Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК

им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
http://stsokol.ru/index.html
Советская авиация в ВОВ 1941-1945
ГАЗЕТА "СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ" за 1941-1942
_________________
газета "Красная звезда" http://stsokol.ru/redstar_1943/index.html
________
Публикации и фотографии из газет «Красная звезда», «Известия», «Комсомольская правда» и журнала «Огонек». 1941–1945 годы.
http://stsokol.ru/voenpress/index.html
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3088
Катастрофа ПС-7 8-го ОАП ГВФ в районе Кутаиси


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 апреля 1943 г.
Время: 14:00
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Абхазская АССР, 1 км южнее а/п Сухуми
Тип ВС: ПС-7
Регистрация ВС: СССР-Л3759
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ОАП ГВФ
Описание
Экипаж 8 ОАП ГВФ выполнял задание по доставке боеприпасов и техимущества из Кутаиси в ст. Елизаветинская. Перед вылетом командир корабля т бортмеханик встретились с пилотом, заместителем командира 1-й ОСАЭ ГВФ, который пригласил их к себе на квартиру, где организовал выпивку и договорился об отправке с ними до Адлера своей жены, военврача. После выпивки экипаж в нетрезвом состоянии вместе с женой пилота 1-й ОСАЭ прибыл в аэропорт Кутаиси. Пользуясь бесконтрольностью со стороны начальника аэропорта и дежурного по аэропорту, они взяли без оформления еще одного пассажира и вылетели в Адлер в нетрезвом состоянии, с перегрузкой 240 кг. При полете по маршруту пилот вёл самолет на недопустимо низкой высоте, временами делая горки. Ввиду сильной жары и болтанки опьянение пилота усилилось. Почувствовав, что производить полет до Адлера он не сможет, он решил произвести посадку в а/п Сухуми. Пролетев над а/д Сухуми на высоте 200 м, пилот со снижением стал разворачиваться влево, вышел на курс параллельно береговой черте, допустил резкое снижение и с работающими на полном газу моторами в 14:00 ударился о берег моря у кромки воды на песчаном пляже в 1 км южнее аэропорта (за рекой Гумиста). Пилот, бортмеханик и 3 пассажира (в том числе жена пилота 1-й ОСАЭ) погибли. Моторист и 1 пассажир ранены. Самолет разбит на 100%.
Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 4 3
На земле 0
Всего погибших 5
Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании
Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3759
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.05.1934
Заводской номер ВС 22139
Наработка ВС (часы) 1688
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-5918 2-563
Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 8 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кутаиси
Пункт назначения Сочи (Адлер)
Начальный пункт маршрута Кутаиси
Конечный пункт маршрута Сочи (Адлер)
Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП 1) Вылет экипажа в нетрезвом состоянии.
2) Организация выпивки пилотом 1-й ОСАЭ ГВФ.
3) Отсутствие в а/п Кутаиси контроля за прилетающими пилотами других подразделений.
Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3088
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3089
Боевая потеря СП 8-го ОАП ГВФ в районе н.п. Каназукай


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 мая 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Адыгейская АО, р-н аула Каназукай
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: 1067
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ОАП ГВФ
Описание
Пилот 8 ОАП ГВФ выполнял задание по маршруту Пашковская – Белореченская с двумя пассажирами на борту. Взлет произведен в 16:30. Через 15 минут полета пилот встретил истребители противника. Они первым заходом подбили самолет. Пилот выключил мотор и произвел посадку в районе аула Каназукай (10 км от а/п Пашковская). Вторым заходом противник поджег самолет на земле. Не успевший покинуть кабину пассажир получил огнестрельное ранение и через 15 минут скончался. Пилот и второй пассажир невредимы.
Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле 0
Всего погибших 1

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании
Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС 1067
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.03.1939
Заводской номер ВС 14240
Наработка ВС (часы) 2640
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1619943
Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 8 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Краснодар (Пашковская)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Список воинских частей и подразделений
Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР,
входивших в состав Действующей Армии в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
http://may1945pobeda.narod.ru/perez/gwf1941.htm
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Боевая потеря ПС-43 8 ОАП ГВФ в районе Сочи


