⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Герб Бонча употреблял Павел Евсеевич Осмоловский около 1551 г.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед → Модератор: Bontch–Osmolovskaia Marina |
Вива Сообщений: 760 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 431 | Марина, Вы уже разобрались с происхождением фамилии Бонч-Осмоловский? Если да, то скажите, пожалуйста, отчего произошли Бонч-...? Бонч – это приставка к фамилии Осмоловский. Она происходит от названия герба Бонча. [ Изображение на стороннем сайте: 13f1a7d7be65.jpg ] Изображение герба Бонча с одного из итальянских форумов. Некоторые считают, что единорог в его самом старом изображении имел бородку, шерсть на ногах и сложной формы хвост. Одна из версий, повествующая о появлении герба в Польше, – это гербовая история в изложении Каспара Несецкого[1] Ниже смотрите литературу: «В голубом поле белый единорог, похожий на лошадь. Его передние ноги подняты и направлены в правую сторону щита. На его голове витой рог. На шлемовой короне половина единорога, такого же, как на щите. Окольский[2] считает, что единорог был не на голубом, а на красном поле и повернут вправо. Другие названия герба Бонча: Buncza, Buncze, Boncze, Jednorozec, Jenorozec, Genorozecz, Unicornus, Rinocerus, Rinocervus. Все согласны в том, что герб Бонча перенесен в Польшу из Италии, после принятия Польшей христианской веры. По одной из гипотез, герб этот появился вместе с Клеменсом, епископом Крушвицким или Куявским в столице Польши в 996 г., во время Люцида, первого в Польше епископа, с разрешения папы Бенедикта VII. Так пишет Б. Попроцкий[3], цитируя Я. Длугоша[4], правда, последний считает, что в 1005 г. Клемент заменил покойного Урбана на кафедрах Вроцлава и Силезии, а не Крушевицы; умер в 1027 г. Другие источники говорят, что этот герб прибыл из Италии с Прокульфом, епископом Краковским, и носил его достойный человек по имени Мир или Мерб (Межб), который служил Мечиславу, польскому монарху, и был одарен имениями. Брат Мира, Клеменс, возглавил епископство в Крушвице (можно искать список епископов, который должен сохраниться в точности – мое примечание), а сам Мир основал деревню в Мазовии, недалеко от Червинска и назвал ее Бонча. Есть деревня Бонча в районе Хелма, но, вероятно, это название она получила позже от своих владельцев Синицких герба Бонча. Что до имени Бонча, то С. Окольский и Рев Рутка предполагают, что правильное имя Мира было Бонифаций, которое по-польски звучало как Бонча. Его имение и герб также были названы Бончей. М.С. Разрезов думает, что эта фамилия в Италии звалась Бонтемпо, то есть «добрые времена», и от этого имени произошло в Польше имя Бонча. Папроцкий упоминает двоих сыновей Мира (Мерба, Межба) под 1061 годом. Ламберт Жула, епископ Кракова, называет обоих по именам, Миколай и Богуш, и добавляет к их именам «с Всеклиц». Есть упоминание, что оба эти брата родились в один день и умерли в один день. Также Миколай с Векслиц герба Бонча упомянут Старовольским. Папроцкий упоминает Богуслава (Богуша) с Векслиц под 1100 годом». Каспар Несецкий сомневается в итальянском происхождении Мира (Мерба, Межба), считая его имя не итальянским. Хотя в Польшу герб попал в X веке, первое «официальное» упоминание о нем относится к 1396 г. Это означает, что по крайней мере до этого года герб Бонча принадлежал только тому итальянскому роду, который поселился в Польше. К гербу Бонча примкнуло 140 фамилий. Среди них есть фамилии, звучащие по-испански или венгерски (Фредро, Fredro), по-итальянски (Францесони, Franceson), по-немецки (Оттенхаузен, Ottenhausen), по-английски (Фокс, Fox; Fink), есть фамилия Олфинери (Olfinier), но большинство родов польские. Недавно нашлась итальянская семья Бадени, которая имеет этот герб. Также его использовали несколько немецких родов. Современный украинский историк-геральдист О.