 | sasa1980Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения sasa1980 (8)Тема: Майсак 13.04.2011, 22:52
Я как посмотрю. вы мастер передергивать факты. Где Беларусь и где Григорий Мелехов - который по книге, если помните, был турок )) Так что его можно было назвать автору как угодно... Невозможно объективно разговаривать и принимать во внимание доводы сторон пока они не основываются на первичных источниках...
|
Тема: Майсак 13.04.2011, 22:41
Вы как советская статистика - вырвали из контекста и привели пример. У меня на одной улице живет 27 Мейсаков!!! А всего лично я знаю 123 человек с такой фамилией. Телефонный справочник Молодечно - 23 Мейсака, 2 МАйсака и ни одного Мойсака. Думаю, что спор в этой плоскости бессмыслен.
|
Тема: Майсак 12.04.2011, 13:34
ну раз вам так хочется - будь славянином))))))) я прожил 30 лет и не встретил ни одного Майсака или Мойсака...Кроме вас естественно))) Что значит более или менее редкая? вы проводили исследования?? И кстати бывал неоднократно в Вашей обители Мелитополе - чуть не утопил свой авто посреди города)))))) Очень веселые и добрые ребята там живут... Не понимаю почему так сопротивляетесь моей версии... так и у меня никто не признается в том что наш род еврейский - правда с отчеством Сильвестрович, Абрамович, Иосифович сложно споротивляться фактам)))))
|
Тема: Майсак 8.04.2011, 9:52
Если хотите найти побольше информации про однофамильцев можете погуглить и думается найдете ооооочень много интересных фактов о наших предках.
|
Тема: Майсак 8.04.2011, 9:39
Судьба евреев Сморгонщины
Одним из самых страшных боков фашистского оккупационного режима был геноцид в отношении жителей еврейской национальности. Звериную политику уничтожения евреев гитлеровские головорезы с беспримерной жесткостью начали проводить с первых дней оккупации на всей территории Беларуси, в том числе и на Сморгонщине.
Перед Великой Отечественной войной в Сморгонском районе евреи компактно проживали в Сморгони, Крево, Солах. По данным переписи количество евреев составляло: в Сморгонском горсовете-2017 человек (всего количество населения города составляла 5138человек); в Жодишковском сельсовете-19; Войстомском-29; Данюшевском- 27; Залесском-12; Кревском-219; Сольском-789.
Когда началась война, по дороге в Молодечно шло на восток много еврейских семей. В этой цепи беженцев были и сморгонские евреи. Но они успели дойти только до деревни Лебедево (Молодечненский район). Там фашисты обогнали их колону, остановили движение на восток и приказали вернуться по домам. Часть людей, тогда вернулась в Сморгонь, а те, кто остался, были сожжены в синагоге в Лебедево.
Фашисты преследовали евреев с первых дней оккупации. Так, сразу же были арестованы евреи, которые занимали управляющие должности в городе. Их расстреляли около городского кладбища.
По данным Чрезвычайной Государственной комиссии по расследованиям злодейств фашистских захватчиков на территории района, гето в Сморгони было организовано в октябре 1941г. А по воспоминаниям уцелевших жертв и жителей города - в июле 1941г. дата ликвидации - конец 1941г., хотя отдельные евреи - специалисты работали тут до 1944г. в гето было согнано все еврейское население города и окружающих деревень, кроме Сол и Крево, там были созданы свои гето.
Сначала в Сморгони их было два: одно в конце ул.Вилейской (теперь Каминского). Там до войны размещалась сельскохозяйственная община-карка. Второе-в центре города около синагоги. Потом их объединили. При переселении с ул. Вилейской удалось убежать 20 евреям. Всем пленным было приказано нашить на одежду желтые шести конечные звезды и круги. Фашисты создали в гето так званный «Юденрат»- еврейский совет, который должен был отвечать за выполнение приказов. Обессиленные, голодные они выполняли тяжелые работы по ремонту дорог: носили камни, копали песок. С каждым днем их положение ухудшалось. Контакты с местным населением строго запрещались под угрозой расстрела. Но были случаи, когда евреи прорывались из гето, что бы обменять какую-нибудь вещь на продукты питания. Невыносимо тяжело было жить, но и на побег решались единицы. И этим единица тяжело было найти прибежище, но за сокрытие евреев угрожал расстрел всей семьи. Именно поэтому и не убегали они, когда их на лошадях перевозили из Сморгонского гето в Ошмяны, хотя охрана была не большая, вокруг лес. Правда на Сморгонщине в глухих деревнях и хуторах прятались евреи. Так, в д. Спеглица (теперь Светиловичи) пряталась одна молодая женщина с трехлетней дочкой. Она была швеёй и перед войной обшивала всю деревню. Жила она у одной многодетной семьи, где было 9 детей. И вот однажды на деревню налетели немцы. Женщина спряталась, а девочку не спрятала, думала, что на детей не обратят внимания. Но один немец сразу же узнал еврейского ребенка. Он схватил девочку за ногу и ударил об борт машины. Девочка была убита. Один еврей спрятался в Добровлянах. Как-то случайно его увидели литовские полицаи и тут же застрелили. В деревне Оленец фашисты расстреляли двух девочек, которые ши пешком из Заскович. Известно, что в Залесье около железной дороги, недалеко от могилы русских солдат, какие погибли в 1-ю мировую войну, в канаве фашисты расстреливали евреев, каких привозили из Заскович, Сморгони и других мест. Уже к концу 1941г. евреев из Сморгонского гето начали партиями переправлять в другие гето и концлагеря, часть их была направлена в Ошмянское гето. Кровавым днем для них стал 22.10.1941г. на окраине леса д. Зеленка было расстреляно больше 500 человек, привезенных из Сморгони.
