Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gul »   КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)
RSS

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН Фотоальбомы, фотографии, открытки...


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 31 32 33 34 35 36 [ >>>>>> ]
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 


Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин
Архивные и др. источники к харбинским темам

Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]




После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД








В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.




---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Vitaly
Долгожитель форума
Постоянно учусь....

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
Сообщений: 9597
Регистрация: 2004
Рейтинг: 12370 


agis написал:
[q]
Юге Сахалина
[/q]

???

---
Загляните:Школа генеалога
Проект:Военнопленные
Интересы:Харьковская губ., Бахмутский у., период оккупации 1941-1943гг.
Героям Слава! v Italy
agis



Vitaly написал:
[q]
???
[/q]

Виталий, та же проектировка, тот же ланшавт. Вы в тех краях были???

Vitaly
Долгожитель форума
Постоянно учусь....

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
Сообщений: 9597
Регистрация: 2004
Рейтинг: 12370 


agis написал:
[q]
Вы в тех краях были???
[/q]

Я нет
Только мой дед, да и то-не по своей воле...

---
Загляните:Школа генеалога
Проект:Военнопленные
Интересы:Харьковская губ., Бахмутский у., период оккупации 1941-1943гг.
Героям Слава! v Italy
agis


Просто японское строительство вдоль побережья
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 

Из моей переписки с Юлией Сычевой

другой мой прапрапрадед - Мелихов Георгий Яковлевич жил с семьей на ст Бухэду, был зажиточным
и с 1903 по 1926 поставлял КВЖД кирпич и лес,
а его сын - мой дед - Мелихов Василий Георгиевич закончил Харбинский политех и работал на инженерных должностях
в строительных фирмах и на фанерном заводе, в нашей семье очень много фотографий строительства КВЖД

..........
Наконец-то отсканировала альбомы деда, посвященные строительству КВЖД.
Может быть такого рода фото в вашей коллекции уже есть и мои будут дублями

...................в книгах Г.В.Мелихова про его отца, т.е. про моего деда кое-что рассказано и даже не знаю, что интересного
я могу людям сообщить... хотела просто отдать Вам все фото, что имеют отношение к строительству, поскольку
Вы бережно и кропотливо собираете материал про КВЖД, а у нас эти материалы лежат столько лет "мёртвым грузом" и
не приносят никому ни радости ни пользы. Хотя часть фото, наверное, использовалась в книге "Маньчжурия далекая и близкая",
но у меня нет её под рукой, чтобы проанализировать это


Страницы альбомов о строительстве КВЖД инженера В.Г. Мелихова


1926 г.


---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 

1926 год


---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 



Харбин. Городской сад на Пристани. 1933
Узнаваем по горбатому мостику и цветочной клумбе


---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 

КВЖД 1928--1929


---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 

Станция Маньчжурия

В 1901 в 3 км от российской границы была построена станция Маньчжурия







---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 9422
Регистрация: 2009
Рейтинг: 16703 

Станция Пограничная
Современное название---Суйфэньхэ

На станции имелись китайская и русская таможни, больница на 50 коек, почта.

В 1915 г. здесь была открыта гимназия, которая была единственным учебным заведением от станции Имяньпо на восток до самой границы
Директором ее в течение многих лет был А.Т.Лузин.
Представителем БРЭМа на станции Пограничная долгое время был Б.Н.Шепунов.


В начале ХХ в. поселок считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая.
Во времена японской оккупации (1931 – 1945 ) поселок уже не играл роли транспортного узла, поскольку железнодорожные перевозки между Китаем и СССР возобновились только после освобождения Красной Армией



Шепунов, Борис Николаевич (1897—1946, Москва). Окончил Елизаветоградское военное училище (1917).
Служил в Добровольческой армии, затем переехал во Владивосток. В 1922 жил на станции Хайлин КВЖД.
Полицейский надзиратель на ст. Пограничная. Начальник отделения БРЭМ на ст Пограничная(1935—36).
Начальник общего отдела и 2-й заместитель председателя БРЭМа
Сотрудник Японской военной миссии в Харбине (с конца 1943). Арестован СМЕРШ и этапирован в Москву (1942). Расстрелян в Москве

.





В 1901 на территории русского поселка станции КВЖД «Пограничная» был построен храм, освящённый епископом Иннокентием (Фигуровским)
в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца.




Вид церкви и железнодорожной линии в 1905





---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 31 32 33 34 35 36 [ >>>>>> ]
Модератор: Gul
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gul »   КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)
RSS
Пользователи на сайте

Генеалог
geneologia2009

Волгоград
Провожу поиск в архивах Волгоградской и ...

Генеалог
Olga Nikolaevna

мой старый ник Мы Николай Второй

Генеалог
Tiana717

Москва

Генеалог
Yama

СПб
Восстанавливаю старые фотографии.