елена жукова написал:
[q]
Она узнала, что он ей изменил и назло записала мою маму на себя. Мужчин было мало, они были на расхват. Дед был видным мужчиной. На него заглядывались все женщины. [/q]
Но это не повод считать его бабником. Вы сами необоснованно навесили ярлык. При том на своего предка. На моего прадеда тоже такое вешали, на основании того, что был первым гармонистом на деревне и "видным мужчиной". Оказался примерным семьянином и деревенского альфасамца в реке утопил, за то, что тот девок портил.(по официальной версии тот сам утанул-Бог наказал или Водяной утянул на дно)
Вы пишите в публичном пространстве- комментировать имеет право каждый. В личку я к Вам не набиваюсь.
Да и можно было с хорошей зацепки начать: бабушка в дев. Базюк -выслана и раскулачена, один дедушка удмурт призван в 1943-м и непонятно куда исчез. При том, что удмурты храбро сражались в рядах Ижевско - Воткинской дивизии Армии Колчака(в самом пекле).
Другой дедушка с кучей нестыковок тут.
Но вместе они все "победили фашизм". Картина сибирского патриотизма маслом...
А Базюк-это случайно не западно-украинская фамилия?
Собственно, по искомомому тут дедушке(который видный мужчина)
Фамилия Бондарев(из сообщений Елены Жуковой в других темах) это русифицированная украинская Бондарь или Бондаренко. Т.е. в переводе на русский - тот, кто бочки делает. Русский аналог Бочкарев.
Вариантов конечно много, но в местах Шолохова можно поискать Нюру Ивановну Бондарь или Бондаренко рождения примерно 20-30х годов.
Оценив факты:
1.Бабушка с украинской фамилией Базюк, встречает в Прокопьевске видного мужчину с украинской-же фамилией Бондарев.
2. В ходе знакомства выясняет, что у того есть жена и 3-е детей на Тихом Дону. Но это никак не мешает вспыхнувшим чувствам и построению отношений. Бабушка беременнеет от него.
3. После чего дедушка перестает жить с бабушкой, но поддерживает связь с дочерью и снабжает ее деньгами лично.
4. Лай немецких овчарок наводит видного дедушку на крайне мрачные мысли о немецком лагере. Но подробности он не рассказывает.
5. Бабушка по настоящему любила дедушку(это не сарказм).
Далее включив общечеловеческую логику получаем:
Видному дедушке нужно было как-то объяснить своей новой гражданской жене куда уходит большая часть зарплаты. И он рассказал про детей и жену. Естественно у бабушки сразу возник вопрос: почему ему не дождаться окончания срока ссылки и не вернуься к жене. Ведь статья(был в плену) не особо тяжкая. Лет через 10 а может и раньше отпустят. На что получила ответ, который не смутил бабушку, но напугал форумчан с ВГД(какой именно мы пока не знаем, но он докатился эхом из Прокопьевска аж до Барнаула). Дедушка, несмотря на свою видность, человек ответственный и поддерживает всех своих детей. А почему он не вписан в СОР мамы? Возможно из той же заботы о ней. То, из-за чего он не может вернуться на Дон может отразится на ребенке. Собственно поэтому бабушка и придумала историю с изменой, чтобы уберечь дочь от преследования за деяния отца. И эта легенда об измене была согласованна с видным дедушкой. Поэтому бабушка и не препятствовала финансовой помощи с его стороны...А от бабушки он ушел, потому что преследователи выследили его в Прокопьевске. А бабушка не выдала и отнеслась с пониманием, потому что любила...
Это объяснение основанно по большей части на очень похожей истории любви произошедшей во Франции и Литве:
В конце 40-х, начале 50-х в Париже, молодую беженку из Литвы знакомят с неким очень важным бойцом литовского антисоветского подполья по имени "Летун". Она понимает, что имя не настоящее и ее предупреждают, чтобы не задавала ему уточняющих вопросов о его дятельности. Потом любовь. Свадьба, признание его ей в том, что на для него вторая жена, а первая - Литва. И последняя для Летуна высадка на территорию оккупированной большевиками Литвы(застрелен агентом МГБ при невыясненных до сих пор обстоятельствах). В 90-х Летун становится для литовцев чуть ли не главным героем партизансого движения и обнародовано его настоящее имя: Йозас Лукша и позывной "Даумантас".
