34 Ташкентский БАП
История 34 бап, списочный состав, погибшие экипажи, информация об однополчанах, поиск захоронений.
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
19 марта 2021 17:19 ОТ КУРСКА ДО БЕРЛИНА Сын старшего техник-лейтенанта 34 БАП Константина Васильевича Андреева –Дмитрий Константинович – прислал воспоминания своего отца о войне. Для нас это не просто воспоминания – это отсвет той жизни, тех волнений, впечатлений, тревог и забот, разговоров с друзьями, которыми была наполнена жизнь наших дедов и отцов, служивших в 34 Ташкентском… Спасибо его сыну, Дмитрию Константиновичу Андрееву за сохраненную память! «Отец не любил рассказывать о войне. Говорил только, что это очень тяжелая работа. Но что-то рассказывал: ему приходилось принимать участие в боевых вылетах в качестве стрелка -радиста. Убыль их была значительно больше по сравнению с другими членами экипажей при боевых столкновениях в воздухе и часто инженеры по радиооборудованию заменяли их в некомплектных экипажах. Он совершил 10 боевых вылетов. Дважды самолет, на котором он совершал боевой вылет, был подбит и экипаж выбрасывался с парашютами, едва перетянув линию фронта. Первый раз их чуть не расстреляли свои же, приняв за немецких парашютистов-диверсантов, так как документы не брали на боевые вылеты. Их уже вели на расстрел, как тут навстречу им попался пехотный капитан, которому командир экипажа буквально в ноги кинулся и умолял поверить, что они советские летчики. К счастью, приехал представитель полка, опознал экипаж и их отпустили. После этого отец очень отрицательно относился к армейским особистам. Второй раз обошлось легче. Отец не пил крепкий алкоголь - любил сухое вино, и не курил, поэтому свои положенные ему по аттестату папиросы и спирт менял у летчиков на шоколад и конфеты, сладкоежкой был. Рассказывал также, что за время войны летный состав полка сменился трижды, а вот технический практически оставался постоянным.»
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
19 марта 2021 17:23 19 марта 2021 17:34 И всё же Константин Васильевич по просьбе Совета Ветеранов рассказал о войне, и этот записанный рассказ сохранился в семье… От Курска до Берлина. Год 1941, март, 27. Аэродром Пулково. Ленинградский институт ГВФ. Студенты построены каре. В середину строя выходит генерал-майор авиации Шарапов А.Р.: «Здравствуйте, товарищи слушатели!» С этого момента Ленинградский институт ГВФ стал Ленинградской военно-воздушной инженерной Академией, а студенты военнослужащими — слушателями академии. С 15 июня 1941 - первый армейский отпуск, а 21 июня отпуску конец - война! Первые налеты фашистов на город и аэродром Пулково в июле — горькое чувство обиды, наши И-16 сильно уступали и в скорости, и в вооружении немецким Ю-88. Просто не могли их догнать и в манёвре, хотя дрались отчаянно... В августе Академию эвакуировали, выезжали из города с последними эшелонами, прорывавшимися через замыкающееся кольцо вокруг Ленинграда под непрерывными обстрелами и бомбежкой. Ехали через Мгу, Красный Холм. Практически всю дорогу эшелоны подвергались налетам вражеской авиации, как истребительной, так и бомбардировочной, так что пришлось в дороге осваивать специальность ремонтников ж/д путей. Чудо, что с минимальными потерями удалось прибыть в город Йошкар-Олу. В ноябре 1941 Академия закончена. Диплом написан — защита на фронте. Первое назначение — инженер полка 3-его запасного авиаполка. Задача: переоборудование самолетов У-2 (ПО-2) для боевого применения как ночных бомбардировщиков. Самолеты поступали со всех концов страны. Было оборудовано более 300 самолетов, в дальнейшем вновь выпускаемые самолеты ПО-2 оснащались необходимым оборудованием уже на заводах. Задача полка выполнена. Далее небольшой перерыв- пребывание в резерве, самолетов в стране катастрофически не хватало. Кадры авиаинженеров берегли, все наши рапорты об отправке на фронт в любом качестве возвращались с неизменной резолюцией «Придет время - отправим». В апреле 1942 наконец получил назначение в 34 авиационный бомбардировочный полк. Получили самолеты ПЕ-2, как их у нас называли «пешки». Всех тщательно обучили: летчиков летать на новых машинах, инженеров — эксплуатировать, по тем временам сложнейшую, насыщенную новым, незнакомым оборудованием машину. Началась боевая работа: все до единого самолета должны быть готовы к выполнению боевого задания. На устранение боевых повреждений — только одна ночь! Полк начал боевые действия на Центральном фронте в пунктах Ефремов — Елец — Лебедянь со сменой точки базирования через 2-3 дня, чтобы сократить вероятность быть подвергнутым вражеской бомбардировке. Этот маневр оказался достаточно эффективным, хотя и очень напряженным по передислокации, за четыре месяца работы попали под бомбардировку только дважды, а остальные, практически ежедневные бомбардировки фашистской авиации суждено было делать по опустевшим аэродромам. После Центрального фронта особенно вспоминаются бои на Курской дуге. Ожесточеннейшие танковые боевые действия активно поддерживались нашими пикирующими бомбардировщиками. В тяжелых боях погибло много моих товарищей, особенно стрелков-радистов, которые были основными