Пуцыло Андрей Иванович
Могилевская губерния, Чериковский уезд, с. Доброе
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
20 мая 2021 11:47 Нашла я адрес дома Пуцилло в Смоленске - Свирская ул, д. 34. Район нынешней Краснофлотской, рядом собор Михаила Архангела, интересный своей необычной архитектурой. А еще - на Краснофлотской я частенько бывала с самого раннего детства, потому что там жила моя тетя Валя, Валентина Андреевна Пуцилло. Кстати, и на начало 20 века дом Пуцилло был в справочнике. | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
20 мая 2021 12:20 [q] Центром торговли древнего Смоленска была территория, расположенная между реками Смядынью и Кловкой, впадавшими в Днепр, и тремя монастырями, один из которых - Борисоглебский - был заложен в 1145 году (от храма остался лишь фундамент). От этого места, впоследствие называемого Смядынью, вдоль Днепра шла дорога, которая сегодня называется Большой Краснофлотской, а раньше - до реки Чуриловки - Свирской, а от реки Чуриловки до Центрального моста - Богословской (по храму XII века Иоанна Богослова). Название Свирская отражало не только наличие прекрасного храма XII века Михаила Архангела (Свирская церковь), но и место обитания вначале наместников киевских князей, а потом и первых смоленских князей.[/q]
[q] Ростислав правил в Смоленске 35 лет (1125–1159 годы), за это время у него родились пять сыновей и, можно полагать, существовали уже и внуки. Семьи сыновей выделялись, многие из них получали, несомненно, земельные наделы в городе в княжестве (в Торопце, мы знаем, позднее сидели князья младшей линии Ростиславичей), но не приходится сомневаться, что каждый Ростиславич, подобно уже упомянутому Давыду, имел свой двор в княжеской столице. Чуриловка была, по-видимому, той территорией вне пределов детинца и окольного города, где селились князья. Лучшее место занял, как мы видели, первенец Ростислава Роман. Его двор был у самого Торга. При выделении этого княжича городские конфликты ещё так князьям не угрожали. Двор Давыда с церковью Михаила Архангела был уже значительно дальше и ближе к Борисоглебскому монастырю. Ростиславичей было пять, и можно ожидать, что на Богословской и Свирской улицах было ещё три двора остальных княжичей и, вероятно, с особыми церквами, которые могли носить названия по их христианским именам. [/q]
Другое, стариное название Свирской Слободы - Смядынь. | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
20 мая 2021 14:27 Список 1881 г.
 | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
20 мая 2021 14:39 20 мая 2021 14:40 Так выглядела эта часть Смоленска, с домами, садами спускавшимися к Днепру. Это часть современной Б. Краснофлотской называлась ул. Боголюбовской, она переходила в Свирскую.
 | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
23 мая 2021 13:26 23 мая 2021 17:56 Сложность, с которой я столкнулась в своих поисках по обеим фамилиям (Пуцилло и Ильиничам), как теперь понимаю, связана со спецификой шляхетской "демократии" в конце 17го- 18 веке. Именно этот период сохранился боле-менее в архивных источниках, по которым я и вела свой поиск.
При том, что обе фамилии древних родов, получившие привилегии и имения еще при Мстиславских князьях ВКЛ, одна из них - Путило (Пуцилло) вообще не упоминается в каких-либо источниках вплоть до присоединения к Российской Империи в конце 18 века. Вторая - Илиничи, наоборот, отметилась в 18 веке среди урядников Мстиславского повета. Однако, как теперь я вижу, это относилось только к одной-двум веткам Мстиславских Илиничей. И моей ветки это практически не коснулось - ни нашла я их ни среди урядников (пара человек, разве что, да и то еще в 17 веке), ни среди прихожан католических костелов. Опять-таки, ее представители появляются в архивных источниках только после присоединения к России. И еще Путило из Мстиславского повета дружно явились на последний сейм перед разделом Польши, на котором под влиянием России стоял вопрос о восстановлении прав "диссидентов", то есть части некатолической (православной) шляхты, которая именно в Мстиславском повете была многочисленна. Пожалуй, этот феномен - не частный. Его в некоторой мере описывает Е. Онищенко в работе "Ураднікі беларускіх земляў ВКЛ пры Станіславе Панятоўскім".
 | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
23 мая 2021 14:23 23 мая 2021 17:54 Онищенко говорит о чинопочитании и любви к урядам как нравственной характеристике. Однако тут нужно кое-что уточнить. Во-первых, нравы выражают моральные ценности эпохи, а иногда нравами называют полезные нормы поведения в конкретный исторический период. Понятно, что нормы поведения регулируются не только моральными ценностями, но и в первую очередь властью, через формальные нормы, через законы, писаные правила и т.п. И тут, говоря об эпохе, уряды оказались очень действенным инструментом формирования "новой" элиты на восточных землях ВКЛ - через новые нормы , обычаи и нравы . "Полезно" было для их получения дистанцироваться от православия, стать по началу униатом, а потом католиком. Полезно было проявить рвение в передаче православных храмов в униатство, проявить себя в обращение той же шляхты и их крестьян в униатство. Полезно было отдавать свои голоса за того или иного магната или имеющего важный уряд шляхтича на уровне повета. Прижились ли эти нравы среди основной массы шляхты? Не факт - и исторический отрезок времени был для этого малым, да и власти, как это и в другие эпохи происходит, достаточно "обратить в свою веру" небольшую часть, сделав ее поветовой властной верхушкой.
Любопытно, как проявляется связь между получением уряда в 18 веке и активными связями с иезуитским орденом, с участием в передаче православных храмов униатской церкви. Читая жалобы мстиславской шляхты друг на друга после событий 1654-1665 г.г., очевиден раскол в ее рядах, выходящий за рамки бытовых споров и распрей. Да и сам термин "диссиденты" говорит о расслоении, о наличии "инакомыслящих", не получавших ни урядов. ни земель... И этот раскол, идущий со времен унии, на протяжении нескольких десятилетий 18 века обусловил одновременное существование двух сильно отличающихся систем ценностей. Одни были на виду, другие как бы ушли в подполье. Мутное и смутное время... | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
23 мая 2021 16:18 23 мая 2021 17:36 И, видя по документам, что Илиничи, условно говоря, находились в разных лагерях с Пуцило, брак Пуцилло и Илинич (а такие были и в конце 18 века) не вписывался в мои представления. Так что попыталась я нарисовать картинку относительно того, в каких "лагерях" находились эти два рода. Результат моего исследования таков: 1. И Илиничи, и Пуцилло во времена мстиславских князей, то есть до середины 16 века - православные. Имения их были рядом, статус одинаковый, - по крайней мере, никак эти две фамилии не проявили себя в числе "новой элиты" до конца 16 века. Жили в своих небольших имениях, службу военную неся время от времени. 2. Вхождение Илиничей в "новую" мстиславскую элиту связано с активностью иезуитского ордена. И по документам в 1690 г. один из Илиничей - Базилий Константин, подсудок мстиславский женат на Гноинской. Вот с этой фамилией и связано, по-видимому дальнейшее положение представителей этой ветки в Мстиславском повете. Если бы это было не так, и Илиничи изначально тяготели к новым порядкам и служили новой власти, то и другие бы ветки были представлены среди урядников. А этого нет. 3. По документам появление иезуитов и учреждение ими школы в Мстиславле в 1690 г. особенно активно поддержали Гноинский Станислав (умер в 1720 г.), Голынские и Волловичи.. Близость с этими тремя фамилиями была своеобразным пропуском в местную власть и давала сопряженные с этим привилегии в виде земельных наделов и т.п. И брак Базилия Константина Илинича с Люцией Гноинской оказался, в этом смысле, удачным. Гноинская Илинич становится во главе общества любителей Иисуса в Мстиславле. А через нее в нем оказываются и Базилий Илинич, и, вероятно, его брат Самуэль Казимир Ильинич (вероятно здесь по поводу степени родства, не известно точно имя их отца - в поколенной росписи указан Андрей, но как внук магната Ивашки Ильинича, что и вызывает сомнение, тем более, что единственный раз упоминается в источниках отчество Базилия - Константинович. Так что Базилий Константин мог быть дядей Самуила Казимира, а не братом). Уже в первой трети 18 века среди представителей этих веток упоминаются члены иезуитского ордена, занимающие довольно высокие посты, а практически все их дети и внуки наделены либо рабочими, либо номинальными (для чести) урядами. И если в конце 17 века представители этой ветки принимают униатство, то к середине века они уже католики. 