Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

24 БАП

24 бомбардировочный Орловский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 27 28 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
НОВИЧКАМ !

ДЛЯ ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ ОТКРОЙТЕ ИМЕННУЮ ВЕТКУ ЗДЕСЬ https://forum.vgd.ru/110/ ( каждому отдельную)

ВЕТЕРАНЫ - Генеалогический форум ВГД » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АРХИВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ » ДЕД ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С ПОБЕДОЙ. ХОЧУ УЗНАТЬ О ЕГО БОЕВОМ ПУТИ, НАГРАДАХ,....... https://forum.vgd.ru/188/27949/

Удачи!
Модератор




тема навеяна желанием увековечить память брата моего деда.служившего в этом авиаполку,Фадеева Анатолия Михайловича
Хочется собрать материал по 24 БАП.
ПРИСОЕДИЯНЙТЕСЬ!

Фадеев Анатолий Михайлович
http://images.sevstar.net/images/48029401521188726222.jpg

Фамилии в теме: СТРАНИЦА

Абрамов Валентин Иванович (1921-1972) СТР.25
Артемьев Михаил Григорьевич (1918 - 27.05.1942) СТР.3
Акименко Петр Васильевич (1921 - 19.07.1942) СТР.1
Акимов Иван Михайлович ( 1909-1941) СТР.28
Александров Иван Васильевич (1915 - 30.06.1942 ) СТР.4
Алексеев Константин Григорьевич (1913 - 26.06.1942) СТР.4
Аракчеев Николай Арсентьевич (1908 - 26.05.1942) СТР.8
Артюхин Александр Григорьевич (1919-02.08.1943 ) стр.10
Афанасьев Александр Николаевич(1914-01.02.1943) стр.9


Базанов Борис Александрович (1917 - 30.06.1942) СТР.1
Бакитько стр15
Байков Олег Николаевич (1921 - 1942) СТР.28
Бескопыльный Григорий Карпович (1917) СТР.27
Белицкий Геннадий Иванович (1940 г.) СТР.3
Бецис Исаак Моисеевич (27.05.42 - 29.06.42) СТР.3
Блинов Вениамин Иванович (1921-07.07.1943 ) стр.12
Богомолов Анатолий Васильевич (1909 - 10.03.1942 ) СТР.7
Бойков Олег Николаевич(1921 - 30.06.1942 ) СТР.4
Бровцов Михаил Александрович (1921) СТР.27
Буджерок ( Буджерак) Андрей Иосифович (1921- 06.09.1943 ) стр.11
Бурак Петр Степанович (- 27.05.1942 ) СТР.3
Бурдейный Иван Моисеевич (1920) СТР.26
Бурак Петр Степанович стр.31
Бурцев Константин Васильевич (1914 - 06.07.1942 ) СТР.1
Бурчавый В.Р( - 15.05.1946 ) СТР.7
Бучавый Валентин Романович СТР.22
Буханов Дмитрий Петрович ( 1922-22.07.1943 ) стр13
Буяков Иван Петрович СТР.22
Буянков Федор Иванович (1917-1959) СТР.25


Варавва Григорий Матвеевич ( 1921-16.07.1943 ) стр12
Васильев Ерослав (Ярослав) Иосифович (1920-1941) СТР.24
Васильев Николай Владимирович (1914) СТР.26
Вереснев Аркадий Алексеевич (1919- 16.07.1943 ) стр12
Вишняков Борис Александрович (1919 - 17.07.1942) СТР.4
Власов Иван Александрович (1918 -27.08.1943 ) стр.11
Волков Александр Петрович (1918 - 24.06.1942 ) СТР.4
Волков Александр Федорович ( 1915 -22.07.1943 ) стр13


Гагарин Иван Александрович (1917-1945) стр.30
Гарбко Юрий Николаевич (1941 - 27.05.42) СТР.3
Гарбко Юрий Николаевич (23.03.1908 - 27.05.1942 ) СТР.3
Галяткин Александр Борисович (1916-1941) СТР.28
Гирченко Юрий Дмитрович (Дмитриевич) ( 1921-1943) СТР.28
Гладыш Дмитрий Андреевич (1909-1941) СТР.24
Голубинцев Виктор Андреевич СТР.23
Голубицкий Семен Моисеевич (1921-1941) СТР.24
Гостев Виктор Петрович ( 1912- 07.07.1943 ) стр.12
Гречушников Петр Петрович (1914-1943) стр.31
Грудовик Николай Федорович (1926) СТР.26
Гузовский Михаил Тимофеевич (1911-1941) СТР.24


Даирский Эскандер Ислямович (1918 - 16.07.1942 ) СТР.4
Давиденко Степан Павлович стр14
Дельцов Павел Андреевич (26.01.1917 - 08.05.1969) СТР.1
Денисов Александр Сергеевич СТР.22
Дергачев Иван Константинович СТР.27
Джебладзе Георгий Сергеевич (1915-27.01.1943) стр.9
Дмитриев Николай Егорович (1921-02.08.1943) стр.10
Догаев Алексей Иванович (1908-1945) СТР.30
Долганов Николай Тимофеевич (1920 - 30.06.1942) СТР.1
Дракунов Иван Семенович (1927) СТР.27
Дудкин Аркадий Андреевич (1913 - 26.06.1942) СТР.4
Дьячков Виктор Семенович (1914-1941) ст. 29


Евграфов Василий Федорович ( 1921- 02.08.1943) стр.11
Егоров Василий Леонидович (1921 - 28.06.1942 ) СТР.1
Ермилов Николай Григорьевич (1941÷03.42÷ ) СТР.4
Есыпов Михаил Константинович (1907-1941) СТР.23
Ефимов Павел Фед. (1915) СТР.25


Жуков Василий Иванович ( 1919- 22.07.1943 ) стр13



Зусманович Иосиф Исакович (1915 - 1996) СТР.2
Зоз Евгений Федорович(1923- 27.01.1943) стр.9
Золотов стр14