лицами, осуществлявшими защиту самолета. Фашистские летчики в первую очередь старались обезвредить пулеметы стрелка -радиста, тогда ПЕ-2 становился снизу-сзади практически беззащитным. Стрелков -радистов явно не доставало, и поэтому технический состав добровольно выполнял их обязанности. В этот период и мне довелось выполнить 9 боевых вылетов. Летать приходилось оружейникам на ведомых самолетах звеньев, обеспечивающих огневую защиту строя, а радистам –электрикам - на самолетах командиров звеньев, обеспечивающих связь. В апреле 1942 г. наконец получил назначение в 34 авиационный бомбардировочный полк. Получили самолеты ПЕ-2, как их у нас называли - «пешки». Всех тщательно обучили: летчиков летать на новых машинах, инженеров — эксплуатировать, по тем временам сложнейшую, насыщенную новым, незнакомым оборудованием машину. Началась боевая работа: все до единого самолета должны быть готовы к выполнению боевого задания. На устранение боевых повреждений — только одна ночь! Полк начал боевые действия на Центральном фронте в пунктах Ефремов — Елец — Лебедянь со сменой точки базирования через 2-3 дня, чтобы сократить вероятность быть подвергнутым вражеской бомбардировке . Этот маневр оказался достаточно эффективным, хотя и очень напряженным по передислокации, за четыре месяца работы попали под бомбардировку только дважды, а остальные, практически ежедневные бомбардировки фашистской авиации суждено было делать по опустевшим аэродромам. После Центрального фронта особенно вспоминаются бои на Курской дуге. Ожесточеннейшие танковые боевые действия активно поддерживались нашими пикирующими бомбардировщиками. В тяжелых боях погибло много моих товарищей, особенно стрелков-радистов, которые были основными лицами, осуществлявшими защиту самолета. Фашистские летчики в первую очередь старались обезвредить пулеметы стрелка -радиста, тогда ПЕ-2 становился снизу-сзади практически беззащитным. Стрелков -радистов явно не доставало, и поэтому технический состав добровольно выполнял их обязанности. В этот период и мне довелось выполнить 9 боевых вылетов. Летать приходилось оружейникам - на ведомых самолетах звеньев, обеспечивающих огневую защиту строя, радистам -электрикам - на самолетах командиров звеньев, обеспечивающих связь. После Курской дуги — Белоруссия: Шклов, Могилев, Старый Быхов, Рогачев, Чериков, Поповичи, Жлобин, Осиповичи, и Бобруйск. При ликвидации окруженной бобруйской группировки фашистских войск была, пожалуй, самая напряженная работа, цель которой - не дать врагу разорвать кольцо окружения. На подготовку повторного вылета в этот период давалось сначала 45 минут, затем сократили время до 30 минут. За это время надо было устранить боевые повреждения, заправить самолеты, пополнить боезапас пулеметов, подвесит авиабомбы и снарядить их взрывателями. А подвесить их нужно было иногда более 400 штук, а точнее - 406: 400 противотанковых или противопехотных бомб в две кассеты и 6 бомб на внешней подвеске. Особенно сложной было подвеска 100 килограммовых бомб в мотогондольные отсеки. Для ускорения подвески был отработан прием, когда один из механиков ложился на спину на землю и на него накатывали бомбу, а уже он при помощи рук и ног поднимал ее и защелкивал на замок. Только так можно было обеспечить выполнение задания в отведенный срок, подвеска бомб с помощью штатных средств не позволяла уложиться в необходимое время. Наша 301-я бомбардировочная дивизия успешно выполнила эту задачу и была удостоена почетного наименования — Бобруйской. После окончания Белорусской компании — участие в освобождении Варшавы. Вспоминается также взятие Познаньской крепости в марте — апреле 1945 г. Аэродром наш располагался в в 2-х километрах от крепости. Для выполнения бомбометания с необходимой высоты, самолеты для ее набора осуществляли несколько кругов над аэродромом. Была весна — распутица. Подвоз боеприпасов автомашинами прекратился. Бомбы подвозили самолетами ЛИ-2 по две 500 килограммовые штуки. Бомбы меньшего калибра при бомбардировке крепостных сооружений бесполезны. Крепость отчаянно сопротивлялась, сковывая значительное количество наших войск. Фронт ушел далеко вперед на Одер, и оставлять в тылу такой объект было опасно - в крепости оставалось значительное количество фашистов, а бомбить нечем. Вот тогда и было предложено использовать немецкие бомбы, склад которых был обнаружен в лесу, рядом с аэродромом. Над возможностью подвески немецких бомб работали наши оружейники и изобрели специальные бугели для их подвески. С самодельными подвесными устройствами стали бомбить фашистов их же бомбами, что позволило в ближайшие дни взять крепость, в которой, как оказалось, было свыше 30 тысяч солдат и офицеров. После взятия Познаньской крепости проводились полеты по поддержке наших войск на Одерском плацдарме, затем на Зееловских высотах. Последний боевой вылет мне привелось совершить на Берлин 29 апреля 1945 года. Под нами раскинулся задымленный, страшно разрушенный город. Наша задача была - бомбить фашистскую группировку, засевшую на Штетинском вокзале. Задание мы благополучно выполнили. Я за успешное выполнение 10 боевых вылетов был награжден вторым орденом Красной Звезды.
