Словарик
Ссылки, понятия
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
29 января 2024 12:49 13 февраля 20:01 | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
12 февраля 2024 23:11 ЦЕХОВЫЕ Цехи как корпорации лиц, занимающихся одним и тем же ремеслом, были учреждены при Петре I. Впервые цеховая организация была установлена Инструкцией Главному магистрату и правилами о приписке в цехи. В дальнейшем права цеховых были уточнены и подтверждены Ремесленным и Городовым положениями при Екатерине II. Цеховое управление находилось под ведением магистрата, во главе каждого ремесленного цеха стоял старшина (альдерман), выбранный из мастеров; на его руках было управление цеховыми делами. Городовое положение требовало ведения трех книг в ремесленной управе : мастеров, подмастерьев и учеников. Уставе цехов (1799) предусматривал, что “управа... должна иметь списки, показующие всякого (как “право мещанства имеющих”, так и “записанных на сроки”) ремесленника имя, прозвание, поколение, семейство, и какого города и веры”. Управы цехов также вели аналогичные списки, содержащие сведения о каждом цеховом. Устав цехов вводил также выдачу ремесленникам, записанным в цех, управного свидетельства, заменяющего паспорт. Цеховым предоставлялось преимущественное право на занятие определенными видами ремесла и продажу своих изделий. Для занятий этими ремеслами лицами других сословий от них требовалась временная запись в цех с уплатой соответствующих сборов. Без записи в цех нельзя было открыть ремесленное заведение, держать работников и иметь вывеску. В отдельных ведомостях учитывались ремесленники-евреи. Ведомость о евреях, мастерах и ремесленниках содержала: фамилию, имя, отчество, место жительства, семейное положение, степень родства, владение землей и недвижимостью. Велись ведомости в ремесленных управах. Принадлежность к цеховым усваивалась при рождении и при записи в цех, а также передавалась мужем жене. Но дети цеховых, достигнув совершеннолетия, должны были записываться в ученики, подмастерья, мастера, а в противном случае они переходили в мещане. Устав ремесленный (1879) сохранял требование ведения в цеховой управе трёх книг для записи мастеров, подмастерьев и учеников. Была сохранена в качестве личного документа книжка, выдававшаяся цеховой управой каждому производимому в подмастерья, где каждый мастер, у которого находился подмастерье, был обязан отметить: когда подмастерье поступил к нему на службу, когда и по каким причинам выбыл, какому мастерству обучился и какого был поведения. Аттестат о присвоении звания мастера выдавался общей ремесленной управой по представлению цеховой управы. Ученикам после трехлетнего проживания у мастера полагалась выдача письменного свидетельства, “какое он заслужил по верности, послушанию, почтительности, прилежанию, искусству и поведению”. Свидетельства на звание ремесленников выдавались на неограниченное время тем, кто имел право на постоянную приписку к цеховому состоянию. Для этого желающий должен был представить в казенную палату увольнительное свидетельство от прежнего своего общества или ведомства и приемное от того ремесленного общества или ведомства, в которое желал вступить. После утверждения казенной палатой ремесленная управа записывала его в общество и выдавала свидетельство. В цеховое состояние могли записываться все те, кто имел право на приписку к мещанскому обществу. В 1866 было разрешено свободное производство ремесел лицам, не записанным в цехи, в прибалтийских губерниях. В 1870 министру внутренних дел было предоставлено право войти в Государственный Совет с предложениями об упразднении ремесленного сословия. В 1866 были упразднены ремесленные управления в большинстве городских поселений Юго-Западного края; в 1891 - в Виленской, Ковенской, Гродненской и ряде других губерний. К середине 1890-х число ремесленных обществ сократилось в империи до 136, причем выяснилось, что 110 из них состояли из лиц, вовсе к ремесленному сословию как таковому не принадлежащих. В течение 1902-1903 Министерство внутренних дел упразднило ремесленные управления и общества в 107 городах; к 1916 они были сохранены лишь в 29 городах империи. | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
5 марта 2024 8:05 15 декабря 2024 10:43 Генеалогия - это ведь не только сведения о том, кто, от кого и когда родился. Любые, даже мелкие события жизни предков, обстановка, их окружавшая, - все это воспроизводит колорит эпохи. Хочется воссоздать, хотя бы частично, атмосферу, в которой они жили . приукрашивать не стоит. Всё перечисленное - отголоски каких-то черт Ваших, может быть и очень очень далёких предков. И лучше о них знать, чем не знать. Но я бы сформулировала всё тактично, с уважением к ушедшим. "Спился" - а мало ли у нас воистину великих были подвержены этой болячке ? Напишите - "не смог противостоять алкогольной зависимости, что в результате подтолкнуло его к решению о добровольном уходе из жизни".