Иванов Иван Иванович СТР.23
Иванов Михаил Васильевич (1918 - ?÷02.42÷?) СТР.4
Игнатов Герасим Гаврилович (1903 - 26.05.1942) СТР.8
Игнатьев стр15
Иксанов Анвер Садыкович (1916 - 30.06.1942) СТР.5
Иксанов Николай Сардыкович (1916-1942) СТР.23
Ильин Всеволод Никитович (1907-1941) СТР.29


Каюда Алексей Никитович (1919 - 22.05.1942 ) СТР.2
Калачиков Яков Григорьевич (1921-16.07.1943 ) стр.12
Калугин Константин Васильевич(1915-22.10.1943) стр.10
Карпов Сергей Владимирович (1922-1975) СТР. 25
Качковский стр15
Кенжегулов Малдаш СТР.27
Киселев Василий Николаевич (1910-25 апреля 1943 ) СТР.8
Клейменов Константин Терентьевич( 1911-03.10.1943) стр.10
Кривошеин Федор Дмитриевич СТР.22
Кружков Михаил Михайлович (1922-1943) СТР.28
Козленко П.А.( - 15.05.1946) СТР.7
КОЗЫРЕВ ИВАН ФЕДОРОВИЧ СТР.9
Ковшер Яков Антонович (1918 - 30.06.1942 ) СТР.5
Козлов Евгений Алексеевич (1915 - 27.05.1942 ) СТР.8
Коломенский Филипп Михайлович (1920-1945) СТР.30
Колосков Владимир Георгиевич (1918 - 14.11.1943) стр.11
Колюжный Владимир Константинович СТР.22
Комаров Николай Николаевич (1912г.р-1991) стр. 18
Кондрашков Алексей Михайлович (1920 - 29.06.1942) СТР.5
Коновалов Петр Иванович (1919 - 19.07.1942 ) СТР.2
Кононов Петр Пахомович(1920-03.10.1943) стр.10
Котенко стр16
Котов Иван Николаевич (1920 - 16.07.1942) СТР.5
Кравец Иван Сергеевич (1922-02.08.1943) стр.10
Кравец Валерия стр 17
Кривцов Михаил Антонович (07.42 - 08.42) СТР.2
Кружков Михаил Михайлович (1922-1943) СТР.28
Ксижигулов Молдаш (1911-1941) СТР.29
Кудрявцев Родион Михайлович (1921 - 24.06.1942 ) СТР.5
Куделин Николай Александрович (1921-1946) СТР.25
Кузнецов Николай Федорович (1921 - 26.06.1942 ) СТР.1, 5
Кузнецов (05.38 - ?) СТР.1, 5
Кулешов Василий Ильич (1923) СТР.27
Курсков Илья Петрович (1920- 29.10.1943 ) стр.11


Лабин Ефим Федорович СТР.23
Лангавый Василий Романович (1921 - 28.06.1942 ) СТР.5
Лапин Степан Михайлович (1918 - 30.06.1942 ) СТР.5
Легкий Максим Михайлович (1920 - 16.07.1943 ) стр13
Лештаев Михаил Иванович (1923-1943) СТР.29
Леонтьев Василий Александрович (11.01.1917 - 14.06.1985) СТР.2
Линкевич Григорий Алексеевич (1914 - 29.06.1942 ) СТР.2
Лисогор Владимер (Владимир) Тимофеевич (1918-1941) СТР.23
Лозенко (1908 -06.41÷09.41 ) СТР.5
Локтюшкин стр14
Лучин Сергей Михайлович стр.22



Манушкин Василий Иванович ( 1921-02.08.1943 ) стр.11
Майоров стр15
Максимов Михаил Сергеевич (1925) СТР.25
Маляренко Иван Захарович ( .1919- 16.07.1943 ) стр13
Марков Виктор Александрович ( ?- 13.01.1945 ) СТР14
Матвеев Геннадий Федорович стр.22
Мельников Петр Иосифович (06.41 - 08.41) СТР.3
МЕЛЬНИКОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СТР.8
Мигунов Виктор Николаевич (1914) СТР.27
Михайлов Александр Васильевич (1915) СТР.27
Михайлов Григорий Павлович (1909 - 30.06.1942) СТР.5
Михтанюк Феодосий Григорьевич СТР.23
Монахов Николай Сергеевич (1918 - 30.06.1942 ) СТР.6
Морачев Василий Георгиевич ( 1915 - ) СТР.16
Мухин Иван Илларионович(1911 - 17.07.1942 ) СТР.6
Мясников Федот Никитович СТР.26


Назыров Алексей Федорович (1911-1941) СТР.30
Некляев стр15
Немировец Яков Леонтьевич (- 30.06.1942) СТР.6
Нечаев Константин Михайлович СТР.23
Никоноров Петр Никанорович (1914 - 26.05.1942 ) СТР.6
Никонов Василий Михайлович (1919- 09.07.1943 ) стр.12
Николаев Виктор Михайлович ( 1921- 07.07.1943 ) стр.12
Новиков Михаил Аганеевич (.1919 -16.03.1946 ) стр13



Образцов Василий Федорович (1920 -27.08.1943 ) стр.11
Овечкин Владимир Никифорович (1920-1945) СТР.29
Обухов стр15
Оноприенко Григорий Антонович (1920-1945) СТР.29
Островский Моисей Иванович (.1918-16.07.1943 ) стр12


Парфенюк Павел Андреевич(1901-24.09.1943) стр.9
Панин Николай Васильевич (1921 - 16.07.1943 ) стр13
Панкратов Василий Алексеевич СТР.22
Паньков стр15
Панферов Михаил Ильич (1913-1942) СТР.24
Панченко Василий Иванович (1916) СТР.26
Петров Евгений Иванович (1923-1945) СТР.24
Петухов Николай Сергеевич (1922-1944) СТР.29
Пейч Леонид Сергеевич СТР.23
Позняков Иван Иванович ( 1915-1941) СТР.28
Половников Владимир Яковлевич (1916 - 27.05.1942 ) СТР.6
Поляков стр15
Покало Михаил Федорович(1912-25 апреля 1943) СТР.8
Поколодный Василий Дмитриевич(27.07.1916-22.03.42) СТР.1, СТР.2
Попов Сергей Борисович СТР.22
Попруга Виктор Иванович стр. 17
Поросенков Николай Федорович (1918- 16.07.1943 ) стр12
Потапов Александр Алексеевич (1918 - 10.03.1942) СТР.6
Предатченко (Придатченко)Михаил Тимофеевич(1918- 22.10.1943) стр.10
ПРОКОПЧУК НИКОЛАЙ РОМАНОВИЧ СТР.9, стр.31





