ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Xenia Mikhailov
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


Xenia Mikhailov

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Xenia Mikhailov

Тема: г. Минск
17.12.2023, 2:31


dobby написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

Нет, фонд 1 опись 1 не читала. Пойду почитаю
[/q]


Там есть именной указатель. Рекомендую, кстати, сервис hryc.by. Поиск по описям там всё-таки хорошо идёт.
[/q]



Спасибо!
Да, я им пользуюсь, но у меня было впечатление, что большая часть этих дел относится все-таки к более позднему периоду.
Хотя тоже стоит иметь в виду, Вы правы 101.gif

Тема: г. Минск
17.12.2023, 1:52


dobby написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

Подскажите, пожалуйста, есть ли онлайн какие-нибудь ревизские сказки мещан Минска за период 1838-1860 гг.?
[/q]


Нет, только в архиве. Вы сами можете сверить по номерам дел
https://archives.gov.by/home/g...j-gubernii
https://www.familysearch.org/s...%20Library
А дела из фонда 1 описи 1 по Щитниковичам Вы видели?
[/q]


Спасибище, мне как раз этого-то списка и недоставало! Теперь стало понятнее.
Нет, фонд 1 опись 1 не читала. Пойду почитаю 101.gif
Про клетку с канарейкой знаю, да.
Благодарю Вас!


Тема: г. Минск
16.12.2023, 23:26

Дорогие люди,

Подскажите, пожалуйста, есть ли онлайн какие-нибудь ревизские сказки мещан Минска за период 1838-1860 гг.? На Family Search меня не забанили, но там я, куда ни ткнусь, непременно выскакиваю то на однодворцев вилейского уезда, то еще на что-нибудь другое, настолько же не имеющее отношения.
Есть ли там собственно горожане Минска и если да, то где именно?

Разыскиваю Щитниковичей/Щетниковичей.
Мать моего прадеда, Констанция Щитникович, родилась около 1838 г.

Некий Иосиф Маркович Щитникович, сын Марка и Виктории Хмелевской, родился в Минске около 1823 г.
Его брат Францишек, умерший в Варшаве в 1868 г., родился около 1829 г.
На Family Search есть много их проиндексированных потомков, дальше ветвь пошла развиваться в Польшу и Великобританию, я сейчас ищу с ними контакта. Эта ветвь в середине века называла себя дворянской, потом - мещанами.

В Минске был бурмистр Фелициян Щетникович, упомянутый в одном из сборников НИАБ (самого сборника у меня нет). В 1847 г. свидетелем в церкви был сын Фелицияна Казимир, без указания возраста.
О них больше пока ничего не знаю.

Во второй половине века в Минске работал Доминик Щетникович, производил перчатки.

Очень бы хотелось установить, существовала ли между минскими Щитниковичами и Щетниковичами связь и если да, то какая.
И главное, какое отношение к ним имела моя Констанция.
А для этого очень бы хотелось найти ревизские сказки.

И последнее: всех потомков Щи(е)тниковичей приглашаю к сравнению ДНК!

Тема: НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
1.12.2023, 4:30

>> Ответ на сообщение пользователя ozerskaya от 19 ноября 2023 16:29

Удалось уточнить: это не только Новоместская сотня, но сын Александра Демьян Александрович Горлякевич (или иначе Горлянкевич) был собственно сотником Новоместской сотни.


Тема: Беседка: здесь обсуждаем переселения из Полтавской губ.
25.11.2023, 3:01

Здравствуйте, Людмила!

В 1877-1888 гг. в Комышне жили мои предки, Владимир Николаевич Богословский и его жена, Мария Дмитриевна Старицкая. Они были высланы из Петербурга за студенческие беспорядки по месту жительства, а Мария Дмитриевна была уроженкой Полтавы - вот и оказались в окрестностях Миргорода.