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
25 марта 2022 2:05 25 марта 2022 2:30 ]ПРОШЁЛ ГОД со времени последнего сообщения. Теперь мы - в другом мире. Несколько лет, подключая знакомых и незнакомых, но добрых людей, мы занимались вопросом увековечивания памяти командира полка подполковника Парфенюка Павла Андреевича. Он погиб 24 сентября 1943 года "при исполнении служебных обязанностей" и был похоронен на сельском кладбище села Слоут, на Украине. Случилось так, что в 1956 году, во время комплексных работ по перенесению отдельных воинских захоронений в центр села, прах командира был перенесен в новый мемориал, но его имя не было увековечено. Два года усилий людей доброй воли, и вот с Украины пришло долгожданное письмо: в Слоуте, на могиле погибших защитников установлена новая табличка с именем подполковника Парфенюка. Особая благодарность Екатерине Шульге и ее сыну (Кировоград/Кропивницк), установившим контакт с краеведами Слоута, и Андрiю Петровичу Гриценко (Сумская область), чьими усилиями было принято решение местного военкомата об установлении новой таблички с именем подполковника Парфенюка. Спасибо военкомату.
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
25 марта 2022 2:13 Сейчас обозначены основные точки в поиске сведений о его судьбе. Внук старшего батальонного комиссара подполковника Цибульского прислал фото из архива своего деда, сделанное в Слоуте в 1943 году на могиле командира. Майору Дмитрию Цибульскому - спасибо!
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
25 марта 2022 2:20 А в мае 2021 года на сайте "Память народа" появились документы, внёсшие хоть какую-то ясность в причину гибели Павла Андреевича: это была катастрофа учебного-тренировочного самолета.
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
25 марта 2022 2:39 На этой фотографии, возможно, в последний раз был запечатлен облик командира. Уже закончились бои на Курской дуге, в полку проводилась партийно-комсомольская конференция... Командир 34 Ташкентского бап подполковник Парфенюк Павел Андреевич в центре...
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | Лайк (1) |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
12 апреля 2022 0:17 Потомки старшего сержанта, воздушного стрелка-радиста САМСЫГИНА Михаила Николаевича, прислали фотографию встречи ветеранов полка и батальона аэродромного обслуживания. Эта встреча состоялась в Киеве в 1988 году. Надпись гласит: "На память Николаю Михайловичу от однополчан 34 БАП, 265 Кр.БАО, 21 РАБ." Стоят слева направо: 1. Прокофьев В.Д.(Василий Дмитриевич, 1918, летчик 34 бап) 2.Соловьева В.Г. 3. Лавриненко И.А. 4. Жданова А.Г. 5.Блинова А.Г. 6.Серяков К.А.(Константин Акимович, красноармеец, шофер 21 РАБ 21 ВА) 7. Позднякова А.И. Нижний ряд: 1.Мельниченко П.Ф. 2. Заикин Иван Филиппович 1921 воздушный стрелок-радист, 3. Третьяков Сергей Петрович 1923 летчик, 4. Василькова Мария Давыдовна медсестра 1909 5. Сербин Михаил Саввович, воздушный стрелок-радист, 1917
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
26 августа 2022 0:25 Все больше и больше находится потомков однополчан 34 полка, и теперь все больше мы публикуем фотографий из личных архивов. Из архива летчика Березовикова Павла Романовича, уроженца села Усть-Белое Краснощековского района Иркутской области.
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
26 августа 2022 0:34 26 августа 2022 0:36 Дочь летчика Березовикова прислала фото однополчанина Романова Леонида Алекеевича, командира звена, одного из восьми сослуживцев, награжденных орденом Славы.
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
ch1488 Новичок
Сообщений: 4 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
7 декабря 2024 10:52 Borisovna159 написал: [q] Сергей Васильевич Привалов[/q]
 | | Лайк (1) |
|