Церкви нижегородской епархии (галерея)
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
7 августа 2012 10:38 Зеленский съезд и Казанская церковь фото Дмитриева
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
13 августа 2012 17:49 Гордеевка. общий вид Владимирской церкви. 1896 год
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
13 августа 2012 17:50 село Пермяёво Лукояновского уезда. 1892 год
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:35
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:37 http://arzamas-vozrogdenie.ruЦерковь Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский (Зосимовский) приход) В состав Владимирского прихода входили две церкви: Церковь Владимирской иконы Божией Матери построена в 1802 г. Ранее на её месте находилась древняя Зосимовская церковь, поэтому новую церковь, имеющую соответствующий придел, называли ещё Зосимовской. Рядом находилась зимняя церковь Богоявления Господня (1818 г.), полностью утраченная в советское время (разобрана на кирпич в 1936 году). Церкви были построены на средства прихожан-меховщиков и их цокольные помещения использовались в качестве хранилищ "мехового товара". Деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери существовала, вероятно, с начала XVII столетия, пока не сгорела во время пожара. Располагалась она в нижней части города, на посаде, за крепостными стенами, имела богатых прихожан – владельцев арзамасских кожевенных заводов. В 1681 г. патриархом Иоакимом дана была грамота о построении на ее месте каменной церкви того же имени. В грамоте оговаривалось, чтобы купола были не шатровые, а алтарная аспида тройная. Церковь также имела название Пречистенской, о чем свидетельствует грамота патриарха Адриана, хранившаяся в этой церкви. В XVII и XVIII веках Владимирский приход также еще именуется Пречистенским. Через сто с лишним лет храм разобрали и на его месте поставили новый, холодный, освящение которого состоялось 23 марта 1802 г. архимандритом Макарьев-Желтоводского монастыря Иоанном, бывшим игуменом арзамасского Спасского монастыря. Позже в пристроенной трапезе устроили два придела – правый в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, левый – святителя Димитрия Ростовского. В народе вплоть до закрытия приходских церквей в богоборческую эпоху храм именовался Зосимовским или Изосимовским. Это указывает на особое почитание Соловецких святых, происходившее оттого, что часть прихожан являлась потомками когда-то выселенных в Арзамас из Новгорода Великого вольнолюбцев. В 1698 г. был сооружен второй приходской храм, теплый, в честь великомученика Димитрия Солунского, который существовал более 60 лет. Сохранилось известие о том, что во время сильного пожара 1726 г. у него сгорела крыша, а в холодной Владимирской церкви обвалился свод. Через 38 лет храм сломали и построили на его месте каменный Богоявленский с приделом в честь прежнего святого. Здание не отличалось ни красотой, ни изяществом, ни вместительностью, и потому в 1818 г. купец И.В. Свешников и мещанин И.И. Цыбышев-Белуга построили уже на другом месте новый теплый храм в честь Богоявления Господня. Получился он большим, с просторным цокольным этажом, который использовался под меховые склады. Два боковых придела освятили в честь великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Варвары. Один из строителей церкви, Иван Иванович Белуга, будучи бездетным, провел остаток своих дней в пристроенной к Владимирскому храму колокольне, в которой разместилась его келья. В октябре 1858 г. для этой колокольни арзамасский завод В.Д. Язычкова отлил большой колокол весом в 345 пудов. Через год староста храма М.Ф. Щегольков (отец будущего арзамасского летописца Н.М. Щеголькова) заменил ветхую деревянную главу Богоявленской церкви. Вместо нее вырос величественный купол, покрытый белым железом и увенчанный большим позолоченным крестом. Крест был вызолочен братьями Лысковцевыми (которые золотили и купола Благовещенской церкви) за 600 рублей, тогда как москвичи просили за эту работу 1500 рублей. Простояв 60 лет, крест нисколько не побледнел и не изменился. При Щеголькове было перестроено крыльцо, перелит колокол и положено начало постройке ограды и ворот по им же самим сделанным рисункам. В 1883 г. когда он был вторично избран на эту должность, был заменен крест и на летнем храме, в барабане которого кроме всего прочего были заменены деревянные рамы железными. Особенной ревностью в украшении храма отличались прихожане В.