23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
3 октября 2012 17:23 http://www.pobeda1945.su/frontovik/24700 Кардаш Николай Андреевич Пол: мужской Дата рождения: 0.0.1922 Место рождения: Национальность: Должность: Летчик отдельного авиаполка ГВФ Звание: Старший сержант Попечитель: Роман Масловский Подразделения, в которых служил Фронтовик: 23 отдельный авиационный полк ГВФ Захоронение: - Дополнительная информация Домашний адрес во время войны: Родственники во время войны: Дата призыва: 0.0.1941 Место призыва (военкомат): Красноярский ГВК г.Красноярск Дополнительные сведения: Копия фотографии прислана Натальей Атроховой(г.Севастополь) Выжил / пропал без вести / погиб: выжил Близкий: нет Дата и время создания карточки: 2012-03-24 13:02:55 Дата и время последнего изменения: 2012-10-03 16:06:05 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
3 октября 2012 18:20 8 ''оап'' ГВФ ==== Полное наименование ==== 8-й отдельный авиационный полк ГВФ ==== Сформирован ==== 08.1942 г. на базе Закавказской АГОН в г. Тбилиси ==== Переименован ==== 30.10.1944 г. в [[23 оап ГВФ]] ==== В составе ==== 2 ВА с 09.1942 г. по 10.1944 г. ==== Техника на вооружении ==== [[По-2]], [[Р-5]], [[C-47]], [[ПС-43]], [[СБ]], [[АНТ-9]] ==== Участие в боевых операциях ==== *Моздок-Малгобекская операция *Северо-Кавказская операция *Курская битва, Битва за Днепр *Корсунь-Шевченковская операция *Львовско-Сандомирская операция ==== Командный состав ==== Командир полка майор Чачанидзе Г.С с 08.1942 г. по крайней мере до 1943 г. ==== Дислокация ==== *Куровицы (Польша) в 1943 г. *Гастомль *Камень (Польша) 11.1943 г. ==== Комментарии и общие примечания ==== С марта 1945 г. в состав полка введена санитарная эскадрилья ==== Источники информации ==== *История гражданской авиации СССР, с.121 *Под крылом самолета. Записки штурмана-радиста, с.17-228 [[Категория:ВВС]] http://wiki.airforce.ru/index....ction=edit | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
3 октября 2012 18:24 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
3 октября 2012 19:48 3 октября 2012 20:22 ЧАЧАНИДЗЕ ГЕОРГИЙ СПИРИДОНОВИЧ http://allaces.ru/p/people.php?id=17990  1902 г.р, командир авиагруппы/командир полка с 1941 по май1945гг. В ГВФ с 1931г.до в-ны был зам. начальника Грузинского управления ГВФ, С 1936-нач. управления. с ДЕКАБРЯ 1941 возглавлял Северо-Кавказскую особую авиа группу ГВФ(В сентябре 1942г. преобразована в Закавказскую оаг).В ноябре авиагруппа преформирована в 8 оап ГВФ.(С 24.11.1944-23 ОАП). | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
3 октября 2012 20:21 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
9 октября 2012 0:42 О гибели самолета в урочище Горелом. В урочище Горелом невдалеке от поселка Гузерипль 18-го февраля 1943 года при выполнении боевого задания потерпел аварию советский самолет «У-2». Он был обнаружен жителями села Хамышки: Вагиным Александром Пантелеевичем, Баландюковым Николаем Павловичем, Дубовским Тихоном Сергеевичем. Грузом самолета были письма и газеты фронту. Дубовский Тихон Сергеевич вспоминает: «Я, Баландюков Н.П. и Вагин А.П. до войны работали старателями, добывали золото от Гузерипля до верховьев реки Белой. Мы знали все перевалы через Главный Кавказский хребет. Началась война, мы все трое ушли на фронт и все трое были ранены и комиссованы. В Гузерипле Вагин А.П. был назначен начальником опергруппы, а мы с Баландюковым Н.