97-й отдельный Краснознаменный авиаполк ГВФ
натальяАгород герой Севастополь Сообщений: 3731 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 939 | Наверх ##
5 апреля 2013 14:10 Вот состав авиации Войска Польского на 9 мая 1945 г.: 1. Управление Авиации Войска Польского, в/ч п.п. 52209 (н.п. Прушкув, Польша; командующий авиацией дивизионный генерал (генерал-лейтенант авиации) ПОЛЫНИН, зам. по политической части бригадный генерал (генерал-майор авиации) ВЫВОЛОКИН, зам. по боевой подготовке бригадный генерал (генерал-майор авиации) ДМИТРИЕВ, зам. по ИАС бригадный генерал (генерал-майор инженерно-авиационной службы) КОБЛИКОВ, зам. по тылу полковник ДОРОШЕНКО, НШ бригадный генерал (генерал-майор авиации) ТЕЛЬНОВ): 1.1. Части непосредственного подчинения: - 12-й отдельный санитарный авиационный полк, в/ч п.п. 83758 (28 x По-2; аэр. Фльатов (Злотув), ныне Польша; командир полка п/п-к ПЕТРОВ, НШ полка п/п-к ЦИБАДЗЕ) - 13-й отдельный транспортный авиационный полк, в/ч п.п. 52217 (30 x По-2, 1 x Ще-2; аэр. Варшава-Мокотув, Польша; командир полка м-р КОЗАКОВ, замполит полка м-р КЕРЕВ, НШ полка п/п-к РЕШЕТОВ)http://www.forumavia.ru/forum/...2_16.shtml | | |
натальяАгород герой Севастополь Сообщений: 3731 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 939 | Наверх ##
3 октября 2013 13:10 http://aviasouz.com/GA-vov.htmlВ Сталинградской операции были задействованы три особые авиагруппы ГВФ: Московская, Киевская и Связи. На Северном Кавказе, где велись бои за перевалы, совершали боевые вылеты самолёты Северо-Кавказской особой авиагруппы. Они доставляли грузы на самолётах У-2 из Сухуми. К участию в Курской битве, начавшейся 5 июля, были привлечены 62-й гвардейский авиаполк ГВФ, действовавший на Центральном фронте, и 8-й отдельный авиаполк ГВФ (Воронежский фронт). В этой битве участвовали также 13 и 14 отдельные авиаполки ГВФ в составе Брянского и Юго-Западного фронтов. Круглосуточно выполняли задание экипажи 3-й отдельной авиадивизии связи ГВФ, обеспечивая взаимодействие Генерального штаба с фронтами и армиями. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяАгород герой Севастополь Сообщений: 3731 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 939 | Наверх ##
8 мая 2014 19:35 8 мая 2014 19:52 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
Kora Fox Новичок
Воронеж Сообщений: 6 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 мая 2014 20:02 Литвинов Виктор Яковлевич
Родился 3 марта 1909 года в Дебальцево, Енакиевского р-на, Сталинской области в рабочей семье. Отец Литвинов Яков Григорьевич, выходец из бедной крестьянской семьи. С молодых лет до смерти в 1932 году на железнодорожном транспорте на станции Дебальцево и Алмазная в должности смазчик, слесарь, осмотрщик вагонов. Мать Литвинова Анна Федоровна происходила из бедной крестьянской семьи. С детства, оставшись сиротой, до замужества работала кухаркой по найму, а после – домохозяйкой. В семье родителей были еще 5 братьев: Иван, Петр, Григорий, Михаил и Владимир. С 1917 по 1922 годы учился в 2-х классном железнодорожном училище ст. Дебальцево. В августе 1922 года поступил учеником слесаря в ФЗУ, которое окончил в 1926 году. С 1923 по 1928 годы член ВЛКСМ. С 1928 года Член ВКП(б). С 1926 по 1929 годы работал на железнодорожном транспорте в Дебальцево сначала слесарем, потом кочегаром, затем помощником паровозного машиниста. С 1929 по 1931 годы обучался на рабфаке Московского энергетического института. В мае 1931 года по особому набору был мобилизован в РККА и направлен курсантом в I-ю Краснознаменную Военную Авиационную школу пилотов им. Мясникова на Каче. По окончании школы в августе 1932 года был оставлен в школе инструктором-летчиком. До 1937 года работал в данной школе в должности командира звена, затем командира отряда. В январе-феврале 1937 года работал в Кировабадской авиашколе командиром отряда. С февраля по июнь 1937 года выполнял спецзадание в Чехославакии. С июня 1937 года по октябрь 1938 года работал командиром эскадрильи в I-й Краснознаменной Военной Авиационной школе пилотов им. Мясникова. С октября 1938 года по август 1939 года – начальник Одесской военной школы пилотов им. П. Осипенко. С августа 1939 года по май 1941 года выполнял спецзадание в Китае. В мае-июле 1941 года находился в распоряжении командующего ВВС КА. В этот период инспектировал школы Северо-Кавказского округа. С июля 1941 года по октябрь 1942 года был начальником Борисоглебской военной авиационной школы пилотов им. Чкалова. По окончании этого срока направлен в распоряжении управления кадров ВВС Красной армии. За успехи