Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церкви нижегородской епархии (галерея)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Церковь Михаила Архангела.
г.Городец

Прикрепленный файл: Arhangela Mihaila hram 05 городец.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Нижний Новгород
(если кто знает, что за церкви видны - напишите пожалуйста)

Прикрепленный файл: bc4d8a665555.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
mari2347

mari2347

Нижний Новгород
Сообщений: 3191
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4467

Perrula написал:
[q]
кто знает, что за церкви видны - напишите пожалуйста
[/q]


Как мне кажется, что на переднем плане Храм Иоанна Предтечи, а за ним среди зданий, Церковь Собора Пресвятой Богородицы, более известная как Рожде́ственская или Стро́гановская, но могу ошибаться.
---
-------
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25312
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7602
Нет, это не Иоанна Предтечи. А Казанская церковь. Ее сейчас восстановили немного в другом месте. Иоанна здесь не видна
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Зеленский съезд и Казанская церковь
фото Дмитриева

Прикрепленный файл: Зеленский съезд и Казанская церковь фльл Дмитриева.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Гордеевка. общий вид Владимирской церкви. 1896 год

Прикрепленный файл: Гордеевка. Общий вид Владимирской церкви.Дата 1896 г. Н.Новгород Автор М.П. Дмитриев.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
село Пермяёво Лукояновского уезда. 1892 год

Прикрепленный файл: 1892 года. Село Пермяёво Лукояновского уезда Нижегородской губернии.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Прикрепленный файл: blagoveschenskaya_cerkov2.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский (Зосимовский) приход)

В состав Владимирского прихода входили две церкви: Церковь Владимирской иконы Божией Матери построена в 1802 г. Ранее на её месте находилась древняя Зосимовская церковь, поэтому новую церковь, имеющую соответствующий придел, называли ещё Зосимовской. Рядом находилась зимняя церковь Богоявления Господня (1818 г.), полностью утраченная в советское время (разобрана на кирпич в 1936 году).
Церкви были построены на средства прихожан-меховщиков и их цокольные помещения использовались в качестве хранилищ "мехового товара".
Деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери существовала, вероятно, с начала XVII столетия, пока не сгорела во время пожара. Располагалась она в нижней части города, на посаде, за крепостными стенами, имела богатых прихожан – владельцев арзамасских кожевенных заводов.
В 1681 г. патриархом Иоакимом дана была грамота о построении на ее месте каменной церкви того же имени. В грамоте оговаривалось, чтобы купола были не шатровые, а алтарная аспида тройная. Церковь также имела название Пречистенской, о чем свидетельствует грамота патриарха Адриана, хранившаяся в этой церкви. В XVII и XVIII веках Владимирский приход также еще именуется Пречистенским.
Через сто с лишним лет храм разобрали и на его месте поставили новый, холодный, освящение которого состоялось 23 марта 1802 г. архимандритом Макарьев-Желтоводского монастыря Иоанном, бывшим игуменом арзамасского Спасского монастыря. Позже в пристроенной трапезе устроили два придела – правый в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, левый – святителя Димитрия Ростовского. В народе вплоть до закрытия приходских церквей в богоборческую эпоху храм именовался Зосимовским или Изосимовским. Это указывает на особое почитание Соловецких святых, происходившее оттого, что часть прихожан являлась потомками когда-то выселенных в Арзамас из Новгорода Великого вольнолюбцев.
В 1698 г. был сооружен второй приходской храм, теплый, в честь великомученика Димитрия Солунского, который существовал более 60 лет. Сохранилось известие о том, что во время сильного пожара 1726 г. у него сгорела крыша, а в холодной Владимирской церкви обвалился свод. Через 38 лет храм сломали и построили на его месте каменный Богоявленский с приделом в честь прежнего святого. Здание не отличалось ни красотой, ни изяществом, ни вместительностью, и потому в 1818 г. купец И.В. Свешников и мещанин И.И. Цыбышев-Белуга построили уже на другом месте новый теплый храм в честь Богоявления Господня. Получился он большим, с просторным цокольным этажом, который использовался под меховые склады. Два боковых придела освятили в честь великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Варвары. Один из строителей церкви, Иван Иванович Белуга, будучи бездетным, провел остаток своих дней в пристроенной к Владимирскому храму колокольне, в которой разместилась его келья. В октябре 1858 г. для этой колокольни арзамасский завод В.Д. Язычкова отлил большой колокол весом в 345 пудов.

Через год староста храма М.Ф. Щегольков (отец будущего арзамасского летописца Н.М. Щеголькова) заменил ветхую деревянную главу Богоявленской церкви. Вместо нее вырос величественный купол, покрытый белым железом и увенчанный большим позолоченным крестом. Крест был вызолочен братьями Лысковцевыми (которые золотили и купола Благовещенской церкви) за 600 рублей, тогда как москвичи просили за эту работу 1500 рублей. Простояв 60 лет, крест нисколько не побледнел и не изменился. При Щеголькове было перестроено крыльцо, перелит колокол и положено начало постройке ограды и ворот по им же самим сделанным рисункам. В 1883 г. когда он был вторично избран на эту должность, был заменен крест и на летнем храме, в барабане которого кроме всего прочего были заменены деревянные рамы железными. Особенной ревностью в украшении храма отличались прихожане В.В. Фадеев с сыновьями и староста И.В. Скоблин. Они обогатили его ризницей и утварью.

В 1823 году старосте Владимирской церкви, арзамасскому мещанину Алексею Семеновичу Молодцову пришла мысль построить на церковной земле на углу гостиного двора лавки с расчетом на хороший доход. Доходы от таких же домов, располагавшихся по соседству в гостином ряду, шли на благотворительные цели: выделялось пособие богадельне, Кирило-Мефодиевскому братству, бесплатной городской аптеке, часть денег раздавались бедным. Однако денег на постройку не было ни у церкви, ни у старосты. Денег, заимообразно и беспроцентно, дал арзамасский купец Петр Ферапонтович Грязев. Лавки были выстроены, и капитал выплачен в течение нескольких лет. Впоследствии протоиерей Владимирской церкви о.Иов Авситидийский говорил, что он считает своей священной обязанностью всегда поминать при литургии А.С. Молодцова как оказавшего церкви и причту великое благодеяние.

17 февраля 1847 года Владимирскую церковь посетил назначенный на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру епископ Иаков (в миру Иосиф Вечерков), Он ехал из Саратова в Нижний. Путь от саратовской заставы до собора лежал мимо Владимирской церкви. «Церковь была по-праздничному освещена. Сам ли владыка остановился или ямщик остановился, неизвестно, но владыка вошел в храм и, видя, что его встречает один молодой священник, спросил: „Разве это не собор?“
В 1866 г. при Владимирской церкви было открыто третье по счету в Арзамасе мужское приходское училище.
В 1881 году во Владимирскую церковь был передан образ Спаса Нерукотворного, который сопровождал арзамасскую дружину в азовском походе Петра Первого. Передала его Евдокия Солдатова, жена последнего потомка рода Солдатовых.
В годы «безбожной пятилетки» приход был закрыт, храмы ликвидированы. Иконостас Владимирской церкви продан за границу, в самом помещении размещался кладочный цех, а позже хлебопекарня. Богоявленская церковь в 1931 г. временно была передана под общежитие заключенных. Но в течение последующих пяти лет она была разрушена.
Сильно перестроенное, пришедшее в аварийное состояние здание Владимирской церкви началось реставрироваться в зиму 2003-2004 гг. В настоящее время храм полностью восстановлен.

Фадеев Василий Васильевич (умер 4 августа 1867 года), благотворитель Владимирской церкви, арзамасский купец. В 1855 году был городским головой, за труды по сбору государственного ополчения награжден серебряной медалью на Станиславской ленте.

Иов Григорьевич Авситидийский
(1810-1896), протоиерей Владимирской церкви, сын дьякона той же церкви, служивший в ней 48 лет.

Прикрепленный файл: vladimirskaya_cerkov3.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
http://arzamas-vozrogdenie.ru

Церковь Сошествия Святого Духа (Сято-Духовской приход)

Церковь Святого Духа (построена в 1752 г.) до 1833 г. была посвящена Пресвятой Живоначальной Троице и именовалась "Чёрной Троицей", т.к. была монастырской церковью Троицкого особного мужского монастыря, существовавшего с 1626 по 1764 г.
Данный монастырь был основан неподалёку от проезжей Стрелецкой башни кремля, в северной стене, на Духовской горе.
«Особным» он именовался по той причине, что его устав не был общежительным, но каждый жил в известной степени «особо».
После указа Екатерины Великой об учреждении монастырских штатов монастырь был закрыт, а его церкви обращены в приходские. К этому времени Троицкий храм сильно обветшал, так что в нем почти невозможно было служить. Священник его – Пантелеимон Иванов вместе с прихожанами просил церковные власти позволить им построить новую каменную церковь. 28 марта 1766 г. разрешение было получено.
Новый храм строился долго – около 15 лет. Освящение главного престола совершилось в 1777 году. В 1833 г. храм был переименован в Свято-Духовской для отличия от соседней Троицкой церкви ("Белой Троицы"). Приход церкви всегда был бедным, даже несколько раз приписывался к другим. Главная его улица – Голодаевка (ныне Пролетарская), вполне объясняет причину этого.
Через несколько лет после революции, 8 мая 1929 г., церковь в числе первых в городе была закрыта и передана под типографию Промкомбината. Колокольню сломали наполовину, купол снесли, само здание изменили пристройками. В 1995 г. типографию перенесли в новое здание, а церковь передали общине верующих "Кипарис".

Прикрепленный файл: troickaya_cerkov.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник perrula » Церкви нижегородской епархии (галерея) [тема №43718]
Вверх ⇈