Прожив около десяти лет в Комышне, они родили там нескольких детей, а потом поехали дальше, в Усть-Каменогорск. Могут ли они значиться в списках переселенцев или эти списки включали только крестьян?

Насколько я понимаю, метрические книги за этот период не сохранились, как и исповедные ведомости, да?

По крайней мере несколько лет из проведенных ими в Комышне Мария Дмитриевна прослужила там земской акушеркой. По семейной легенде она училась в Швейцарии и была вообще женщиной довольно необыкновенной, но никаких документов, кроме фотографий, от нее не дошло.

Мне было бы очень интересно ее служебное дело или нечто вроде формулярного списка, если в земстве такое существовало.
Не знаете ли Вы, сохранились ли какие-то земские документы?

Вот, кстати, одна из фотографий Марии Дмитриевны Старицкой.


Тема: НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
19.11.2023, 17:02

>> Ответ на сообщение пользователя ozerskaya от 19 ноября 2023 16:29

shok.gif
Подумать только! То есть я искала в правильном месте, но за неправильный год!
Или просто скверно посмотрела 101.gif

Во всяком случае, спасибище!
Страшно Вам признательна!

Тема: НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
19.11.2023, 15:37


serenovo1 написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

Не посоветуете ли, как бы мне определить, к какому приходу мог относиться во второй половине XVIII века хутор Жеча (не путать с нынешним селом), который располагался к северо-западу от деревни Зарюховская Буда (Березина)
[/q]




[/q]


Спасибо! Как интересно, я не совсем там его воображала 101.gif
Да, но какой все-таки приход? В Рюхове я уже искала, но ничего не нашла, увы.


Тема: НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
19.11.2023, 3:49

Дорогие люди,

Не посоветуете ли, как бы мне определить, к какому приходу мог относиться во второй половине XVIII века хутор Жеча (не путать с нынешним селом), который располагался к северо-западу от деревни Зарюховская Буда (Березина)?

Хутор принадлежал братьям Горлякевичам, его владельцами в разных источниках значатся Александр, Демьян и Андрей Горлякевичи.

Один из источников, говоря о хуторе Жеча, называет Новоместскую сотню, но уточнить это не удается.

Очень бы хотелось посмотреть исповедки (Горлякевичи были кузенами моего предка), но для этого хорошо бы понять, какой приход смотреть.



Тема: Вознесенские
26.09.2023, 16:59

Разыскиваю любые сведения о Наталии Павловне Вознесенской, родившейся в Ленинграде в 1930 г., и/или ее потомках. Очень бы хотелось с ними познакомиться.

В 1950 г. Наталия Павловна вышла замуж за моего дядю Владислава Владимировича Добковича (1932 г. р.), погибшего в 1959 или 1960 г.. После его смерти родители потеряли связь с невесткой.

Я родилась через десять лет после его смерти, и хотела бы узнать о дяде хоть что-то.
Заранее спасибо!

Тема: Ляховские
25.08.2023, 22:54

>> Ответ на сообщение пользователя SamSamArt от 25 августа 2023 22:07

Большое спасибо за ответ!
К сожалению, мы не связаны, это однофамильцы. С тех пор я уже нашла своих Ляховских, они были беларусами, крестьянами, потом поступили на железную дорогу, один из них после революции стал большим начальником.

Игнатий Семенович Ляховский, Кирилл Семенович Ляховский и Тимофей Семенович Ляховский, родом из деревни Запрудье Старосельской волости.

Увы, евреев у меня по этой линии нет.
Удачи Вам в поисках!

Тема: Новоторжский уезд (Тверская губ.)
30.07.2023, 15:01


Kuzenka написал:
[q]
Xenia Mikhailov, Рюхово было в Тысяцкой волости как минимум в 1915 году. Ссылка на справочник волостного деления. Рядом написано Выс., вполне возможно выселки, поэтому нет в епархиальных сборниках.
Это дореволюционная карта, мне кажется, что ближе всего церковь погоста Чурилово.
На карте 1989 года - ссылка, прямо рядом с Ранцево, сейчас это нежилая деревня Сокольнического сельского поселения.
Удачи!
[/q]



Здравствуйте!

