Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церкви нижегородской епархии (галерея)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Гордеевка. общий вид Владимирской церкви. 1896 год

Прикрепленный файл: Гордеевка. Общий вид Владимирской церкви.Дата 1896 г. Н.Новгород Автор М.П. Дмитриев.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
село Пермяёво Лукояновского уезда. 1892 год

Прикрепленный файл: 1892 года. Село Пермяёво Лукояновского уезда Нижегородской губернии.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Прикрепленный файл: blagoveschenskaya_cerkov2.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский (Зосимовский) приход)

В состав Владимирского прихода входили две церкви: Церковь Владимирской иконы Божией Матери построена в 1802 г. Ранее на её месте находилась древняя Зосимовская церковь, поэтому новую церковь, имеющую соответствующий придел, называли ещё Зосимовской. Рядом находилась зимняя церковь Богоявления Господня (1818 г.), полностью утраченная в советское время (разобрана на кирпич в 1936 году).
Церкви были построены на средства прихожан-меховщиков и их цокольные помещения использовались в качестве хранилищ "мехового товара".
Деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери существовала, вероятно, с начала XVII столетия, пока не сгорела во время пожара. Располагалась она в нижней части города, на посаде, за крепостными стенами, имела богатых прихожан – владельцев арзамасских кожевенных заводов.
В 1681 г. патриархом Иоакимом дана была грамота о построении на ее месте каменной церкви того же имени. В грамоте оговаривалось, чтобы купола были не шатровые, а алтарная аспида тройная. Церковь также имела название Пречистенской, о чем свидетельствует грамота патриарха Адриана, хранившаяся в этой церкви. В XVII и XVIII веках Владимирский приход также еще именуется Пречистенским.
Через сто с лишним лет храм разобрали и на его месте поставили новый, холодный, освящение которого состоялось 23 марта 1802 г. архимандритом Макарьев-Желтоводского монастыря Иоанном, бывшим игуменом арзамасского Спасского монастыря. Позже в пристроенной трапезе устроили два придела – правый в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, левый – святителя Димитрия Ростовского. В народе вплоть до закрытия приходских церквей в богоборческую эпоху храм именовался Зосимовским или Изосимовским. Это указывает на особое почитание Соловецких святых, происходившее оттого, что часть прихожан являлась потомками когда-то выселенных в Арзамас из Новгорода Великого вольнолюбцев.
В 1698 г. был сооружен второй приходской храм, теплый, в честь великомученика Димитрия Солунского, который существовал более 60 лет. Сохранилось известие о том, что во время сильного пожара 1726 г. у него сгорела крыша, а в холодной Владимирской церкви обвалился свод. Через 38 лет храм сломали и построили на его месте каменный Богоявленский с приделом в честь прежнего святого. Здание не отличалось ни красотой, ни изяществом, ни вместительностью, и потому в 1818 г. купец И.В. Свешников и мещанин И.И. Цыбышев-Белуга построили уже на другом месте новый теплый храм в честь Богоявления Господня. Получился он большим, с просторным цокольным этажом, который использовался под меховые склады. Два боковых придела освятили в честь великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Варвары. Один из строителей церкви, Иван Иванович Белуга, будучи бездетным, провел остаток своих дней в пристроенной к Владимирскому храму колокольне, в которой разместилась его келья. В октябре 1858 г. для этой колокольни арзамасский завод В.Д. Язычкова отлил большой колокол весом в 345 пудов.

Через год староста храма М.Ф. Щегольков (отец будущего арзамасского летописца Н.М. Щеголькова) заменил ветхую деревянную главу Богоявленской церкви. Вместо нее вырос величественный купол, покрытый белым железом и увенчанный большим позолоченным крестом. Крест был вызолочен братьями Лысковцевыми (которые золотили и купола Благовещенской церкви) за 600 рублей, тогда как москвичи просили за эту работу 1500 рублей. Простояв 60 лет, крест нисколько не побледнел и не изменился. При Щеголькове было перестроено крыльцо, перелит колокол и положено начало постройке ограды и ворот по им же самим сделанным рисункам. В 1883 г. когда он был вторично избран на эту должность, был заменен крест и на летнем храме, в барабане которого кроме всего прочего были заменены деревянные рамы железными. Особенной ревностью в украшении храма отличались прихожане В.В. Фадеев с сыновьями и староста И.В. Скоблин. Они обогатили его ризницей и утварью.

