Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Путилины. Мои жемчужины и загадки.

Мои предки. Мои, возможно, предки И не мои предки? Из Коломенского, Щучьего и ....

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23  24 25 26 27 28 Вперед →
Модератор: Иринна
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
>> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 6 ноября 2023 17:52
В 1911 году пра... Тихон Путилин по прощению перевел в Николаевскую церковь города Валуйки. В Воронежских епархиальных ведомостях была статья "Проводы благочинного"
Автор Александр Аполлосов.
Поискала в Яндекс архив
Нашла следующую информацию о священниках Аполлосовых:


Отец

Церковнослужители с. Скорнякова дьячки-и пономари.

С 1869 г. марта 16 дня переведен из села Тростянаго, уволенный из Павловскаго духовнаго училища высшаго отделенія, сын диакона Григорій Иванов Аполлосовъ;
в стихарь посвящен сего же года сентября 14 дня.


1902
На6едренником:
Того же уезда, с. Тростяного, Покровской церкви Григорій Аполлосов.

Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917 1902№ 7

1907
Скуф҃ьею.
церкви с. Тростяного, того же уѣзда, священник Григорій Аполлосов


Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1907, выпуск № 8

1914
камилавкою

церкви села Тростяного, того же уезда, священник Григорий Аполлосов

Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1914, выпуск № 18/19

1897 год
Окончил семинарию

Аполлосов Александр -
Ворон. Епархіи Задонскаго у.
c. Тростянаго сын священника Григорія

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1897, выпуск № 13

1898

На диіаконские:
Діакон Николаевской церкви, села Яблонова, Задонскаго уезда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Троицкой церкви, села Першина, Нижнедѣвицкаго уѣзда, 22 Февраля
 
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1898, выпуск № 6

1903

Діакон села Першина, Нижнедевицкаго уезда, Александр Аполлосов -к Николаевской церкви, слоб.
Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, 13 Декабря

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1903, выпуск № 1

1905 год

) На Священнические:

Священник Николаевской церкви, слободы Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Николаевской церкви слободы Тишанки, Валуйскаго уезда, 15 Марта.

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1905, выпуск № 8

1909

Б) Набедренником:
Валуйскаго уезда, с. Тишанки, Николаевской церкви
священник Александр Аполлосов

