Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 31 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
webbrave Сообщений: 6561 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3660 | Наверх ##
15 декабря 17:01 >> Ответ на сообщение пользователя ИнокКент от 15 декабря 2025 16:56 Спасибо! Все-таки самоубийство считаете базовой версией при имеющихся вводных? Или возможны какие-то еще варианты, которые бы объясняли большое дело о смерти + отсутствие записи в метрике? --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
Leontiya ПОМОЩЬ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА Сообщений: 9697 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8957 | Наверх ##
15 декабря 22:03 Надо посмотреть пдф-описи РГИА ф. 796, 797 Самоубийство священника - ЧП. О нём должны были донести в Петербург. Если дело не сохранилось, хотя бы в пдф-описи будет соответствующая строчка | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6561 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3660 | Наверх ##
15 декабря 22:31 Leontiya написал: [q] Надо посмотреть пдф-описи РГИА ф. 796, 797 Самоубийство священника - ЧП. О нём должны были донести в Петербург. Если дело не сохранилось, хотя бы в пдф-описи будет соответствующая строчка[/q]
Спасибо, попробую порыться там! Но это если он действительно самоубийца, конечно. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7693 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4325 | Наверх ##
16 декабря 2:28 webbrave написал: [q] возможны какие-то еще варианты, которые бы объясняли большое дело о смерти + отсутствие записи в метрике?[/q]
Может, какая-то криминальная смерть? Поехал куда-то (через лес), напали, ограбили, убили... или счёты свели... Тела нет, отпевать некого - вот и записи нет. А что дело большое - так расследование, свидетелей опрашивали, вели переписку с другими органами. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (2) |
avust Сообщений: 867 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 676 | Наверх ##
16 декабря 8:11 webbrave написал: [q] Хотя по записям в метрике он почти вплотную подходит к собственной дате смерти, так что вряд ли условно в Санкт-Петербург уехал за месяц до, да и зачем ему? [/q]
Если поехал куда-то далеко, то, возможно, в архиве консистории найдется прошение о выдаче разрешения на проезд. У меня одна ветка, к примеру, как раз в 1853-1854 поехали большой толпой "навестить родственников" в Сибирь. Большинство там и осталось, получив места, кто-то вернулся, а один вообще пропал из документов - в дороге умер, полагаю. Возможно, и с Вашим была какая-то подобная история, сорвался куда-то с места, а по дороге и сгинул. | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6561 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3660 | Наверх ##
16 декабря 8:57 Всем спасибо за идеи! Надежда, что узнаю правду сохраняется.
А что всё-таки думаете про отсутствие записи в ревизии 1858 года? Это может указывать на что-то, кроме небрежности писаря? --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2574 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9836 | Наверх ##
16 декабря 10:11 G_Spasskaya Галя, в предполагаемом Вами случае (поехал куда-то, и тела не нашли) это не "смерть", а безвестное отсутствие. Юридически совершенно другая ситуация, предполагающая другие последствия. Кроме того, о насильственной смерти едва ли могли написать "скоропостижная" (как в заголовке д. 31). А вот в том случае, если возник спор о причинах смерти (естественная или самоубийство - тогда ведь, например, было "модно" травиться) - вполне. Родственники настаивали, "приходящий" сосед, что-то заподозрив, отказался отпевать, они начали писать жалобы, консистория стала опрашивать свидетелей, вот и распухло дело (д. 637) аж на 58 листов - очень житейская ситуация. avust Самовольная отлучка для штатного священнослужителя - серьёзнейшее служебное нарушение. Разумеется, покидая на какой-то срок свой приход, он должен был испрашивать и получать дозволение епархиального начальства. И следы этого действительно могли остаться в консисторских делах - в журнале или в подшивке резолюций. Но там, увы, будет только о "начале" возможной отлучки. А не о её трагическом окончании. webbrave По всему моему опыту, 10-я ревизия как раз и отличалась почти полным отсутствием внимания к результатам предыдущей ревизии. Случаи, когда о персонажах, выбывших между ревизиями, в сказке просто забывали, встречались мне едва ли не чаще тех случаев, когда о них что-то указывали. Так что делать какие-то выводы просто из факта отсутствия в ревизской сказке упоминания о Вашем персонаже я бы поостерёгся. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); однодворцев (Тимский уезд Курск. губ.) казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула) | | Лайк (8) |