О непростом характере можно написать - "сложно сходился с людьми, был тяжел в семейной жизни и быту" и т.д. и т.п. Это всё будет правдой - но не облечением и без унижения человека и его жизни, какой бы она не была. Найти правильные и не уничижительные слова можно о любом - было бы желание.
А так да - нет семейных историй, где бы все были "белые и пушистые". И если Вас будут уверять в обратном - значит человек либо мало знает о своих предках, либо просто недоговаривает всей правды (на что имеет полное право). А решать в конечном итоге Вам.
У знаменитой Одри Хепберн было любимое стихотворение ( поэта Сэма Левинсона), в котором, как она сама считала, — были изложены все важные принципы ее собственной жизни:
Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.
Чтобы глаза были красивыми, ищи в людях хорошее.
Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.
Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.
Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.
Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении, искуплении, освобождении и искуплении. Никогда никого «не выбрасывай».
Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная.
Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.
| | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
18 марта 2024 7:40 6 правил выигрыша жизни 1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого. 2. Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора, исходя из моих чувств и ощущений. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы – Я сам. 3. Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий — они бесполезны. 4. Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит реальный мир. 5. Правило Соответствия. Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, не больше, не меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что, все мои претензии бессмысленны. Зато, когда я меняю отношение к происходящему — меняются и обстоятельства. 6. Правило Присутствия – “Здесь и сейчас”. Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен. Есть повод порадоваться.
Родновер | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
24 марта 2024 7:25 Задница: что означает это слово в русском языке на самом деле?
Это слово приобрело неприличный смысл сравнительно недавно, не раньше середины XIX века. В то же время, «задница» (с ударением на букву и) упоминается уже в средневековых письменных памятниках культуры, причем не художественных или развлекательных, а правовых.
В статьях Пространной Правды (список Русской Правды, датируемый XIII-XV веками) под номером 90-95 и 98-100 описывается процесс разделения наследства, которое не было распределено по прямому завещанию – той самой «задницы».
«Задницей» называли движимое и недвижимое имущество – хозяйственные и жилые постройки, товар, скот и т.д.
Родновер | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
5 апреля 2024 14:10 7 мая 16:15 | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
15 апреля 2024 2:45 15 апреля 2024 2:45 Образование древних славян.
Взрослые писали на бересте завещания, долговые расписки, коллективные обращения к князю, судебные протоколы и даже любовные записки. Женщины не отставали от мужчин по уровню грамотности: они писали своим мужьям и детям записки с бытовыми поручениями, среди которых были даже первые в истории списки покупок.
Использования бересты в качестве материала для письма у древних славян позволяет нам понять, что грамотность и умение писать были важными навыками у славян того времени. | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
24 апреля 2024 10:31 | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
16 мая 2024 9:50 16 мая 2024 10:39 | | |
Marij Модератор раздела
г. Владивосток Сообщений: 1810 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2065 | Наверх ##
16 мая 2024 10:37 Ревизские сказки 1834 Курмышского уезда Симбирской губернии (архив Ульяновска) сканы можно найти на FS
ГАУО-Ф156-оп2-д200 2 с. Четай 99 Суры Токтамыш Токтамышевской волости 179 Суры Ямашева 181 с. Шумшеваш (Троицкое Суры Шимшеваши тож) 200 с. Пандиково Токтамышевской волости 260 Кошкильдина 277 Питишево 282 Селоустье | | |
|