На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Архивные документы о Тарасе Шевченко теперь доступны в сети
Архивные документы о Тарасе Шевченко теперь доступны в сети Интернет.
Национальный музей Тараса Шевченко завершил реализацию проекта «Виртуальный архив Тараса Шевченко», который был осуществлен при поддержке программы и³ Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины». Итак впервые оцифрованный архив документов о жизни и творчестве поэта и художника будут представлены широкой общественности и сделано доступным на сайте Национального музея Тараса Шевченко. В течение месяца было оцифровано 138 архивных дел, примерно по 150-200 листов в каждой. Общее количество страниц составила 9000 шт.
Речь идет об уникальных документах, которые ранее не были представлены так широко, как от метрическая книга 1795 года с записью о рождении будущего поэта, прижизненные издания с автографами автора, переписки государственных служащих в период ссылки, постовые ведомости о караульной службе Т.Г. Шевченко в Новопетровском укреплении (1852 г.), личное дело Т.Г. Шевченко Канцелярии Императорской Академии Художеств, Дело Министерства Военного департамента Императорского «По отношении командующего Императорской главной квартирой, о определении на службу, за возмутительные соченения, художника Санкт-Петербургской Академии художеств Шевченко рядовым с правом выслуги», Дело Канцелярии Черниговского гражданского губернатора «По отношении Санкт-Петербургского оберполицермейстера об учреждении полицейского надзора за назначеным в Академики Тарасом Шевченко» и другие.
Отметим, что до этого времени в экспозиции была представлена лишь небольшая часть тех документов, которые хранятся в Музее. Большинство же материалов была доступна лишь узкому кругу людей: ученым, аспирантам и т.п. А среди этих документов есть и уникальные: прижизненные произведения с автографами («Гайдамаки»), метрическая книга, рапорт в Академию искусств 22 марта 1845 и т.д. Все эти документы имеют ограниченный срок хранения, они сшиты в дела и не расшиваются. И для того, чтобы сохранить их и дать возможность более широкому кругу ознакомиться с ними, и был реализован проект «Виртуальный архив Тараса Шевченко». Теперь музей будет иметь и электронный страховой фонд этих материалов.
Для соблюдения правильных условий оцифровки архивных документов работники музея использовали высококачественные профессиональные сканеры, которые не наносят вреда оригиналам, и прошли обучение у специалистов компании-партнера «Электронные архивы Украины».
Как отмечает генеральный директор Национального музея Тараса Шевченко Дмитрий Стус, сегодня перед музеем стоит задача постепенного его трансформации в научно-исследовательский и популяризаторский центр. «С появлением сайта у нас появилась идея виртуального музея, что позволит популяризировать личность Т. Шевченко во всем мире. А для этого вся шевченкиана должна быть доступна для каждого в сети Интернет», - говорит Д. Стус.
Ознакомиться с новосозданным архивом можно как в Национальном музее Тараса Шевченко (с помощью специального интерактивного устройства для посетителей), так и из любого уголка Украины с помощью любого устройства, подключенного к сети Интернет через централизованный веб-ресурс -
20 июня 2013 года в 14 часов в конференц-зале института (7-й этаж) началось заседание Ученого совета ВНИИДАД.
Повестка дня:
1. Об участии ВНИИДАД в выполнении мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Культура России» (докладчик – директор института д.и.н., проф. М.В. Ларин). 2. О предложениях ВНИИДАД к плану научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе государственного задания Федерального архивного агентства на 2014 год (информация – ученый секретарь института к.и.н. В.И. Глотов)
Научно-методический совет в архивах Нижегородской области
http://www.archiv.nnov.ru/?id=5878 13 Июня 2013 СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ 23 мая 2013 года в Государственном общественно-политическом архиве Нижегородской области прошла встреча с учеными-историками вузов г. Нижнего Новгорода. В мероприятии приняли участие руководитель комитета по делам архивов Нижегородской области Б.М. Пудалов, сотрудники комитета, директора государственных архивных учреждений Нижегородской области и ученые нижегородских вузов.