А. Однороженко[5] считает, что герб Бонча попал в Русские земли, объединенные с Польшей, из Венгрии вместе с родом Фредров. Действительно, одна из приписанных к гербу фамилий – Фредро (Fredro). «Руськая» (в значении населения Киевской Руси) колонизация Венгрии продолжалась, начиная с XII в. Северо-восточные комитаты этого королевства практически с момента основания Венгрии и до сегодняшнего дня являются местами компактного проживания «руських» (позднее русинов). Именно поэтому связь Венгрии с Киевской Русью (а потом с ее осколками) была гораздо более тесной, нежели с Польским королевством. Продолжительное время венгерские короли даже носили титул «короля Галицкого» (позже Галицко-Лодомерийского)[6]. В Венгрию же герб Бонча пришел, по мнению Однороженко, из королевства Неаполитанского во времена Анжуйской династии . Отсюда и возник его «итальянский след». [1] Niesiecki, Kasper. Herby i familie rycerskie tak w Koronie jako y w W.X.L. Lwów, 1728. – herb Bończa. – t. 2 – s. 230–233. Перевод с англ. яз. А. Высоцкого, правлено мною, ссылки мои. [2] Okolski, Simon. Orbis Polonus. Krakow, 1642. T. 1. [3] Paprocki, Bartosz. Herby rycerstwa polskiego. Kraków, 1584. [4] Długosz, Jan. Insignia seu Clenodia Regis et Regni Poloniae. – Poznań: Zygmunt Celichowski, 1885 // Wielkopolska Biblioteka Cyfrowa. [5] Однороженко О.А. Родова геральдика Руського королівства та Руських земель Корони Польської XIV–XVI ст. – Харків, 2009. – 312 с. [6] История Румынии, Т. 1, М. 1971 г., Грушевский История Украины-Руси, Т. 2, Д. Кришто, Русские в Венгрии в эпоху династии Арпадов // Славяноведение, 1971 г. |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12559 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37017 | Bontch–Osmolovskaia Marina Но сам герб другой. Я не знаю, как их сочетать. А Вы знаете? Не знаю. Для примера - появления предметов на гербе Барди такое [ Изображение на стороннем сайте: GerbBardi._4781254_11038563.jpg ] 1. Родовой герб фамилии Барди (Флоренция) («В золотом поле пять красных ромбов, сцепленных в перевязь справа»). (Текст из книги Санти-Мадзини. стр. 256) 2. Родовой герб фамилии Барди. (В золотом поле семь красных ромбов, сцепленных в перевязь справа. Справа белый Единорог). 3. Родовой герб Барди (пять ромбов, справа красный Единорог на щите). [ Изображение на стороннем сайте: Madzini2jp_4697169_11038676.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: Romb1jpg_7601113_11038683.jpg ] |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7162 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4313 | Tasha56 Иностранцы, живущие в настоящее время в Веймаре (1) Johann Maximilian von Plesiowice Graf Fredro герба Бонча (2) Большой крест Польского ордена заслуг, офицер Почетного легиона Каспар Ништедт пишет в своем классическом произведении о польских домах "Корона Польска", ч. 2 с. 167, об этой знаменитой семье: Древний дом Фредро герба Бонча принадлежит нынешней австрийской Галиции и процветает там под именем Мерцб с 966 г. Клеменс Мерцб получил еще в правление первого христианского суверена Польши Мечислава в награду за службу значительные имения в районе Червинска, основал там село и назвал его Бонча, из этого села позже произошла семья Бонецких. Одного из его потомков мы встречаем как каноника Краковского капитула?, который подписывался как Wsciecklice. Paprocki нашел в документах об основании одного из монастырей имя некоего Богуслава графа фон Wsciecklice, и согласно Clucka, за которым следуют многие авторы, это был первый Великий маршал королевства Dobieslas Merzb, первым принявший в правлении Казимира Великого имя Фредро в память о единоборстве с немецким рыцарем, который, признавая свое поражение, воскликнул Friede, Herr! (мира, господин!). Эти слова, первоначально служившие украшением имени Мерцб, со временем превратились в имя Фредро, которое осталось за семьей и стало ее основным именем. |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | "Михаил, а ссылка идет на какой источник? Откуда информация о Мерже? Есть расшифровка сноски?" Мы никак не можем отыскать книгу Фредро, но я нашел немецкий сборник (№ 105 - 1840 год ) который кратко излагает содержание "новых" иностранных книг выпущенных в 1840 году. Одна из разбираемых книг - как раз книга Александра Фредро - Легенда о гербе - Legenda herbowa ( в которой рассказывается о происхожжении фамилии Фредро ). Коротко я изложил то что там написано (текст набран там готическим шрифтом и не очень четкий - поэтому не все на 100 % ясно и времени вчера вечером не было ) .. Я подозреваю что все информация о Мерже была взята именно из ЭТОГО исчтоника ( книги - лександра Фредро - Легенда о гербе - Legenda herbowa ), потому что других источников нигде не упоминается На сегодняшний день у нас есть две книги 1. Книга самого Александра Фредро - 1840 года - есть немецкий текст - краткое изложение книги (примерно как это делали в журнале - Иностранная Литература у нас) 2. Книга об этой книге (39 страниц) - польского профессора филолога - Bogdan Zakrzewski |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12559 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37017 | kbg_dnepr из сообщенияПеревод фрагментов Катя, спасибо преогромное за перевод фрагментов из книги. ![]() Соединим оригинал и дословный перевод текста на одной странице. Источник - Miscellen aus der neuesten ausländischen Literatur: e. period. Werk ..., Том 105 Книга на сообщение Богатова [ Изображение на стороннем сайте: Merzh5jpg_1966951_11034432.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: Merzh3jpg_6827775_11034339.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: Merzh4jpg_7121452_11034354.jpg ] Иностранцы, живущие в настоящее время в Веймаре (1) Johann Maximilian von Plesiowice Graf Fredro герба Бонча (2) Большой крест Польского ордена заслуг, офицер Почетного легиона Каспар Ништедт пишет в своем классическом произведении о польских домах "Корона Польска", ч. 2 с. 167, об этой знаменитой семье: Древний дом Фредро герба Бонча принадлежит нынешней австрийской Галиции и процветает там под именем Мерцб с 966 г. Клеменс Мерцб получил еще в правление первого христианского суверена Польши Мечислава в награду за службу значительные имения в районе Червинска, основал там село и назвал его Бонча, из этого села позже произошла семья Бонецких. Одного из его потомков мы встречаем как каноника Краковского капитула?, который подписывался как Wsciecklice. Paprocki нашел в документах об основании одного из монастырей имя некоего Богуслава графа фон Wsciecklice, и согласно Clucka, за которым следуют многие авторы, это был первый Великий маршал королевства Dobieslas Merzb, первым принявший в правлении Казимира Великого имя Фредро в память о единоборстве с немецким рыцарем, который, признавая свое поражение, воскликнул Friede, Herr! (мира, господин!). Эти слова, первоначально служившие украшением имени Мерцб, со временем превратились в имя Фредро, которое осталось за семьей и стало ее основным именем. Источник - Juliusz Ostrowski, Księga herbowa rodów polskich cz. 1. Warszawa 1897 Juliusz Ostrowski, Księga herbowa rodów polskich cz. 2. Warszawa 1897 [ Изображение на стороннем сайте: uploadwiki_8371708_11042149.png ] Описание герба (по Лукомскому) - Щит: четверочастный со щитком, в голубом поле которого взвившийся на дыбы белый единорог (герб Боньча); в 1, серебряном поле красная зубчатая стена (герб Одвага); во 2, голубом — золотой полумесяц, сопровождаемый внутри золотою же стрелою и двумя золотыми звездами на рогах его (герб Сас), в 3, красном — чёрный суковатый пень с мечом, водруженным в него по рукоять (герб Нечуя) в 4, золотом — коронованная дева, сидящая на чёрном медведе (герб Равич). Щит увенчан графской короной, над которой пять шлемов с дворянскими коронами. Нашлемники: 1 — белый единорог, 2 — красное знамя, 3 — пять павлиньих перьев, пронзенных стрелой влево 4 — чёрный суковатый пень с водруженным по рукоять мечом между двух крыльев и 5 — медведь, возникающий между двух оленьих рогов и держащий розу. Щитодержатели: два рыцаря. Фредро (польск. Fredro) — дворянский род. По Долгорукову, польские летописцы повествуют о Добыславе Мержбовском герба Боньча, коронном маршале при польском короле Казимире Великом, который принял фамилию Фредро. «Добыслав, воин храбрости необыкновенной, в одном сражении с Немцами в 1368 году столь много положил на месте врагов, что лежащие на поле битвы раненые кричали ему: нем. friede, herr, отчего поляки дали ему прозвище Фредро». Источник |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12559 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37017 | И как заключительный штрих соединю разрозненные пазлы мозаики - Х век, Клемента с Мержем и гербом Бонча.... Название: Российская родословная книга. В 4-х частях Автор: Долгоруков Пётр Владимирович Место издания: СПб. Издательство: Тип. Карла Вингебера Год: 1854-1857 Книга [ Изображение на стороннем сайте: F1jpg_1665246_11044013.