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1909, выпуск № 6



Справочно

Василій Георг. Аполлосов, діаконскій сынъ, студентъ Семинаріи,
1856 г. Августа 30 дня посвященъ Aрхіепископомъ Иосифомъ. Острог, уѣзда в сл. Кузаковой к Николаевскому молитвенному дому во священника;
1858 г. тѣм же Преосвященным переведенъ Павл уѣзда, слоб. Николаевки къ Николаевск. церкви, в каковой слободе безмездно проходилъ с 1861 до 1867 года должность наставника в завѣдываемой имъ школѣ.
1867 года Ііюня 20 дня по опредѣленію Павловскаго Земскаго Собранія награжденъ за безмездное преподаваніе въ шкомѣ 100 р. с.;
въ 1867 г. Авг. 10 дня Преосвященнымъ Серафимомъ перемѣщенъ на настоящее мѣсто при указѣ.
1869 года Января 25 дня, за усердное выполненіе, при очень хорошем поведеніи, пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія, награжденъ набедренникомь.
Съ 1867 г. по 1871 годъ, проходилъ должность депутата Павловск. училищнаго округа. Съ 1-го Декабря 1875 года до 1877 г. проходил должность законоучителя в Ново-Калитвянскомъ земскомъ училицѣ.
Въ 1877 г. по прошенію перемѣщен к Воскресенской церкви слободы Прогорелой.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1884, выпуск № 9
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
НЕКРОЛОГ.
2-го Іюля текущаго 1891 года, послѣ непродолжительной но тяжкой болѣзни, скончался священникъ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, Богучарскаго уѣзда, о Василій Георгіевичъ Аполлосовъ, на 56 году жизни.
Въ Бозе почившій нашъ собратъ, сынъ діакона, окончалъ курсъ наукъ Воронежской Духовной Семинаріи въ 1855 году по первому разряду.
Въ 1856 году, Августа 30 дня, рукоположенъ во священника къ Николаевскому молитвенному дому сл. Кулаковой, Острогожскаго уѣзда, приходъ крайне малочисленный;
въ 1858 году по прошенію былъ перемѣщенъ къ Николаевской церкви слободы Николаевки, Павловскаго уѣзда. Такъ какъ большинство прихожанъ этой слободы выселилось, а содержаніе духовенства поэтому стало болѣе чѣмъ скудно, то почившій вынужденъ проситься о переводѣ къ Троицкой церкви ся. Новой Калитвы, Острогожскаго уѣзда, куда и былъ перемѣщенъ въ 1867 г. 10 Августа.
Въ силу обстоятельствъ, совершенно o. Василія, ему снова пришлось оставить и этотъ приходъ.
1877 года, Ноября 25 дня, по прошенію онъ былъ переведенъ къ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, гдѣ и скончалъ свой жизненный путь.
Отличительною чертой почившаго была рѣдкая и при-
мѣрная любовь къ народному образовацію.
Во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ онъ или проходилъ должность законоучителя, если была земская школа, или же открывалъ школу на свои скудныя средства и самъ бралъ на себя столь трудное школьное дѣло.
Въ сл. Николаевкѣ, съ 1861 года до второй половины 1867 г., онъ безвозмездно проходилъ должность Наставника въ учрежденной имъ сельской школѣ; въ Ново Калитвянской земской школѣ былъ законоучителемъ. Въ сл. Прогорѣлой 1881 года открылъ церковную школу на свои средства, въ своемъ домѣ, гдѣ до конца своей жизни усердно проходилъ должность законоучителя.
Высшее Начальство достойно оцѣнивало примѣрную ревчость о. Василія къ народному образованію.
1865 года, по опредѣлевію Павловскаго Земскаго Собракія, онъ получилъ денежную награду въ размѣрѣ 100 р. сер.
1869 года, Января 25 дня, за усердное исполненіе пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія награжденъ набедренникомъ;
1877 г. за тотъ же трудъ Высочпйше награжденъ скуфьею;
1883 года камилавкой;
1886 утвержденъ Епархіальнымъ

представлялся удобный случай, онъ говорилъ слова назиданія, поученія и наставленія объ истинахъ св. вѣры Христовой. Его проповѣди, иногда помѣщавшіяся въ мѣстныхъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, отличаются содержательностью простотою слога и сердечностію.
За свою христіанскую доброту, искренность и любовь,
онъ во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ пользовался полнымъ довѣріемъ и взаимною любовью со стороны своихъ духовныхъ чадъ. Мѣстное духовенство всегда относилось къ почившему особеннымъ уваженіемъ и всегда внимательно прислуши-
съ валось къ голосу его при рѣшеніи разныхъ вопросовъ жизни и служебной дѣятельности.
Погребеніе о. Василія было совершено 4-го Іюля. Заупокойную литургію совершалъ священникъ хутора Станюкова о. Іоаннъ Пеленкинъ, сотоварищ почившаго по Семинаріи, в сослуженіи съ священникомъ слободы Лимана о. Стефаномъ Поповымъ.
В погребеніи же приняли участіе прибывшіе свищенники: сл. Тулучеевой о. Порфирій Марковъ, сл. Петропавловки о. Петръ Шовскій и хутора Огарева о. Алексѣй Яковлевъ; послѣднимъ предъ началомъ иогребенія было сказано ниже помѣщаемое надгробное слово,
«Вѣруяй въ Мя, аще и умретъ,
оживетъ». (Іоан. XI гл. 25 ст.). «Печальшан картина представляется пашему взору: мрачный гробъ, а в немъ безжизненно покоится вѣрный служитель сего св. алтаря, с пламенною ревностію нѣсколько лет подвизавшійся на пользу и во славу св. церкви Христовой; въ немъ спитъ сномъ непробуднымъ пастырь вѣрный и духовный отецъ сего стада Христова?
Кто стоя при

ВЕВ № 18
1 января 1891 — 31 декабря 1891
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
1911 год 30 июня

Проводы Благочиннаго 5 округа Валуйскаго уѣзда Протоіерея Тихона Ивановича Путилина.


