Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

97-й отдельный Краснознаменный авиаполк ГВФ


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Kora Fox
Новичок

Воронеж
Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 4
Литвинов Виктор Яковлевич

Родился 3 марта 1909 года в Дебальцево, Енакиевского р-на, Сталинской области в рабочей семье. Отец Литвинов Яков Григорьевич, выходец из бедной крестьянской семьи. С молодых лет до смерти в 1932 году на железнодорожном транспорте на станции Дебальцево и Алмазная в должности смазчик, слесарь, осмотрщик вагонов. Мать Литвинова Анна Федоровна происходила из бедной крестьянской семьи. С детства, оставшись сиротой, до замужества работала кухаркой по найму, а после – домохозяйкой. В семье родителей были еще 5 братьев: Иван, Петр, Григорий, Михаил и Владимир.
С 1917 по 1922 годы учился в 2-х классном железнодорожном училище ст. Дебальцево.
В августе 1922 года поступил учеником слесаря в ФЗУ, которое окончил в 1926 году.
С 1923 по 1928 годы член ВЛКСМ.
С 1928 года Член ВКП(б).
С 1926 по 1929 годы работал на железнодорожном транспорте в Дебальцево сначала слесарем, потом кочегаром, затем помощником паровозного машиниста.
С 1929 по 1931 годы обучался на рабфаке Московского энергетического института. В мае 1931 года по особому набору был мобилизован в РККА и направлен курсантом в I-ю Краснознаменную Военную Авиационную школу пилотов им. Мясникова на Каче. По окончании школы в августе 1932 года был оставлен в школе инструктором-летчиком. До 1937 года работал в данной школе в должности командира звена, затем командира отряда.
В январе-феврале 1937 года работал в Кировабадской авиашколе командиром отряда.
С февраля по июнь 1937 года выполнял спецзадание в Чехославакии.
С июня 1937 года по октябрь 1938 года работал командиром эскадрильи в I-й Краснознаменной Военной Авиационной школе пилотов им. Мясникова.
С октября 1938 года по август 1939 года – начальник Одесской военной школы пилотов им. П. Осипенко.
С августа 1939 года по май 1941 года выполнял спецзадание в Китае.
В мае-июле 1941 года находился в распоряжении командующего ВВС КА. В этот период инспектировал школы Северо-Кавказского округа.
С июля 1941 года по октябрь 1942 года был начальником Борисоглебской военной авиационной школы пилотов им. Чкалова. По окончании этого срока направлен в распоряжении управления кадров ВВС Красной армии.
За успехи в обучении и воспитании летных кадров 1936 году Указом Президиума ЦИК Союза ССР награжден орденом Ленина.
В октябре 1942 года был направлен на Брянский фронт в качестве заместителя командира дивизии 286 ИАД.
В мае 1943 года получил назначении командиром вновь формируемой 315 ИАД , входившей в состав 15 ВА. Дивизия базировалась на аэродромах Выползово, Орлик.
За успешное руководство боевыми действиями 315 ИАД был награжден орденами Суворова III-й степени, Кутузова II-й степени и Красного Знамени, кроме этого награжден медалью «За победу над Германией» и «За боевые заслуги».
После окончания войны продолжал командовать 315 ИАД, которая базировалась в городе Тукумсе Прибалтийского военного округа.
В августе 1946 года Дивизия перебазировалась в Западную Белоруссию город Лида и вошла в состав 1 ВА.
В октябре 1946 года был командирован на курсы усовершенствования командиров и начальников штабов АД при Военно-воздушной академии командно-штурманского состава. Окончил его с отличием в 1947 году и бал назначен командиром 32-й Краснознаменной истребительной авиационной дивизии, входящей в состав 2-го смешанного авиационного корпуса (Дальний Восток, Спасск Дальний).
В 1949 году получил назначение в Воронежский военный округ в качестве начальника отдела боевой подготовки и вуз.
В 1951 году ушел в отставку по болезни.
Умер 28 июля 1966 года. Похоронен на Коминтерновском кладбище города Воронежа. Написано по его автобиографии.

Прикрепленный файл: Литвинов В.Я. (2).jpg
Kora Fox
Новичок

Воронеж
Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 4
Еще Литвинов Виктор Яковлевич

Прикрепленный файл: 12.03.1947.jpg
Kora Fox
Новичок

Воронеж
Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 4
На фронте 7.03.1944 с женой Людмилой.

Прикрепленный файл: 7.03.1944 с женой Людмилой.jpg
Kora Fox
Новичок

Воронеж
Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 4
"Правда, прослышав о концерте, поспешили в полк гости из штаба дивизии вместе с полковником Литвиновым.