В 1823 году старосте Владимирской церкви, арзамасскому мещанину Алексею Семеновичу Молодцову пришла мысль построить на церковной земле на углу гостиного двора лавки с расчетом на хороший доход. Доходы от таких же домов, располагавшихся по соседству в гостином ряду, шли на благотворительные цели: выделялось пособие богадельне, Кирило-Мефодиевскому братству, бесплатной городской аптеке, часть денег раздавались бедным. Однако денег на постройку не было ни у церкви, ни у старосты. Денег, заимообразно и беспроцентно, дал арзамасский купец Петр Ферапонтович Грязев. Лавки были выстроены, и капитал выплачен в течение нескольких лет. Впоследствии протоиерей Владимирской церкви о.Иов Авситидийский говорил, что он считает своей священной обязанностью всегда поминать при литургии А.С. Молодцова как оказавшего церкви и причту великое благодеяние.

17 февраля 1847 года Владимирскую церковь посетил назначенный на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру епископ Иаков (в миру Иосиф Вечерков), Он ехал из Саратова в Нижний. Путь от саратовской заставы до собора лежал мимо Владимирской церкви. «Церковь была по-праздничному освещена. Сам ли владыка остановился или ямщик остановился, неизвестно, но владыка вошел в храм и, видя, что его встречает один молодой священник, спросил: „Разве это не собор?“
В 1866 г. при Владимирской церкви было открыто третье по счету в Арзамасе мужское приходское училище.
В 1881 году во Владимирскую церковь был передан образ Спаса Нерукотворного, который сопровождал арзамасскую дружину в азовском походе Петра Первого. Передала его Евдокия Солдатова, жена последнего потомка рода Солдатовых.
В годы «безбожной пятилетки» приход был закрыт, храмы ликвидированы. Иконостас Владимирской церкви продан за границу, в самом помещении размещался кладочный цех, а позже хлебопекарня. Богоявленская церковь в 1931 г. временно была передана под общежитие заключенных. Но в течение последующих пяти лет она была разрушена.
Сильно перестроенное, пришедшее в аварийное состояние здание Владимирской церкви началось реставрироваться в зиму 2003-2004 гг. В настоящее время храм полностью восстановлен.

Фадеев Василий Васильевич (умер 4 августа 1867 года), благотворитель Владимирской церкви, арзамасский купец. В 1855 году был городским головой, за труды по сбору государственного ополчения награжден серебряной медалью на Станиславской ленте.

Иов Григорьевич Авситидийский
(1810-1896), протоиерей Владимирской церкви, сын дьякона той же церкви, служивший в ней 48 лет.

Прикрепленный файл: vladimirskaya_cerkov3.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Церковь Сошествия Святого Духа (Сято-Духовской приход)

Церковь Святого Духа (построена в 1752 г.) до 1833 г. была посвящена Пресвятой Живоначальной Троице и именовалась "Чёрной Троицей", т.к. была монастырской церковью Троицкого особного мужского монастыря, существовавшего с 1626 по 1764 г.
Данный монастырь был основан неподалёку от проезжей Стрелецкой башни кремля, в северной стене, на Духовской горе.
«Особным» он именовался по той причине, что его устав не был общежительным, но каждый жил в известной степени «особо».
После указа Екатерины Великой об учреждении монастырских штатов монастырь был закрыт, а его церкви обращены в приходские. К этому времени Троицкий храм сильно обветшал, так что в нем почти невозможно было служить. Священник его – Пантелеимон Иванов вместе с прихожанами просил церковные власти позволить им построить новую каменную церковь. 28 марта 1766 г. разрешение было получено.
Новый храм строился долго – около 15 лет. Освящение главного престола совершилось в 1777 году. В 1833 г. храм был переименован в Свято-Духовской для отличия от соседней Троицкой церкви ("Белой Троицы"). Приход церкви всегда был бедным, даже несколько раз приписывался к другим. Главная его улица – Голодаевка (ныне Пролетарская), вполне объясняет причину этого.
Через несколько лет после революции, 8 мая 1929 г., церковь в числе первых в городе была закрыта и передана под типографию Промкомбината. Колокольню сломали наполовину, купол снесли, само здание изменили пристройками. В 1995 г. типографию перенесли в новое здание, а церковь передали общине верующих "Кипарис".

Прикрепленный файл: troickaya_cerkov.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Церковь Сошествия Святого Духа (Сято-Духовской приход)

Роспись купола в трапезной храма.
Выполнена учениками художественной школы под руководством А. В. Ступина.

Прикрепленный файл: rospis_kupola_trapeznoy.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Церковь Иоанна Богослова (Богословский приход)

В Богословский приход входили две церкви: холодная — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова (разрушена после 1937 году) и теплая — в честь Входа Господня во Иерусалим.

Церкви этого прихода были самыми старинными в Арзамасе. Они были построены в самом начале «золотого века храмоздательства» в городе. Есть предание, что в древности на месте Богословской церкви стоял языческий идол, которому поклонялась мордва. Вероятно, вскоре после основания города на его месте была построена настоящая церковь, которая имела два придела: в честь святых Жен-мироносиц и Входа Господня во Иерусалим.