П. пошли работать в госзаповедник наблюдателями. Нам было дано задание обследовать Белореченский перевал. Мы пошли вниз по реке Белой. Не доходя примерно 6 км до поселка Гузерипль, мы обнаружили самолет «У-2» в районе урочища Горелое с левой стороны по течению реки Белой. Кое-как по бревну переправились. Когда подошли к самолету, видим что это наш самолет «У-2». В нем два человека. В тот же день сообщили в Северный отдел госзаповедника. Самолет упал в 1942 году 18-19 февраля. Это мы узнали из газет и писем, которые были в самолете. А обнаружили мы самолет 18 февраля 1943 года. Самолет упал горизонтально, сбив верхушку дерева, он попал прямо на валун мотором. Летчикам поломало ноги. Они были у них на плечах. Задняя часть самолета была целая и письма и газеты не замокли. У летчиков мы взяли два пистолета «ТТ» и в Гузерипле сдали в милицию. Из документов мы узнали фамилии летчиков. Это были Шульгин и Бирюков». Тела погибших летчиков были доставлены в поселок Гузерипль и похоронены в братской могиле. Тела вывозили наблюдатели КГЗ Цыркунов Алексей Федотьевич, Никифоров Александр Васильевич и зам. директора КГЗ Архангельский Константин Григорьевич. В аварии погибли военные летчики лейтенант Шульгин Леонид Александрович и техник лейтенант Бирюков Василий Ильич. Летчики относились к 4 авиаэскадрилье 8 транспортного авиаполка ГВФ. Этот полк в дальнейшем переименован в 23-й авиаполк ГВФ. Нам не удалось установить причину аварии самолета У-2. Также не удалось установить судьбу писем с фронта, которые остались в самолете. http://www.svastour.ru/uaz/muzei-zpovednika.htm | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
10 октября 2012 13:31 10 октября 2012 13:45 натальяА написал: [q] Тела погибших летчиков были доставлены в поселок Гузерипль и похоронены в братской могиле[/q]
Гузерипль - горный поселок Адыгеи, расположенный на высоте 685 метров над уровнем моря, у подножия Главного Кавказского хребта в Гузерипле, среди векового буково-пихтового леса. Гузерипль в прошлом - удаленный рабочий поселок лесорубов, а ныне поселок Гузерипль - развивающийся туристский центр. Главная достопримечательность Гузерипля, является Река Белая, несущая кристально чистую воду, берущая свое начало из горных родников и тающих ледников. В поселке Гузерипль она преломляется под прямым углом, образуя уютное место с особым микроклиматом.При въезде в поселок Гузерипль, взгляду предстает скальный пояс хребта Каменное море вдоль ущелья реки Жолобной. Немного дальше открывается вид на горы Гузерипля, это Абаго и Атамажи, затем поражает своей красотой гора Тырба, одна из высочайших вершин Адыгеи. В центре поселка Гузерипля находится мост через реку Белую. Перейдя на правый берег, Вы попадаете в заповедный лес, к реке Малчепа, музею заповедника, дольмену и братской могиле защитников Гузерипля в годы Великой Отечественной войны. Проживание в Гузерипле возможно осуществить как в гостиницах, так и сняв домик у местных жителей, или же если имеется палатка, тогда можно замечательно расположиться прямо в поселке Гузерипль на берегу реки. До поселка Гузерипль проложена хорошая асфальтовая дорога, вдоль которой встречаются незабываемые экскурсионные объекты. По дороге, ведущей из Гузерипля дальше в горы можно прибыть к поляне Яворовой – месту строительства горнолыжного комплекса «Оштен». http://www.moe-more.ru/?q=node/245_____________________________ http://fotki.yandex.ru/users/s-dubi4/view/360533/?page=0_____________________________________ http://memory-tour.ru/memorial/34303 фамилии с братской могилы: здесь погребены герои ВОВ 19 августа 1942г.у поселка Гузерпиль были разбиты фашист.войска рвавшиеся к Кавказским перевалам и Черному морю в бою погибли бойцы 3 роты л-нта Шип Ф.А. 379 ПОЛКА 20 гонострелковой дивизии политрук роты Зиновьев,с-нт Габов,красноармец Цходадзе А.Я,командир партизанского отряда №3 Тульского р-на Михайлов Н.И, 18 ФЕВРАЛЯ 1943г.в урочище Горелое при выполнении боевого задания погибли летчики л-нт Шульгин Л.А, техник-л-нт Бирюков В.И. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
