Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Общие вопросы к теме "Клировые ведомости"

Национальный архив Грузии

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: obuchok
obuchok
Модератор раздела

obuchok

Тбилиси
Сообщений: 1833
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 670
DVK_Dmitriy[/
Интересно! Спасибо!
Владимир Шалманов
Начинающий
диакон

Владимир Шалманов

Георгиевск Ставропольского края
Сообщений: 34
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 18

obuchok написал:
[q]
Владимир, вопрос к Вам! Какая разница между исповедными ведомостями и росписями? Есть ли она?
[/q]


Увы, ничем не могу помочь по этому вопросу. Сегодня такие документы в церковной практике отсутствуют.

Полагаю, исповедные ведомости и исповедные росписи - это канцелярские документы дореволюционного духовного ведомства.
Ежегодное участие в исповеди и причастии было для всех граждан Российской Империи православного исповедания обязательным. Существовал соответствующий закон, и чтобы контролировать его исполнение (а это делала полиция), требовались упомянутые документы. С упразднением духовного ведомства (либо после выхода 17 апреля 1905 года Высочайшего Указа о веротерпимости) отпала необходимость и в заполнении исповедных ведомостей с росписями.

Если обратиться к системам учёта, существующим сегодня, то можно по аналогии предположить, что первый из упомянутых документов служил для сбора информации об исповедавшихся, а второй - либо представлял собой сводный отчёт, либо был справкой (которую в случае чего можно было предъявить кому следовало) о прохождении данным человеком в данном году флюорографии исповеди. Больше склоняюсь в сторону второй версии назначения исповедных росписей, - старожилы форума ничего не знают о таком документе возможно именно потому, что он выдавался на руки и хранить его дольше года не было смысла. Ну, а я вообще только что узнал, что исповедные росписи вообще существовали))).
Не думаю, что по исповедным росписям выдавались денежные суммы (как по клировым росписям могло выдаваться жалование священно-церковнослужителям).

Однако хотелось бы подчеркнуть, что всё выше сказанное - лишь мои догадки и умозаключения.

elena_krd, спасибо за фото клировых ведомостей! Рассматривал их с большим интересом и душевным трепетом. Вот бы заполучить клировые ведомости (копии, конечно, поскольку оригиналы заполучить невозможно) по Вознесенскому собору Георгиевска. Для будущего церковного музея, да и для городского краеведческого - тоже. И по Николаевскому собору - очень хотелось бы иметь такие документы...

Поздравляю всех с Пасхой! Воистину Воскресе Христос!
---
Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
obuchok
Модератор раздела

obuchok

Тбилиси
Сообщений: 1833
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 670
Владимир Шалманов
Спасибо!
А отсутствуют почему? Ведь исповеди существуют?
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 5189
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6538
Исходя из книги "Практическое руководство для священнослужителей",
исповедные ведомости и исповедные росписи - это одно и тоже.
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
obuchok
Модератор раздела

obuchok

Тбилиси
Сообщений: 1833
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 670
DVK_Dmitriy
Спасибо!
Ampel

Владикавказ, РСО-Алания
Сообщений: 7575
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1342

Владимир Шалманов написал:
[q]
для иллюстрации того, как вообще выглядят Клировые ведомости.
[/q]


А не проще Вам будет приехать во Владикавказ и своими глазами увидеть документы, да и копии заказать можно будет. Скан всётаки лучше, чем фото. Здесь клировые ведомости тоже есть. Вам надо просто обратиться на сайт архива через их страничку и поинтересоваться, есть ли эти документы по интересующему вас собору или нет. Но обязательно представьтесь и объясните, зачем Вам это надо, чтобы побольше внимания уделили.

liliana

liliana

Ставрополье
Сообщений: 2991
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 5624
obuchok

Большая удача найти исповедные росписи по той церкви, которую посещали твои предки.

Писались они ежегодно и в них указывался весь состав семей с указанием возраста каждого члена семьи по населенным пунктам, которые были приписаны к данной церкви... Указывалось, кто был и не был на исповеди, указывались причины отсутствия - по малолетству, по нерадению, в отлучке и т.д.

