23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
24 мая 2016 23:41 24 мая 2016 23:42 натальяА написал: [q] Например, 13 октября 1941 года отважный ЛЕТЧИК, в сложных условиях наземной и воздушной обстановки, вывез из окружения раненого командующего Брянского фронтом генерал-лейтенанта А.И. Ерёменко. [/q]
ИЗ ДНЕВНИКА СЕВЕРСКОГО Г.Л. 26.2.43. Сочи. Февраль. В ночь на 26.2.43 самолётом ЛИ-2 (пилот ГСС капитан Кащуба) * в район партизанских лагерей (междуречье между р. Аракча и Пескура) выброшена диверсионная группа численностью 4 человека – старший майор Костин, майор Баландин, ст. сержант Асунсьон, ст. сержант Сомер. Радиограммой Ямпольского подтверждено благополучное прибытие их. http://www.vatanym.ru/?an=vs210_mem2* написано с ошибкой капитан Кашуба --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
1 июня 2016 13:28 В Зуйских лесах (второй район) была сооружена посадочная площадка, на которой приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие партизанам оружие, боеприпасы, литературу и вывозившие больных и раненых партизан. Прокладывая путь к партизанам Крыма, советские летчики проявили исключительный героизм. Полеты к партизанам, совершавшиеся только ночью, были сопряжены с огромными трудностями. Посадку и взлет летчики производили на примитивном, неосвещенном аэродроме. По пути в Крым им приходилась выдерживать сильный заградительный огонь вражеской зенитной артиллерии. Но ничто не останавливало героев-летчиков. В этих операциях особенно отличились Герои Советского Союза Кашуба, Езерский, Таран, Герасимов, летчики Смирнов, Фадеев, Царевский, Калмыков, Нижник, Москалина, Бабий. http://www.predeina-zaural.ru/...izany.html --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
12 января 2017 13:43 12 марта 2024 12:13 Шифр: А-7218 ч/б Рубрика Награждения правительственными наградами, присуждение государственных премий Тема Награждения Персона Шверник Николай Михайлович в 1925-1927 секретарь Ленинградского обкома и ЦК, Автор съемки не уточнен Номер единицы хранения: 7218 Аннотация: Н.М.Шверник (2-й слева) среди представителей награжденного 23 Берлинского авиаполка ГВФ. Источник поступления: access denied Дата съемки: 07.09.1946 г. Место съемки: Россия, Москва г. http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=150790455http://photo.rgakfd.ru/getImag...mpatible=1 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 10:16 29 июля 2018 12:38 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 10:52 29 июля 2018 11:08 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 11:20 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3088Катастрофа ПС-7 8-го ОАП ГВФ в районе Кутаиси Тип происшествия: катастрофа Дата: 29 апреля 1943 г. Время: 14:00 Страна: СССР Место происшествия: Грузинская ССР, Абхазская АССР, 1 км южнее а/п Сухуми Тип ВС: ПС-7 Регистрация ВС: СССР-Л3759 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: 8 ОАП ГВФ Описание Экипаж 8 ОАП ГВФ выполнял задание по доставке боеприпасов и техимущества из Кутаиси в ст. Елизаветинская. Перед вылетом командир корабля т бортмеханик встретились с пилотом, заместителем командира 1-й ОСАЭ ГВФ, который пригласил их к себе на квартиру, где организовал выпивку и договорился об отправке с ними до Адлера своей жены, военврача. После выпивки экипаж в нетрезвом состоянии вместе с женой пилота 1-й ОСАЭ прибыл в аэропорт Кутаиси. Пользуясь бесконтрольностью со стороны начальника аэропорта и дежурного по аэропорту, они взяли без оформления еще одного пассажира и вылетели в Адлер в нетрезвом состоянии, с перегрузкой 240 кг. При полете по маршруту пилот вёл самолет на недопустимо низкой высоте, временами делая горки. Ввиду сильной жары и болтанки опьянение пилота усилилось. Почувствовав, что производить полет до Адлера он не сможет, он решил произвести посадку в а/п Сухуми. Пролетев над а/д Сухуми на высоте 200 м, пилот со снижением стал разворачиваться влево, вышел на курс параллельно береговой черте, допустил резкое снижение и с работающими на полном газу моторами в 14:00 ударился о берег моря у кромки воды на песчаном пляже в 1 км южнее аэропорта (за рекой Гумиста). Пилот, бортмеханик и 3 пассажира (в том числе жена пилота 1-й ОСАЭ) погибли. Моторист и 1 пассажир ранены. Самолет разбит на 100%. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 3 2 Пассажиры 4 3 На земле 0 Всего погибших 5 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета заход на посадку Установленные причины АП Организация, расследовавшая АП Отчет о расследовании Сведения о воздушном судне Тип ВС ПС-7 Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3759 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС 22.05.1934 Заводской номер ВС 22139 Наработка ВС (часы) 1688 Наработка ВС (циклы) Силовая установка 2-5918 2-563 Сведения о рейсе Номер рейса Категория рейса Военные задачи Авиакомпания Аэрофлот (СССР) Подразделение 8 ОАП ГВФ Государство регистрации авиакомпании СССР Пункт вылета Кутаиси Пункт назначения Сочи (Адлер) Начальный пункт маршрута Кутаиси Конечный пункт маршрута Сочи (Адлер) Подробные сведения Выводы комиссии, расследовавшей АП 1) Вылет экипажа в нетрезвом состоянии. 2) Организация выпивки пилотом 1-й ОСАЭ ГВФ. 3) Отсутствие в а/п Кутаиси контроля за прилетающими пилотами других подразделений. Дополнение Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. Примечание airdisaster.ru Источники информации http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3088 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 11:22 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3089Боевая потеря СП 8-го ОАП ГВФ в районе н.п. Каназукай Тип происшествия: катастрофа Дата: 21 мая 1943 г. Страна: СССР Место происшествия: Краснодарский край, Адыгейская АО, р-н аула Каназукай Тип ВС: СП Регистрация ВС: 1067 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: 8 ОАП ГВФ Описание Пилот 8 ОАП ГВФ выполнял задание по маршруту Пашковская – Белореченская с двумя пассажирами на борту. Взлет произведен в 16:30. Через 15 минут полета пилот встретил истребители противника. Они первым заходом подбили самолет. Пилот выключил мотор и произвел посадку в районе аула Каназукай (10 км от а/п Пашковская). Вторым заходом противник поджег самолет на земле. Не успевший покинуть кабину пассажир получил огнестрельное ранение и через 15 минут скончался. Пилот и второй пассажир невредимы. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 1 0 Пассажиры 2 1 На земле 0 Всего погибших 1 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет Установленные причины АП Организация, расследовавшая АП Отчет о расследовании Сведения о воздушном судне Тип ВС СП Регистрационный номер (id) ВС 1067 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС 29.03.1939 Заводской номер ВС 14240 Наработка ВС (часы) 2640 Наработка ВС (циклы) Силовая установка 1619943 Сведения о рейсе Номер рейса Категория рейса Военные задачи Авиакомпания Аэрофлот (СССР) Подразделение 8 ОАП ГВФ Государство регистрации авиакомпании СССР Пункт вылета Краснодар (Пашковская) Пункт назначения Аэропорт неизвестен Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская) Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен Дополнение Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 11:26 Список воинских частей и подразделений Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР, входивших в состав Действующей Армии в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. http://may1945pobeda.narod.ru/perez/gwf1941.htm --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 11:33 Боевая потеря ПС-43 8 ОАП ГВФ в районе Сочи Тип происшествия: катастрофа Дата: 23 октября 1942 г. Время: 17:00 Страна: СССР Место происшествия: Краснодарский край, район Сочи Тип ВС: ПС-43 Регистрация ВС: СССР-Л3029 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: 8 ОАП ГВФ Описание Имея запрет на полеты по трассе Сухуми - Сочи в дневное время, пилот самолета ПС-43 Л-3029 8-го отдельного авиационного полка ГВФ обманул диспетчера а/п Сухуми, сказав, что командир полка разрешил полет. Самолет должны были сопровождать истребители, но свободных истребителей не было. Пилот вылетел без сопровождения. Прибыв в а/п Адлер и высадив трех служебных пассажиров, пилот вновь решил вылететь без прикрытия в Сочи для доставки туда оставшегося на борту служебного пассажира и ночевки в своем аэропорту. При заходе на посадку в дневное время (17:00) самолет был атакован двумя истребителями противника, загорелся и упал в море. Пилот, бортмеханик и пассажир погибли. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 2 2 Пассажиры 1 1 На земле 0 Всего погибших 3 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета заход на посадку Установленные причины АП Организация, расследовавшая АП Отчет о расследовании Сведения о воздушном судне Тип ВС ПС-43 Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3029 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС Заводской номер ВС 536 Наработка ВС (часы) Наработка ВС (циклы) Силовая установка Сведения о рейсе Номер рейса Категория рейса Транспортный Авиакомпания Аэрофлот (СССР) Подразделение 8 ОАП ГВФ Государство регистрации авиакомпании СССР Пункт вылета Сочи (Адлер) Пункт назначения Сочи Начальный пункт маршрута Сухуми (Бабушера) Конечный пункт маршрута Сочи Подробные сведения Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, принявшего самовольное решение о полете в дневное время без прикрытия истребительной авиации в районе, где действует авиация противника. Дополнение Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2392 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
29 июля 2018 12:06 книга Летчики, участники ВОВ на перевалах ГКХ. http://www.russianclimb.com/russian/pp_letchiki.html Захаров П.П. (Москва) Летчики, участники ВОВ на перевалах ГКХ. История боевых действий наших войск в период Великой Отечественной войны изобиловала примерами невероятной находчивости и личного героизма солдат и офицеров различных родов войск. Но среди великого множества боевых подвигов ставших предметами истории, сценариями фильмов и большой литературы, то боевые действия летчиков во время т.н. «Кавказской войны» в своем большинстве остались за рамками описаний. Война на горных перевалах в определенной мере всегда носит локальный характер. Доставка грузов и боепитания на передовой рубеж обороны, так же как и эвакуация раненных и больных бойцов может осуществляться весьма ограниченными средствами: караванами ишаков и лошадей (для них тоже нужно доставлять питание – сено, зерно); силами самих солдат - носильщиков (в пути их тоже надо кормить) и авиацией, причем только теми ее видами, которые могут быть наиболее маневренными в узких горных ущельях. Ни о каких специальных самолетах не могло идти и речи, т.к. подобных типов самолетов просто не существует. Особые и специфические условия боевых действий в горах, к которым относятся разрыв коммуникаций, потеря связи (а порой ее полное отсутствие) и острый недостаток боеприпасов и питания, поставил наши горные части на перевалах ГКХ в исключительно трудные условия ведения боевых действий. Отряды оказались в таких труднодоступных местах (а некоторые, даже в тылу противника), что перебросить туда грузы, кроме как авиацией, было невозможно. Чтобы начать активные военные действия, остановить продвижение частей немецкого генерала Конрада, прежде всего, надо было наладить связь с горными отрядами, оказывать им помощь. Было принято решение о проведении разведки воздушных трасс над ГКХ, поставив на это трассы самолеты гражданской авиации и приступить к снабжению войск с воздуха. Это было очень опасное и трудно выполнимое решение - гитлеровцы систематически обстреливали тихоходные самолеты из всех видов вооружения, требовались хорошие знания условий полетов над горами и главное в предельно сжатые сроки научиться лавировать в горных ущельях, чтобы сбрасывать спасительные грузы в нужных местах и в необходимое время. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
|