Рассказов Борис Петрович (1923-03.10.1943) стр.10
Ровенский Александр Иосифович ( 1922-06.09.1943 ) стр.11
Рогашев Иван Никитович (1921- 27.08.1943 ) стр.11
Рыжков Алексей Андреевич (1918) СТР.25
Русс Владимир Дмитриевич (1925-1945) СТР.30


Сагайдак Виктор Евтихеевич (1913-1941) СТР.29
Сайтанов (Сайганов) Иван Павлович СТР.22
Саврасых Дмитрий Васильевич (1920) СТР.26
Семенов Сергей Михайлович (1926) СТР.26
Сергиенко Николай Степанович (1915 - 01.04.1942) СТР.6
Сергеев Виктор Сергеевич (1916-1958) СТР.25
Симонов Генадий (Геннадий) Ефимович (1920-1943) СТР.31
Синельщиков Владимир Александрович СТР.28
Смирнов Петр Васильевич( 1915- 27.01.1943) стр.9
Смирнов Петр Васильевич (.1917 -27.01.1943 ) стр14
Скобелев Александр Иванович (1917-27.01.1943 ) стр.9
Спиридонов Александр Никитич СТР.27
Стеблянко(Стебленко) Василий Андреевич (1918 - 30.06.1942) СТР.6
Степанов Василий Григорьевич (1918) СТР.25
Стрельченко Николай Иванович (- 22.05.1942) СТР.2
Соколов Арсений Иванович СТР.4
Соколов Арсений Иванович (09.43 - 05.45) СТР.4
Сократов Николай Никитович (1920-27.01.1943) стр.9
Сорокин В.А. (- 15.05.1946) стр7
Сулиманов Рефиджан СТР.3
Сычев Василий Никифорович (1917) СТР.27

Тамбулатов Николай Михайлович (1910-1941) СТР.30
Тензин Алексей Игнатьевич(1916- 03.10.1943) стр.10
Тимофеев Анатолий Васильевич стр. 16, 29
Титов Василий Николаевич (1918 - 07.07.1942 ) СТР.6
Тихомиров Илья Кузьмич (23.03.1910 - 10.03.1942) СТР.2
Ткач Иван Иванович (1918 - 17.07.1942 ) СТР.3
Тодоров Петр Семенович (1920-1943) стр.30
Трапезников Илья Архипович (1908-1943) СТР.28
Трикоз Николай Афанасьевич 91908-1941) СТР.30
Троян Иван Елисеевич (1919 - 22.03.1942 ) СТР.6
Трикоз Николай Афанасьевич (1908-1941) СТР.28
Тюленев Константин Иванович (1914-1941) СТР.29
Тураев Г. Д. СТР.7

Умолотный Петр Поликарпович (1918 - 16.07.1942 ) СТР.2
Ус Алексей Макарович (.1917- 07.07.1943) СТР.11
Усов Леонид Степанович (1921-1944) стр.31
Утянский Владимир Александрович (1919 - 28.06.1942 ) СТР.3
Утянский Владимир Александрович (1919-2011) стр.14


ФАДЕЕВ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1918 СТР.3
Федоров Георгий Александрович (1912-1941) СТР.24
Федюшкин Иван Трофимович ( 1913 - 01.01.1946) стр13
Филипенко Иван Гаврилович (1917 - 30.06.1942) СТР.7
Филиппов Александр стр15
Фомин Гавриил Евдокимович (1916) СТР.26



Хулин Виктор Кузьмич 91921-1945) СТР.31
Хураев стр14
Хома Виктор Иосифович (1921) СТР.26
Холодов Николай Федорович (1912-1941) СТР.24
Холошенко Лева ( Холощенко) Лев Иванович стр15, СТР.23
Хохлов Иван Петрович (1920-1943) СТР.30


Челпанов Василий Николаевич СТР14
Чураев Александр стр. 15, 25
Черемхин Иван Феофанович (1910 - 30.06.1942 ) СТР.8
Черкасов Григорий Александрович (1916 - 24.06.1942) СТР.7
Черный И. Я. СТР.7
Чуркин Иван Васильевич (1921-02.08.1943 ) стр.10


Шевгеня Виктор Федорович (1922 -16.03.1946 ) стр13
Шелег Дмитрий Иванович ( 1920 -09.07.1943 ) стр.12
Шешунов стр15
Шишов Петр Васильевич ( 1914-1945) СТР.25
Широков Иван Павлович (1918-1941) СТР.24
Шмаренков Василий Григорьевич (1917 - ?÷02.42÷?) СТР.7
Шустов стр.14

Щедрин Михаил Игнатьевич (1918- 27.01.1943) стр.9


ЮНДА АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ СТР.8


Яворский Трофим Трофимович (1919 - 29.07.1943 ) стр13
Яковенко Василий Михайлович (1917 - 30.06.1942 ) СТР.7
Ячменев Иван Демянович (Демьянович) (Дементьевич) (1912-1942) СТР.24
Ячменов Иван Дмитриевич СТР.28
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966

натальяА написал:
[q]
Федоров Алексей Григорьевич в книге "В небе — пикировщики!"
[/q]

http://militera.lib.ru/memo/russian/fedorov/pre.html
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Шустов

После окончания Энгельского военно-авиационного училища (так стала именоваться 14 военная школа летчиков) в ноябре месяце 1940 года мы десять лейтенантов-летчиков направились к месту службы в 24 КББАП 12 АД, которая базировалась на аэродроме в городе Бобруйске. Наш путь лежал через Москву. На Казанском вокзале меня встречала сестра и тетка, крестная.

