Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Словарик

Ссылки, понятия

    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Marij
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Советы начинающим:
https://docs.vgd.ru/kak-najti-predkov


Гл. I. Об опеке и попечительстве над несовершеннолетними https://forum.vgd.ru/24/139684/

Приёмыши
https://yulianovozhilova.ru/pr...h581613056

familio.media/history-and-we/iskusstvennoe-rodstvo/?ysclid=ls1ppce03t354048226


Самые полезные сайты для генеалогии https://forum.vgd.ru/171/35388/

Телефонные справочники разных городов
https://forum.vgd.ru/post/52/5630/p.htm#pp

БД "Служивые"
https://forum.vgd.ru/5/64941/

Духовенство Казанской губернии
https://forum.vgd.ru/post/232/45713/p.htm#pp
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
ЦЕХОВЫЕ
Цехи как корпорации лиц, занимающихся одним и тем же ремеслом, были учреждены при Петре I. Впервые цеховая организация была установлена Инструкцией Главному магистрату и правилами о приписке в цехи. В дальнейшем права цеховых были уточнены и подтверждены Ремесленным и Городовым положениями при Екатерине II.
Цеховое управление находилось под ведением магистрата, во главе каждого ремесленного цеха стоял старшина (альдерман), выбранный из мастеров; на его руках было управление цеховыми делами.
Городовое положение требовало ведения трех книг в ремесленной управе : мастеров, подмастерьев и учеников. Уставе цехов (1799) предусматривал, что “управа... должна иметь списки, показующие всякого (как “право мещанства имеющих”, так и “записанных на сроки”) ремесленника имя, прозвание, поколение, семейство, и какого города и веры”. Управы цехов также вели аналогичные списки, содержащие сведения о каждом цеховом. Устав цехов вводил также выдачу ремесленникам, записанным в цех, управного свидетельства, заменяющего паспорт.
Цеховым предоставлялось преимущественное право на занятие определенными видами ремесла и продажу своих изделий. Для занятий этими ремеслами лицами других сословий от них требовалась временная запись в цех с уплатой соответствующих сборов. Без записи в цех нельзя было открыть ремесленное заведение, держать работников и иметь вывеску.
В отдельных ведомостях учитывались ремесленники-евреи. Ведомость о евреях, мастерах и ремесленниках содержала: фамилию, имя, отчество, место жительства, семейное положение, степень родства, владение землей и недвижимостью. Велись ведомости в ремесленных управах.
Принадлежность к цеховым усваивалась при рождении и при записи в цех, а также передавалась мужем жене.
Но дети цеховых, достигнув совершеннолетия, должны были записываться в ученики, подмастерья, мастера, а в противном случае они переходили в мещане.
Устав ремесленный (1879) сохранял требование ведения в цеховой управе трёх книг для записи мастеров, подмастерьев и учеников. Была сохранена в качестве личного документа книжка, выдававшаяся цеховой управой каждому производимому в подмастерья, где каждый мастер, у которого находился подмастерье, был обязан отметить: когда подмастерье поступил к нему на службу, когда и по каким причинам выбыл, какому мастерству обучился и какого был поведения. Аттестат о присвоении звания мастера выдавался общей ремесленной управой по представлению цеховой управы. Ученикам после трехлетнего проживания у мастера полагалась выдача письменного свидетельства, “какое он заслужил по верности, послушанию, почтительности, прилежанию, искусству и поведению”.
Свидетельства на звание ремесленников выдавались на неограниченное время тем, кто имел право на постоянную приписку к цеховому состоянию. Для этого желающий должен был представить в казенную палату увольнительное свидетельство от прежнего своего общества или ведомства и приемное от того ремесленного общества или ведомства, в которое желал вступить. После утверждения казенной палатой ремесленная управа записывала его в общество и выдавала свидетельство. В цеховое состояние могли записываться все те, кто имел право на приписку к мещанскому обществу.
В 1866 было разрешено свободное производство ремесел лицам, не записанным в цехи, в прибалтийских губерниях. В 1870 министру внутренних дел было предоставлено право войти в Государственный Совет с предложениями об упразднении ремесленного сословия. В 1866 были упразднены ремесленные управления в большинстве городских поселений Юго-Западного края; в 1891 - в Виленской, Ковенской, Гродненской и ряде других губерний. К середине 1890-х число ремесленных обществ сократилось в империи до 136, причем выяснилось, что 110 из них состояли из лиц, вовсе к ремесленному сословию как таковому не принадлежащих. В течение 1902-1903 Министерство внутренних дел упразднило ремесленные управления и общества в 107 городах; к 1916 они были сохранены лишь в 29 городах империи.
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Генеалогия - это ведь не только сведения о том, кто, от кого и когда родился. Любые, даже мелкие события жизни предков, обстановка, их окружавшая, - все это воспроизводит колорит эпохи. Хочется воссоздать, хотя бы частично, атмосферу, в которой они жили
.
приукрашивать не стоит.
Всё перечисленное - отголоски каких-то черт Ваших, может быть и очень очень далёких предков.
И лучше о них знать, чем не знать.
Но я бы сформулировала всё тактично, с уважением к ушедшим.
"Спился" - а мало ли у нас воистину великих были подвержены этой болячке ?
Напишите - "не смог противостоять алкогольной зависимости, что в результате подтолкнуло его к решению о добровольном уходе из жизни".