Для генеалогического поиска очень ценны - часто сразу из одного документа можно было узнать 3 поколения. Пожалуйста, если Вам попадутся подобные документы, сообщайте, по какой церкви и населенному пункту они.
---
Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье
obuchok
Модератор раздела

obuchok

Тбилиси
Сообщений: 1833
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 670
liliana
Вот с этим мы и разбирались - есть исповедные ведомости (росписи), а церковь вначале вообще не указана, в более поздних делах указана как полковая. Значит ли это, что она не привязана к местности? Или это сборник из разных местностей? Тогда какие-то координаты географические должны быть? Есть год исповедования, фамилия, имя, возраст, состав семьи иногда, должность ,иногда подробно, какого ведомства. Но географических координат нет


Владимир Шалманов
Начинающий
диакон

Владимир Шалманов

Георгиевск Ставропольского края
Сообщений: 34
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 18
Ampel
obuchok написал:
[q]
А отсутствуют почему? Ведь исповеди существуют?
[/q]


Вопрос (и ответ на него) имеет несколько граней.
У нас в стране сейчас реально есть свобода совести и вероисповедания. Никто не в праве ни от кого требовать отчёта об участии в религиозных обрядах и таинствах. Всё - исключительно по желанию. Поэтому нет необходимости в документальном учёте лиц, объявивших себя православными христианами. Исповедуются они или нет, это исключительно их личное дело. Думаю, что это хорошо, так как сегодня - меньше поводов для формализма и цинизма в отношении к таинству Исповеди. Как нельзя заставить человека верить, так и бессмысленно - заставлять его исповедоваться.

Настоящая (неформальная) исповедь предполагает наличие у человека:
1) знаний о самом существовании грехов и добродетелей. При этом надо понимать, что поскольку человек сотворён Богом, то Бог, знающий предназначение человека, обозначает грехи не просто как Свою (т. е. Бога) прихоть, а как факторы, разрушающие замысел Бога о человеке (и очень часто - вообще, разрушающие человека);
2) веры в то, что Бог прощает грехи в таинстве Исповеди и сознания необходимость участия в этом Таинстве;
3) понимания, что он (человек) в своей жизни совершает грехи;
4) сожаления о соделанных грехах (и даже - ненависти к своим грехам);
5) желания больше не повторять греховных поступков.

Если всего этого у человека нет, то никакие исповедные росписи или ведомости не помогут ему очистить свою совесть. Наверное, поэтому у сегодняшнего церковного Священноначалия и нет стремления возродить старорежимную систему контроля за исповедниками. Хорошо известны случаи, когда, до революции, формально крещёные, но реально не верующие люди, исповедовались притворно и не в своих реальных грехах, а в каких-то выдуманных проступках, - лишь бы было что сказать на исповеди и избежать штрафов и проблем с полицией.

У В. Булгакова в "Настольной книге церковносвященнослужителя" (1913 г.) встречается фраза: "при записи исповедников в исповедныя росписи". Значит, исповедные ведомости и исповедные росписи - это одно и то же.

Ampel, увы, за последние пять лет я не раз планировал поездки во Владикавказ. Но в то время, когда я мог, фонд Владикавказской духовной консистории был либо временно закрыт, либо там было очень много народу (и мне рекомендовали приехать через месяц). А в другое время - сама возможность поехать пропадала. К тому же, за один день едва ли управишься. В общем, приехать во Владикавказ - "не проще", чем получить копию в электронном виде. Безусловно, скан - это лучше, чем фото. Но мне в данной ситуации выбирать не приходится.
---
Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
liliana

liliana

Ставрополье
Сообщений: 2991
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 5624
obuchok

К сожалению мне не пришлось увидеть полковые росписи. Такие, предполагаю, не имеют привязки к месту, а были при полках, поэтому там мало сведений о составе семей воинов. Нашла вот это http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28242.htm
---
Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: obuchok
Вверх ⇈