Вот, прошло всего два с половиной года, и я уже все нашла.
Оставляю здесь на тот случай, что кто-то еще будет искать предков из Рюхова, особенно Волковых из Рюхова, потому что нашла я их каким-то совершеннейшим чудом.

Рюховские действительно были прихожанами Никольской церкви Чуриловского погоста, я их там проследила до 1899 г., когда они четко указаны как Рюховские, то есть как минимум в 1899 г. деревня уже существовала. Проблема в том, что книги 1890-х гг. в Никольской церкви, кажется, не сохранились, я нашла только 1899, то есть теотерически они могли поселиться и раньше в 1890-х гг.

Мне повезло, что один из моих Волковых указан в 1918 г. с фамилией, а его племянник есть на Памяти народа тоже как Волков. Дальше я вычислила по метрическим книгам всех их родных, и среди них была единственная запись со свидетелем венчания Илларионом Онуфриевым. К счастью, имя Онуфрий не было в Чурилове очень популярным, по нему удалось вычислить братьев.

А потом случилось нечто совершенно иррациональное: я спросила в группе на Фейсбуке, как можно продвинуться, потому что ни малейших сведений, откуда рюховцы взялись, нигде не было, и мне ответила незнакомая дама: "все ваши Онуфриевичи указаны в ревизии 1850 г. в селе Тимонине" - и верно! И в Тимонине же, прихода Загорье, Новоторжского уезда, обнаружилось и рождение искомой прабабушки Анны.

Спросив свою благодетельницу, как ей удалось так вдруг указать на точное место в ревизии 1850 г., которая насчитывает, если я не ошибаюсь, что-то около 9000 листов с оборотами, я не получила никакого ответа.
Подозреваю, что это было вмешательство свыше.

Большое спасибо всем, кто помогал!



Тема: Объединенный архив Челябинской области
1.06.2023, 10:10


ВикторияХегай написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

я писала на имейл архива и мне просто вообще ничего не ответили
[/q]

Если отправляли письмо с @gmail.com, то оно, скорее всего, было заблокировано в целях политики безопасности. В российские учреждения отправляйте с yandex.ru или mail.ru и будет все ок
[/q]


Ого! Я об этом никогда не слышала и только что переписывалась с РГИА через gmail. Да и с Новосибирским архивом недавно тоже.
Спасибо, буду знать.



Тема: Объединенный архив Челябинской области
29.05.2023, 0:02


nsemeinaia1954 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Xenia Mikhailov от 27 мая 2023 23:54

Вам дело для просмотра нужно заказать. Лист Вы можете скопировать сами. Я.правда. не знаю что выгоднее. Исследователь тоже за просмотр возьмет.

Напишите ais@archive74.ru. Это попадет к Евгению Александровичу. Всё подробно расспросите.
[/q]


Благодарю Вас!



Тема: Объединенный архив Челябинской области
27.05.2023, 23:54


nsemeinaia1954 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Xenia Mikhailov от 26 мая 2023 21:34

1 января 1919 г. - 31 декабря 1923 г. Ф. Р106 , Оп.2, Д.168 ГУ ОГАЧО Дело по обвинению несовершеннолетнего правонарушителя Добковича в краже часов

Интересно посмотреть, может ваши.
[/q]


Спасибо за телефон! А по имейлу с ним списаться нельзя? Я в Бельгии живу, мне звонить не очень удобно 101.gif

Проблема еще в том, что там огромное дело, точнее, в одном деле соединили множество разных дел. Триста листов и непонятно, на каких именно листах мои. В таких случаях большинство архивов требует деньги за то, чтобы номер листа посмотреть, причем, иногда очень большие деньги (НИАБ мне предложил заплатить за это 200 евро).