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F2jpg_9231371_11044017.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F3jpg_8832779_11044022.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F4jpg_8472004_11044024.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F5jpg_5085303_11044029.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F6jpg_9851173_11044033.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F7jpg_3713367_11044035.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: F8jpg_3678216_11044038.jpg ] |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Мы ищем кошку в томной комнате, а ее возможно там и нет. Если Мерж существовал, то он не обязательно прибыл из Италии со своим гербом. Мне кажется важным разделить две вещи: 1. Прибытие Мержа из Италии в Польшу 2. Герб Бонча Судя по всему, Мерж (в последствии - Мержбовский) прибыл из Италии - БЕЗ герба, а получил герб Бонча кто-то из его потомков. Если рассматривать события так, то не следует обращать внимание на итальянские гербы.. Возможно герб имеет чисто польское происхождение. Если вспомнить о прибытии делегации из Польше, (возможно в составе ее Мерж). Почему он (или его потомки) могли получить на гербе единорога ? Один из символов единорога - Дева Мария. А один из самых важных и почитаемых религиозных символов Польши - это икона - из Честохова - http://ru.wikipedia.org/wiki/%...1%80%D0%B8 В Польше икона считается главной святыней страны. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии, а также святых Юстина Антиохийского и Иустины Падуанской http://upload.wikimedia.org/wi...a_001b.jpg Еще один вариант - Мерж мог быть родом ( или связан ) с Падуей .. Торжественное крещение Мешко и его приближенных состоялось в Гнезно на Пасху 966 г. Спустя два года духовный по имени Иордан основал в Познани первое польское епископство миссионеров, непосредственно подчинённое папе римскому. Началась постепенная христианизация жителей страны прибывшими в Польшу монахами. http://www.diletant.ru/blogs/2610/7581/ |
Bontch–Osmolovskaia Marina Модератор форума Сообщений: 3954 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8430 | kbg_dnepr Екатерина, огромное спасибо за перевод! Очень любопытный текст. Раскрывается дальнейшая история рода Фредров в Польше. Интересная деталь:
Год иной, чем у Несецкого (996), но это может быть случайная ошибка. А вот любопытно смешение: у Несецкого рассказывается о ДВУХ БРАТЬЯХ – Мерже и Клеменсе, первый из которых получил земли, а второй был епископом. А здесь они соединились в одно лицо ![]() Жаль, что в тексте нет ничего о прибытии Мержа и Клеменса из Италии... Еще в этом переводе странная деталь: Одного из его потомков мы встречаем как каноника Краковского капитула?, который подписывался как Wsciecklice. А у нас Клеменс – не потомок, а сам с усам ![]() В Вики меня остановили и заинтересовали такие детали: По Долгорукову, польские летописцы повествуют о Добыславе Мержбовском герба Боньча, коронном маршале при польском короле Казимире Великом, который принял фамилию Фредро. «Добыслав, воин храбрости необыкновенной, в одном сражении с Немцами в 1368 году... * Имя Мерж (и его производные), называемые Несецким, Долгоруков употребляет вслед за польскими летописцами в виде польской фамилии – Мержбовский. *...коронном маршале при польском короле Казимире Великом, который принял фамилию Фредро – это уже последующий король за Мешко I. Получается сбивка со временем. По этому тексту выходит, что Мерж приехал из Италии не в 996 году, а жил и воевал в 1368. А, МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО – ПОТОМОК МЕРЖА, А НЕ ОН САМ? Имя–то у него славянское стало, Добыслав, а фамилия по предку на польский манер – Мержбовский. Вот эта последняя дата – 1368 год – навела меня на мысли по поводу украинского геральдиста Однороженко. Напишу завтра, пора чемодан собирать ![]() ![]() Завтра все–таки найду. |