| SvetlanTim Москва Сообщений: 2062 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1492
| Уважаемые коллеги! Сделала индексацию по священнослужителям Казанской Епархии Ногайской дороги периода 1720- 1724 по делам РГАДА 350-2-1089 350-2-1090 350-2-1126 Она выложена у меня в дневнике https://forum.vgd.ru/6455/182968/ --- Весновские, Васильевские, Гончаровы, Боголюбовы, Пушкины, Боучаровы, Персиковы, Савельевы, Селиверстовы, Пыжовы, Тимонины, Бучацкие, Осиповы, Петровы, Гетмановы, Корженевские, Горбацевичи, Сцепура, Райхель, Елгины, Григорьевы, Кошелевы, Знаменские, Бекишевы, Лобовы | | Лайк (4) |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4239 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3714 | ИнокКент написал: [q] Самовольная отлучка для штатного священнослужителя - серьёзнейшее служебное нарушение. [/q]
У меня не без разрешения, но потом не явился обратно, ушёл в марте, ищут в ноябре 1861 года. Веренее потом, конечно, нашёлся, т.к. дальше есть сведения. Черниговские епархиальные известия. Чернигов, 1861 № 18 (8 ноября) " Священникъ Василій Озерскій, находившійся въ Петропавловскомъ монастырѣ, въ мартѣ мѣсяцѣ сего года отлучился изъ монастыря съ билетомъ въ г. Стародубъ и по-нынѣ не является въ монастырь и гдѣ находится-неизвѣстно. Консисторія, объявляя объ этомъ, поставляетъ въ обязанность того благочиннаго, въ вѣдѣніи котораго Озерскій находится, донести консисторіи о причинѣ его неявки въ монастырь и вмѣстѣ обязать подпискою немедленно явиться туда." В Стародубе живёт его семья, видимо он туда и отправился. Вопрос, вообще почему мог священник находиться в монастыре? Служил, овдовел, по старости, или провинился? Но служил "беспорочно". В 1866 году в ЧЕИ Василий Озерский есть в "Списке священников Черниговской епархии, прослуживших беспорочно 35 лет и более...удостоенных пенсии". В 1878 получает увеличенную пенсию - 90 руб. Умирает в 1887 году, в Стародубе, запись в Успенской церкви, заштатный священник, 85 лет. Родился в 1802 году, окончил семинарию, но никак не найду где он начал служить и вообще служил. Должен был начать в примерно начале 1830-х. Примерная дата рождения одного из сыновей его Ивана, 1837 год, по возрасту в записи о смерти, а сына Дмитрия -1846 г. по браку и формулярному списку. В Успенской церкви Стародуба, где его отец служил священником, Василий так и не появился, после смерти его отца,1816 г. очень долго были наблюдающие священники. Сейчас Брянский архив сделал платный доступ, пока бегло просмотрела дело с 1830-х годов, Успен.ц., сначала опять наблюдающие священники, потом другой священник, Озерского нет. К сожалению, только по нескольким церквям Стародуба сохранились МК за начало 19 века, и то там провал большой до 1880-х. А в других церквях только с 1880-90х гг., как раз нужный период отсутствует. Может он в селе где-то начал служить, не знаю, где искать. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2574 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9836 | Наверх ##
Сегодня в 16:36 ozerskaya написал: [q] Вопрос, вообще почему мог священник находиться в монастыре? Служил, овдовел, по старости, или провинился?[/q]
Если бы провинился, едва ли его бы отпустили, пока срок епитимьи не вышел. У меня был персонаж под Москвой. В начале 1840-х меньше чем за три года потерял жену и четырёх из пяти детей. После чего оставил последнего 3-летнего сына матери и поселился в Николо-Перервинском монастыре. После этого он несколько раз (спасибо Яндексу) всплывает в паре московских и уездных приходов как "сменный" священник, замещающий больных. И пишется в метриках и клировых так: "проживающий в Николо-Перервинском монастыре священник" или даже со специальным "подчёркиванием": "проживающий в монастыре БЕЛЫЙ священник". То есть практика такая была. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); однодворцев (Тимский уезд Курск. губ.) казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула) | | Лайк (5) |
|