Про часы мне исследовательница скопировала, оттуда я как раз и узнала про собственный дом. Да, это кузена моего деда жилец обвинил в краже часов, а потом дело закрыли за бездоказательностью. По поводу этого дела я писала на имейл архива и мне просто вообще ничего не ответили, тогда я и нашла исследовательницу, которая его скопировала.




Тема: Объединенный архив Челябинской области
26.05.2023, 21:34

>> Ответ на сообщение пользователя nsemeinaia1954 от 26 мая 2023 20:40

Благодарю Вас!
В посемейном списке 1904 г. Добковичей не нашла. Они, видимо, числились уже дворянами и были зарегистрированы в другом месте. Вообще-то они были мещанами, но на какой-то момент сделались вдруг дворянами.

А раньше их не может быть, они приехали в Челябинск в первых годах ХХ века (точной даты не знаю).

Зато я вдруг обнаружила вчера, что на Софию и ее сына Эдуарда было дело в ЧК, они перечислены в списках дела Р467, но увы, это дело не оцифровано, а доказательств родства у меня нет.
Надо будет потом заказать копирование через исследователя.


Тема: Объединенный архив Челябинской области
25.05.2023, 21:14

>> Ответ на сообщение пользователя nsemeinaia1954 от 25 мая 2023 20:33

Огромнейшее спасибо! Я и не знала, что там есть что-то бесплатное. Пробовала смотреть раньше метрические книги, но за них нужно было платить, за каждую в отдельности.
Пошла смотреть!



Тема: Объединенный архив Челябинской области
16.05.2023, 20:47

Добрые люди,

Подскажите, пожалуйста, какие источники в архиве ОГАЧО могут найтись на собственный дом в Железнодорожной слободе Челябинска в период 1905-1921?

Брат моего прадеда Ричард Добкович, как сегодня выяснилось, имел дом по улице Кладбищенской (с 1920 г. - ул. Возмездия) под номером 76. После смерти Ричарда дом унаследовала его вдова София Добкович (Вощерович), которая жила там примерно до 1922 года, сдавая комнаты.

В 1920 г. в доме проживало восемь жильцов, сама София, мать Ричарда Констанция Добкович (Щитникович) и дети - Эдуард, Людвига, Владислав и Ромуальд Добковичи.

София, Констанция и трое детей уехали в 1922 или 1923 г. в Польшу, а Ромуальд Добкович, кажется, остался в Челябинске. Больше о нем ничего не известно.

Есть ли какие-нибудь фонды, в которых стоит поискать сведения о доме и домовладельцах?
Заранее спасибо!

Тема: Витебский уезд Витебской губернии
8.05.2023, 2:15

>> Ответ на сообщение пользователя Suleiman Stalskij от 18 августа 2021 10:41

Большое спасибо за публикацию имен!
Не будете ли Вы так добры сообщить мне архивный шифр формулярного списка Тимофея Семеновича Ляховского из Старосельской волости? Это брат моего прадеда.

Тема: Браславский уезд
7.02.2023, 22:49


milira написал:
[q]
Xenia Mikhailov


Нет, я имею в виду ряд документов из Литовского исторического архива.
[/q]



Спасибо, поищу там!


Тема: Браславский уезд
7.02.2023, 22:35


milira написал:
[q]
Xenia Mikhailov

Возможно , Далецкие есть в актовых книгах Браславского суда .
[/q]

Спасибо!

Вы имеете в виду "Акты Виленской археографической комиссии" или какие-то другие, неизданные? Все изданное я хорошо проверила.




Тема: Браславский уезд
7.02.2023, 22:14


Wladzislaw написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

Родственники Михала Далецкого (р. 1790), граничного регента в Браславе. По нескольким источникам он происходил не из браславских Далецких, а из упитских, хотя служил действительно в Браславе.
[/q]


Он не мог быть 1790 г.р., дети, скорее всего, были старше. В 1795 владел в Поставском уезде двором Досыць. Логично считать, что он был местным, а не приехал из Упиты.
[/q]



Спасибо за ответ!