Въ половинѣ іюня сего года духовенство 5 округа Валуйскаго уѣзда было поражено печальною вѣстью о томъ, что мѣстный благочинный, досточтимѣйшій Протоіерей Тихонъ Ивановичъ Путилинъ, покидаетъ свой постъ за перемѣщеніемъ въ с. Валуйки,( Никольскую церковь)

5680.jpg
Особенно грустна была эта вѣсть своею неожиданностью; никто не допускалъ и мысли о томъ, что о. Протoіерей, прослужившій около сорока лѣтъ въ сл. Казначеевкѣ и почти двадцать лѣтъ въ должности благочиннаго, рѣшится покинуть приходъ и благочиніе безъ видимой причины. Отношенія его съ прихожанами не оставляли желать ничего лучшаго;
в подвѣдомственномъ ему духовенствѣ онъ пользовался искреннею любовью, Епархіальное Начальство видѣло въ немъ мудраго администратора и цѣнило его труды по приходу и благочинію, да и физическія силы его не давали основанія предполагать о его переутомленіи.
Отъ природы обладая крѣпкимъ здоровьемъ, при строго нормальномъ образѣ жизни, о. Протоіерей, не смотря на почтенныя лѣта, достаточно бодръ, а трудоспособности его и выносливости позавидовалъ бы не одинъ изъ молодыхъ его соработниковъ.

Повторяю, не хотѣлось вѣрить подобной вѣсти, но, къ несчастію, оффиціальное извѣщеніе не оставляло мѣста сомнѣнію въ дѣйствительности совершившагося факта.
Грустно примирившись съ печальной дѣйствительностью, духовенство округа единогласно рѣшило устроить публичное чествованіе и проводы достоуважаемому о. Протоіерею, для каковой цѣли уполномочило помощника благочиннаго свящ Г. Болховитинова войти съ ходатайствомъ къ Его Высокопреосвященству о разрѣшеніи означеннаго чествованія.

Владыка, не желая лишить духовенство 5 округа послѣдней возможности выразить искреннюю признательность
o. Протоіерею, изъявилъ свое милостивое согласіе.
По соглашенію съ о. Протоіереемъ днемъ проводовъ
было пазначено 30 іюня.
-
Нѣкоторые изъ священниковъ еще наканунѣ этого дня пріѣхали въ сл. Казначеевку, чтобы принять участіе въ совершеніи всенощнаго бдѣнія совмѣстно съ о. Протоіереемъ. Съ первымъ же ударомъ колокола къ храму потянулись унылыя толпы Казначеевцевъ, желавшихъ въ послѣдній разъ побыть нѣсколько часовъ въ молитвенномъ общеніи съ любимымъ пастыремъ, въ теченіи сороколѣтняго своего служенія воспитавшимъ цѣлое поколѣніе въ духѣ преданности Св. Церкви и ея достойнымъ служителямъ. Не смотря на вмѣстительность, храмъ былъ переполненъ молящимися, и какъ отрадно было наблюдать это духовное единеніе пастыря съ пасомыми; какимъ жаднымъ взоромъ впивались молящіеся въ фигуру своего наставника, какъ жадно ловили каждый звукъ его голоса, какъ бы желая въ этотъ прощальный моментъ глубже запечатлѣть образъ его въ своихъ сердцахъ.
Съ полнымъ нравственнымъ правомъ могъ бы въ эту минуту о. Протоіeрей сказать словами божественнаго Учителя:
"Овцы моя гласа моего слушаютъ, и азъ знаю ихъ, и по мнѣ грядутъ" (Іoaн. 10, 27). Такого живого воздѣйствія на человѣческую душу можно достигнуть только многолѣтнимъ неустаннымъ нравственнымъ водительствомъ душъ по пути вѣры при непремѣнномъ условіи быть образомъ вѣрнымъ не словомъ только, но и житіемъ и особенно послѣднимъ, что и являлъ собою о. Протоіерей.

