Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  polienovna
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


polienovna

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений polienovna

Тема: Дмитровский уезд Московской губернии
8.01.2022, 18:43

Возможно у кого-то возникнет такой же вопрос, как и у меня. Поэтому напишу, что нашла. Если изучать исповедные ведомости, то Луговую надо искать в приходе Успенской Церкви села Воронино (Большое Воронино на вышеприведенной карте). Но с 1876 года эта церковь приписана к церкви Николая Чудотворца в селе Митрополье. Рождение своей бабушки я как раз нашла в Митрополье. И много записей в метричках Митрополья посвящены жителям Луговой. Что касается владельцев, то по исповедкам мне встретились такие: 1794-1833 граф Толстой Варфоломей Васильевич, 1847-1861 Иван Дмитриевич Лужин, в 1864 году - статский советник Топоров Николай Силыч. Более ранние годы я не смотрела, а владельцев позже документально не нашла. Возможно что-то можно узнать в краеведческом музее Пушкино.

Тема: Дмитровский уезд Московской губернии
24.12.2021, 13:59


camy написал:
[q]
polienovna

доброе утро

еще рядом Мураново и Б. Воронино, я бы Мураново смотрела ...



до 1870 смотреть метрические книги и ИВ , в них будет указан владелец....


[/q]



Спасибо!

Тема: Дмитровский уезд Московской губернии
23.12.2021, 17:50

Оксана, добрый день! Не могли бы Вы проконсультировать, к какому приходу в 1910-х годах относилась деревня Луговая Митинской волости Дмитровского уезда. Я полагала, что к Казанскому храму в Мартьянково (это близко, да и в метричках встречаются записи о крещении жителей Луговой), но, кажется, я ошиблась.
И ещё, как узнать, кто был владельцем данной деревни в разные периоды истории?

Тема: ФОНД 173. Оренбургская духовная консистория
21.12.2021, 18:48


Kraut написал:
[q]

polienovna написал:
[q]

Скажите пожалуйста, есть ли в ГАОО клировые ведомости Покровского Орского женского монастыря за 1911-12 годы
[/q]


В ф. 173 оп. 9 клировые заканчиваются 1892 годом
[/q]



Эх. жаль!

Тема: ФОНД 173. Оренбургская духовная консистория
20.12.2021, 10:40

Добрый день! Скажите пожалуйста, есть ли в ГАОО клировые ведомости Покровского Орского женского монастыря за 1911-12 годы? И ещё вопрос - нет ли при архиве картотеки священнослужителей?

Тема: Михайловский уезд [Рязанская губ.]
22.05.2021, 11:50


maya написал:
[q]


ЧЗ работает всё еще с целым рядом ограничений (http://garo62.ru/news/44/). Посещение - по записи.



[/q]



Спасибо!

Тема: Михайловский уезд [Рязанская губ.]
21.05.2021, 20:22

Подскажите, пожалуйста, работает ли сейчас читальный зал в ГАРО? Недавно узнала, что мой дед, Федулаев Алексей Петрович, родился в с. Малинки Михайловского уезда в 1902 году. Выписку из метрической книги я в архиве заказала, но теперь дополнительно узнала, что там родились его братья, ну и по родителям надо будет искать информацию. Всё заказывать накладно, хотелось бы поискать самой.

Тема: село Виняево
19.04.2017, 14:19

Спасибо. Теперь убедилась, что это именно тот Пётр Иванович, о котором я думала.

Тема: село Виняево
19.04.2017, 10:16

Здравствуйте, у Вас упомянут псаломщик Святицкий Пётр Иванович. Есть ли у Вас подробности о нём?


Тема: с Стрелка Нижегородской области
25.06.2013, 10:25

yahoo.gif Как же здорово, когда находятся вот такие связывающие ниточки! Теперь совершенно определённо ясно от кого произошел род Стрельских!
Теперь протянем ниточку от Вас ко мне. Итак, сын Вашего двоюродного прапрадеда женился на двоюродной сестре моей прабабушки! Здорово! Да уж, в который раз убеждаешься, что нижегородское священство ( да и любое другое) - одна большущая семья, родственники, свойственники или кумовья 101.gif .

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
30.04.2013, 18:33

В Нижегородской епархии было достаточно много Аргентовых и не только в Ардатовском уезде. Например, в адрес-календаре Нижегородской епархии за 1888 год мне встретилось 9 Аргентовых при просмотре Ардатовского, Арзамасского, Балахнинского, Васильского и Горбатовского уездов. Они мне встретились во всех перечисленных уездах, кроме Васильского. К сожалению, с такими инициалами, какие Вам нужны никого нет. Надо просматривать другие уезды.