В ресторане вокзала много света от громадных люстр, много народу. Настроение праздничное, приподнятое. За большой стол садятся молодые, с иголочки одетые в парадные костюмы летчики и сестра. Здесь все: коньяки, вина, икра черная и красная, окорока, колбасы разные, фрукты, конфеты, шоколад. Посидев часа три, мы готовимся к отъезду в Бобруйск. О прибытии докладываем командиру полка майору Белецкому. Размещаемся по квартирам в городе. А через месяц приход приказ Наркома обороны Тимошенко. Весь молодой комсостав постричь и в общежитие. Так мы оказались на территории гарнизона в огромной комнате гостиницы, на втором этаже, вместе с нашим техсоставом.
Эскадрилья находилась в лагерях на полевом аэродроме в районе Могилева и готовилась к всесоюзным авиационно-химическим учениям. В субботу 21 июня 1941 года был проведен проигрыш полета. Под плоскостями самолетов СБ подвешены ВАПы (выливные авиационные приборы), все личные вещи экипажей находились в самолетах. Рано утром в воскресенье мы должны были вылететь в город Уральск. Но 22 июня в два часа ночи были подняты по боевой тревоге. Еще было темно, лишь на востоке просматривалась светлая полоса зарождающегося дня. Построение летного состава быстрое, никто не разговаривал. Где-то внутри возникло предчувствие чего-то недоброго, неотвратимого и зловещего. Командир эскадрильи капитан Лозенко предложил достать из планшетов карты и сказал: началась война. Эти слова, как электрический ток, пронзили все тело.

– Проведите линию фронта красным и синим карандашом.

– Снять ВАПы и личные вещи с самолетов, подвесить Фаб-100 (фугасные авиабомбы сто килограмм).

К привезенному летному завтраку никто не дотронулся. В четыре часа эскадрилья в составе девяти самолетов вылетела на запад в район пункта Цехановец с целью бомбометания по площади. Бросать бомбы должны по ведущему. Мое место в строю – в левом звене левый ведомый. Летели на высоте4500 метров. Сбросили бомбы по деревянным домикам среди сосен с высоты400 м, и сразу попали под сильный зенитный обстрел. Эскадрилья начала разворачиваться вправо на обратный курс. Я не успел среагировать и стал отставать от строя. Остался один среди моря зенитных разрывов, запах которых наполнял кабину самолета. Но вот, наконец, благополучно вышел из разрывов и догнал строй. По нашим со штурманом белым, как стена, лицам стекали крупные капли холодного пота. Мы улыбались. В этом первом боевом вылете мы не потеряли ни одного экипажа. 23 июня мы не летали. 24 июня я выполнил два боевых вылета. Во втором вылете девятку вел капитан Шустов, правым ведомым у него был старший лейтенант Золотов (мой ком. звена), левым ведомым был я.
На обратном пути нас преследовала большая группа Ме-109 (истребитель «Мессершмидт»). После каждой атаки в нашем строю загорался и уходил к земле самолет. Через какое-то время мы остались вдвоем, Шустов и я. Самолет Золотова, горящий с выпавшим шасси, ушел вниз. Я так близко прижался к Шустову, что четко видел его лицо и заклепки на обшивке самолета. Следующим был атакован мой самолет, сразу же он загорелся, и я пошел к земле. Шустов продолжал лететь один. У меня горел бензобак правой плоскости. Слишком резко отдал штурвал, и самолет перешел в пикирование. Быстро приближается земля, среди кустарников, кочек и травы блестит вода. Со всей силы тяну штурвал на себя, а самолет продолжает пикировать. Только над самыми верхушками кустов он нехотя вышел на горизонтальный полет. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб.

Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
__________________

Шустов
Имя Анатолий
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Место рождения Ленинградская обл., г. Ленинград
Последнее место службы 24 бап
Воинское звание капитан
Причина выбытия Пропал без вести
Дата выбытия 24.06.1941
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Учетно-послужная картотека
Номер описи источника информации 682
Номер дела источника информации 127
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=35114024
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Золотов

После окончания Энгельского военно-авиационного училища (так стала именоваться 14 военная школа летчиков) в ноябре месяце 1940 года мы десять лейтенантов-летчиков направились к месту службы в 24 КББАП 12 АД, которая базировалась на аэродроме в городе Бобруйске. Наш путь лежал через Москву. На Казанском вокзале меня встречала сестра и тетка, крестная.

В ресторане вокзала много света от громадных люстр, много народу. Настроение праздничное, приподнятое. За большой стол садятся молодые, с иголочки одетые в парадные костюмы летчики и сестра. Здесь все: коньяки, вина, икра черная и красная, окорока, колбасы разные, фрукты, конфеты, шоколад. Посидев часа три, мы готовимся к отъезду в Бобруйск. О прибытии докладываем командиру полка майору Белецкому. Размещаемся по квартирам в городе. А через месяц приход приказ Наркома обороны Тимошенко. Весь молодой комсостав постричь и в общежитие. Так мы оказались на территории гарнизона в огромной комнате гостиницы, на втором этаже, вместе с нашим техсоставом.
Эскадрилья находилась в лагерях на полевом аэродроме в районе Могилева и готовилась к всесоюзным авиационно-химическим учениям. В субботу 21 июня 1941 года был проведен проигрыш полета. Под плоскостями самолетов СБ подвешены ВАПы (выливные авиационные приборы), все личные вещи экипажей находились в самолетах. Рано утром в воскресенье мы должны были вылететь в город Уральск. Но 22 июня в два часа ночи были подняты по боевой тревоге. Еще было темно, лишь на востоке просматривалась светлая полоса зарождающегося дня. Построение летного состава быстрое, никто не разговаривал. Где-то внутри возникло предчувствие чего-то недоброго, неотвратимого и зловещего. Командир эскадрильи капитан Лозенко предложил достать из планшетов карты и сказал: началась война. Эти слова, как электрический ток, пронзили все тело.

– Проведите линию фронта красным и синим карандашом.