Но сгущались лѣтніе сумерки; окончилось богослуженіе и грустно-молчаливою толпою пошли отъ храма осиротѣвшія овцы, лишившіяся добраго пастыря.

До утра, - а тамъ еще нѣсколько часовъ вмѣстѣ съ тобою на молитвѣ, дорогой нашъ пастырь, а затѣмъ послѣдній поцѣлуй твоей руки, твоихъ устъ и- Богъ тебѣ сопутникъ на новомъ пути твоего служенія.


Ровно въ 8 часовъ утра 30 числа раздался благовѣстъ
къ литургіи и густыя толпы людей, снова полный храмъ по праздничному одѣтыхъ казначеевцевъ, а затѣмъ и самъ о. Протоіерей, сопровождаемый духовенствомъ, собравшимся въ полномъ составѣ, кромѣ тѣхъ, кого непреодолимыя препіятствія лишили возможности принять участіе въ торжествѣ

Литургію совершалъ о. Протоіерей въ сослуженіи пяти священниковъ и діакона, остальные же священники молились въ алтарѣ.
По программѣ чествованія по окончаніи литургіи былъ отслуженъ молебенъ Св. Тихону Задонскому, тезоимениннику о. Протоіерея,

предъ началомъ котораго при поднесеніи о. Протоіерею иконы Св. Тихона священникъ сл.
Петровской о. Гавріилъ Болховитиновъ сказалъ прочувствованное слово, въ которомъ онъ особенно ярко освѣтилъ заслуги о. Протоіерея въ отношеніи подвѣдомственнаго ему духовенства.
Какъ помощникъ благочиннаго, уже второе трехлѣтіе
онъ болѣе другихъ имѣлъ возможность наблюдать характеръ и взгляды о. Протоіерея, какъ администратора и человѣка, а потому и слово его отличалось искренностью и убѣжденностью.
Затѣмъ произнесъ рѣчь священ. сл. Вериговки о. Іоаннъ Поповъ, въ которой онъ, какъ старѣйшій въ благочиніи и близко знающій о. Благочиннаго, охарактеризовалъ почти сорокалѣтнюю дѣятельность его на пользу прихода.