Тема: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
30.04.2013, 8:08

Александр Николаевич, большое спасибо за подробные ответы.

Тема: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
29.04.2013, 8:03

Уважаемые знатоки Каинского уезда, прошу вашей консультации.
Отец моего мужа родился в деревне Михайловка 2-я Куйбышевского района Новосибирской области. К сожалению, он скончался ещё до нашей свадьбы, так что ему я вопросов уже не задам, а свекровь помнит не очень много. Рассказывает, что родители свёкра жили там вроде с рождения (отец свёкра родился в 1917), а вообще их предки переселенцы в Сибирь предположительно из Рязанской губернии во время Столыпинских реформ. Михайловка 2-я сейчас деревня, но раньше была селом, так как там была церковь, которую разрушили после революции.
У меня несколько вопросов, возможно, вы сможете мне ответить:
1. Как называлась Михайловка 2-я в дореволюционный период и каково было её административное подчинение (пока я сделала предположение, что это была Каминская волость (село Кама в нескольких километрах) Каинского уезда, вот только не знаю к какой губернии это относилось в начале 20 века,Томской или Новониколаевской)?
2. Кому был посвящена церковь в Михайловке?
3. В каком архиве запрашивать сведения из метричек и о переселенцах, в Новосибирском?
Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.



Отправлено: 29 апреля 2013 14:31

Немножко поискала сама в Памятной книжке Томской губернии за 1904 год. Проанализировав, пришла к выводу, что Михайловка 2-я может соответствовать посёлку Михайловскому при реке Каме Шипицинской волости (Михайловка 2-я как раз расположена на берегу р. Камы). По видимому, церковь построили позже, поскольку в 1904 году в описании нет упоминания о церкви. И села Кама тогда тоже не было, была только деревня Каминская. Полагаю, церкви и там, и там построили позже, Кама разрослась, стала селом и центром волости (где-то видела упоминание Каминской волости и год 1913).

Тема: с Стрелка Нижегородской области
8.04.2013, 10:05

Не исключено, что упомянутый вот тут

TatianaLGNN написал:
[q]

6629 1852 г. Ф570 о558 д275 л64 об65 Стрельский Петр Васильев Дьячок 1830 г.р. Дьячка сын Княгининский уезд Лубянцы Второе благочиние, Крестовоздвиженская церковь Мария Иванова 1830 г.р. АДУУ Марфа Якимова 1812, теща, сын ея Богословский Михаил Иванов 1833,
[/q]

может быть родным братом Ивану Васильевичу. Значит оба они сыновья дьячка. Только вот кого?

Тема: с Стрелка Нижегородской области
8.04.2013, 10:02

Татьяна Львовна, спасибо! Древо Стрельских пополнилось!

Тема: фонд 570 опись 559в
5.04.2013, 18:11


TatianaLGNN написал:
[q]
37 Книга для записи брачных обысков Казанской церкви с. Каткишева Макарьевского уезда за 1850 г.
[/q]

как раз по нашему Коткишево, жаль только год для моих рановат, но часть венчаний безусловно проводил прапрадед Фёдор Илларионович Святицкий


Тема: Арзамасский уезд - Владимирская епархия
5.04.2013, 17:23

Я думаю, его тоже потом домой отпустили, как и других. Вообще, очень интересная система оценок: учения изрядного и впредь надежного, изрядно учится, в учении добр, прилежен и надежен, учения прилежного, надежен, нехуд, нехудо учится, средственной надежды, средствен, между посредственными последний, малопонятен, худой надежды, худого успеха в учении, последней надежды ( 101.gif это нечто), плох, весьма плох, непонятен, нет способности к учению, весьма к учению неспособен, безнадежен (вроде всё перечислила). Любопытно, это были нюансы оценки или синонимы или зависело от красноречивости экзаменатора?

Тема: Арзамасский уезд - Владимирская епархия
5.04.2013, 13:20

Наверное, не давалось учение.