severinn Сообщений: 7137 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2374 | Богатов написал: По поводу Мержа. Это точно не епископ и не священник, так как в католичестве обряд целебата не позволит быть родоночальником рода. Но мне все больше он кажется фигурой легендарной. Когда введен целибат для католических священников ? в 11 веке ? ранее ведь не было, семьи были большие , потому и ввели, что стало не хватать приходов для детей священников. как правило, второй (третий) сын рыцарей (шляхтичей) становился священником |
severinn Сообщений: 7137 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2374 | Bontch–Osmolovskaia Marina написал: фамилию Фредро род Фредро (от Фридрих) из Венгрии |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12559 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37017 | Вычитала, что Несецкий в своей работе пользовался чешской историографией в том числе. Упоминается пражский каноник, декан капитула собора св. Вита – Козьма Пражский. Козьма Пражский (лат. Cosmas Pragensis, чеш. Kosmas; ок. 1045—21 октября 1125, Прага) — первый чешский хронист. [ Изображение на стороннем сайте: kozmaprazh_2607243_11051835.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: wwwmegatou_6343805_11051842.jpg ] О нем известно, что происходил из аристократического рода и получил хорошее по тем временам образование в Льеже и Праге (учился в столичной епископской школе). Служил деканом собора святого Вита (Прага). Как член состава священников он именовался кановником. У летописца были жена и сын Йиндржих. Что касается главного труда его жизни – чешской хроники, то работать над ней он начал примерно в 1119 году и не оставлял это дело вплоть до своей кончины. Писал на латинском языке. Современники почитают Козьму наряду с русским Нестором Летописцем и польским Галлом Анонимом. Нашла книгу в сети (современное издание) Чешская хроника Год: 1962 Автор: Козьма Пражский Переводчик: Г.Э. Санчук, с лат. Жанр: документальный, хроника, источниковедение, история Издательство Академии наук СССР Книга ![]() А ЗДЕСЬ научная работа по хронике Пражского: Всему ли можно верить в этой книге.... Л.П. Лаптева ХРОНИКА КОЗЬМЫ ПРАЖСКОГО И ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЧЕШСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Фрагменты из книги "Пражская хроника" 5-7 века. Любопытно свидетельство Козьмы о выделении родовой знати, позже переродившейся в феодалов: "... если только ... в составе рода оказывался кто-либо, обладающий лучшими нравами и более уважаемый за свое богатство, люди добровольно обращались к тому человеку без его вызова, без свидетельства с печатью и с полной свободой толковали о своих спорных делах и о тех обидах, которые им нанесены..." В VIII — IX вв. лидеры стали обзаводиться собственными дружинами, собиравшими дань с окрестных селений, это явилось зачатками расслоения в некогда достаточно однородном, имевшем избиравшихся лидеров, обществе древнейших эпох. Хотя в древнейшие эпохи уже проглядывались три слоя — аристократия, духовные апологеты и простые общинники. Но меня не это заинтересовало в этой книге. Что касается Х века, по которому проходит момент появления Мержа в описанной Несецким истории..... В 846 г. Лудвиг Немецкий, возвращавшийся из похода в Моравию, где им на место Моймира был посажен Ростислав, в Чехии потерпел сокрушительное военное поражение. И тут Германия вместо меча в ход пустила латинский крест. Годом ранее, в 845 г., в городе Регенсбурге вблизи рубежей Чехии были крещены четырнадцать князей чешского, лучанского и иных западнославянских союзов. Но этого было недостаточно для