в обучении и воспитании летных кадров 1936 году Указом Президиума ЦИК Союза ССР награжден орденом Ленина. В октябре 1942 года был направлен на Брянский фронт в качестве заместителя командира дивизии 286 ИАД. В мае 1943 года получил назначении командиром вновь формируемой 315 ИАД , входившей в состав 15 ВА. Дивизия базировалась на аэродромах Выползово, Орлик. За успешное руководство боевыми действиями 315 ИАД был награжден орденами Суворова III-й степени, Кутузова II-й степени и Красного Знамени, кроме этого награжден медалью «За победу над Германией» и «За боевые заслуги». После окончания войны продолжал командовать 315 ИАД, которая базировалась в городе Тукумсе Прибалтийского военного округа. В августе 1946 года Дивизия перебазировалась в Западную Белоруссию город Лида и вошла в состав 1 ВА. В октябре 1946 года был командирован на курсы усовершенствования командиров и начальников штабов АД при Военно-воздушной академии командно-штурманского состава. Окончил его с отличием в 1947 году и бал назначен командиром 32-й Краснознаменной истребительной авиационной дивизии, входящей в состав 2-го смешанного авиационного корпуса (Дальний Восток, Спасск Дальний). В 1949 году получил назначение в Воронежский военный округ в качестве начальника отдела боевой подготовки и вуз. В 1951 году ушел в отставку по болезни. Умер 28 июля 1966 года. Похоронен на Коминтерновском кладбище города Воронежа. Написано по его автобиографии.
| | |
Kora Fox Новичок
Воронеж Сообщений: 6 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 мая 2014 20:03 Еще Литвинов Виктор Яковлевич
| | |
Kora Fox Новичок
Воронеж Сообщений: 6 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 мая 2014 20:04 8 мая 2014 20:07 На фронте 7.03.1944 с женой Людмилой.
| | |
Kora Fox Новичок
Воронеж Сообщений: 6 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 мая 2014 20:13 "Правда, прослышав о концерте, поспешили в полк гости из штаба дивизии вместе с полковником Литвиновым. — Повидал я на своем веку много концертов, — сказал он, растрогавшись. — Но сегодняшнее надо не увидеть, а прочувствовать. Я вас поздравляю! Благодарю вас за уважение к товарищам, за наслаждение, которое вы доставили им... " Чечельницкий, Г.А "Летчики на войне". На одном из таких концертов и познакомились мои дедушка и бабушка. | | |
Andrey MaslennikovМосква Сообщений: 4213 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2497 | Наверх ##
8 мая 2014 20:44 Kora FoxКоллега, у Вас потрясающая автобиография есть, однако хочу порекомендовать обратиться в ЦАМО по поводу личного дела полковника авиации Литвинова. Может быть проблемой, тогда стоит запросить РГАСПИ на предмет партийных документов и личного дела! Могут быть потрясающие находки --- Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка. | | |
натальяАгород герой Севастополь Сообщений: 3731 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 939 | Наверх ##
8 мая 2014 21:29 8 мая 2014 21:58 Kora Fox написал: [q] Kora Fox[/q]
у Вас потрясающая информация! я Вам завидую по хорошему))) несколько лет назад.... я не имела ни какой информации о своем дедушке, кроме того, что он летал в Крым к партизанам. терпел аварии.....был спасен партизанами...... у меня не было ни чего.......... а теперь!!!!! https://forum.vgd.ru/108/35779/0.htm?https://forum.vgd.ru/208/35857/0.htm?https://forum.vgd.ru/1553/53174/ну... и немного по своим пропавшим б/в немного......................... ********************* Просто срочно! садите бабушку рядом с собой! включайте видео-запись на фотоаппарате..... задавайте вопросы... и слушайте!!!!!! Это бесценно!!!! Она еще может столько Вам рассказать!!!! Столько вспомнить!!!!!! буду не против, если потом с ее разрешения, Вы выложите письма и видео............ и передайте пожалуйста Литвиновой Людмиле Владимировне низкий поклон за мир! за спасение мира от коричневой чумы!!!! поклонитесь ей от меня! с ув. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяАгород герой Севастополь Сообщений: 3731 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 939 | Наверх ##
7 февраля 2019 19:47 7 февраля 2019 19:49 http://news.rambler.ru/other/39773821-voennoy-pory-devchata/Читая и слушая рассказы о фронтовиках, я часто думаю о своей прабабушке, которую я не могла помнить, потому что она умерла, когда мне было всего 6 месяцев. Конечно, она многое могла бы мне рассказать о событиях тех давно уже минувших лет. Прабабушка по маминой линии, Старикова Екатерина Васильевна, родилась в декабре 1923 года. В 1941 году она закончила десятый класс, было ей 17 лет, а в 1943 году ушла добровольцем на фронт. Попала она в 13-й объединенный авиационный полк ГВФ, впоследствии переименованный в 97-й отдельный Краснознаменный авиационный полк ГВФ (гражданского воздушного флота). Когда на страну обрушилась война, и тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, перед гражданским воздушным флотом (ГВФ) встали задачи большой государственной важности — стать транспортным средством связи фронта и тыла. С первых дней войны Гражданский воздушный флот испытывал серьезные затруднения. Требовалось переоборудование самолетов, психологическая перестройка, овладение новыми знаниями и навыками. Характер заданий значительно отличался от выполнявшихся в мирное время. Прабабушка, будучи уроженкой города Оренбурга, называвшегося тогда Чкаловым (с 1938 по 1957 г.), в честь Героя Советского Союза, Валерия Павловича Чкалова, советского лётчика-испытателя, командира экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер, как и все её сверстники, мечтала стать летчицей, любила самолеты. В 97-м отдельном Краснознаменном авиационном полку ГВФ, в котором моя прабабушка проходила службу, она быстро овладела специальностью авиационного механика, техника по приборам. В её обязанности входили: осмотр, подготовка и настройка авиаприборов, устранение неисправностей, определение готовности самолета к вылету. От бортмеханика требовалась высочайшая ответственность: внимательность, хорошая моторика рук, хорошее зрение и слух, исполнительность. Ведь спрос за качество подготовки самолёта, в первую очередь, — с механика. Изучив представленные в электронном архиве материалы о деятельности 97-го отдельного Краснознаменного авиационного полка ГВФ, я узнала, что авиаполку поручали важные и ответственные задания по обеспечению партизан. В партизанский край, сформированный на северо-западе страны, авиаторы 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ доставляли народным мстителям боеприпасы, продовольствие, медикаменты, а оттуда перевозили в тыл раненных партизан. Десятки полетов в день совершали они на фронт, доставляя сотни тонн грузов войскам, а из военно-полевых госпиталей увозили тяжело раненных бойцов. Летали и в глубокий тыл противника, вывозили детей, больных женщин, стариков. Весной и летом 1944 года летчики 97-го авиаполка вывезли из оккупированных районов несколько тысяч советских граждан. Гражданские авиаторы с честью решали поставленные перед ними задачи. При полетах в тыл врага, на оккупированные территории, самолеты доставляли центральные газеты, брошюры, листовки. Печатное слово обладало огромной силой воздействия на умы и сердца советских людей, находившихся под игом оккупантов, знакомило их с важнейшими решениями правительства, с положением на фронтах, укрепляло веру в победу, способствовало новому подъему всенародной борьбы. Эта работа проводилась в исключительно трудных условиях, ночью, на маленьких невооруженных самолётах, под постоянным зенитным обстрелом, при атаках вражеских истребителей. Моя прабабушка, говорят, была не словоохотлива, не любила рассказывать о войне, но иногда вспоминала свои пережитые ощущения и впечатления о ночных перелетах во вражеский тыл, как порой пилотам приходилось маневрировать, всеми способами уклоняясь от огня противника. В марте 1944 года прабабушка была награждена медалью «За боевые заслуги», в приказе отмечено, «что механик по приборам, мл. сержант Старикова Екатерина Васильевна, проходя службу в полку, овладела специальностью техника по приборам и хорошо справляется с порученным делом. С августа месяца 1944 года, работая на этой должности, обеспечила 3700 самолетовылетов, из них 130 вылетов в тыл противника без единой задержки и срыва по ее вине. Настойчивой работой над собой совершенствует свои знания. За хорошую работу имеет две благодарности». Приказ подписали: командир 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ майор — В. А. Седляревич и начальник штаба 97-го отдельного Краснознаменного авиаполка ГВФ майор — Каплунов. 23 июня 1945 прабабушку демобилизовали. За участие в Великой Отечественной Войне Указом Президиума Верховного совета СССР награждена медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг.». После войны Екатерина Васильевна проживала в городе Москве, работала на ЗИС (автозаводе имени И. В. Сталина), затем на Первом Государственном подшипниковом заводе. Храним награды прабабушки: Орден Отечественной войны II степени и 6 медалей. Я горжусь прабабушкой, горжусь всеми советскими людьми, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей родины. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
|