Жена партизана / Partizano žmona
https://www.youtube.com/watch?v=fSJ7LANeTe4А в конце 2010-х, российские историки накопали про него это:
В углу двора, слева, стояла группа мужчин в возрасте от 30 до 50 лет. Около 45-50 человек. Их сюда согнали люди в штацком: они были вооружены и имели в качестве знаков различия нарукавные повязки... Молодой человек, судя по всему литовец, лет шестнадцати, в одежде с засученными рукавами, держал в руках железный лом. Он вытаскивал людей по одному из толпы и убивал свою жертву одним, либо несколькими, ударами лома по затылку...В течении 45 минут лишил жизни около 45-50 человек, т.е. всю группу. Я сделал снимки тел убитых...
...Убив всю группу, парень отложил лом в сторону, взял гармонь, взгромоздился на гору трупов и заиграл Литовский Национальный Гимн.
Поведение присутствовавших при сем гражданских лиц с трудом поддавалось осмыслению, так как всякий раз, после того, как парень убивал ударом лома очередную жертву, они начинали петь и апплодировать. Вооруженные литовцы, в нарукавных повязках, снова и снова гнали группы людей различного возраста и пола по улицам города. Мне было достаточно лишь бросить вгляд на людей, которых гнали по улицам Ковно, чтобы на основании их внешнего вида заключить, что речь идет, в основном, о евреях...
[Протокол допроса фотографа 16-й армии Вермахта Вильгельма Гунзилиуса 11 ноября 1958г. о событиях в Каунасе конца июня 1941г.]
Конечно тут не о лагере военопенных, а о лагере есть еще история из американского фильма конца 90-х "Хороший ученик". По сюжету фильма учитель еврей дает самому ответственному ученику задание подготовить доклад о холокосте. Тот берется за дело с поистине научным размахом - находит исторический источник, в виде соседа-
старика., который был в немецком концлагере. Вспоминать ему это крайне тяжело, на вопросы старик отвечать не хочет. Но учиник все-же смог его разговорить, пойдя на шантаж. Он понял, что старик был в лагере не заключнным, а надзирателем., и предъявил ему это. Для того, чтобы понять всю картину происходившего в концлагере, ученик даже заставил старика маршировать и зиговать в ССовской форме. В конце фильма ученик добрался уже до учителя-еврея...
Конечно про скрывающегося в Прокопьевске дедушку это лишь версия. И может возникнуть вопрос, как в одном человеке могут уживаться нежные чувства к женщине и массовое истребление посредством лома. Но ответ на него мне дал совершенно случайно в споре один большевик(с сарказмом):
"не важно, что фашист - главное чтобы человек был хороший"Ну а про украинцев-надзирателей все те-же российские историки сняли док. фильм "Травники. Школа палачей". И Голливуд: "Побег из Собибора" с Рутгером Хауэром.
KarLa написал:
[q]
Елена, почитайте посты этого форумчанина и Вам станет понятно что это за человек.
Он постоянно пишет здесь на грани фола, а администрация у нас терпеливая.
[/q]
KarLa, как Вы могли!!! Я ведь был для Вас почти своим:
Районы Кемеровской области
Внешние ресурсы
Архивный фонд Кемеровской области
Коллекция метрических книг (фонд Д-60) Государственного архива Кемеровской области / Авт.-сост. А.М. Адаменко. – Кемерово, 2008. – 68 с. Скачать
Фамилии из МК Кузбасса
Географический указатель к книгам записи актов гражданского состояния за 1920-1925 гг. (фонд Р-1239 «Органы управления ЗАГС Кемеровской области», оп. 1). Скачать
Электронный читальный зал ГАКО
Темы и отдельные посты Форума ВГД
Фамильные темы
Приходы церквей Томской епархии (1834-1917 гг.)
Список населенных мест Томской губернии на 1899 и 1911 год
Метрическая книга записей о рождении, браке, смерти церкви села Чумайского за 1911-1912 гг. https://yandex.ru/archive/cata...1ca4e8/154