За о. Иоанномъ обратился съ рѣчью къ о. Протоіерею священникъ сл. Тишанки Александръ Аполлосовъ; темою его рѣчи послужила та исключительная особенность о. Протоіерея, как администратора, которая не исключила в начальнике человѣка въ полномъ значеніи этого слова
Являясь скорѣе ближайшимъ совѣтникомъ и старшимъ товарищемъ, чѣмъ начальникомъ, въ отношеніи своихъ подчиненныхъ, онъ въ тоже время не допускалъ никакихъ компромиссовъ съ личною совѣстью и съ долгомъ предъ Епархіальнымъ Начальствомъ, облекшимъ его вполнѣ заслуженнымъ довѣріемъ. Сильное эпечатлѣніе произвела рѣчь крестьянина сл. Казначеевки, имя котораго забылъ.
Чуждая всякой витіеватости, однако же плавная и послѣдовательная, она била по нервамъ своею искренностью и задушевностью.
Поблагодаривъ о. Протоиерея за понесенные имъ труды на пользу прихода, онъ отъ имени всѣхъ прихожанъ со слезами на глазахъ просилъ прощенія за тѣ обиды и огорченія, которыя по временамъ они наносили ему, т. к. все это было плодомъ ихъ невѣжества и непониманія личной пользы. Наконецъ священникъ о. Алексѣй Ливенцевъ прочиталъ и поднесъ въ красивой папкѣ печатный адресъ отъ духовенства округа.
Выслушавъ все, о. Протоіерей, взволнованный и растроганный пережитымъ, въ теплыхъ задушевныхъ выраженіяхъ благодарилъ предстоящихъ, а по свойстиенной ему скромности увѣрялъ, что не заслужилъ такого чествованія, потому что не сдѣлалъ ничего больше того, что долженъ былъ сдѣлать какъ для прихода, такъ и для ввѣреннаго ему
духовенства,
Молебенъ былъ отслуженъ соборне всѣми священниками; въ концѣ его было произнесено многолѣтіе Царствующему дому, Св. Синоду, мѣстному Архипастырю и о. Протolерею. Всенощную, литургію и молебенъ пропѣлъ мѣстный хоръ довольно стройно и мелодично.
Наконецъ настала минута прощанія съ паствою; сколько горькихъ и искреннихъ слезъ было пролито, не устоял и о.
Протоиерей, горько прослезился и онъ, а духовенство уйти изъ храма, не вынеся тяжелой картины рыданій.
Встрѣча въ храмѣ и выходъ изъ него о. Протсіерея
сопровождались краснымъ звономъ.
Въ домѣ о. Протоиерей былъ встрѣченъ приглашеннымъ туда духовонствомъ съ пѣніемъ "Достойно есть", здѣсь за стаканомъ чая въ тѣсномъ кружкѣ семьи и духовенства онъ весь погрузился въ воспоминаніе далекаго прошлаго, когда юнымъ священникомъ пріѣхалъ онъ въ Казначеевку; какіе шипы и розы встрѣтились ему на первыхъ порахъ его дѣятельности; познакомилъ и съ такими
сторонами жизни, которыя неизбѣжно встрѣчаются на пастырскомъ пути и которыя нерѣдко приходится хранить въ глубокихъ тайникахъ безпредѣльно вмѣстимой души.
Видимо воспоминянія эти были дороги ему особенно въ эти прощальныя минуты, и въ тоже время трогали сердце.

За чаемъ слѣдовала скромная трапеза, потому что о. Протоіерей всю жизнь былъ принципіальнымъ противникомъ всякой роскоши и излишествъ, не допуская ихъ у себя и осуждая въ другихъ; за трапозой обычные тосты и пожеланія и, наконецъ, послѣднія горячія лобзанія, увлаженныя слезами взаимной скорби...
Гости разъѣхались, нужно отдохнуть отъ пережитыхъ волненій и въ новый путь. Храни тебя Господь, незабвенный о. Протоіерей, на этомъ пути еще на многіе годы. Священникъ Александръ Аполлосовъ.
P. S. Можетъ быть читатель eпархіальнаго органа, встрѣтясь съ подобной замѣткой, подумаетъ, что это избитая тема неоффиціальной частіи журнала, въ которой почетное мѣсто отводится всякаго рода панегирикамъ "о здравіи и
за упокой" ,
Но такъ ли? И почему же не отмѣтить того, что есть отраднаго въ церковной жизни; почему свѣтская пресса такъ много удѣляетъ вниманія сколько нибудь важнымъ явленіямъ въ общественной жизни и отдѣльнымъ личностямъ?
Если она не интересуется церковно-религіозной жизнью,
кромѣ отрицательныхъ сторонъ ея, о которыхъ она так громко кричитъ, то почему же и намъ не кричать о положительныхъ сторонахъ ея и не интересоваться ими? Признаюсь, для меня лично гораздо интереснѣй знакомство съ многоплодной въ церковномъ смыслѣ дѣятельностью достоуважаемаго о. Протоіерея или другого почетнаго церковнаго труженика, чѣмъ знать о судьбѣ Ясной Поляны и рожденныхъ въ ней антихристіанскихъ твореній ея покойнаго обитателя; а вѣдь вокругъ нихъ создалась едва ли не цѣлая литература.
Интересуются же люди тѣмъ, что имъ дорого, почему же и намъ не должны быть дороги примѣры возвышеннаго труда, совершаемаго въ тиши и глуши деревенской.
.
Откройте свѣтильникъ подъ спудомъ и онъ освѣтитъ
Пишу это потому, что нерѣдко приходится слышать сѣтованія на то, что въ Епарх. Вѣдомост. нечего читать, кромѣ некрологовъ и казенныхъ проповѣдей. Если бы даже и такъ, то нужно имѣть духовное чутье, чтобы умѣть найти въ "казенной" проповѣди живое слово на современную злобу, а во всякомъ панегирикѣ отмѣтить пошлую лесть отъ искренняго чувства, гиперболу от очевидной дѣйствительности.
Въ духовномъ журналѣ, предназначенномъ почти исключительно для духовенства, нельзя игнорировать некрологи,
проповѣди и даже панегирики, если они проникнуты искреннимъ чувствомъ; имъ мѣсто тамъ.
Свящ. Аполлосовъ.


Комментарий модератора:
Читаю. Перечитываю ...
За " казенными" строчками вижу прапрадеда...
Радует, что могу написать картину жизни предка

---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
в селе Казначеевка.

В конце XYII века в Казинских местах летние сторожевые посты находились лишь в верховьях реки Казинка и на водоразделе рек Мокрая Казинка и Бурлук. Первыми постоянными поселенцами на Казинских землях были село Бутырки возникшие в 1698 году и Казначеевка заселенная Черкассами в 1710 году. В 1702 году Валуйский Успенский Николаевский монастырь имел своих крестьян в пять вотчинах. Самая обширная вотчина принадлежала монастырю, находилась в 22 верстах от монастыря, в слободе Казначеевка, получившее название по преданию, от того что вотчиной Казначеевкой заведовал казначей Валуйского монастыря, который и жил в ней. В Казначеевке был монастырский двор с богатыми хозяйственными постройками. У ворот монастырского двора стояла приворотная черная изба, отделенная сенцами от светлицы, здесь вероятно жил привратник и прислуга заведовавшего вотчиной казначея. В глубине двора находился большой крытый тесом дом, разделенный сенцами на две половины, из которых в каждой было по нескольку комнат. Надворные постройки состояли из трех амбаров с зерном и мукою, из ледника, выхода, конюшни и четырех сараев. Вся постройка монастырского двора кроме одного из амбаров была из хорошего дубового леса, в изобилии росшего в окрестностях слободы. На монастырском дворе находилось стадо свиней, число которых по свидетельству явилось 32, кроме того имелись 11 гусей, 11 уток, 6 кур индейских и 3 русских. К монастырскому двору примыкало гумно на нем кроме овина и половня, значится пять скирдов ржи, полтора скирда овса, скирд проса и немного ячменя. Ко двору же примыкали три монастырских сада, в которых насчитывалось "садовых яблонь сот до пяти и более". Кроме того монастырю принадлежали в Казначеевке две ветряных мельницы, приносящих обе ежегодно дохода, по описи 24 четверти муки. За слободой находился скотный монастырский двор с двумя избами, "монастырского скота в том дворе показано, коров 13, 16 лошадей, овец старых 167, ягнят "нынешних" 30, коз 5 штук и 1 козленок".
В 1762 году в Казначеевке по описи значится 130 дворов.
Никаких податей крестьяне Казначеевки в монастырь не платили, управлялись они казначеем монастыря через посредство выборного атамана, все повинности по отношению к монастырю ограничивались только полевыми работами на монастырь, да на мельнице греблю во весь год в осень пруживал одну неделю.
Первый православный храм в Казначеевке был построен в 1791 году, который простоял без малого сто лет.
В 1885 году в Воронеже правление прибыл на службу Владимир Всеволодович Стайновский, назначенный младшим инженером в строительное отделение. К этому времени говорит источник в Казначеевке, совсем пришел в негодность построенный еще в 1791 году деревянный храм. Земля слухом полнится. Узнали Казначеевцы, что хороший храм построил Владимир Всеволодович в селе Пески по заказу Валуйского помещика Анисимова и заказали себе деревянную церковь (на каменную не хватало денег у Казначеевцев).