— Повидал я на своем веку много концертов, — сказал он, растрогавшись. — Но сегодняшнее надо не увидеть, а прочувствовать. Я вас поздравляю! Благодарю вас за уважение к товарищам, за наслаждение, которое вы доставили им... " Чечельницкий, Г.А
"Летчики на войне". На одном из таких концертов и познакомились мои дедушка и бабушка. heart.gif
Andrey Maslennikov

Andrey Maslennikov

Москва
Сообщений: 4240
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2560
Kora Fox

Коллега, у Вас потрясающая автобиография есть, однако хочу порекомендовать обратиться в ЦАМО по поводу личного дела полковника авиации Литвинова. Может быть проблемой, тогда стоит запросить РГАСПИ на предмет партийных документов и личного дела! Могут быть потрясающие находки 101.gif
---
Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965

Kora Fox написал:
[q]
Kora Fox
[/q]

у Вас потрясающая информация!
я Вам завидую по хорошему)))
несколько лет назад.... я не имела ни какой информации о своем дедушке, кроме того, что он летал в Крым к партизанам.
терпел аварии.....был спасен партизанами......
у меня не было ни чего..........
а теперь!!!!!
https://forum.vgd.ru/108/35779/0.htm?
https://forum.vgd.ru/208/35857/0.htm?
https://forum.vgd.ru/1553/53174/
ну... и немного по своим пропавшим б/в немного.........................
*********************
Просто срочно! садите бабушку рядом с собой! включайте видео-запись на фотоаппарате..... задавайте вопросы... и слушайте!!!!!!
Это бесценно!!!!
Она еще может столько Вам рассказать!!!! Столько вспомнить!!!!!!

буду не против, если потом с ее разрешения, Вы выложите письма и видео............
и передайте пожалуйста Литвиновой Людмиле Владимировне низкий поклон за мир! за спасение мира от коричневой чумы!!!!
поклонитесь ей от меня!
с ув.
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
04160913.628005.4412.jpeg
http://news.rambler.ru/other/39773821-voennoy-pory-devchata/
Читая и слушая рассказы о фронтовиках, я часто думаю о своей прабабушке, которую я не могла помнить, потому что она умерла, когда мне было всего 6 месяцев. Конечно, она многое могла бы мне рассказать о событиях тех давно уже минувших лет.
Прабабушка по маминой линии, Старикова Екатерина Васильевна, родилась в декабре 1923 года. В 1941 году она закончила десятый класс, было ей 17 лет, а в 1943 году ушла добровольцем на фронт. Попала она в 13-й объединенный авиационный полк ГВФ, впоследствии переименованный в 97-й отдельный Краснознаменный авиационный полк ГВФ (гражданского воздушного флота).
Когда на страну обрушилась война, и тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, перед гражданским воздушным флотом (ГВФ) встали задачи большой государственной важности — стать транспортным средством связи фронта и тыла. С первых дней войны Гражданский воздушный флот испытывал серьезные затруднения. Требовалось переоборудование самолетов, психологическая перестройка, овладение новыми знаниями и навыками. Характер заданий значительно отличался от выполнявшихся в мирное время.
Прабабушка, будучи уроженкой города Оренбурга, называвшегося тогда Чкаловым (с 1938 по 1957 г.), в честь Героя Советского Союза, Валерия Павловича Чкалова, советского лётчика-испытателя, командира экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер, как и все её сверстники, мечтала стать летчицей, любила самолеты.
В 97-м отдельном Краснознаменном авиационном полку ГВФ, в котором моя прабабушка проходила службу, она быстро овладела специальностью авиационного механика, техника по приборам. В её обязанности входили: осмотр, подготовка и настройка авиаприборов, устранение неисправностей, определение готовности самолета к вылету.
От бортмеханика требовалась высочайшая ответственность: внимательность, хорошая моторика рук, хорошее зрение и слух, исполнительность. Ведь спрос за качество подготовки самолёта, в первую очередь, — с механика.
Изучив представленные в электронном архиве материалы о деятельности 97-го отдельного Краснознаменного авиационного полка ГВФ, я узнала, что авиаполку поручали важные и ответственные задания по обеспечению партизан. В партизанский край, сформированный на северо-западе страны, авиаторы 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ доставляли народным мстителям боеприпасы, продовольствие, медикаменты, а оттуда перевозили в тыл раненных партизан.
Десятки полетов в день совершали они на фронт, доставляя сотни тонн грузов войскам, а из военно-полевых госпиталей увозили тяжело раненных бойцов.
Летали и в глубокий тыл противника, вывозили детей, больных женщин, стариков. Весной и летом 1944 года летчики 97-го авиаполка вывезли из оккупированных районов несколько тысяч советских граждан.