Встреча подтвердила заинтересованность вузов и архивных учреждений в совместном сотрудничестве. Участники обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества государственных архивных учреждений с вузами по реализации совместных научно-исследовательских и издательских проектов, решению задач, способствующих воспитанию у студентов чувств гражданственности и патриотизма, организации и проведению практических занятий по архивоведению, архивной практики студентов на базе государственных архивных учреждений.
Участники встречи отметили, что необходимо:
- создать научно-методический совет с целью продолжения сотрудничества ведущих нижегородских ученых-историков и архивистов по подготовке и изданию совместных историко-документальных сборников, а также для определения перспектив развития архивного дела в Нижегородской области;
- принять участие в российских проектах «От солдата до генерала», в создании виртуального 10-томного издания по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- оказывать содействие и поддержку архивистам со стороны ученых-историков в поиске грантов на исследовательско-издательские проекты;
- обеспечить адресное тематическое рассекречивание архивных документов под издательские проекты;
- в рамках развития информатизации архивной отрасли практиковать подготовку электронных сборников документов и размещать их на сайтах в Интернете наряду с изданием сборников документов традиционным способом;
- привлекать преподавателей вузов и архивистов к участию в работе научно-практических и архивоведческих конференций в целях развития региональной исторической науки;
- уделять внимание разработкам тем к знаменательным датам, с предварительным планированием работ и их сроков;
- организовать совместное взаимодействие архивистов со студентами в рамках архивной студенческой практики по участию в реализации научно-исследовательских работ (НИР) Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) в соответствии с планами отрасли;
- продолжить работу по патриотическому воспитанию студентов, шире используя при этом экспонирование тематических выставок, подборок архивных документов;
- продолжить взаимодействие по подготовке специалистов, в т.ч. по организации и проведению семинарских занятий, архивной студенческой практики в рамках договоров между архивами и вузами;
- призвать ученых-историков сдавать документы личных архивов на хранение в государственные архивные учреждения Нижегородской области.
В Краснодаре, в здании Филармонии, поздравляют сотрудников краевого Государственного архива. Главному кубанскому хранилищу исполнилось 220 лет. Краевой архив – преемник войскового архива Кубанского казачьего войска. Там можно найти самые важные документы современности, времени советского и дореволюционного периода. По длинным и таинственным коридорам хранилища прошлась наш корреспондент.
Без проводника в коридорах Краевого архива легко заблудиться. Стеллажи до потолка. На полках – коробки со специальными цифрами и буквами. Если наклеены особые ярлыки, значит, документы «особо ценные». В случае ЧП их спасают первыми.
– Первые документы на кубанской земле были созданы в 1793 году. В этом году наш архив, как преемник Войскового архива празднует свое 220-летие. В Государственном архиве Краснодарского края хранится более 900 тысяч единиц хранения. По протяженности архивные полки составляют более 20 километров, – рассказал Станислав Темиров, руководитель Государственного архива Краснодарского края.
Идеальная температура в архивохранилище – 16 градусов. Прибор показывает 24, и это допустимо. Всего в краевом архиве пять архивохранилищ. Во втором, к примеру, хранятся документы органов Государственной власти. Особо ценный – один из протоколов Законодательного Собрания края.
– Протокол четвертой сессии Законодательного Собрания – очень важный документ, закон о символах Краснодарского края. Это документ, к которому потомки могут обращаться не одно десятилетие. Это герб Краснодарского края, флаг и гимн, – рассказала Марина Тараненко, заведующая архивохранилищем №2.
Чтобы документ хранился дольше, его сканируют. В читальный зал образы попадают уже на цифровых носителях. Главная проблема Госархива в Краснодаре – нехватка помещений. Хранилище пополняется. Более четырех тысяч дел появляются на полках каждый год.
Белый халат и перчатки – такая экипировка должна быть у каждого, кто заходит в архивохранилище. Здесь хранятся дореволюционные документы. К примеру, есть даже такой экземпляр, толщина которого – почти полметра. Его так сразу не поднимешь, и не полистаешь.
Протоколы, указы, справки – документация дореволюционного периода обязательно попадает в руки реставраторов.
– Предстоит отреставрировать метрическую книгу 1897 года. Производим увлажнение, обеспыливаем, – приоткрывает некоторые секреты своей работы Светлана Ермакова, реставратор.
Здесь, как у врачей, главное – не навредить. Потерянный текст, конечно, вряд ли восстановишь. Но вот нарастить часть документа возможно. Поразительный результат, и в таком переплете «история» сохранится еще на десятки, а то и на сотни лет.
сайт «Документы советской эпохи» выложил архив Сталина
В разделе «фонд Сталина» представлены следующие категории документов: «Авторские документы», «Книги из библиотеки Сталина с его пометками», «Биографические документы», «Приветствия в адрес Сталина в связи с его 70-летием», «Письма и телеграммы, присланные в связи с болезнью и смертью Сталина».
В интервью «Российской газете» директор «Росархива» Андрей Артизов ранее рассказал, что публиковать документы, начиная с советского периода было решено, так как этот период представляется наиболее сложным. «Важно „приблизить“ советскую эпоху, сделать ее более понятной, уяснить, что в ней было достойного, чем мы действительно можем гордиться и от чего нужно отказаться новой России», — говорил он.
В дальнейшем, как пообещал Артизов, на сайте планируется опубликовать фонды и других деятелей советского государства — Никиты Хрущева, Леонида Брежнева, Вячеслава Молотова и других.
Документы, связанные с репрессиями, постепенно закрывают
Протоиерей Владимир Воробьев: закрытость российских архивов тормозит процесс канонизации святых
Архивные документы, связанные с массовыми репрессиями, становятся все менее доступны для исследователей. Из-за ограничения доступа к ним вынуждена была фактически приостановить свою работу Синодальная комиссия РПЦ МП по канонизации святых. Об этом сообщил член этой комиссии, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев.
Выступая 15 мая на презентации книги "Пострадавшие за веру и Церковь Христову. 1917 - 1937", посвященной Новомученикам и Исповедникам Российским, он сказал: "Мы не можем выявить сейчас все документы, которые необходимы. Раньше можно было это делать, а теперь стало трудно".
О. Владимир Воробьев пояснил, что сотрудничество патриархии с архивом ФСБ продолжается. В частности, одним из плодов этой совместной работы стал выпуск представленного уникального издания. Вместе с тем, исследователи из ПСТГУ ожидали, что по окончании срока давности (50 лет) многие документы, связанные с гонениями на Церковь, будут открыты. Однако приходится констатировать, что этого не происходит. "Многие документы остаются закрытыми, а некоторые - исчезают", - приводит слова священника "Благовест-инфо". При этом он отметил, что речь идет не только об архивах ФСБ, но и о других хранилищах документов, например, о Государственном архиве РФ (ГАРФ).
"Это горестный процесс для нас", - подтвердила научный сотрудник ПСТГУ Лидия Головкова, составитель представленного на презентации альбома.
"Я как-то просматривала в ГАРФе толстенное дело В.Ф. Джунковского за 1919 - 1921 годы (Джунковский - московский генерал-губернатор, расстрелянный в 1937 году на Бутовском полигоне. - Прим. ред.). А когда заглянула в него через несколько лет, оно было все зашито, лишь несколько листочков остались доступными", - привела пример Головкова.
С подобными же примерами сталкивались и другие участники вечера, имевшие дело с архивами.
Тема создана, чтобы отметить работу наших архивов, особенно по Архангельскому архиву, где ситуация в настоящее время зашла в тупик из-за неумелого руководства в лице директора Ананьина В.К. и Санакиной Т.А., создавших на Русском Севере КРУПНЕЙШИЙ ЛИЧНЫЙ (ЧАСТНЫЙ) АРХИВ на основе Государственного архива Архангельской области. Эти чиновники должны покинуть свои посты: первый - в силу своей некомпетентности, а второй - использования своей должности не по назначению. Мы не должны останавливаться над произволом архивных чиновников, имеющих образование не профилю. Местные архивисты создали фонд, в который включили дела не подведомственные их компетенции. Однако, по закону, они обязаны были каждое архивное дело (единицу) подвергнуть экспертизе, чего не было произведено.
В целях усовершенствования работы архива и привлечения общественности к решению проблем в сфере архивного дела при ГКУ Центральный архив Нижегородской области создается Общественный совет. Желающие принять участие в его работе могут подавать заявления в ГКУ ЦАНО по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Студенческая, д. 15, тел./факс 434-19-11 до 15 мая 2013 года.
ТАСС-Телеком | Росархив намерен оцифровать около 5 млн листов генеалогических документов россиян Источник
Среда 24 апреля 2013 13:04
Федеральноеархивное агентство /Росархив/ приступило к созданию цифрового банка данных генеалогических документов россиян. Как сообщил сегодня на пресс-конференции замруководителя ведомства Олег Наумов, с компанией подрядчиком уже заключен двухлетний контракт на 44 млн рублей. "Основную задачу Росархив видит в создании системы поиска, научно-справочного аппарата", - отметил Наумов. По его словам, оцифровать предстоит более 5 млн страниц документов и создать электронные образы документов. Речь идет, в первую очередь, о создании базы данных о содержании книг с документами, а на перевод отдельных дел в машиночитаемый вид, по оценкам главы Росархива, потребуется еще около 200 млн рублей и не один год работы. В первую очередь, планируется перевести в электронный вид документы 18 века, хранящиеся в Российском государственном архиве древних актов: "Ландратские книги" и "Ревизские сказки". Это, преимущественно, сведения о гражданах, которые облагались налогами: мещане, крестьяне и часть дворянства. "Использование подлинников стало угрожать их физической сохранности. Наша задача - обеспечить сохранность документов, создавая электронные копии", - сказал руководитель архива Михаил Рыженков. Это, по его словам, позволит сократить время, которое гражданин будет тратить на поиск информации о своей родословной в архиве. В перспективе планируется создание единого интернет-ресурса, который предоставит россиянам возможность удаленного доступа из разных регионов страны. По словам Рыженкова, работа над проектом началась в апреле, оцифровано уже около 600 книг. "Технологии создания подобных масштабных баз данных в России уже имеются", - отметил руководитель Агентства по делам архивов Пермского края Станислав Сычев. В регионе с 2008 года реализуется интернет-проект "Поколения Пермского края", в рамках которого будет оцифровано более полутора тысяч документов. Интерес к своему происхождению, как отмечают в Росархиве, проснулся у россиян в 90-е годы. Первыми своей родословной заинтересовались граждане дворянского происхождения, однако затем наиболее активно свои "корни" начали искать выходцы из крестьянских семей.
ГА Киевской области (на ул. Мельникова) поменял часы работы, теперь читальный зал на улице Мельникова работает понедельник, среду и четверг с9.00 до 17.00 обед с 13.00 до 14.00 пятница с 9 до 16.00, обед тогда же, читальный зал ДАКО на Соломенской 24 работает в понедельник с 10 до 15. Насколько я могу судить, изменилось и расписание архива города Киева на улице Олены Телыги, см. сайт архива или сайт "Архивы Украины".
Уважаемые господа. В Нижегородском архиве с 1 мая новый режим работы По средам архив теперь работает с 12 часов до 19-30 Это очень удобно для студентов и работающего люда. Но в среду генеалогией заниматься нельзя. Но все равно, это уже кое-что.