Тема: с Стрелка Нижегородской области
5.04.2013, 10:51

Добрый день!
К одной из ветвей моих предков имеет отношение род священо- и церковнослужителей Стрельских. Я предполагаю, что фамилию свою они получили именно по названию с. Стрелка. И служили они вначале как раз в Арзамасском уезде. Самый первый представитель, которого мы знаем - это Стрельский Иван Васильевич. Был псаломщиком в селе Николаевка Арзамасского уезда. У него в 1854 году родился сын Фёдор, который и породнился с нашими Постниковыми. Следовательно, можно предположить, что Стрельский Иван Васильевич родился где-то до 1835 года (я по этой линии поисков пока не вела). Думаю, что он мог родиться в Стелке и быть первым из Стрельских, а его отец носил другую фамилию. Не исключено, что он даже может приходиться сыном Вашему трёхкратному прадеду Покровскому В. Е.
Не получали ли Вы сведений из клировых ведомостей или ревизских сказок по этому селу, чтобы можно было прояснить эту ситуацию?


Тема: Духовенство Нижегородской губернии
1.04.2013, 12:49


Perrula написал:
[q]
Только я не поняла за какой же это год dntknw.gif
[/q]

17, 18 и 19 декабря 1896 года.

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
31.03.2013, 18:55

Для интересующихся Кемарскими. Информация из Нижегородских Епархиальных ведомостей (№ 6 официальная часть 1867 год стр. 187).
Постановления депутатов Нижегородского духовно-училищного округа 17, 18 и 19 декабря 1896 года.
...5) Того же числа (18 дек.) о.о. депутаты слушали прошения: 1) дочери диакона О.Кемарской об освобождении ея сына Константина от платы за право обучения и о разрешении вносить за содержание в размере, в каком взимается плата с детей священноцерковнослужителей;...
Постановили: просительницу Кемарскую освободить только от платы за обучение ея сына...

Надеюсь, пригодится.

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
31.03.2013, 16:25

В книге "Храм Успения Пресвятой Богородицы села Гжель. Исторический очерк" нашла такую информацию: " 12 сентября 1908 г. распоряжением Московского Епархиального начальства на вакансию священника из Никольской церкви села Лужково Рузского уезда переведён Иоанн Архангельский. Первым местом служения о. Иоанна была Покровская церковь села Мазы Макарьевского уезда Нижегородской епархии, откуда он был переведён в Никольскую церковь в 1906 г."
Обратила внимание потому, что один из братьев моей прабабушки - Полиен Полиенович Постников тоже начинал своё служение в Покровской церкви села Маза, только в 1896 году.
Вообще, интересные получаются иногда ситуации из разряда: "мир тесен". Вот и тут: я несколько лет пела в храме, в котором когда-то служил священник, который так же служил в той же церкви, что и брат моей прабабушки. И ещё похожее: в храме около которого был похоронен мой прадед (папин дедушка) служил священник, который потом служил в селе, где впоследствии родилась моя мама. Сёла находятся в разных районах Московской области. Возможно, я себе надумываю, но мне кажутся удивительными и неслучайными такие ниточки сквозь время и пространство.

Тема: Вопросы по поводу обрядов
26.03.2013, 18:48

По поводу первого поста (об исповеди без причастия) могу пояснить. В прежние времена относились очень сурово к исповедавшим серьёзные грехи, например убийство, колдовство, прелюбодеяние, да и менее серьёзные... При этом отлучали от причастия порой на несколько лет, от исповеди естественно никто не освобождал. Священник назначал епитимью, т.е. наказание во искупление того или иного греха. По прошествии же срока наказания можно было и причаститься.
Сейчас такой практики по большей части нет. Если человек исповедался, может причаститься за ближайшей литургией. Другое дело, что воцерковившийся человек сам может исповедаться чаще, чем причащаться. К причастию необходимо серьёзно готовиться, а иногда просто необходимо облегчить душу и покаяться и человек бежит на исповедь. Причастие не является необходимым следствием исповеди. Закономерность здесь обратная - без исповеди не допустят до причастия, ибо соединяться с Господом может только духовно очистившийся человек.

dyado-mykola написал:
[q]
Кажется, к причастию (в церкви) не допускались: женщины после родов - 40 дней
[/q]

После родов женщина не допускается не только к причастию, но и к любому церковному таинству, в том числе и к исповеди. Исключение, я думаю, только в случае опасности смерти.

Тема: Женщина - служительница Церкви
26.03.2013, 18:19

Собственно, ничего невиданного в женщинах, исполняющих обязанности псаломщиков и церковных старост нет. Например, сейчас это сплошь и рядом, особенно на сельских приходах. Посмотрите кто читает шестопсалмие, часы, кафизмы на богослужениях. По большей части женщины из хора. Нечасто теперь и не везде найдётся достаточное количество мужчин для этого. Записи о крещении, венчании и отпевании теперь в ведении женщин, что за свечным ящиком.
В дореволюционные времена все церковнослужители должны были быть мужчинами, я думаю по причине некоторых ограничений для женщины в церкви, ей же нельзя в алтарь (хотя знаю случаи из современности, когда на приходе было всего лишь несколько женщин, батюшка благословлял убираться в алтаре старушку, давно вышедшую из детородного возраста, но только до тех пор, пока в храме не появился первый алтарник). А поскольку псаломщики были и алтарниками, и читали, и пели и вели всю церковную канцелярию, то и избирались мужчины. А в послереволюционные годы и нехватка кадров в связи с начавшимися репрессиями и гражданской войной. Да и содержать семью церковнослужителям вряд ли было возможно, поскольку от государства вообще ничего не было, а прихожане и сами едва перебивались. Не удивительно, что в псаломщики могли посвятить жену священника. Помогала мужу, читала, пела, вела записи.
Естественно, что в Православной церкви женщина может исполнять только обязанности церковнослужителя, но никак не священнослужителя. Все места, которые закреплялись за дочерьми священников и диаконов, впоследствии предоставлялись их мужьям. О наследовании приходов сыновьями или зятьями написано немало, это была широко распространённая практика, если не ошибаюсь, даже некоторое время закреплённая законодательно.

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
25.03.2013, 17:18


Любчинова написал:
[q]
Младшая из дочерей Василия Федорова - Татьяна (предположительно 1775 года рождения) - вышла замуж (примерно в 1792 году) за диакона (позже - священника) Алексея Федорова Потоцкого (предположительно 1771 года рождения), который на тот момент служил в Спасо-Преображенском соборе г.Ядрина.
А отец этого Алексея Федорова - Федор Иванов (предположительно 1731 года рождения) (еще по документам бесфамильный) по данным клировых 1768 и 1771 года (ф. 570, оп. 554 (1769 г.), д. 144 и Фонд 570, опись 555, дело № 131, (1771г.) ЦАНО) был диаконом Нижегородской епархии Ядринского уезда Курмышской пятины города Ядрина Церкви Пресвятыя Троицы, а после 1777 года - священником Спасо-Преображенсокго собора Ядрина.
[/q]

Читала на днях интереснейший труд А.В. Карташева "Очерки по истории русской церкви". Нашла знакомое название и решила привести для Вас цитату. В очень страшное время пришлось служить в Ядрине одному из Ваших предков. Речь идёт о Пугачёвском восстании 1773-1774 гг.
"Восставшие казаки и всякая вольница врывались в города, насиловали и жгли. Разорены и сожжены: Казань, Пенза, Саратов, Царицын и др. Застигнутое врасплох духовенство сопротивлялось и нещадно убивалось. В одних двух маленьких городах, Ядринске и Курмыше, убито 77 лиц духовных. Неполная общая статистика считает всего 257 убитых духовных лиц, отказавшихся служить молебны за царя Петра Федоровича и его супругу Устинью Петровну."

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
8.02.2013, 10:03

post, отправила Вам ещё одно сообщение в личку. Будем очень рады, если выйдете на связь.

Тема: Родословные священнослужителей НЕ
16.01.2013, 23:25

Татьяна Львовна, хочется добавить краткие родословные росписи Святицких и Постниковых (Полиеновичей). Это можно сделать самой или надо передавать информацию Вам?

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
11.01.2013, 21:50

Для post.
Отправила в личку свой электронный адрес. Есть связь с потомками Постниковых по Вашей линии, надеюсь, Вам будет это интересно. А пока вот Вам ссылочка на сайт Центральной Нижегоодской библиотеки. Там в электронном виде выложены номера нижегородского церковно-общественного вестника (и ещё другие издания). Смотрите №31 за 1908 год. Там есть некролог Ивана Евпсихиевича. http://www.nounb.sci-nnov.ru/f.../1908.html

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
25.12.2012, 10:08

Хотела спросить: не раз видела информацию о том, что есть мысль собрать в 2013 году в Нижнем слёт потомков нижегородских священников. Уже что-то планируется или это пока только в задумках?

Тема: Духовенство Нижегородской губернии
14.12.2012, 17:14

Почитала предыдущие страницы и всё поняла: просто было два священника по штату в этой церкви. И параллельно с Иваном Ивановым были друг за другом Василий Фёдоров, а потом его сын Фёдор Васильев.
Я почему подумала, что Анна Фёдорова может быть сестрой Василию Фёдорову - выше mamin давала сведения по всему причту Тихвинской церкви и там несколько Фёдоровых мужского и женского пола, я чисто логически подумала, что они могли быть детьми одного отца, служившего в этом храме ранее. Но, конечно, надо смотреть более ранние документы.