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 октября 1942 г.
Время: 17:00
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, район Сочи
Тип ВС: ПС-43
Регистрация ВС: СССР-Л3029
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ОАП ГВФ
Описание
Имея запрет на полеты по трассе Сухуми - Сочи в дневное время, пилот самолета ПС-43 Л-3029 8-го отдельного авиационного полка ГВФ обманул диспетчера а/п Сухуми, сказав, что командир полка разрешил полет. Самолет должны были сопровождать истребители, но свободных истребителей не было. Пилот вылетел без сопровождения. Прибыв в а/п Адлер и высадив трех служебных пассажиров, пилот вновь решил вылететь без прикрытия в Сочи для доставки туда оставшегося на борту служебного пассажира и ночевки в своем аэропорту. При заходе на посадку в дневное время (17:00) самолет был атакован двумя истребителями противника, загорелся и упал в море. Пилот, бортмеханик и пассажир погибли.
Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле 0
Всего погибших 3
Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании
Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-43
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3029
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 536
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 8 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сочи (Адлер)
Пункт назначения Сочи
Начальный пункт маршрута Сухуми (Бабушера)
Конечный пункт маршрута Сочи
Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, принявшего самовольное решение о полете в дневное время без прикрытия истребительной авиации в районе, где действует авиация противника.
Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2392
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
книга
Летчики, участники ВОВ на перевалах ГКХ. http://www.russianclimb.com/russian/pp_letchiki.html

Захаров П.П. (Москва)

Летчики, участники ВОВ на перевалах ГКХ.


История боевых действий наших войск в период Великой Отечественной войны изобиловала примерами невероятной находчивости и личного героизма солдат и офицеров различных родов войск. Но среди великого множества боевых подвигов ставших предметами истории, сценариями фильмов и большой литературы, то боевые действия летчиков во время т.н. «Кавказской войны» в своем большинстве остались за рамками описаний. Война на горных перевалах в определенной мере всегда носит локальный характер. Доставка грузов и боепитания на передовой рубеж обороны, так же как и эвакуация раненных и больных бойцов может осуществляться весьма ограниченными средствами: караванами ишаков и лошадей (для них тоже нужно доставлять питание – сено, зерно); силами самих солдат - носильщиков (в пути их тоже надо кормить) и авиацией, причем только теми ее видами, которые могут быть наиболее маневренными в узких горных ущельях. Ни о каких специальных самолетах не могло идти и речи, т.к. подобных типов самолетов просто не существует.
Особые и специфические условия боевых действий в горах, к которым относятся разрыв коммуникаций, потеря связи (а порой ее полное отсутствие) и острый недостаток боеприпасов и питания, поставил наши горные части на перевалах ГКХ в исключительно трудные условия ведения боевых действий. Отряды оказались в таких труднодоступных местах (а некоторые, даже в тылу противника), что перебросить туда грузы, кроме как авиацией, было невозможно. Чтобы начать активные военные действия, остановить продвижение частей немецкого генерала Конрада, прежде всего, надо было наладить связь с горными отрядами, оказывать им помощь.
Было принято решение о проведении разведки воздушных трасс над ГКХ, поставив на это трассы самолеты гражданской авиации и приступить к снабжению войск с воздуха. Это было очень опасное и трудно выполнимое решение - гитлеровцы систематически обстреливали тихоходные самолеты из всех видов вооружения, требовались хорошие знания условий полетов над горами и главное в предельно сжатые сроки научиться лавировать в горных ущельях, чтобы сбрасывать спасительные грузы в нужных местах и в необходимое время.
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Ли-2 из состава 23 ОАП ГВФ. Зима 1945-46 гг.
Z
http://www.rulit.me/books/mir-...67-13.html
_____________
23-ий ОАП (Отдельный авиаполк) из состава ГВФ имел на вооружении самолеты АНТ-40 использованных в качестве транспортных самолетов. В августе 1942 г они наряду с самолетами других типов использовались для сброса боеприпасов и продовольствия частям 46ой Горно-стрелковой армии в районе Кавказского хребта. В 1942-1943 гг эти самолеты использовались для переброски летно-технического состава и технического имущества 4-й и 5-й Воздушных армий для доставки горючего на Юго-западном фронте и Кубани. С июля 1943 г 23й ОАП вошел в состав 2-й Воздушной армии и обеспечивал снабжение боевых частей этой армии боеприпасами, горючим и запчастями в период Курской битвы.