РЕШЕНИЕ заседания коллегии архивного управления Курской области 30 ноября 2012года О состоянии работы по созданию фонда пользования на электронных носителях в архивах Курской области и внедрению автоматизированной информационной системы по документам Архивного фонда Курской области и иным архивным документам Коллегия архивного управления Курской области, рассмотрев вопрос о состоянии работы по созданию фонда пользования на документы АФ Курской области и внедрению автоматизированной информационной системы по документам АФ Курской области, отмечает, что деятельность ОКУ «Госархив Курской области» осуществлялась в рамках запланированных мероприятий областной целевой программы «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015 годы». С целью выполнения задачи по последовательному переводу архивных документов в электронный вид (создание фонда пользования) и обеспечению доступа пользователей к имеющимся в архивах электронным фондам, архивным управлением Курской области была разработана областная целевая программа «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015гг.», которая была утверждена постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. № 473-па. В целях реализации мероприятий по переводу архивных документов АФ Курской области в электронный вид, предусмотренных целевой программой «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011 -2015 годы», согласно приказу начальника архивного управления Курской области от 15.02.2011 № 01-04/09 в архивном управлении Курской области создана рабочая группа по координации работ, связанных с переводом архивных документов АФ Курской области в электронный вид. На 01 октября 2010 г. Архивный фонд Курской области насчитывал 2811712ед.хр. (ориентировочно 309 млн. листов), в том числе хранящихся в ОКУ «Госархив Курской области» - 1 127 000ед.хр. на бумажной основе (ориентировочно 234 млн. листов), что составило40% от общего количества Архивного фонда Курской области. К концу 2011 г. в соответствии с областной целевой программой «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015 годы» приобретенное для ОКУ «Госархив Курской области» высокотехнологичное оборудование (8 планетарных сканеров, 4 сервера, 2 электронных хранилища на жестких и Blu-ray дисках) было запущено в эксплуатацию. В феврале 2012 г. отдел автоматизированных архивных технологий (далее – ААТ) со штатной численностью 26 человек приступил к переводу архивных документов в электронный вид. На первоначальном этапе работа отдела была направлена, с одной стороны на подготовку архивных фондов к сканированию (проверка листов в делах, нумерация и перенумерация дел, их расшивка и подшивка), что занимало много рабочего времени, а с другой - на приобретение оборудования и программного обеспечения, используемого в процессе перевода документов в электронный вид. Поэтому к работе по подготовке архивных фондов к сканированию были привлечены работники других отделов ОКУ «Госархив Курской области» (отдела обеспечения сохранности документов, отдела научно-справочного аппарата). Согласно приказу директора ОКУ «Госархив Курской области» от 25.02.2012 № 6 в госархиве проведены ряд мероприятий. Создана рабочая группа по координации работы по созданию фонда пользования. Разработаны: - планы мероприятий по переводу архивных документов в электронный вид на текущий год; - проект перспективного плана по переводу документов в электронный вид на 2013-2015гг., в который включены 69 фондов дореволюционного, советского и постсоветского периодов (117 292 ед.хр., 10 378 916 л.); -положения об отделе ААТ и отделе обеспечения сохранности документов; - должностные инструкции различных категорий работников. Внесены изменения в Правила пропускного и внутриобъектного режима с учетом новых условий труда работников отдела ААТ (работа в две смены). Работниками ОКУ «Госархив Курской области» была проделана значительная работа по анализу всех фондов архива, подлежащих переводу в электронный вид. Было определено, что в первую очередь должны быть оцифрованыдокументы фондов, наиболее востребованных для исполнения социально-правовых запросов (документы фондов государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления), для генеалогических исследований, а также фондов, содержащих особо ценные документы и документы с угасающим текстом. Поэтому в 2011-2012гг.в электронный вид были переведены следующие фонды: Р-769 – Администрация г.Курска;Р-3322 – Курский областной Совет народных депутатов;Р-3360 – Администрация Курской области;Ф-217 Церкви Курской губернии. Ежемесячно, в течение 2012 г., под руководством директора ОКУ «Госархив Курской области» проводились заседания рабочей группы, на которых обсуждались вопросы по взаимодействию отдела обеспечения сохранности документов с отделом ААТ; подводились итоги работы двух отделов за отчетный период; рассматривались проблемы, возникшие в процессе работы указанных структурных подразделений. Одной из задач, предусмотренных областной целевой программой, является обеспечение доступа пользователей к архивным фондам с использованием сети Интернет.В настоящее время, на официальном сайте архивной службы Курской области «Архивы Курской области» размещены элементы научно-справочного аппарата к архивным фондам: 29 описей дореволюционных фондов;116 описей фондов губернского, советского и постсоветского периодов. В целях активизации процесса сканирования, обработки, проверки и ретроконверсии отсканированных дел архивным управлением Курской области проведена работа по увеличению штатной численности отдела ААТ, в результате чего, в августе 2012 г., количество работников ОКУ «Госархив Курской области» увеличилось на 10 штатных единиц. В настоящее время отделом ААТ за один рабочий день переводится в электронный вид 17 000 листов. К концу 2012 г. планируется перевести 3 млн. листов. Таким образом, по состоянию на 01 ноября 2012 г., в ОКУ «Госархив Курской области» электронный фонд пользования создан на 27 692 ед.хр. (5 336 623 листов), что составило около 3 % от всех архивных дел, находящихся на хранении. Осуществлена обработка и корректировка изображения 3 188 976 листов, 17 771 ед.хр., что составило 96% от общего количества отсканированных в 2012 г. листов. Начата работа по созданию фонда пользования на документы Архивного фонда Курской области в муниципальных архивах Курской области. Так, в течение 2009 г. работники архивного отдела Администрации Кореневского района перевели в электронный вид путем сканирования планшетным сканером решения и постановления Кореневского поселкового Совета народных депутатов, главы администрации Кореневского поселкового Совета, главы муниципального образования «Поселок Коренево» за 1981 – 2006 гг. в количестве 31 дела, что составило 5995 листов.Описи на оцифрованные документы были представлены на заседание ЭПК архивного управления Курской области и утверждены. В течение 2011 – 2012 гг. работу по созданию фонда пользования провели работники архивного отдела Администрации Глушковского, Золотухинского, Конышевского, Обоянского, Рыльского районов. С помощью фотоаппарата, установленного на штативе, работники архивного отдела Администрации Глушковского района оцифровали протоколы сессий Лещиновского сельского Совета народных депутатов и протоколы заседаний исполнительного комитета Лещиновского сельского Совета народных депутатов, постановления и распоряжения Главы Лещиновского сельсоветаГлушковского района за 1981-2000 годы, в количестве 43дел, что составило 1309 листов, общим объемом 768,45 Мб. Были составлены описи на вышеуказанные документы и утверждены на заседании ЭПК архивного управления Курской области. С 2012 г. начата работа по сканированию документов Архивного фонда Курской области и переводу их в электронный вид путем сканирования на планшетных сканерах в архивных отделах Золотухинского, Обоянского, Конышевского и Рыльского районов. В течение 2012 г. в электронный вид переведены постановления главы Администрации Рыльского района за 1992 г. в количестве 23 дел; постановления главы Администрации Золотухинского района за 1992 г. в количестве 103 листов; постановления главы Администрации Конышевского района за 1992-1994 гг., протоколы заседаний общих собраний колхозников колхозов «Путь Ильича», «20 съезд КПСС», «Победа» за 1992 г. в количестве 21 листа; постановления главы Администрации Обоянского района за 1992-1995 гг., постановления Зоринского сельсовета Обоянского района за 1992-1993 гг. в количестве 586 листов. Данный вид работы планируется продолжить в 2013 г. Более сложным, но не менее важным этапом в использовании документов Архивного фонда Курской области в электронном виде явилось построение на базе ОКУ «Госархив Курской области» модульной автоматизированной информационной системы внутреннего и внешнего взаимодействия пользователей с электронным архивом. В рамках реализации областной целевой программы «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015 г.» сторонней организацией ИВЦ Инсофт (Москва), в соответствии с техническим заданием, было разработано и установлено в архиве прикладное программное обеспечение, состоящее из следующих модулей: «Читальный зал»;«Хранители»; «Учет и исполнение запросов»; «Комплектование»; «Ретроконверсия»;«ЭПК»;«Виртуальный читальный зал». Вместе с тем, коллегия отмечает, что в работе архивных учреждений Курской области по созданию электронного фонда пользования имеется еще немало проблем. В отделе ААТ ОКУ «Госархив Курской области» первичная проверка графических образов с целью выявления брака осуществлена только на 10 292 дела, что составляет 56% от общего количества отсканированных в 2012 г. дел. Данная работа была начата только с апреля 2012 г., когда работники отдела ААТ закончили проверку документов, отсканированных ООО «Интеллектуальные системы (г. Воронеж). На сегодняшний день в штате отдела ААТ отсутствует должность оператора проверки. Не ликвидировано отставание по проведению ретроконверсии электронных образов документов. По состоянию на 1 ноября 2012 года проведена ретроконверсия 11 435 ед.хр., что составило 63% от общего количества отсканированных в 2012 г. дел. В нерабочем состоянии остается модуль «Виртуальный читальный зал» автоматизированной информационной системы внутреннего и внешнего взаимодействия пользователей с электронным архивом. В течение 2012 г. в процессе апробации и ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы в ОКУ «Госархив Курской области» было выявлено более 57 недостатков в ее работе. Не реализованы в полном объеме отдельные пункты технического задания в сфере внедрения автоматизированной информационной системы по документам Архивного фонда Курской области: - в части функциональности модуля администрирования, обеспечивающего резервное копирование и восстановление данных подсистемы, пополнение данных подсистемы и текущий информационный обмен с подсистемами государственных архивов; - в части организации контроля за прохождением запроса электронных документов по структурным подразделениям ОКУ «Госархив Курской области», - не использован полностью функционал электронной почты и календарей для напоминаний исполнителям и контроля отчетности; - не реализовано требование к защите информации от несанкционированного доступапо хранению электронных образов документов в закодированном виде, не допускающем фрагментарного копирования и автономного просмотра. Не проводится работа по созданию фонда пользования в 26 архивных отделах администраций муниципальных районов и городских округов Курской области. КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА: 1. Одобрить в целом работу ОКУ «Госархив Курской области» по созданию электронного фонда пользования на документы АФ Курской области и внедрению автоматизированной информационной системы по документам АФ и иным архивным документам. 2. Продолжить работу по сканированию архивных документов и модернизации автоматизированной информационной системы по документам АФ Курской области и иным архивным документам. 3. Директору ОКУ «Госархив Курской области» (Н.А.Елагиной): 3.1. организовать работу по: разработке: Перспективного плана по переводу документов АФ Курской области в электронный вид на 2013-2015 годы. Срок предоставления Плана в архивное управление Курской области - 15 января 2013 года; Плана мероприятий по модернизации автоматизированной информационной системы по документам АФ Курской области и иным архивным документам. Срок предоставления Плана в архивное управление Курской области до 01 февраля 2013 года; модернизации: структуры сайта «Архивы Курской области», в срок до 01 апреля 2013 года. 3.2.усилить контроль за: выполнением показателя 2.4 областной целевой программы «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015 годы»; работой отдела ААТ, в части касающейся проверки электронных образов документов и их ретроконверсии. 4. Подвести промежуточные итоги работы по созданию фонда пользования в ОКУ «Госархив Курской области» в 2013 году и доложить на заседании коллегии «О ходе выполнения мероприятий областной целевой программы «Сохранение и развитие архивного дела в Курской области на 2011-2015 годы» (ноябрь 2013 года). 5. Архивному управлению Курской области организовать и провести на базе ОКУ «Госархив Курской области» областной семинар по теме: «Создание электронного фонда пользования на документы Архивного фонда Курской области» для работников муниципальных архивов Курской области (октябрь 2013 года). 6. Рекомендовать главам районов и городских округов Курской области: 6.1. активизировать работу архивных отделов Администраций районов и городских округов Курской области по переводу документов Архивного фонда Курской области в электронный вид, 6.2. обеспечить архивные отделы Администраций районов и городских округов Курской области необходимыми материально-техническими средствами, отвечающим современным требованиям, для создания фонда пользования на документы Архивного фонда Курской области. 7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника архивного управления Курской области – начальника отдела методического руководства за работой государственных, муниципальных и отраслевых архивов Л.Б. Карманову. Зам.председателя коллегии Л.Б.Карманова Секретарь коллегии М.В.Шишлова
ПЛ А Н мероприятий ("дорожная карта") «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности архивного дела»
I. Общее описание "дорожной карты"
"Дорожная карта" «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности архивного дела» (далее – "дорожная карта") разработана в развитие "дорожной карты" «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и имеет целью улучшение качества и увеличение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в установленной области на основе повышения эффективности деятельности архивных учреждений и интенсификации труда их работников.
