Рельсы которые применены в ограде захоронения системы Виньоль.


Т.е. это самые первые рельсы типичной формы в РИ. И даже не просто рельсы из первой партии, а самые, самые, самые первые. Ведь Царскосельская ЖД построена в 1836 г. на симметричных рельсах. Предполагалось что после износа головки её просто можно перевернуть и езди дальше. Но не тут то было - нижняя часть изнашивалась быстрее об камни и чугунные подушки.
Тогда Виньоль и придумал рельсы у которых одна головка и достаточно широкая опорная подошва. При этом рельсы становились эргономичнее и экономился металл.
Думаю зарубежный отправитель отрубил головку и прислал самую "секретную" часть.
Удивительно то что сам Виньоль как и местный помещик В.Т.Кек (и его брат И.Т.Кек) был военным, математиком, топографом ...
http://dic.academic.ru/dic.nsf...0%BB%D0%B7Николай I, когда приезжал в Чембар ломать себе ключицу, жил пару недель в уездном училище, где почетным смотрителем был наш Кек В.Т.. Говорят что император сидел там практически безвылазно за плотно зашторенными окнами. А Кек с Бенкендорфом носились : Пенза -с.Нечаевка-Чембар.
Могу предположить что император "держал" эти рельсы в руках и с интересом изучал форму сечения, а между тем Царскосельская дорога уже строилась во всю!
... Все дороги построенные позже 1837 г. имели уже только такую (традиционную) форму и в основном из отечественного проката, но уже большего размера и грузоподъемности.
Поэтому таких целых рельс по РИ и РФ не найти.
Так что получается вся ценность этой темы не в том что это захоронение царя Салтана, а форме рельс... Промышленный шпионаж однако!