Гражданские авиаторы с честью решали поставленные перед ними задачи. При полетах в тыл врага, на оккупированные территории, самолеты доставляли центральные газеты, брошюры, листовки. Печатное слово обладало огромной силой воздействия на умы и сердца советских людей, находившихся под игом оккупантов, знакомило их с важнейшими решениями правительства, с положением на фронтах, укрепляло веру в победу, способствовало новому подъему всенародной борьбы.
Эта работа проводилась в исключительно трудных условиях, ночью, на маленьких невооруженных самолётах, под постоянным зенитным обстрелом, при атаках вражеских истребителей.
Моя прабабушка, говорят, была не словоохотлива, не любила рассказывать о войне, но иногда вспоминала свои пережитые ощущения и впечатления о ночных перелетах во вражеский тыл, как порой пилотам приходилось маневрировать, всеми способами уклоняясь от огня противника.
В марте 1944 года прабабушка была награждена медалью «За боевые заслуги», в приказе отмечено, «что механик по приборам, мл. сержант Старикова Екатерина Васильевна, проходя службу в полку, овладела специальностью техника по приборам и хорошо справляется с порученным делом. С августа месяца 1944 года, работая на этой должности, обеспечила 3700 самолетовылетов, из них 130 вылетов в тыл противника без единой задержки и срыва по ее вине. Настойчивой работой над собой совершенствует свои знания. За хорошую работу имеет две благодарности».
Приказ подписали: командир 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ майор — В. А. Седляревич и начальник штаба 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ майор — Каплунов.
23 июня 1945 прабабушку демобилизовали. За участие в Великой Отечественной Войне Указом Президиума Верховного совета СССР награждена медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг.».
После войны Екатерина Васильевна проживала в городе Москве, работала на ЗИС (автозаводе имени И. В. Сталина), затем на Первом Государственном подшипниковом заводе.
Храним награды прабабушки: Орден Отечественной войны II степени и 6 медалей.
Я горжусь прабабушкой, горжусь всеми советскими людьми, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей родины.
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
97-й отдельный авиационный ордена Красного Знамени полк ГВФ.
Сформирован согласно директивы Главного маршала авиации от 05.03.1943 за № 51204/сс и приказа Начальника ГУГВФ от 22.03.1943 № 048 как 13-й отдельный авиаполк ГВФ.
По директиве ГШ от 19.10.1945 № орг/10/313970 переименован в 97-й отдельный авиаполк ГВФ.
Указом ПВС от 05.11.1944 награжден орденом Красного Знамени.
http://www.vif2ne.org/rkka/forum/arhprint/72974
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
223. Седляревич В. Боевой Краснознаменный // Гражд. авиация. – 1985. - № 3. – С. 22-23.
Об участии 97-го (13-го) отдел. авиаполка ГВФ в боевых действиях калинин. партизан и в операции “Дети”.

http://www.tverlib.ru/kalinin_war/tvz-biblio-05.htm
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
13 отдельный авиационный полк ГВФ(13-й оап ГВФ)
Страна (в военный период)
СССР
Период существования
1943-1944
Период вхождения в действующую армию
с 01.04.1943 - 29.11.1944 (13 оап ГВФ)
Переименования военного подразделения
07.11.1944 г. полк награжден орденом "Красного Знамени и" переименован в 97-й оап ГВФ. Полное наименование: 97-й отдельный Краснознаменный авиационный полк ГВФ. В действующей армии: с 30.11.1944 - 09.05.1945 (97 оап ГВФ).
Дополнительная информация
Сформирован весной 1943 года. На вооружении имел самолеты По-2.
Первоначально действовал на Центральном фронте. Экипажи совершали полеты для обеспечения партизанских отрядов Брянщины. Перебазировался на Калининский фронт.
Летом 1943 года несколько экипажей полка были переброшены на Курское направление, где летчики выполняли задания по перевозке командного состава и доставке документов.
В июне-июле 1944 года полк участвовал в операции по вывозу детей с оккупированной территории. За 40 дней полк выполнил 347 самолетовылетов с посадкой у партизан и вывез 1571 детей, 97 многодетных матерей и 105 раненных партизан. В этот же период партизанам доставлено 60 тонн боевого груза.
В августе-октябре 1943 года входил в состав 15 ВА. Летчики части только с 20.06.1944 по 13.07.1944 г. доставили партизанам более 67 тонн боеприпасов и продовольствия, вывезли из тыла противника 226 раненых партизан и 1629 детей.
https://historydepositarium.ru...0152583441
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Вверх ⇈