Гето было и в Солах. Центральная часть деревни вокруг синагоги была обнесена высоким плотным деревянным забором. Через некоторое время к Сольским евреям присоединили евреев из Гервят, Михалишек, Жупран. А в 1942г. их всех вывезли. Обессиленные болезнями и голодом люди с небольшими сумками покидали свои родные места навсегда. Впереди их ждали страдания и смерть. Врезалось в память многих жителей Сол, как маленькая девочка, идя рядом со своей семьёй к железной дороге, несла в руках горшочек с цветами. Было гето и в Крево. Оно находилось в самом центре деревни, в районе аптеки и замка. Жители окружающих деревень видели их грустные колоны на ремонте дорог на Милидовщину, Попелевичи. А зимой, полураздетых их гнали вдоль Борунского костела. Какая дальнейшая их судьба неизвестно.
|
Тема: Майсак 8.04.2011, 9:29
Фамилия как и ваша с ударением на второй слог МейсАк))))) А вывод что это не отдельная - в одной деревне жили как Мейсаки так и Майсаки... Думается просто записывались неверно... А то что евреи - так прабабка была еврейкой - если вы знаете, что в свое время девушек выдавали за православных , и по сей день как сами вы знаете у иудеев род идет по женской линии. Обращаю внимание, что сам я человек православный, дабы сразу избежать недоразумений, но как говорится историческая правда...
|
Тема: Майсак 6.04.2011, 22:43
Что касается прибалтийского варианта, то хотел бы его сразу же отвергнуть так как несмотря на совсем близкое соседство с Литвой и Латвией Оленец - последняя православная деревня на границе с католиками которые в прошлые времена как правило крайне редко асимилировались - думается что до этого были синагоги, но вот воспоминаний на сегодняшний день мне засвидетельствовать не удалось к сожалению.
|
Тема: Майсак 6.04.2011, 22:37
Добрый день господа!!! Вы немного не проработали все варианты НАПИСАНИЯ данной фамилии. Моя фамилия МЕЙСАК. Мой дед Мейсак Александр Устинович(прадед Юстын) родился в 1927 году в деревне Оленец( Алянец, Аленец) Виленской губернии, ныне Гродненская область Сморгонский район - 100 км от Минска. Не знаю какое количество однофамильцев в ваших краях а у нас только на одной улице живет аж 4 однофамильца на одной улице. Что фамилия имеет происхождение еврейское - сомнений нет хотя намешалось здесь всего немеренно. Именно рядом с деревней Оленец больше 3х лет держался фронт в Первую мировую войну а после окончания войны граница с Советской Россией прошла буквально в нескольких километрах и деревня оказалась на польской стороне. Что касается, однофамильце оказавшихся в Казахстане, Украине и остальных частях Сибири и тд., то по рассказам деда вначале прошлого столетия многие родственники потянулись за лучшей жизнью так сказать по путевке Столыпина)). Один из сельчан Мейсак Сильвестр Яковлевич в тридцатые годы дослужился до дивизионного комиссара и был естественно растрелян в 1938м. Сама жизнь заставила давать своим детям в 20е годы чисто русские имена Александр, Владимир, Григорий... Так как реально жители Оленца были на передовой событий 1914-1920х годов. Да и при Польше жизнь вносила свои коррективы из-за близкого соседства с Союзом по словам деда людьми были они достаточно зажиточными и грамотными. родной дядька деда имел свою кузьню где дед в юности и трудился. обращаю ваше внимание что все МаЕйсаки жили рядом с железной дорогой. Что касается откуда все Мейсаки вышли то могу сказать что ввиду нашего еврейского происхождения и родина наша земля обетованная.
|
|
|