О непростом характере можно написать - "сложно сходился с людьми, был тяжел в семейной жизни и быту" и т.д. и т.п.
Это всё будет правдой - но не облечением и без унижения человека и его жизни, какой бы она не была.
Найти правильные и не уничижительные слова можно о любом - было бы желание.

А так да - нет семейных историй, где бы все были "белые и пушистые".
И если Вас будут уверять в обратном - значит человек либо мало знает о своих предках, либо просто недоговаривает всей правды (на что имеет полное право).
А решать в конечном итоге Вам.


У знаменитой Одри Хепберн было любимое стихотворение ( поэта Сэма Левинсона), в котором, как она сама считала, — были изложены все важные принципы ее собственной жизни:

Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.

Чтобы глаза были красивыми,
ищи в людях хорошее.

Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.

Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.

Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.

Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении, искуплении, освобождении и искуплении.
Никогда никого «не выбрасывай».

Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная.

Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.

Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
6 правил выигрыша жизни

1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора, исходя из моих чувств и ощущений. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы – Я сам.

3. Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий — они бесполезны.

4. Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит реальный мир.

5. Правило Соответствия. Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, не больше, не меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что, все мои претензии бессмысленны. Зато, когда я меняю отношение к происходящему — меняются и обстоятельства.

6. Правило Присутствия – “Здесь и сейчас”. Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен. Есть повод порадоваться.

Родновер
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Задница: что означает это слово в русском языке на самом деле?

Это слово приобрело неприличный смысл сравнительно недавно, не раньше середины XIX века. В то же время, «задница» (с ударением на букву и) упоминается уже в средневековых письменных памятниках культуры, причем не художественных или развлекательных, а правовых.

В статьях Пространной Правды (список Русской Правды, датируемый XIII-XV веками) под номером 90-95 и 98-100 описывается процесс разделения наследства, которое не было распределено по прямому завещанию – той самой «задницы».

«Задницей» называли движимое и недвижимое имущество – хозяйственные и жилые постройки, товар, скот и т.д.

Родновер
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
🔥 ЛАЙФХАК ПРО ТРУДНОДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Идем сюда https://goskatalog.ru/portal/#/museums
2. На карте выбираем музей в интересующем регионе
3. Нажимаем на ссылку "Предметы музея"
4. Набираем в поиске "Воспоминания", "Мемуары", дальше что подскажет фантазия

Получаем такое:
https://goskatalog.ru/portal/#...xists=null







Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Образование древних славян.

Взрослые писали на бересте завещания, долговые расписки, коллективные обращения к князю, судебные протоколы и даже любовные записки. Женщины не отставали от мужчин по уровню грамотности: они писали своим мужьям и детям записки с бытовыми поручениями, среди которых были даже первые в истории списки покупок.

Использования бересты в качестве материала для письма у древних славян позволяет нам понять, что грамотность и умение писать были важными навыками у славян того времени.
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Ссылка - наказание за уголовное преступление, не тяжкое, т.к. за тяжкое на каторгу.
Здесь о наказаниях в ХIX веке:
https://cyberleninka.ru/articl...v-xix-veke
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
архив Марий Эл.
 https://gosarhivrme.ru/religiya-cerkov

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
https://forum.vgd.ru/post/1853/20865/p4953942.htm#pp4953942

Государственный архив Республики Марий Эл https://forum.vgd.ru/post/626/32349/p4331530.htm#pp4331530
Marij
Модератор раздела

г. Владивосток
Сообщений: 1810
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2065
Ревизские сказки 1834 Курмышского уезда Симбирской губернии (архив Ульяновска)
сканы можно найти на FS

ГАУО-Ф156-оп2-д200
2 с. Четай
99 Суры Токтамыш Токтамышевской волости
179 Суры Ямашева
181 с. Шумшеваш (Троицкое Суры Шимшеваши тож)
200 с. Пандиково Токтамышевской волости
260 Кошкильдина
277 Питишево
282 Селоустье
    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Marij
Вверх ⇈