– Снять ВАПы и личные вещи с самолетов, подвесить Фаб-100 (фугасные авиабомбы сто килограмм).

К привезенному летному завтраку никто не дотронулся. В четыре часа эскадрилья в составе девяти самолетов вылетела на запад в район пункта Цехановец с целью бомбометания по площади. Бросать бомбы должны по ведущему. Мое место в строю – в левом звене левый ведомый. Летели на высоте4500 метров. Сбросили бомбы по деревянным домикам среди сосен с высоты400 м, и сразу попали под сильный зенитный обстрел. Эскадрилья начала разворачиваться вправо на обратный курс. Я не успел среагировать и стал отставать от строя. Остался один среди моря зенитных разрывов, запах которых наполнял кабину самолета. Но вот, наконец, благополучно вышел из разрывов и догнал строй. По нашим со штурманом белым, как стена, лицам стекали крупные капли холодного пота. Мы улыбались. В этом первом боевом вылете мы не потеряли ни одного экипажа. 23 июня мы не летали. 24 июня я выполнил два боевых вылета. Во втором вылете девятку вел капитан Шустов, правым ведомым у него был старший лейтенант Золотов (мой ком. звена), левым ведомым был я.
На обратном пути нас преследовала большая группа Ме-109 (истребитель «Мессершмидт»). После каждой атаки в нашем строю загорался и уходил к земле самолет. Через какое-то время мы остались вдвоем, Шустов и я. Самолет Золотова, горящий с выпавшим шасси, ушел вниз. Я так близко прижался к Шустову, что четко видел его лицо и заклепки на обшивке самолета. Следующим был атакован мой самолет, сразу же он загорелся, и я пошел к земле. Шустов продолжал лететь один. У меня горел бензобак правой плоскости. Слишком резко отдал штурвал, и самолет перешел в пикирование. Быстро приближается земля, среди кустарников, кочек и травы блестит вода. Со всей силы тяну штурвал на себя, а самолет продолжает пикировать. Только над самыми верхушками кустов он нехотя вышел на горизонтальный полет. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб.

Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
стрелок-радист Локтюшкин

После окончания Энгельского военно-авиационного училища (так стала именоваться 14 военная школа летчиков) в ноябре месяце 1940 года мы десять лейтенантов-летчиков направились к месту службы в 24 КББАП 12 АД, которая базировалась на аэродроме в городе Бобруйске. Наш путь лежал через Москву. На Казанском вокзале меня встречала сестра и тетка, крестная.

В ресторане вокзала много света от громадных люстр, много народу. Настроение праздничное, приподнятое. За большой стол садятся молодые, с иголочки одетые в парадные костюмы летчики и сестра. Здесь все: коньяки, вина, икра черная и красная, окорока, колбасы разные, фрукты, конфеты, шоколад. Посидев часа три, мы готовимся к отъезду в Бобруйск. О прибытии докладываем командиру полка майору Белецкому. Размещаемся по квартирам в городе. А через месяц приход приказ Наркома обороны Тимошенко. Весь молодой комсостав постричь и в общежитие. Так мы оказались на территории гарнизона в огромной комнате гостиницы, на втором этаже, вместе с нашим техсоставом.
Эскадрилья находилась в лагерях на полевом аэродроме в районе Могилева и готовилась к всесоюзным авиационно-химическим учениям. В субботу 21 июня 1941 года был проведен проигрыш полета. Под плоскостями самолетов СБ подвешены ВАПы (выливные авиационные приборы), все личные вещи экипажей находились в самолетах. Рано утром в воскресенье мы должны были вылететь в город Уральск. Но 22 июня в два часа ночи были подняты по боевой тревоге. Еще было темно, лишь на востоке просматривалась светлая полоса зарождающегося дня. Построение летного состава быстрое, никто не разговаривал. Где-то внутри возникло предчувствие чего-то недоброго, неотвратимого и зловещего. Командир эскадрильи капитан Лозенко предложил достать из планшетов карты и сказал: началась война. Эти слова, как электрический ток, пронзили все тело.

– Проведите линию фронта красным и синим карандашом.

– Снять ВАПы и личные вещи с самолетов, подвесить Фаб-100 (фугасные авиабомбы сто килограмм).

К привезенному летному завтраку никто не дотронулся. В четыре часа эскадрилья в составе девяти самолетов вылетела на запад в район пункта Цехановец с целью бомбометания по площади. Бросать бомбы должны по ведущему. Мое место в строю – в левом звене левый ведомый. Летели на высоте4500 метров. Сбросили бомбы по деревянным домикам среди сосен с высоты400 м, и сразу попали под сильный зенитный обстрел. Эскадрилья начала разворачиваться вправо на обратный курс. Я не успел среагировать и стал отставать от строя. Остался один среди моря зенитных разрывов, запах которых наполнял кабину самолета. Но вот, наконец, благополучно вышел из разрывов и догнал строй. По нашим со штурманом белым, как стена, лицам стекали крупные капли холодного пота. Мы улыбались. В этом первом боевом вылете мы не потеряли ни одного экипажа. 23 июня мы не летали. 24 июня я выполнил два боевых вылета. Во втором вылете девятку вел капитан Шустов, правым ведомым у него был старший лейтенант Золотов (мой ком. звена), левым ведомым был я.
На обратном пути нас преследовала большая группа Ме-109 (истребитель «Мессершмидт»). После каждой атаки в нашем строю загорался и уходил к земле самолет. Через какое-то время мы остались вдвоем, Шустов и я. Самолет Золотова, горящий с выпавшим шасси, ушел вниз. Я так близко прижался к Шустову, что четко видел его лицо и заклепки на обшивке самолета. Следующим был атакован мой самолет, сразу же он загорелся, и я пошел к земле. Шустов продолжал лететь один. У меня горел бензобак правой плоскости. Слишком резко отдал штурвал, и самолет перешел в пикирование. Быстро приближается земля, среди кустарников, кочек и травы блестит вода. Со всей силы тяну штурвал на себя, а самолет продолжает пикировать. Только над самыми верхушками кустов он нехотя вышел на горизонтальный полет. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб.

Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
штурман Хураев

После окончания Энгельского военно-авиационного училища (так стала именоваться 14 военная школа летчиков) в ноябре месяце 1940 года мы десять лейтенантов-летчиков направились к месту службы в 24 КББАП 12 АД, которая базировалась на аэродроме в городе Бобруйске. Наш путь лежал через Москву. На Казанском вокзале меня встречала сестра и тетка, крестная.

В ресторане вокзала много света от громадных люстр, много народу. Настроение праздничное, приподнятое. За большой стол садятся молодые, с иголочки одетые в парадные костюмы летчики и сестра. Здесь все: коньяки, вина, икра черная и красная, окорока, колбасы разные, фрукты, конфеты, шоколад. Посидев часа три, мы готовимся к отъезду в Бобруйск. О прибытии докладываем командиру полка майору Белецкому. Размещаемся по квартирам в городе. А через месяц приход приказ Наркома обороны Тимошенко. Весь молодой комсостав постричь и в общежитие. Так мы оказались на территории гарнизона в огромной комнате гостиницы, на втором этаже, вместе с нашим техсоставом.
Эскадрилья находилась в лагерях на полевом аэродроме в районе Могилева и готовилась к всесоюзным авиационно-химическим учениям. В субботу 21 июня 1941 года был проведен проигрыш полета. Под плоскостями самолетов СБ подвешены ВАПы (выливные авиационные приборы), все личные вещи экипажей находились в самолетах. Рано утром в воскресенье мы должны были вылететь в город Уральск. Но 22 июня в два часа ночи были подняты по боевой тревоге. Еще было темно, лишь на востоке просматривалась светлая полоса зарождающегося дня. Построение летного состава быстрое, никто не разговаривал. Где-то внутри возникло предчувствие чего-то недоброго, неотвратимого и зловещего. Командир эскадрильи капитан Лозенко предложил достать из планшетов карты и сказал: началась война. Эти слова, как электрический ток, пронзили все тело.

– Проведите линию фронта красным и синим карандашом.

– Снять ВАПы и личные вещи с самолетов, подвесить Фаб-100 (фугасные авиабомбы сто килограмм).

К привезенному летному завтраку никто не дотронулся. В четыре часа эскадрилья в составе девяти самолетов вылетела на запад в район пункта Цехановец с целью бомбометания по площади. Бросать бомбы должны по ведущему. Мое место в строю – в левом звене левый ведомый. Летели на высоте4500 метров. Сбросили бомбы по деревянным домикам среди сосен с высоты400 м, и сразу попали под сильный зенитный обстрел. Эскадрилья начала разворачиваться вправо на обратный курс. Я не успел среагировать и стал отставать от строя. Остался один среди моря зенитных разрывов, запах которых наполнял кабину самолета. Но вот, наконец, благополучно вышел из разрывов и догнал строй. По нашим со штурманом белым, как стена, лицам стекали крупные капли холодного пота. Мы улыбались. В этом первом боевом вылете мы не потеряли ни одного экипажа. 23 июня мы не летали. 24 июня я выполнил два боевых вылета. Во втором вылете девятку вел капитан Шустов, правым ведомым у него был старший лейтенант Золотов (мой ком. звена), левым ведомым был я.
На обратном пути нас преследовала большая группа Ме-109 (истребитель «Мессершмидт»). После каждой атаки в нашем строю загорался и уходил к земле самолет. Через какое-то время мы остались вдвоем, Шустов и я. Самолет Золотова, горящий с выпавшим шасси, ушел вниз. Я так близко прижался к Шустову, что четко видел его лицо и заклепки на обшивке самолета. Следующим был атакован мой самолет, сразу же он загорелся, и я пошел к земле. Шустов продолжал лететь один. У меня горел бензобак правой плоскости. Слишком резко отдал штурвал, и самолет перешел в пикирование. Быстро приближается земля, среди кустарников, кочек и травы блестит вода. Со всей силы тяну штурвал на себя, а самолет продолжает пикировать. Только над самыми верхушками кустов он нехотя вышел на горизонтальный полет. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб.

Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99

______________________________
тут же http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99

Середина, а может быть двадцатые числа сентября 1941 года. Уже чувствуется недалекое приближение осени, той золотой, когда оденутся в красивейшее убранство рощи и леса. Когда ночная прохлада еще приятная, а днем весело и тепло на солнышке. Когда по всему свету полетит паутина. Немцы подходят с запада к Брянску.

Девятка Пе-2, отбомбившись, возвращается домой. Мое место в строю: в левом звене левый ведомый. Несколько Ме-109 атакуют наш строй. Горит мой самолет. Стрелок-радист Паньков не отвечает на запросы и не отстреливается. Штурман Хураев Василий ранен в руку. Высота1500 метров, весь строй медленно удаляется, мы остаемся одни. Самолет продолжает гореть. Аварийно сбрасываю колпак кабины и со штурманом выпадаем из самолета. Сразу дернул кольцо, парашют раскрылся, и я повис над лесом. Вижу, как ниже у Василия тоже раскрылся парашют, слежу, куда он приземлится. Медленно спускаюсь, а вокруг меня делает виражи Ме-109 так близко, что вижу лицо летчика. Почему он не стрелял в меня? А такие случаи были. Скорее всего, у него кончился боекомплект. Парашют зацепился за верхушку дерева, я повис на лямках метрах в трех от земли. Высвободившись, сдернул купол вниз. Стал прислушиваться, приготовил пистолет. Полная тишина. Начал пробираться по густому лесу в направлении, где должен быть штурман. Неожиданно услышал голоса. Прислушался – русские. Впереди стоял небольшой товарный состав с паровозом. Вышел к нему. Здесь люди уже нашли Василия и вели к поезду, он потерял много крови и был совсем без сил. Отцепили паровоз, подняли на него штурмана, влез и я. Едем в Брянск. Все это произошло в районе ж. д. станции Снежинская.В Брянске на привокзальной площади я стал останавливать автомашины, чтобы отвести раненного в лазарет. Шла срочная эвакуация из города. Только вынув пистолет я угрожая им, заставил шофера полуторки вести Василия. вскоре подъехали в полевому лазарету, разместившемуся в огромной палатке. Здесь передал Василия Хураева людям в белых халатах, сказал, что он потерял много крови. Был Василий в сознании, что-то говорил тихо и пытался улыбнуться. К вечеру, на последней тормозной площадке товарного поезда, доехал до Мценского аэродрома. Спрыгнул на ходу, поднялся по склону и оказался среди своих. Все экипажи видели, как горел наш самолет, и посчитали всех погибшими. Погиб стрелок-радист Паньков.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
В первых боевых вылетах погибли мои товарищи, с кем я прибыл в полк. Это лейтенанты–летчики:
Саша Филиппов,
Лева Холошенко,
Саша Чураев.