Те же задачи полк выполнял при форсировании Днепра и освобождении Украины. Количество самолетов АНТ-40, состоявшие на вооружении 23го ОАП, распределялось по годам следующим образом: на 1.09.42 - 7, на 24.04.43 - 6, на 1.07.44 - 6, на 1.01.45 - 1 самолет. 87-й ОАП (Отдельный авиаполк) из состава ГВФ имел на вооружении несколько самолетов АНТ-40, использовавшихся для связи и перевозки грузов до октября 1943 г.
http://aftershock.news/?q=node/443342&full
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Болтыхов Василий Матвеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Воронежская обл., Ново-Черкаский р-н, с/с Никольский
Последнее место службы 5 ва 8 оавп
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 12.03.1943
Первичное место захоронения Краснодарский край, Северский р-н, Северский с/с, ст. Северская, парк культуры
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 921
00000047.jpg
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53330013&p=13
______________________
фотография из фондов музея Заветненской СОШ им. Крымских партизан. Крым
333489747893645499310001.JPG
статья с форума:
выехали к месту падения самолета, которое неделю назад обнаружила наша разведка.
http://iskatelklada.tuapse.ru/...vskoj.html

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B90015.JPG
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 марта 1943 г.
Время: 10:50
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, район ст. Холмская
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: 179
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ОАП ГВФ

Пилот 3-ей АЭ 8 ОАП ГВФ выполнял задание по доставке боеприпасов на самолете У-2 №179 (зав. №0172) вместе с самолетом СП №2637 (зав. №12954). Пилоты вылетели во второй рейс в станицу Холмская Краснодарского края. Загрузив боеприпасы на площадке Холмская, пилоты взлетели и легли на курс на Геленджик. Через 2-3 минуты после взлета, в 10:50, проходя бреющим полетом у юго-западной окраины станицы на расстоянии 3 км от площадки, самолеты атакованы двумя истребителями Ме-109 противника. Первым заходом истребителей пилот У-2 был убит попаданием снаряда в голову. Самолет упал в лес. Самолет СП был обстрелян и получил повреждения. Пилот совершил посадку на дорожке в балке между кустами. Повторными заходами самолет был расстрелян истребителями. Позже, в 17:30, истребители вернулись, обстреляли оба подбитых самолета и зажгли их.

Погибших - 1 Заводской номер самолета 0172 Регистрационный номер ВС 179
_____________
Фамилия Болтыхов
Имя Василий
Отчество Матвеевич
Последнее место службы 8 оавп
Причина выбытия убит
Дата выбытия 12.03.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11459
Номер дела источника информации 180
00000242.jpg
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73497760&p=1
___________________

ID 73804734
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию
Добавить в избранное
Фамилия Болтыхов
Имя Василий
Отчество Матвеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Последнее место службы 3 АЭ 8 оавп
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 12.03.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 34
00000236.jpg
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73803087&p=193
_____________________
Фамилия Болтыхов
Имя Василий
Отчество Матвеевич
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 13.03.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 594259
Номер дела источника информации 26
00000131.JPG
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75115460&p=8
______________________
Информация из Книги Памяти

ID 411359518
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию
Добавить в избранное
Фамилия БОЛТЫХОВ
Имя Василий
Отчество Матвеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Дата выбытия 12.03.1943
Название источника донесения Книга памяти. Ростовская область. Том 7
00000023.png
_________________
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
добавлена информация по Нижник И.Я. и Николаю Огаркову
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Вверх ⇈