4. Относительно же своей ветки Илиничей известные мне факты, скорее, позволяют отнести их к "диссидентам", то есть в одном "лагере" с Пуцилло. То ли они не так решительно порвали с православием, то ли не проявили рвения ... Показательно и то, что именно представители этой ветки Илиничей в 19 веке - в большинстве православные, идут в военную службу и ... женятся опять-таки на православных. 5. Конечно, это слишком общая картинка, не без исключений. Но она как-то объясняет, почему разные ветки Илиничей практически не поддерживали родственных связей. Другое дело - Пуцилло, там родовые связи сохранились. Это, кстати, хорошо видно по делам, связанным с выводами на уровне ДДС и в Герольдии. Так, потомки Андрея Ивановича Ильинича не только выводились с потомками других братьев порознь, но и некоторые факты представили противоречивые. Я уж не говорю о других ветках, где вообще нет упоминания об общих предках, Подумала бы, что это разные роды, но мешает этому то, что все дела о выводе опираются на одного предка по имени Иван и на имение Деснокита. Кстати, сохранялось оно, судя по сохранившимся документам, которые и представляли в Герольдию вплоть до второй половины 18 века за потомками Андрея и Тимофея Ивановичей (моя ветка). Иван, упоминаемый в выводах этих двух ветвей родился на рубеже 16 и 17 века. Судя по именам детей (Иван, Василий, Андрей и младшийТимофей), был он еще православным. | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Наверх ##
6 июля 2021 17:47 7 апреля 11:15 Попалось, штабс-Капитан Пуцилло, 1905 г. Санкт-Петербург:
 | | |
JurowskiНовичок  Сообщений: 9 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
7 мая 16:58 7 мая 17:02 W okolicy Puciłki na Podlasiu (Polska) swoje gniazdo ma ród Puciłowskich. Ród ten to wcześniejsi bojarzy Puciłkowicze, który po utraceniu przez Rzeczypospolitą ziemi siewierskiej na początki XVI wieku przybyli z Putyłowa właśnie do Puciłek. Putyłowo miało znajdować się na ziemi siewierskiej niedaleko Smoleńska. Może ród Puciłowskich ma jakiś związek z jakimiś przedstawicielami rodu Puciłło ? Może ktoś z Was ma pomysł, gdzie może znajdować się Putyłowo, o którym napisano w nadaniu królewskim? Czy ktoś zrobił może badania DNA osoby o nazwisku Puciłło? Informacja o próbce Puciłowskich znajduje się tutaj. https://www.familytreedna.com/...ycolorizedWPIS DO METRYKI LITEWSKIEJ Renovatia Przywileju Puciłkom na cztery włoki w Molawicach w Leśnictwie Kryńskim Władysław IV Król [...]
Oznajmujemy tym Listem naszym, komu to wiedzieć należy, iż co Św. Pamięci Królowie Ichmości Zygmunt y August, Puciłkowiczom Bojarom w nagrodę odiętey im oyczyzny przez Kniazia Wielkiego Moskiewskiego Putyłowo nazwaney w Ziemi Siewierskiej niedaleko Smoleńska leżącey, włok cztery w Molawicach na wolności szlacheckiey osobliwemi Przywilejami swemi dać y conferować raczyli. A potem takowe Przywileia oryginalne y z inszemi munimentami [potwierdzeniami – przyp. mój, L.D.], tym że Puciłkowiczom przez ogień zgorzały, iako Protestatia ich oto w księgach grodzkich Grodzieńskich zaszła przed nami y Actami Cancelariey naszey pokładana szerzey w sobie opiewa. Tedy suplikowali nam Paweł, Trochim, Wasko y Siemion Puciłkowie Bojarowie, abyśmy ich przy tych czterech włokach przy wsi na tey Molawice w Puciłkach w Leśnictwie Kryńskim będących zachowali y prawo dawne im na te dobra służące odnowili, stwierdzili y na wolności Szlacheckiej uwolniwszy te włóki y ich samych iako dzierżących od wszelakich powinności, czynszow, płatow y ciężarow krom służby wojenney, podług dawnego zwyczaju y że w łowy, przy bytności naszej iść mają. I na potomne czasy zostawali łaskawieśmy y się do tego na przyczynę Panów Rady Urzędników Dworu naszego skłonili, y te włóki od wszelakich powinności, Czynszow, Płatow y ciężarów uwalniamy y na wolności Szlacheckiej pomienionym Puciłkom y Potomkom ich daiemy y conferujemy. Tak jednak aby conditiey y powinności wyżej strony służby Woienney y łowów opisaney dosie czynili y przysięgę o zgorzenie Przywileiow w Urzędzie należnym iako prawo ukaże uczynili. Na co dla lepszej wiary ręką się naszą podpisawszy Pieczęć Wielkiego Xtwa Litewskiego przycisnąć rozkazaliśmy.