http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Стрелок-радист Паньков

Середина, а может быть двадцатые числа сентября 1941 года. Уже чувствуется недалекое приближение осени, той золотой, когда оденутся в красивейшее убранство рощи и леса. Когда ночная прохлада еще приятная, а днем весело и тепло на солнышке. Когда по всему свету полетит паутина. Немцы подходят с запада к Брянску.

Девятка Пе-2, отбомбившись, возвращается домой. Мое место в строю: в левом звене левый ведомый. Несколько Ме-109 атакуют наш строй. Горит мой самолет. Стрелок-радист Паньков не отвечает на запросы и не отстреливается. Штурман Хураев Василий ранен в руку. Высота1500 метров, весь строй медленно удаляется, мы остаемся одни. Самолет продолжает гореть. Аварийно сбрасываю колпак кабины и со штурманом выпадаем из самолета. Сразу дернул кольцо, парашют раскрылся, и я повис над лесом. Вижу, как ниже у Василия тоже раскрылся парашют, слежу, куда он приземлится. Медленно спускаюсь, а вокруг меня делает виражи Ме-109 так близко, что вижу лицо летчика. Почему он не стрелял в меня? А такие случаи были. Скорее всего, у него кончился боекомплект. Парашют зацепился за верхушку дерева, я повис на лямках метрах в трех от земли. Высвободившись, сдернул купол вниз. Стал прислушиваться, приготовил пистолет. Полная тишина. Начал пробираться по густому лесу в направлении, где должен быть штурман. Неожиданно услышал голоса. Прислушался – русские. Впереди стоял небольшой товарный состав с паровозом. Вышел к нему. Здесь люди уже нашли Василия и вели к поезду, он потерял много крови и был совсем без сил. Отцепили паровоз, подняли на него штурмана, влез и я. Едем в Брянск. Все это произошло в районе ж. д. станции Снежинская.
В Брянске на привокзальной площади я стал останавливать автомашины, чтобы отвести раненного в лазарет. Шла срочная эвакуация из города. Только вынув пистолет я угрожая им, заставил шофера полуторки вести Василия. вскоре подъехали в полевому лазарету, разместившемуся в огромной палатке. Здесь передал Василия Хураева людям в белых халатах, сказал, что он потерял много крови. Был Василий в сознании, что-то говорил тихо и пытался улыбнуться. К вечеру, на последней тормозной площадке товарного поезда, доехал до Мценского аэродрома. Спрыгнул на ходу, поднялся по склону и оказался среди своих. Все экипажи видели, как горел наш самолет, и посчитали всех погибшими. Погиб стрелок-радист Паньков.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
_______________________


http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
За все жизнь очень редко мне попадались не совсем люди. Чаще встречал настоящих людей, хороших. Не могу не вспомнить о замечательных командире полка Герое Советского Союза Горбко и комиссаре полка Бецис. Оба летали на боевые задания, оба погибли при выполнении их. Прекрасные боевые товарищи и друзья: командир нашей первой эскадрилье капитан Богомолов. Зная, что я не летаю по приборам, всегда по отечески предостерегал и предупреждал, чтобы не лез в туман, в облачность. Сам же погиб, столкнувшись с землей в тумане. Штурман эскадрильи Майоров. Летчики, мои друзья: Половников Владимир и Умолотов Петр, Поколодный, Леонтьев, Ус, Дельцов. Прекрасные люди и специалисты-штурманы: Аракчеев, Ланговой, Котов, Бурак, Козленко, Иванов. Стрелки-радисты Паньков, Егоров, Ткач, Потапов, Стеблянко, Игнатьев. Авиатехники Поляков, Качковский, Обухов, Шешунов, Некляев, Бакитько и многие другие оружейники и прибористы, механики и мотористы.

Все выполняли свой долг перед Родиной честно и добросовестно. Я не знал случая, чтобы где-то кто-то схитрил, словчил. Все понимали важность и необходимость своей работы. Никаких сомнений у нас, летчиков, не было, что скоро враг будет разбит. Мы верили в победу с первых дней войны, несмотря на явное превосходство немцев в технике и их господство в воздухе. Мы старались, чтобы каждый вылет приносил как можно больше потерь врагу. Никто не стонал, не жаловался на трудности, все воспринималось как должное. Очень часто после выполнения задания мы недосчитывались в своих рядах кого-то. Это были для нас самые трудные дни войны. В воздухе господствовала немецкая авиация, отсутствовало сопровождение у нас. Мы всегда подвергались риску, внезапно из облаков или со стороны солнца быть атакованными превосходящими силами. И, несмотря на все, мы были бодры, оптимистичны и верили, что настанет и наш час.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Майоров Штурман эскадрильи

За все жизнь очень редко мне попадались не совсем люди. Чаще встречал настоящих людей, хороших. Не могу не вспомнить о замечательных командире полка Герое Советского Союза Горбко и комиссаре полка Бецис. Оба летали на боевые задания, оба погибли при выполнении их. Прекрасные боевые товарищи и друзья: командир нашей первой эскадрилье капитан Богомолов. Зная, что я не летаю по приборам, всегда по отечески предостерегал и предупреждал, чтобы не лез в туман, в облачность. Сам же погиб, столкнувшись с землей в тумане. Штурман эскадрильи Майоров. Летчики, мои друзья: Половников Владимир и Умолотов Петр, Поколодный, Леонтьев, Ус, Дельцов. Прекрасные люди и специалисты-штурманы: Аракчеев, Ланговой, Котов, Бурак, Козленко, Иванов. Стрелки-радисты Паньков, Егоров, Ткач, Потапов, Стеблянко, Игнатьев. Авиатехники Поляков, Качковский, Обухов, Шешунов, Некляев, Бакитько и многие другие оружейники и прибористы, механики и мотористы.