Да, я вот тем временем нашла упоминание Михала Далецкого, маршалка браславского, он действительно был поколением старше. При этом другие источники упоминают регента граничного Михала Далецкого, 1790 года рождения. Не могли ли они быть отцом и сыном?

Логично - да 101.gif
Но дворянское дело браславских Далецких у меня скопировано, и его там нет. А польские источники пишут о его упитском происхождении.

Тема: Браславский уезд
23.01.2023, 13:59


milira написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Xenia Mikhailov от 23 января 2023 1:03


Документы по имению Бельмонт, ревизские сказки, посемейные списки дворян и двлрянские документы Далецких
метрические книги Браславского и Новоалександровского деканатов есть на хранении в Литовском историческом архиве.
[/q]



Огромное спасибо!

Тема: Браславский уезд
23.01.2023, 1:03

Дорогие люди,

Подскажите, пожалуйста, где искать ревизские сказки прихода Бельмонт за 1795-1811 и инвентари этого имения. Метрические книги за самый конец 1790-х я уже видела, спасибо! Вот начало 1800-х было бы лучше.

Кроме того, я была бы очень рада найти материалы дела примерно 1861-1863 гг., по поводу которого "Виленские губернские ведомости" вызывали займодавцев графов Плятеров, среди них упоминались Далецкие из Бельмонта, в частности и моя пра-прабабушка Юзефа (р. ок. 1802).
Дело, кажется, было о наследстве Плятеров.

В принципе, я разыскиваю две дворянские семьи с одной и той же фамилией. Они могут быть связаны, а могут не быть:
1. Родственники Михала Далецкого (р. 1790), граничного регента в Браславе. По нескольким источникам он происходил не из браславских Далецких, а из упитских, хотя служил действительно в Браславе. Где бы поискать о нем сведения? Формулярный список, например.
2. Браславские Далецкие, потомки Христофора. У меня есть их дворянское дело из РГИА, могу поделиться с желающими. Эти Далецкие были арендаторами в Бельмонте.

Место рождения Юзефы неизвестно и точный год тоже, поэтому приходится искать везде. В 1825 г. она появляется в Вильне, а вот до того...
Загадка.

Заранее спасибо!

Тема: Далецкие
15.01.2023, 16:20

>> Ответ на сообщение пользователя VitoldsD от 15 января 2023 0:34

Какие у Вас достойные родственники! И дядюшка, и отец.

А прабабушка, на котороую Вы похожи, и прадед, замученный нацистами, были тоже по линии Далецких или по другой линии?

Про анализ ДНК я Вам напишу личное сообщение, чтобы не писать в ветке про Далецких.

Тема: Далецкие
14.01.2023, 0:46

>> Ответ на сообщение пользователя VitoldsD от 14 января 2023 0:13

Спасибо за ответ! Рада знакомству 101.gif
К сожалению, этого периода у меня никого нет, моя пра-прабабушка Юзефа Далецкая родилась в 1802 году.
Хотите, сверим ДНК? Было бы очень интересно!

А Ваши Далецкие были дворянами? Если да, то Вам может быть интересно дворянское дело Далецких Ковенской губернии из РГИА, оно у меня скопировано, могу прислать.

Тема: Далецкие
29.11.2022, 2:26

Дорогие потомки Далецких!
Есть ли здесь кто-нибудь из Браславской ветви рода?

Моя пра-прабабушка Юзефа Далецкая (1802 - 1849), родившаяся, судя по всему, в Вильне, происходит именно из этих Далецких, и мне хотелось бы сравнить ДНК с другими представителями той же семьи, чтобы выделить унаследованные от нее сегменты.

И кстати: известно ли, когда и кто из Далецких переехал в Браслав?