христианизации и олатынивания Чехии. После 846 г. Чехия вступила в тесный союз с Великой Моравией, и в 890 г. Арнульф отказался от притязаний на Чехию в пользу Святополка Великоморавского. Союз с Моравией имел для Чехии еще одно важное следствие. Мы помним о том, что в 862 г. князь Ростислав пригласил в Моравию Кирилла (Константина) и Мефодия. И именно под эгидой первоучителей из Солуни в Чехии было принято христианство. В главе 20 хроники Козьма описывает события, происходившие в Европе в 933 — 966 гг. В данную эпоху продолжались набеги венгров, несшие государствам Европы чудовищные разрушения и сеявшие смерть. В 933 г. венгры вторглись на земли восточных франков, в Галлию, в Италию, а затем вернулись на средний Дунай. В 934 г. Генрих I нанес венграм поражение и многих пленил. Но в 934 г. Генриха I разбил паралич, и в 935 г. он умер. Ему наследовал сын Оттон I. В 994 г. славяне Каринтии (провинция в восточных Альпах) в большой битве сокрушили венгров. Болеслав I Чешский почти полтора десятка лет вел жестокую борьбу с Германией Оттона I. В 936 г. Болеслав I разгромил отряд мерзебуржцев, которым руководил Азик. Мерзебург — пограничный с полабскими славянами город. Еще Генрих I селил в Мерзебурге разбойников, призванных всячески утеснять славян. В 950 г. Болеслав I выступил против Германии. Чехия потерпела поражение и была вынуждена признать определенную зависимость от Германии. И в 955 г. тысяча чешских воинов сражалась с венграми на реке Лех в составе сил Германии. То было генеральное и победоносное сражение, данное Германией венграм. Политика Болеслава I и его военные победы над венграми позволили Чехии присоединить к своим землям истерзанную набегами Моравию и славянские земли в верховьях Одера и Лабы, ранее принадлежавшие Польше. Дочь Болеслава I Дубравка (+965 г.) была выдана замуж за польского князя Мешко I. Дубравка сыграла заметную роль в христианизации Польши. 15 июля 967 г. Болеслав I Чешский, прозванный Жестоким, скончался. Сын его Болеслав II (967 — 999 гг.) не без помощи Оттона I добился основания пражской епископии, подчинявшейся архиепископу Майнца. Козьма пишет, что у Болеслава II была сестра Млада. Она отправилась в Рим и была принята папой Иоанном XIII (965 — 972 гг.). Папа был благосклонен к чешской княжне и по совету кардиналов посвятил ее в аббатисы. В крещении Младу нарекли Марией. Кроме того, чешке пожаловали устав св. Бенедикта и жезл игуменьи. Получила Млада-Мария и высокое благословение на введение в Чехии монашеского католического ордена. В Прагу, ко двору Болеслава II, Мария привезла папскую грамоту, содержание которой Козьма приводит: "Иоанн, слуга слуг божьих, посылает Болеславу, поборнику христианской веры, свое апостольское благослование. Справедливо будет обратить благосклонное наше внимание на справедливую просьбу... Разрешаем основать при церкви мучеников св. Вита и св. Вацлава епископскую кафедру, а при церкви святого мученика Юрия, в подчинении ордена св. Бенедикта и в послушании нашей дочери аббатисы Марии, — конгрегацию святых дев. Первым епископом Праги стал саксонец Дитмар (973 — 982 гг.), прекрасно владевший славянской речью. В епископы Дитмара посвящали епископы Виллигам Майнцкий (975 — 1011 гг.) и Эрненбал-дом Страсбургский (965 — 991 гг.). Полагают, что в 974 г. епископия в Праге была основана, а в 975 г. произошло посвящение Дитмара. Сам Болеслав II, согласно Козьме, основал двадцать церквей и был ревностным христианином. В 974 г. Болеслав II поссорился с Оттоном II вскоре после утверждения епископской кафедры в Праге. В июне 974 г. польские и чешские князья поддержали выступление Генриха Баварского против Отгона II. Поход Оттона II против Болеслава II, состоявшийся осенью 975 г., результатов Германии не дал. И в гог же год чехи в отместку опусгошили владения Альгайхской церкви. В 976 г. Генрих Баварский бежал из заключения в Ингельхайме, куда попал еще в 974 г. Генрих вернулся в Баварию. Столицу Баварии Регенсбург осадили войска Оттона II в июне 976 г. 21 июля Оттон II вступил в Регенсбург, Генрих же бежал в Чехию. На место Генриха