В. Фадеев с сыновьями и староста И.В. Скоблин. Они обогатили его ризницей и утварью. В 1823 году старосте Владимирской церкви, арзамасскому мещанину Алексею Семеновичу Молодцову пришла мысль построить на церковной земле на углу гостиного двора лавки с расчетом на хороший доход. Доходы от таких же домов, располагавшихся по соседству в гостином ряду, шли на благотворительные цели: выделялось пособие богадельне, Кирило-Мефодиевскому братству, бесплатной городской аптеке, часть денег раздавались бедным. Однако денег на постройку не было ни у церкви, ни у старосты. Денег, заимообразно и беспроцентно, дал арзамасский купец Петр Ферапонтович Грязев. Лавки были выстроены, и капитал выплачен в течение нескольких лет. Впоследствии протоиерей Владимирской церкви о.Иов Авситидийский говорил, что он считает своей священной обязанностью всегда поминать при литургии А.С. Молодцова как оказавшего церкви и причту великое благодеяние. 17 февраля 1847 года Владимирскую церковь посетил назначенный на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру епископ Иаков (в миру Иосиф Вечерков), Он ехал из Саратова в Нижний. Путь от саратовской заставы до собора лежал мимо Владимирской церкви. «Церковь была по-праздничному освещена. Сам ли владыка остановился или ямщик остановился, неизвестно, но владыка вошел в храм и, видя, что его встречает один молодой священник, спросил: „Разве это не собор?“ В 1866 г. при Владимирской церкви было открыто третье по счету в Арзамасе мужское приходское училище. В 1881 году во Владимирскую церковь был передан образ Спаса Нерукотворного, который сопровождал арзамасскую дружину в азовском походе Петра Первого. Передала его Евдокия Солдатова, жена последнего потомка рода Солдатовых. В годы «безбожной пятилетки» приход был закрыт, храмы ликвидированы. Иконостас Владимирской церкви продан за границу, в самом помещении размещался кладочный цех, а позже хлебопекарня. Богоявленская церковь в 1931 г. временно была передана под общежитие заключенных. Но в течение последующих пяти лет она была разрушена. Сильно перестроенное, пришедшее в аварийное состояние здание Владимирской церкви началось реставрироваться в зиму 2003-2004 гг. В настоящее время храм полностью восстановлен. Фадеев Василий Васильевич (умер 4 августа 1867 года), благотворитель Владимирской церкви, арзамасский купец. В 1855 году был городским головой, за труды по сбору государственного ополчения награжден серебряной медалью на Станиславской ленте. Иов Григорьевич Авситидийский (1810-1896), протоиерей Владимирской церкви, сын дьякона той же церкви, служивший в ней 48 лет.
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:39 24 августа 2012 11:39 http://arzamas-vozrogdenie.ruЦерковь Сошествия Святого Духа (Сято-Духовской приход) Церковь Святого Духа (построена в 1752 г.) до 1833 г. была посвящена Пресвятой Живоначальной Троице и именовалась "Чёрной Троицей", т.к. была монастырской церковью Троицкого особного мужского монастыря, существовавшего с 1626 по 1764 г. Данный монастырь был основан неподалёку от проезжей Стрелецкой башни кремля, в северной стене, на Духовской горе. «Особным» он именовался по той причине, что его устав не был общежительным, но каждый жил в известной степени «особо». После указа Екатерины Великой об учреждении монастырских штатов монастырь был закрыт, а его церкви обращены в приходские. К этому времени Троицкий храм сильно обветшал, так что в нем почти невозможно было служить. Священник его – Пантелеимон Иванов вместе с прихожанами просил церковные власти позволить им построить новую каменную церковь. 28 марта 1766 г. разрешение было получено. Новый храм строился долго – около 15 лет. Освящение главного престола совершилось в 1777 году. В 1833 г. храм был переименован в Свято-Духовской для отличия от соседней Троицкой церкви ("Белой Троицы"). Приход церкви всегда был бедным, даже несколько раз приписывался к другим. Главная его улица – Голодаевка (ныне Пролетарская), вполне объясняет причину этого. Через несколько лет после революции, 8 мая 1929 г., церковь в числе первых в городе была закрыта и передана под типографию Промкомбината. Колокольню сломали наполовину, купол снесли, само здание изменили пристройками. В 1995 г. типографию перенесли в новое здание, а церковь передали общине верующих "Кипарис".