Тема: Литва
22.09.2022, 22:25


Wladzislaw написал:
[q]

Xenia Mikhailov написал:
[q]

и на эти запросы оба раза отвечали, что их род происходит из Вилькомирского уезда и цитировали определение от 9 апреля 1804 г.
[/q]


Если нет никаких ошибок, значит, должны быть оттуда.

Xenia Mikhailov написал:
[q]

Определение 1804 года пока найти не смогла.
[/q]


Обращайтесь, найдём.
[/q]


Спасибо за предложение, но мне это не по средствам 101.gif


Тема: Литва
22.09.2022, 2:15

>> Ответ на сообщение пользователя Wladzislaw от 22 сентября 2022 1:33

Большое спасибо за познавательный ответ! Честно говоря, я просто сочла 1690 г. опиской, потому что по моим подсчетам, Каспер должен был жить позже, в XVIII веке, хотя я точных дат не знаю.

Определение 1804 года пока найти не смогла. Везде на него ссылаются, но найти не получается.
Еще одна страница есть, даже больше одной, но там только имена потомков, никаких особенных сведений они не дают. Да, это был Вилькомирский род.

Юзеф - перосонаж загадочный, я о нем знаю немного, а именно: что он отец моего предка Викентия, приехавшего в Вильну откуда-то из Ошмянского повята и ставшего адвокатом, а потом виленским подстаростой. У Викентия было два сына, Викентий-младший и Августин, тоже адвокат. Ревизская сказка Вильно упоминает Викентия старшего с его женой Анной Винярской, правда, только со старшими детьми - младшие еще не родились. В LVIA сохранились запросы и Викентия-младшего, и его сына Сигизмунда на подтверждение дворянства, и на эти запросы оба раза отвечали, что их род происходит из Вилькомирского уезда и цитировали определение от 9 апреля 1804 г.

Поиск на Geni по фамилии Раманаускас дал мне вот это древо:
https://www.geni.com/family-tree/index/6000000084536298856
Посмотрите на правый нижний угол, и Вы увидите и Викентия-старшего, и Викентия-младшего, и Августина. Имени Юзефа, видимо, разобрать не смогли, поэтому он там без имени. Я писала дженльмену, разместившему там это древо с вопросом об источнике, но он мне ничего, к сожалению, не ответил. Именно из-за этого древа я и заинтересовалась родом из Вилькомирского повята, происходящим от Степана и Каспера, а про Понемуни прочитала уже в их документах.wincenty_romanowski_jr_lvia_390-4-2468._01.jpgfs_101929393_image_326_revision_list_1795.jpg

Тема: Литва
21.09.2022, 20:59


vineja написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Xenia Mikhailov от 21 сентября 2022 17:34

Метрики по Понемунскому костелу Ново-Александровского (Браславского) уезда в Литовском историческом архиве есть с 1699 года
[/q]


Большущее Вам спасибо!
Правильно ли я Вас поняла, что раньше это был Упитский уезд, а потом стал Браславский? Или я что-то путаю?
Простите, очень сложно сориентироваться, не зная местной географии.




Тема: Литва
21.09.2022, 17:34

Добрые люди,

Подскажите, пожалуйста, где бы могло находиться имение, состоящее на 1790 г. из деревень Понемунь и Милейкишки, Упитского уезда?

В родословной моего предполагаемого предка Каспара Степановича Романовского упомянуто его завещание то ли 1690 (сомневаюсь), то ли 1790 г. (это вероятнее), по которому он оставил эти деревни своим трем сыновьям, Ержи (Юрию), Бартоломею и Владиславу, а сын Бартоломея Фелициян-Павел в 1797 г. это имение продал.

Мне бы отыскать костел, к которому имение принадлежало - вдруг да повезет с сохранностью метрических книг, и мне удастся там найти рождение еще одного сына, не унаследовавшего имения, Йозефа.

Заранее спасибо!