В 1675 году на ее месте соорудили холодный каменный храм, первоначально без приделов и трапезной. Последняя была пристроена позже. «Храм этот – величественное и стройное здание, дышит стариной, Красоту его составляют: узорчатый крест на луне, с цветами, глава из черепицы, золотистого цвета, наличники у окон из зеленой черепицы, причудливый чугунный пол и чудный резной иконостас».

26 апреля 1883 году Богословская церковь сильно пострадала от пожара: обгорела колокольня, купол и крыша в теплой церкви и два придела в трапезной, остались лишь голые стены. Огонь не проник в саму церковь благодаря тому, что в ней был чугунный пол. После пожара церковь была приведена в благолепный вид в течение нескольких лет стараниями старосты Михаила Васильевича Перетрутова и его сына Николая Михайловича.

Отличительными особенностями величественной Богословской церкви стали главы из черепицы золотистого цвета, червленые (зеленые) изразцовые обрамления окон, золоченые кресты с цепями.

После революции, в 1928 году, во время первой волны закрытия арзамасских церквей, оба храма предполагалось сохранить – один для

Церковь в честь Входа Господня во Иерусалим в начале XXI века.
школы, другой в качестве общежития для школьников. Но вскоре последовало другое решение. В 1930 году в здании церкви расположился магазин, затем торговый склад.

Прикрепленный файл: cerkov_ioana_bogoslova.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru


Древнейшим и самым первым каменным храмом в Арзамасе был собор во имя Преображения Господня Спасского монастыря, сохранившийся до сего времени. В нем расположен городской архив.
К постройке его приступили в 1638 году при игумене Ионе, предполагавшем построить его в больших размерах и уже заключившем договорную запись со старцем Московского Новоспасского монастыря Ипполитом об устройстве иконостаса в этом храме. Ясный, четкий квадрат в плане, с традиционными алтарными абсидами с восточной стороны. Своды собора опираются на четыре пилона. Основной объем здания имеет три входа.
Однако первоначальный вид каменного собора сильно изменен в XVIII столетии, когда к объему храма пристраивается обширная трапезная с сильно развитым крыльцом и папертью. Растесываются старинные окна и одеваются характерными для XVIII века наличниками, резко отличающимися по стилю от сохранившихся в алтарной части форм ранних оконных проемов.
Разбираются крыльца. Конструкция кровли также сильно меняется: килевидные кокошники, которыми ранее завершалось здание заменяются на четырехскатную кровлю. Средняя главка явно имела другие формы, так как в описи сказано: «...средняя глава деревянная обита чешуею деревянною ж», а раз так, то и форма главки была шлемовидная — характерная для того времени, ибо шаровидный купол значительной величины, который существует ныне, ни в конструктивном, ни в стилистическом виде не мог существовать.

Вид монастыря и Собора со стороны Святого озера (фото конца XIX века ).

Прикрепленный файл: spaso_preobrazhenskiy_monastir_v_xix_veke4.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Надвратная церковь во имя Великомученика Георгия (Спасо-Преображенский монастырь)

Год постройки: Между 1684 и 1685.
Церковь над святыми вратами во имя Святого Великомученика Георгия старейшего из Арзамасских монастырей – Спасо-Преображенского – основание которого было положено в 1556 году (начали строить Спасо-Преображенскую церковь).
Прямоугольная в плане с одной главой построена в 1684-1685 годах.
На планах 1845 года около Георгиевской церкви в правом крыле здания располагалось Духовное училище, а в левом – братские кельи.

Прикрепленный файл: Надвратная церковь во имя Великомученика Георгия (Спасо-Преображенский монастырь).jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

На одном из изгибов реки Теша в 1552 году Иван Грозный заложил пограничный город Арзамас. В последней четверти XVI века в самом центре города на главной Соборной площади был поставлен еще один монастырь (женский), освященный во имя Святителя Николая, Мирликийского Чудотворца.
Строителем монастыря явился арзамасец Феофилакт Яковлев. Первоначально он выстроил храм во имя Святителя Николая с приделом в часть святых бессеребренников Космы и Дамиана. В этот храм игумен Арзамасского Спасопреображенского монастыря Сергий пожертвовал большой резной образ святителя, прославившийся вскоре многочисленными чудотворениями и исцелениями больных. Строитель храма был рукоположен во священники и стал служить в приходе выстроенной им церкви. Тот же игумен Сергий подал ему мысль об устройстве женской обители при храме. Тогда отец Феофилакт для нужд будущей обители построил еще теплую деревянную церковь во имя Богоявления Господня, колокольню и кельи для тридцати сестер. Так было положено начало первой женской обители в Арзамасе, которая от образа Николая Чудотворца стала называться Никольской – Никола Новые Прощи (проща означает прощение, освобождение от болезни, а значит и от греха).
Дважды за свою историю – в 1650 и 1726 гг. – монастырь выгорал дотла. Первый раз он восстанавливался на средства вдовы отца Феофилакта Пелагии и его сыновей Григория и Афанасия. Во второй раз город, а вместе с ним и монастырь, был опустошен пожаром, пожалуй, самым ужасным за все время существования Арзамаса. Каменная церковь Свт. Николая Чудотворца, выстроенная после первого пожара, от сильного огня обрушилась. Однако благодаря стараниям игумений, неустанным трудам сестер, пожертвованиям жителей города, Никольский девичий монастырь снова был восстановлен.
В 1738 году в монастыре была построена новая холодная каменная церковь Святителя Николая Чудотворца.

Узорчатые карнизы и наличники окон, крыльцо и терраса с южной стороны делали фасад храма особенно нарядным. Храм славился своей прекрасной акустикой. В стенах были устроены голосники в виде кувшинов, которые позже были заделаны. Этот храм, а также деревянная церковь во имя Богоявления были возведены стараниями и трудами игуменьи монастыря Марии (Грузинки), управлявшей обителью 30 лет (1719–1749).

В 1764 году после церковной реформы правительства Николаевский девичий монастырь сделался штатным третьеклассным, с окладом жалования игуменье и 16 сестрам.
С 1777 по 1784 год монастырем управляла тоже игуменья Мария. В 1777 году ее усилиями деревянная Богоявленская церковь была заменена каменной. В 1779 году она украсила Никольский храм деревянной скульптурной группой, изображающей Погребение Спасителя. Ее автором был талантливый арзамасский священник Василий Ильин. Все фигуры были вырезаны в рост человека. Они представляли собой четырех евангелистов, стоящих у гроба, в котором лежал Спаситель, в главах Его стояли ангел с настоящей свечой и Иосиф Аримафейский, у ног – еще один ангел и Никодим. Близь гроба – плачущая Богоматерь, поддерживаемая Иоанном Богословом, и Мария Магдалина. Это был образец выразительного, доселе невиданного церковного искусства.
В XIX веке в Арзамасе процветали самые разнообразные женские рукоделия. Около 1840 года в Николаевском монастыре появился новый промысел: там стали вязать ботинки и сапожки из разноцветной шерсти с узорами в виде цветов и листьев. Все арзамасские модницы хотели иметь такую нарядную обувь, монастырь был буквально завален заказами и вскоре это рукоделие переняли городские девицы и женщины. В 1860-х годах такие ботинки вязали по 10.000 и более пар в год, этот товар увозили во все города России. Так Николаевский монастырь дал городу новый промысел и обогатил женщин Арзамаса.
5 апреля 1886 года на 81 году жизни скончался старейший протоиерей Николаевского монастыря, духовник арзамасского духовенства Авраамий Некрасов. По окончании Нижегородской семинарии, из-за расположенности к иноческой жизни Авраамий был склонен принять монашеский постриг, но не получил благословения на это. В 1828 году он женился и в том же году был рукоположен во иерея. Служил в Троицкой церкви села Павлово, при которой состоял 25 лет до 1853 года.

В первый год своего священства отец Авраамий посетил Саровский монастырь. Отец Авраамий взял у прославленного старца Серафима благословение и спросил о своей судьбе. Великий подвижник преподал ему наставление и предсказал, что он будет обличителем раскольников, будет много терпеть нападок и неправд и станет благочинным. Все это в свое время и сбылось.

Отец Авраамий благоговейно чтил память Серафима Саровского, охотно делился с сестрами воспоминаниями о встречах с ним. Ежегодно накануне дня кончины преподобного (15 января н. ст.) служил по нему панихиду, за свой счет покупал множество свечей, которые ставил перед всеми иконами в храме и раздавал в руки всем молящимся. Как величайшие святыни хранил лоскут от мантии преподобного, зуб, некогда выбитый напавшими на него разбойниками, и часть власов с головы батюшки Серафима. Все это он передал накануне своей смерти монахине Евфросинии, которая впоследствии стала игуменьей монастыря.
Кончина отца Авраамия была легкой и спокойной, такой, какая бывает только у праведников – «непостыдной и мирной». Возможно, что благодаря мудрому руководству этого ученика преподобного Серафима Николаевская обитель не знала ни дрязг, ни ссор и, находясь на главной соборной площади города, сохраняла строгость монашеской жизни.
После 1928 года монастырь был закрыт. Келии были переданы под жилье, а церковные здания постепенно ветшали и разрушались.



Вид монастыря с Соборной площади (фото конца XIX века).
На переднем плане двухэтажная Богоявленская церковь 1811 г.

Прикрепленный файл: арзамас 2.JPG
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник perrula » Церкви нижегородской епархии (галерея) [тема №43718]
Вверх ⇈