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:40 Церковь Сошествия Святого Духа (Сято-Духовской приход)
Роспись купола в трапезной храма. Выполнена учениками художественной школы под руководством А. В. Ступина.
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:41 http://arzamas-vozrogdenie.ruЦерковь Иоанна Богослова (Богословский приход) В Богословский приход входили две церкви: холодная — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова (разрушена после 1937 году) и теплая — в честь Входа Господня во Иерусалим. Церкви этого прихода были самыми старинными в Арзамасе. Они были построены в самом начале «золотого века храмоздательства» в городе. Есть предание, что в древности на месте Богословской церкви стоял языческий идол, которому поклонялась мордва. Вероятно, вскоре после основания города на его месте была построена настоящая церковь, которая имела два придела: в честь святых Жен-мироносиц и Входа Господня во Иерусалим. В 1675 году на ее месте соорудили холодный каменный храм, первоначально без приделов и трапезной. Последняя была пристроена позже. «Храм этот – величественное и стройное здание, дышит стариной, Красоту его составляют: узорчатый крест на луне, с цветами, глава из черепицы, золотистого цвета, наличники у окон из зеленой черепицы, причудливый чугунный пол и чудный резной иконостас». 26 апреля 1883 году Богословская церковь сильно пострадала от пожара: обгорела колокольня, купол и крыша в теплой церкви и два придела в трапезной, остались лишь голые стены. Огонь не проник в саму церковь благодаря тому, что в ней был чугунный пол. После пожара церковь была приведена в благолепный вид в течение нескольких лет стараниями старосты Михаила Васильевича Перетрутова и его сына Николая Михайловича. Отличительными особенностями величественной Богословской церкви стали главы из черепицы золотистого цвета, червленые (зеленые) изразцовые обрамления окон, золоченые кресты с цепями. После революции, в 1928 году, во время первой волны закрытия арзамасских церквей, оба храма предполагалось сохранить – один для Церковь в честь Входа Господня во Иерусалим в начале XXI века. школы, другой в качестве общежития для школьников. Но вскоре последовало другое решение. В 1930 году в здании церкви расположился магазин, затем торговый склад.
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:43 http://arzamas-vozrogdenie.ruДревнейшим и самым первым каменным храмом в Арзамасе был собор во имя Преображения Господня Спасского монастыря, сохранившийся до сего времени. В нем расположен городской архив. К постройке его приступили в 1638 году при игумене Ионе, предполагавшем построить его в больших размерах и уже заключившем договорную запись со старцем Московского Новоспасского монастыря Ипполитом об устройстве иконостаса в этом храме. Ясный, четкий квадрат в плане, с традиционными алтарными абсидами с восточной стороны. Своды собора опираются на четыре пилона. Основной объем здания имеет три входа. Однако первоначальный вид каменного собора сильно изменен в XVIII столетии, когда к объему храма пристраивается обширная трапезная с сильно развитым крыльцом и папертью. Растесываются старинные окна и одеваются характерными для XVIII века наличниками, резко отличающимися по стилю от сохранившихся в алтарной части форм ранних оконных проемов. Разбираются крыльца. Конструкция кровли также сильно меняется: килевидные кокошники, которыми ранее завершалось здание заменяются на четырехскатную кровлю. Средняя главка явно имела другие формы, так как в описи сказано: «...средняя глава деревянная обита чешуею деревянною ж», а раз так, то и форма главки была шлемовидная — характерная для того времени, ибо шаровидный купол значительной величины, который существует ныне, ни в конструктивном, ни в стилистическом виде не мог существовать. Вид монастыря и Собора со стороны Святого озера (фото конца XIX века ).
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
24 августа 2012 11:45 http://arzamas-vozrogdenie.ruНадвратная церковь во имя Великомученика Георгия (Спасо-Преображенский монастырь) Год постройки: Между 1684 и 1685. Церковь над святыми вратами во имя Святого Великомученика Георгия старейшего из Арзамасских монастырей – Спасо-Преображенского – основание которого было положено в 1556 году (начали строить Спасо-Преображенскую церковь). Прямоугольная в плане с одной главой построена в 1684-1685 годах. На планах 1845 года около Георгиевской церкви в правом крыле здания располагалось Духовное училище, а в левом – братские кельи.
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
|