в Регенсбурге был посажен герцог Швабии Оттон, племянник Отгона Ц. В конце лега 976 г. в Чехию было отравлено баварское войско. Оно было полностью уничтожено чехами под Пльзенем. В го же время союзник Генриха Баварского саксонский граф Деди, сгоявший во главе чешского огряда, ограбил город Цайц (Жигице). К августу Оттон II отступил в город Иену, на рубеж Магдебург — Мерзебург, шедший по реке Заале. К востоку ог Заале на зиму Отгон II остаться не решился. В августе 977 г. на Болеслава II двинулись две армии. Из Саксонии шел Оттон II. Из Баварии подходил его племянник Оттон. "Альтайхские анналы" о походе 977 г. в Чехии сообщают: "Император Отгон-младший, отправившись с войском в Чехию, сжег и опустошил большую часть той страны. Но и сам император потерял немалую часть войска в результате коварных засад, устроенных тамошним народом. Сильно пострадало войско и от эпидемии дезинтерии." Но замыслы Оттона II спутали внутренние смуты. В Баварии выступили три Генриха: Генрих Баварский, Генрих, герцог Каринтии и Генрих — епископ Аугсбурга. То были южнонемецкие Вихма-ны. Вихман был саксонским герцогом, боровшимся с империей, опираясь на помощь полабских славян. Два Генриха овладели нижнедунайским городом Пассау, а епископ Генрих попытался отрезать Оттона II от Швабии. Болеслав II в начале осени встретился с Оттоном II и, обязавшись возобновить с империей прежние отношения, водворил мир между Германией и Чехией. А 8 сентября Оттон II и его племянник Отгон вместе осадили Пассау, I октября город сдался. Официально мир Болеслав II и Оттон II заключили 31 марга 978 г., на Пасху, в Кведлинбурге или в апреле в Магдебурге. Положение Отгона II было осложнено тем, что помимо чехов, баваров и карантийцев против империи выступали датчане и полабские славяне. А с польским князем Мешко I Оттону II пришлось воевать до 978 г. После кончины Дитмара вторым епископом Праги стал Войтех (Адальберт), бывший сыном Славника (+981 г.), князя свободолюбивого союза славян-зличан. В 993 г. под Прагой был основан Бржевновский монастырь. В предисловии к второй книге своей хроники Козьма Пражский обратился к аббату этой обители Клименту (+1 127 г.). Тем временем христианство от Чехии было воспринято Польшей. Первым архиепископом Гнезно стал брат Войтеха-Адальберта, а следовательно, и сын князя зличан Славника Радим- Гауденций (999 —1006 гг.). Болеслав II отодвинул рубежи Чешского государства в верховья Вислы, в район Кракова. Его сына и наследника Болеслава III (999 — 1003 г., +1037 г.) удача покинула. В Чехии начались смуты и раздоры. Этим не преминули воспользоваться соседи Чехии и в первую очередь окрепшая, стремительно объединявшаяся Польша. У Болеслава III было два сына — Ольдржих (1012 —1033г., 1034гг.) и Яромир (1003г., 1004— 1012гг., 1033-1034 гг., +1035 г.). Яромир -воспитывался в Чехии. Ольдржих был отправлен в Германию, ко двору Генриха, герцога Баварии. В 1002 г. Генрих стал королем, а в 1014 г.— императором. Как пишет Козьма, отправили Ольдржиха в Германию, "чтобы познать нрав, коварство и язык немцев". В хронике Пражского очень часто упоминается одно населенное место - Болеслав I Чешский почти полтора десятка лет вел жестокую борьбу с Германией Оттона I. В 936 г. Болеслав I разгромил отряд мерзебуржцев, которым руководил Азик. Мерзебург — пограничный с полабскими славянами город. Еще Генрих I селил в Мерзебурге разбойников, призванных всячески утеснять славян. Так много событий Х века происходило в этом месте, исходя из текста.... Мерж, Мерзб.....Мерзебург, мерзебуржцы... Совпадение? Книгу можно скачать здесь Честно признаюсь, что по этой истории запуталась с Оттонами и Отгонами. На некоторых сайтах авторы, принимая за опечатку и ошибку, исправляют Отгона на Оттона, отсюда "переизбыток Оттонов" получается. Пришлось прочитать дополнительные источники |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед → Модератор: Bontch–Osmolovskaia Marina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Бонч-Осмоловской Марины » Герб Бонча [тема №57097] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |