Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
| Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 935
| Наверх ##
27 мая 2015 21:47 Как правило крещение, венчание, причастие духовных происходило в соседнем "дружественном" приходе, честно сказать почему не знаю, спросите у современных духовных лиц --- A. | | |
| В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 223 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 619
| Наверх ##
27 мая 2015 22:16 28 мая 2015 8:33 Знаю, что на исповедь ездили или к духовнику, или к благочинному в соседний приход, а всё остальное совершалось вроде бы в своей церкви. В моем случае все священники крестили своих детей в своих приходах. Иногда сами крестили, но чаще приглашали к себе священников из других церквей. И меня очень интересует, был ли запрет в Киевской губернии в 1-ой половине 19 века на проведение обряда крещения собственного ребенка? --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2371 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 22152 | Наверх ##
28 мая 2015 9:54 в36 Ольга написал: [q] слишком уж идеализировала это сословие.[/q]
Из книги Игумена Никона (Воробьёва) "Письма духовным детям": Не случайно прп. Варсонофий Оптинский говорил: « Революция вышла из семинарии». Батюшка в связи с этим часто говорил, что именно по причине такого «духовного» образования самые злые безбожники выходили из стен духовных школ, а наш народ, участвуя лишь в церковных мероприятиях, оставался без знания Православия и потому легко поддался атеистической пропаганде. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
| В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 223 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 619
| Наверх ##
28 мая 2015 16:38 Иринна написал: [q] «Революция вышла из семинарии».
[/q]
Двигатели прогресса - это все-таки не так страшно, как описанный выше случай. --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
| Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 935
| Наверх ##
28 мая 2015 16:53 Революция - это разве прогресс, жизнь более 20 миллионов людей положена на алтарь революции - это прогресс? Атеисты выходили из разных сословий, но прежде всего из образованных - дворяне, духовенство, разночинцы, назовите хотя бы одного из вождей большевистской революции из крестьян или из рабочих, дворянин Ульянов и сын миллионера Троцкий и т.п. --- A. | | |
| В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 223 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 619
| Наверх ##
28 мая 2015 21:19 Ну, не спорю, извиняюсь, если наступила на больное. Пожалуйста, ответьте все-таки на вопрос. в36 Ольга написал: [q] был ли запрет в Киевской губернии в 1-ой половине 19 века на проведение обряда крещения собственного ребенка? [/q] --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
| Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 935
| Наверх ##
28 мая 2015 21:26 Ну кто же ответит на такое вот рассуждать о революции пожалуйста  , по идее такой запрет вряд ли мог существовать, но в любом случае нужно смотреть нормативные акты Киевской Духовной консистории --- A. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9019 | Наверх ##
28 мая 2015 21:41 Anesimov написал: [q] жизнь более 20 миллионов людей положена на алтарь революции - это прогресс? [/q]
Источник цифры? Anesimov написал: [q] назовите хотя бы одного из вождей большевистской революции из крестьян или из рабочих[/q]
В составе Совнаркома: Марк Тимофеевич Елизаров (1863-1919) — российский революционер, советский государственный деятель. Родился в деревне Бестужевке Самарской губернии, в крестьянской семье. Член РСДРП с 1893 года. После Октябрьской революции возглавлял Народный комиссариат путей сообщения РСФСР по квоте Викжеля. Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили). Отец — Виссарион (Бесо), происходил из крестьян села Диди-Лило Тифлисской губернии, по профессии — сапожник. Мать — Екатерина Георгиевна — происходила из семьи крепостного крестьянина (садовника) Геладзе села Гамбареули, работала подёнщицей. Павел Ефимович Дыбенко (16 (28) февраля 1889 - 29 июля 1938) — советский политический и военный деятель, 1-й народный комиссар по морским делам РСФСР. Родился в селе Людково Черниговской губернии (ныне в черте города Новозыбкова Брянской области) в семье крестьянина. Александр Гаврилович Шляпников («Александр», «Беленин») (30 августа 1885, Муром Владимирской губ., - 2 сентября 1937, Москва) — российский революционер, советский государственный деятель, лидер группы «рабочей оппозиции». Родился в большой старообрядческой мещанской семье и с детства познакомился с религиозными преследованиями. Алексей Иванович Рыков (13 (25) февраля 1881, Саратов[2][3] - 15 марта 1938, Москва) — советский политический и государственный деятель, народный комиссар внутренних дел РСФСР (1917), председатель СНК СССР (1924-1930) и одновременно СНК РСФСР (1924-1929). Родился в семье крестьянина Ивана Ильича Рыкова, переселенца из слободы Кукарка Яранского уезда Вятской губернии. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6196 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8668 | Наверх ##
1 июня 2015 20:50 1 июня 2015 22:00 Коллеги, прокомментируйте, пожалуйста, две записи 18 века, найденные о моих предках.
1786 год. Доношение Петровского духовного правления о дозволении вступить в брак за двоеженством пономаря села Березовки Михаила Гаврилова. Это, простите, как?
1780 год. Прошение села Лопуховка престарелого дьячка Ивана Гаврилова об увольнении сына его в подушный оклад. И через два года - подтверждение, что сын увольняется в мещане. Почему сын СЦС увольнялся в подушный оклад - какие на то могли быть причины? Обычно увольнялись в копеисты, канцеляристы и т.д. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2548 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9760 | Наверх ##
1 июня 2015 21:06 1 июня 2015 21:12 Atkara-EV написал: [q] о дозволении вступить в брак за двоеженством[/q]
Лена! В данном и подобных ему случаях "двоежёнство" имелось в виду не параллельное, а последовательное. Эти вещи отслеживались и фиксировались, поскольку вступление вдового церковнослужителя во второй брак автоматически закрывало ему перспективу стать священником или дьяконом, туда допускались только первобрачные. Один из моих персонажей в Клинском уезде Московской губернии в 1770-х был священником, овдовел с семью детьми и сложил сан, чтобы жениться повторно. Поскольку ранее он был рукоположен в иереи, то в дальнейшем о нём в клировых ведомостях двадцать лет писали буквально следующее: "С 1776 года в оной же церкви дьячком. В стихарь не посвящён, а имеет данный ему из Переславской духовной консистории по двоежёнству указ"... А что касается сына-мещанина, то, поскольку духовенство размножалось много быстрее "простого народа" (рождаемость та же самая - 7-8 детей, а детская смертность на порядок ниже), то мест на всех априори не хватало, и духовное сословие нужно было прореживать. Иногда устраивали плановые разборы (очень крупный, например, прошёл по всей России в 1806-07), забирая "лишних" туда, где нужны были люди - либо в приказнослужители (грамотных и обученных счёту), либо в рекруты и т.п. Но обычно просто полуофициально поощряли выход из духовного сословия в податные. Во всяком случае, как правило, категорически не препятствовали, даже если человек был перспективный и нужный. Он же переставал претендовать на вакансии! Например, у ещё одного моего персонажа, Афанасия Петропавловского, в 1806, уже в Волоколамске, из шести сыновей оставили одного (он стал дьяконом в Клинском уезде, т.е. отцовская вакансия вообще освободилась), двоих забрали в губернское правление (один потом дослужился аж до Владимира 4-й ст., т.е. до потомственного дворянства), двое записались в мещанство, а одного забрили. Удачи! | | |
|