить путем удаления из моего дома Безпаловой». К сожалению, в деле нет сведений от самой Дарьи, на заседание суда она не явилась. . 9 февраля народный суд постановил: «согласно 87 статье Кодекса закона об актах гражданского состояния основанием к разводу может быть достаточным желание одного из супругов, почему ходатайство Ленькова подлежит удовлетворению. Положение сторон, предшествовавшее данному браку, было таково: холост и девица, фамилии носили Леньков и Безпалова, в которых желают остаться и теперь. . Детей от данного брака трое: сын Григорий 6 лет, дочь Анна 4 лет и сын Михаил 2 месяцев, из числа которых 2-х первых на воспитание берет сам заявитель Леньков, а третьего как нуждающегося в непосредственном уходе матерью просит оставить с ней». . Почему так произошло и детей поделили, неизвестно. Но выяснился один интересный факт – нашлась запись о рождении их старшего сына Григория, в которой записан отец – Николай Федотович Гайнцев, а не Николай Павлович Леньков. Эта запись о рождении Григория, та, что нам нужна, это подтверждает и имя, отчество матери, и в восприемниках (крестных) записаны брат Дарьи – Григорий Антонович Безпалов и сестра Николая – Варвара Павловна Ленькова. Видимо батюшка сделал ошибку при внесении записи о крещении в метрическую книгу, впоследствии, видимо, когда Григорий делал себе документы, эта запись и повлияла на то, что он стал не Леньковым, а Гайнцевым. . Во втором браке с Порсевым Александром Петровичем Дарья Антоновна родила двух дочерей: в 1928 году – Ольгу и в 1929 – Лидию. . Предположительно, в 1932 году её муж был раскулачен и сослан в Белорецкий район, в спецпоселок Нура. Нам неизвестно отправились ли жена и дочери вместе с Александром Петровичем, но знаем, что Дарья Антоновна умерла в1937 году в д. Барьяза, а дочки в 1939 году попали в детдом в Бирске, где их записали по фамилии их старшего брата – Гаинцевы, а отчества их отца – Александра. Родственники объясняли это тем, что дети раскулаченных родителей также могли пострадать из-за фамилии. . Ольга вспоминала, что в детском доме было очень голодно. Лебеду собирали и готовили ее. Лидия в 1946 году вместе с братом Григорием переехала в Нарву, Эстония. После окончания Бирского фельдшерского техникума туда же приехала и Ольга. Здесь она вышла замуж и молодые уехали жить в Ленинград. . К сожалению, мы ничего не знаем о судьбе других детей Дарьи Антоновны, Анне и Михаиле, да и о жизни Григория, Ольги и Лидии не так уж и много сведений. По крупицам эту информацию вместе со мной собирали моя четвероюродная сестра Оля Коптева и четвероюродная племянница Женя Шишикина. Встретились мы на просторах Интернета, а объединила нас общая история рода Беспаловых. --- Беспаловы (Башкирия, с. Надеждино)
Вяткины (Башкирия, с. Касево)
Карпенковы, Рубцовы (Свердловская область, д. Кунара)
Горбушины, Лысковы (Кировская область, Зуевский район, д. Лысенки)
Чукичевы/Чухичевы/Чикичевы (Свердловская область, с. Чусовское, д. Нейво-Рудянка) | | |
|