1 января 2013 2:55 В 6 км. к северо-западу от Кургана Славы и находился знаменитый партизанский аэродром. Командование Северо-Кавказского фронта поддерживало тесную связь с крымскими партизанами. Авиация регулярно доставляла в лес оружие, боеприпасы, продовольствие, выв озила на Большую землю раненых. Полеты совершались в чрезвычайно сложных условиях и только в ночное время. На пути в партизанский лес самолетам нередко приходилось пробиваться сквозь плотный огонь вражеской зенитной артиллерии. Подлинный героизм проявили летчики Герои Советского Союза П.Т. Кошуба, Г.А. Таран, Ф.Ф. Герасимов, Д.Е. Езерский. Много раз летали к крымским партизанам С.И. Морозов, первым посадивший самолет в зуйских лесах, Н.А. Огарков, А.С. Даниленко, Д.В. Самарский, И.Я. Нижник и другие. За полеты в Крым 65 советских летчиков были награждены орденами и медалями. http://www.onixtour.com.ua/prj/09051945/000163.htm | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
15 января 2013 0:37 http://tavrika.io.ua/s24983/po_sledam_narodnogo_podvigaС высоты Коль-Баир наш путь к партизанскому аэродрому. Слово «аэродром» звучит, пожалуй, слишком значительно, если учесть, что представлял он собой сравнительно небольшую ровную-площадку. Да и ровную-то с большой натяжкой... Как-то много лет спустя после окончания войны в гости к партизанам приехали летчики, совершавшие полеты в лес. Их повели туда, где они приземлялись. Долго шли, разговаривали и кто-то из летчиков спросил: «А где же аэродром?» Бывший командир партизанской бригады Н. Котельников ответил: «А мы уже минут двадцать идем по его полю». Летчики остановились в неудоумении. «Как, на-этом месте?— вырвалось у одного из них.— И вот тут мы совершали посадку, да еще ночью? Если бы мне сказали, чтобы я сел сейчас,, днем, в прекрасную погоду,— ни за что!» Да, действительно, в годы войны каждый воин совершал невозможное!.. С благодарностью и любовью вспоминают партизаны своих «крылатых друзей», которые с величайшим мужеством прокладывали воздушные трассы в крымские леса. Летали только ночью, взлетали и садились на примитивных, неосвещенных аэродромах. Пробивались сквозь заградительный огонь вражеской зенитной артиллерии... Доставляли в лес пушки и пулеметы, снаряды и патроны, медикаменты и перевязочные материалы. Отвозили на Большую землю информацию о героической борьбе крымских партизан и подпольщиков. А сколько раненых и больных, сколько женщин, детей, стариков обязаны жизнью замечательным советским пилотам!.. За весь период деятельности партизан к ним было совершено 711 вылетов. Воздушным путем доставлено 725 тонн боеприпасов, медикаментов, обмундирования, литературы... Самолетами прибывали спецгруппы, командные кадры, политработники — всего 521 человек. Из партизанского леса вывезено 1311 раненых и больных и более 450 детей, женщин, стариков. Вот имена некоторых замечательных асов, особенно много сделавших для помощи партизанскому лесу: Герой Советского Союза Ф. Ф. Герасимов, Д. С. Езерский, П. Т. Кашуба, Г. П. Мордовец, Г. А. Таран, летчики Н. А. Агарков, Г. И. Герус, А. С. Даниленков,С. И. Морозов (он первым посадил свой самолет в зуйских лесах), А. Л. Москалина, И. Я. Нижний, Ш. Л. Огегьян, Г. В. Помазков, Д. В. Самарский, Я. М. Фадеев... 65 летчиков удостоены орденов и медалей за полеты в Крым, 82 награждены медалью «ПартизануОтечественной войны». Помощь Большой земли способствовала дальнейшему усилению партизанских действий. Там, где был аэродром, установлен в наши дни памятник. Он прост и лаконичен: макет самолета, 'покоящийся на широкой и крепкой ладони руки,— символ всенародной поддержки партизанскогодвижения. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 964 | Наверх ##
15 января 2013 0:43 натальяА написал: [q] Там, где был аэродром, установлен в наши дни памятник. Он прост и лаконичен: макет самолета, 'покоящийся на широкой и крепкой ладони руки,— символ всенародной поддержки партизанскогодвижения.[/q]
 на фото исследователь партизанского движения в Крыму- писатель Мельничук Евгений Борисович | | |
|