Наряду с модернизацией архивной инфраструктуры и широким внедрением информационных технологий достижение принципиально нового, сопоставимого по основным показателям с лучшими мировыми аналогами, уровня деятельности архивных учреждений достижимо только при условии повышения социальной защищенности архивистов, укрепления их кадрового состава, привлечения в архивы выпускников профильных учебных заведений, что невозможно без реформирования оплаты труда.
Настоящая "дорожная карта" призвана обеспечить установление взаимосвязи между уровнем оплаты труда работников архивных учреждений и количеством и качеством предоставляемых архивных услуг (выполняемых работ).
"Дорожная карта" предусматривает уточнение показателей эффективности работы федеральных архивных учреждений, создание действенных механизмов оценки деятельности их работников и соответствия уровня оплаты труда его качеству для обеспечения дифференциации в оплате труда разной значимости, сложности и квалификации (переход на «эффективный контракт»), актуализацию квалификационных характеристик должностей работников архивов, усовершенствование существующей системы непрерывной профессиональной переподготовки архивных кадров, а также регулярное приведение штатной численности федеральных государственных архивов в соответствие с объемами хранящихся документов и оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Необходимой и важной составляющей частью "дорожной карты" является мониторинг показателей средней заработной платы работников государственных архивов субъектов Российской Федерации.
Результатом реализации "дорожной карты" должно стать достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма» в части архивного дела и уровня заработной платы работников архивных учреждений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
http://spb24tv.ru/programs/p13/video/v5310/ Почему значительная часть исторических документов до сих пор засекречена? Как ведется работа по созданию общедоступных электронных баз данных петербургских архивов? Когда построят новое здание Центрального государственного архива? Как пополняются архивные фонды нашего города? Эти и другие вопросы ведущий программы «Петербургское телевидение» Михаил Титов задаст гостям студии: Председатель Архивного комитета Санкт-Петербурга Светлана Штукова; Вице-президент фонда «Возвращение», кандидат юридических наук Даниил Петров; Директор Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга Лариса Георгиевская.
В ходе беседы председатель Архивного комитета пообещала, что в течении двух лет метрические книги ЦГИА будут доступны в интернете ... но за плату. На то, чтобы сделать полноценный поиск по базе метрических книг понадобится ... не менее 50 лет
Не совсем в тему, конечно, но ... сегодня в инете наткнулась на объявление о работе в ЭЛАР. Сканирование архивных документов, работа в районе ст.метро Невский проспект. Видимо ЦГИА.
1. На сайте РГИА оптимизировали "движок" просмотра отсканированных описей. Теперь можно: - останавливать просмотр описи на любом месте и даже после перезагурзки вашего интернет-браузера он откроет страницу с описью на том же самом месте (если у вас работает режим сохранения открытых вкладок). - также, теперь можно сохранять (и обмениваться друг с другом) ссылки даже на отдельно открытые страницы описей.
2. Еще на сайте РГИА теперь работает поиск по некоторым Адрес календарям первой половины XIX века (с 1805 по 1841 годы, а также за 1765 и 1779 г.) - то есть теперь не просто выходит сообщение о том, что искомое ФИО находится в каком-то конкретном Адрес-календаре, а сразу позволяет открыть этот Адрес-календарь на нужной странице (особенно это удобно проверять по тем Адрес-календарям, к которым нет алфавитных списков).