Все выполняли свой долг перед Родиной честно и добросовестно. Я не знал случая, чтобы где-то кто-то схитрил, словчил. Все понимали важность и необходимость своей работы. Никаких сомнений у нас, летчиков, не было, что скоро враг будет разбит. Мы верили в победу с первых дней войны, несмотря на явное превосходство немцев в технике и их господство в воздухе. Мы старались, чтобы каждый вылет приносил как можно больше потерь врагу. Никто не стонал, не жаловался на трудности, все воспринималось как должное. Очень часто после выполнения задания мы недосчитывались в своих рядах кого-то. Это были для нас самые трудные дни войны. В воздухе господствовала немецкая авиация, отсутствовало сопровождение у нас. Мы всегда подвергались риску, внезапно из облаков или со стороны солнца быть атакованными превосходящими силами. И, несмотря на все, мы были бодры, оптимистичны и верили, что настанет и наш час.
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Стрелок-радист Игнатьев


http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
За все жизнь очень редко мне попадались не совсем люди. Чаще встречал настоящих людей, хороших. Не могу не вспомнить о замечательных командире полка Герое Советского Союза Горбко и комиссаре полка Бецис. Оба летали на боевые задания, оба погибли при выполнении их. Прекрасные боевые товарищи и друзья: командир нашей первой эскадрилье капитан Богомолов. Зная, что я не летаю по приборам, всегда по отечески предостерегал и предупреждал, чтобы не лез в туман, в облачность. Сам же погиб, столкнувшись с землей в тумане. Штурман эскадрильи Майоров. Летчики, мои друзья: Половников Владимир и Умолотов Петр, Поколодный, Леонтьев, Ус, Дельцов. Прекрасные люди и специалисты-штурманы: Аракчеев, Ланговой, Котов, Бурак, Козленко, Иванов. Стрелки-радисты Паньков, Егоров, Ткач, Потапов, Стеблянко, Игнатьев. Авиатехники Поляков, Качковский, Обухов, Шешунов, Некляев, Бакитько и многие другие оружейники и прибористы, механики и мотористы.

Все выполняли свой долг перед Родиной честно и добросовестно. Я не знал случая, чтобы где-то кто-то схитрил, словчил. Все понимали важность и необходимость своей работы. Никаких сомнений у нас, летчиков, не было, что скоро враг будет разбит. Мы верили в победу с первых дней войны, несмотря на явное превосходство немцев в технике и их господство в воздухе. Мы старались, чтобы каждый вылет приносил как можно больше потерь врагу. Никто не стонал, не жаловался на трудности, все воспринималось как должное. Очень часто после выполнения задания мы недосчитывались в своих рядах кого-то. Это были для нас самые трудные дни войны. В воздухе господствовала немецкая авиация, отсутствовало сопровождение у нас. Мы всегда подвергались риску, внезапно из облаков или со стороны солнца быть атакованными превосходящими силами. И, несмотря на все, мы были бодры, оптимистичны и верили, что настанет и наш час.
_________
Игнатьев
Имя Герасим
Отчество Гаврилович
Дата рождения/Возраст __.__.1903
Место рождения Мордовская АССР, Ардатовский р-н, г. Ардатов
Последнее место службы 24 бап
Воинское звание капитан
Причина выбытия Погиб
Дата выбытия 26.05.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Учетно-послужная картотека
Номер описи источника информации 660
Номер дела источника информации 903
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=38078964
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Авиатехник Поляков
http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99
За все жизнь очень редко мне попадались не совсем люди. Чаще встречал настоящих людей, хороших. Не могу не вспомнить о замечательных командире полка Герое Советского Союза Горбко и комиссаре полка Бецис. Оба летали на боевые задания, оба погибли при выполнении их. Прекрасные боевые товарищи и друзья: командир нашей первой эскадрилье капитан Богомолов. Зная, что я не летаю по приборам, всегда по отечески предостерегал и предупреждал, чтобы не лез в туман, в облачность. Сам же погиб, столкнувшись с землей в тумане. Штурман эскадрильи Майоров. Летчики, мои друзья: Половников Владимир и Умолотов Петр, Поколодный, Леонтьев, Ус, Дельцов. Прекрасные люди и специалисты-штурманы: Аракчеев, Ланговой, Котов, Бурак, Козленко, Иванов. Стрелки-радисты Паньков, Егоров, Ткач, Потапов, Стеблянко, Игнатьев. Авиатехники Поляков, Качковский, Обухов, Шешунов, Некляев, Бакитько и многие другие оружейники и прибористы, механики и мотористы.

Все выполняли свой долг перед Родиной честно и добросовестно. Я не знал случая, чтобы где-то кто-то схитрил, словчил. Все понимали важность и необходимость своей работы. Никаких сомнений у нас, летчиков, не было, что скоро враг будет разбит. Мы верили в победу с первых дней войны, несмотря на явное превосходство немцев в технике и их господство в воздухе. Мы старались, чтобы каждый вылет приносил как можно больше потерь врагу. Никто не стонал, не жаловался на трудности, все воспринималось как должное. Очень часто после выполнения задания мы недосчитывались в своих рядах кого-то. Это были для нас самые трудные дни войны. В воздухе господствовала немецкая авиация, отсутствовало сопровождение у нас. Мы всегда подвергались риску, внезапно из облаков или со стороны солнца быть атакованными превосходящими силами. И, несмотря на все, мы были бодры, оптимистичны и верили, что настанет и наш час.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 27 28 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Вверх ⇈