Dan w Grodnie dnia dwudziestego piątego mca maia Roku Pańskiego Tysiąc sześć set trzydziestego trzeciego. Panowania naszego Polskiego pierwszego, Szwedzkiego wtórego roku. [25.05.1633r.]Vladislaus Rex Переведено с помощью https://translate.google.pl/
В Пуцилках на Подлясье (Польша) гнездится семья Пуциловских. Эта семья - ранние бояре Пуцилковичи, которые после того, как Речь Посполитая потеряла севежскую землю в начале 16 века, пришли из Путилова в Пуцилки. Путилув должен был располагаться в Севежской земле недалеко от Смоленска. Может быть, семья Пуциловских имеет какое-то отношение к некоторым представителям семьи Пуцилло? Может быть, у кого-то из вас есть идея, где может находиться Путылув, о котором писалось в королевском пожаловании? Кто-нибудь делал ДНК-тест человека по имени Пуцилло? Информацию о образце Пуциловского можно найти здесь. https://www.familytreedna.com/...ycolorizedЗАПИСЬ В ЛИТОВСКОЙ МЕТРИКЕ Реновация Привилегии Пуцилкома для четырех тралов в Молавицах в Крынском лесничестве Владислав IV Король [...] Этим нашим письмом мы сообщаем тем, кому нужно знать, что то, что св. В память их величества королей Зигмунта и Августа Пуцилковичей Бояры в награду отлученные от родины великим князем Московским Путыво именуемые в Северской земле под Смоленском, лежащие четверо в Молавицах на волю дворян, изволили дать и наделяют их особыми привилегиями. А потом те же Первоначальные Привилегии с другими боеприпасами [подтверждения – прим. мой, Л.Д.], что Пуцилковичи были сожжены огнем, так как их Protestatia проходила до нас в гродненских городских книгах и в наших Актах об отмене, нам это широко доверено. Тогда Павел, Трохим, Васко и Семен Пуцилковы Бояры предложили нам сохранить и возобновить старое право на эти товары, служащие им, освободив шляхетку от этих тягот их самих, так как они владеют всеми пошлинами, рентой и груз военной службы, по старому обычаю, что они должны пойти на охоту во время нашего пребывания. И для потомков, они были милостивы, и по делу Лордов Совета Чиновников нашего Двора мы побудили их сделать это, и мы освобождаем этих волокит от всех обязанностей, Рента, Плательщик обременений, и на свободе дворянства мы даем и передаем своим потомкам. Тем не менее, так что условия и обязанности вышеназванных участников службы в Армии и охоты, описанные досье, сделаны и присяги на предоставление привилегий в канцелярии должным образом и они поступили как закон. На что мы для верности подписали своей рукой Печать Великой Литовской Империи и приказали ее прижать. Дано в Гродно двадцать пятого мая в год от Рождества Христова тысяча шестьсот тридцать третий. Царствование нашего польского первый, шведского второй год. [25 мая 1633 г.] Владислав Рекс . | | |
lipa Сообщений: 1414 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 292
| Jurowski написал: [q] Переведено с помощью https://translate.google.pl/[/q]
Przodkowie Pucillo nosili nazwisko Putilo. Na początku XVI w. mieszkali w Kiersnowie (Podlasie), a co najmniej od 1544 r. w województwie mścisławskim. Pucilovsky to inny rodzaj. Być może wspólną cechą jest to, że przodek nosił imię Putilo. Testów DNA nie wykonano. Smoleńsk nie leży na ziemi siewierskiej. Być może powinieneś spojrzeć w obwód briański, na granicy z regionem smoleńskim. Powodzenia w poszukiwaniach! | | |
|