КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)
Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
1 декабря 2014 17:01
7 декабря 2018 9:32
##
Харбинские темы в дневнике GULРусский ХарбинАрхивные и др. источники к харбинским темамИщу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...»КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань ХарбинНекрологи, опубликованные в харбинских газетахНаучно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]
1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.
[q] За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км. При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным. Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба. На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев. С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов), соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов. За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек. Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.[/q]

После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД   В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей.
| | |
Vitaly
Долгожитель форума
Постоянно учусь....
 Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!) Сообщений: 9597 Регистрация: 2004 Рейтинг: 12370
|
agis написал: [q] Юге Сахалина[/q]
???
| | |
agis
|
Vitaly написал: [q] ???[/q]
Виталий, та же проектировка, тот же ланшавт. Вы в тех краях были??? | | |
Vitaly
Долгожитель форума
Постоянно учусь....
 Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!) Сообщений: 9597 Регистрация: 2004 Рейтинг: 12370
|
agis написал: [q] Вы в тех краях были???[/q]
Я нет Только мой дед, да и то-не по своей воле...
| | |
agis
|
Просто японское строительство вдоль побережья | | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
16 декабря 2014 14:15
16 декабря 2014 21:31
##
Из моей переписки с Юлией Сычевойдругой мой прапрапрадед - Мелихов Георгий Яковлевич жил с семьей на ст Бухэду, был зажиточным и с 1903 по 1926 поставлял КВЖД кирпич и лес, а его сын - мой дед - Мелихов Василий Георгиевич закончил Харбинский политех и работал на инженерных должностях в строительных фирмах и на фанерном заводе, в нашей семье очень много фотографий строительства КВЖД.......... Наконец-то отсканировала альбомы деда, посвященные строительству КВЖД. Может быть такого рода фото в вашей коллекции уже есть и мои будут дублями
...................в книгах Г.В.Мелихова про его отца, т.е. про моего деда кое-что рассказано и даже не знаю, что интересного я могу людям сообщить... хотела просто отдать Вам все фото, что имеют отношение к строительству, поскольку Вы бережно и кропотливо собираете материал про КВЖД, а у нас эти материалы лежат столько лет "мёртвым грузом" и не приносят никому ни радости ни пользы. Хотя часть фото, наверное, использовалась в книге "Маньчжурия далекая и близкая", но у меня нет её под рукой, чтобы проанализировать этоСтраницы альбомов о строительстве КВЖД инженера В.Г. Мелихова1926 г.
| | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
16 декабря 2014 14:29
16 декабря 2014 21:30
##
| | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
17 декабря 2014 12:18
17 декабря 2014 12:19
##
| | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
| | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
25 декабря 2014 19:13
17 февраля 2015 14:59
##
| | |
Gul
Модератор раздела
 Сообщений: 9422 Регистрация: 2009 Рейтинг: 16703
|
25 декабря 2014 21:40
13 февраля 2015 19:23
##
Станция ПограничнаяСовременное название--- СуйфэньхэНа станции имелись китайская и русская таможни, больница на 50 коек, почта. В 1915 г. здесь была открыта гимназия, которая была единственным учебным заведением от станции Имяньпо на восток до самой границы Директором ее в течение многих лет был А.Т.Лузин. Представителем БРЭМа на станции Пограничная долгое время был Б.Н.Шепунов.
В начале ХХ в. поселок считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая. Во времена японской оккупации (1931 – 1945 ) поселок уже не играл роли транспортного узла, поскольку железнодорожные перевозки между Китаем и СССР возобновились только после освобождения Красной Армией Шепунов, Борис Николаевич (1897—1946, Москва). Окончил Елизаветоградское военное училище (1917). Служил в Добровольческой армии, затем переехал во Владивосток. В 1922 жил на станции Хайлин КВЖД. Полицейский надзиратель на ст. Пограничная. Начальник отделения БРЭМ на ст Пограничная(1935—36). Начальник общего отдела и 2-й заместитель председателя БРЭМа Сотрудник Японской военной миссии в Харбине (с конца 1943). Арестован СМЕРШ и этапирован в Москву (1942). Расстрелян в Москве
.  В 1901 на территории русского поселка станции КВЖД «Пограничная» был построен храм, освящённый епископом Иннокентием (Фигуровским) в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Вид церкви и железнодорожной линии в 1905 
| | |
|