Екатерина Егоровна Посохова которая в настоящее время живет в городе Валуйках где имеет свой домик рассказала: "Мне 86 лет, говорит она, но я очень хорошо помню свою церковь. Стояла она в самом центре большого и красивого села Казначеевка. Престольным праздником в нашем храме был день Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник у нас отмечался очень богато, так как он совпадает со временем полного завершения сельскохозяйственных работ в поле, этот праздник в одно и тоже число 1-го октября. Приход в нашу церковь был хороший, к нашей церкви были приписаны села Дубровки, Бирюч, Астаховка, Яковка, Леоновка. Во время богослужения в нашей церкви было всегда многолюдно. В церкви было дорогое старинное убранство, много старинных икон. Особенно мне запомнился церковный хор. В хоре были молодые девушки из нашего села. Пели они очень хорошо. Их голоса были слышны далеко за селом. Помню и священника, который был в нашей церкви, это отец Евгений, которого позже сменил Архимандрит отец Александр Попов. Кстати о.Александр после войны долго служил в Валуйках в Никольском храме. Жил он в Валуйках и похоронен в самом центре старого городского кладбища на месте где до сороковых годов стояла часовня, умер он в 1957 году. Еще помню, что церковь была с большим художественным вкусом окрашена масляными красками в зеленый, голубой и белый цвета. Покрыта церковь была железом и покрашена масляной краской. На колокольне запомнила было три колокола, один из которых был очень большой. Рядом с церковью стояла небольшая караулка и дом, в котором была расположена церковно-приходская школа. Вокруг была очень красивая каменная ограда. Перед коллективизацией церковь была закрыта, а наша семья из села выехала, поэтому дальше я почти не знаю о ее дальнейшей судьбе.
А вот рассказ Павла Иосифовича Самарченко. "Свою церковь помню очень хорошо, была она деревянная, не старая, снаружи была обита тесом и очень красиво окрашена масляными красками, ограда была кирпичная, а пролеты железные кузнечной работы. Закрыта церковь была в тридцатые годы. Помню и последнего священника, фамилия его Путилин.
После закрытия церкви местные атеисты, среди которых особо проявили себя Ободенко Павел, Мудрак Кузьма, Якубенко, Зондей и другие. Они посбрасывали с церкви кресты и колокола и организовали в церкви сельский клуб, в котором один из особо отличившихся при разрушении храма Ободенко стал заведовать клубом, а Мудрак стал лектором. Перед отечественной войной церковь была перестроена под школу, внутри храма сделали соответствующую перепланировку, обмазали, побелили. Но вот началась война и школа не понадобилась. Во время оккупации немцы использовали это помещение под конюшню. После освобождения села от немцев церковь вновь была перестроена под школу и до 1988 года в ней размещалась Казначеевская школа.
В 1988 году Валуйский райком партии дал команду сломать это здание и на этом месте построить новую школу, здесь следует оговорится, что в село приезжали инженеры из города Белгорода, которые сделали привязку школы совсем в другом месте. Райком конечно знал, что старая школа это бывшая Казначеевская церковь, а поэтому дал команду сломать и никаких разговоров, так как все же побаивались, что храм и все равно он будет восстановлен. Из рассказов стариков старожил я слышал что это была не первая наша церковь. А вот совсем недавно при постройке сельского водопровода траншея в которую укладывали водопроводные трубы попала на какие то захоронения, было нарушено несколько могил, некоторые из них были не такими уж и старыми и опять же старики села подсказали, это захоронения которые были сделаны у той первой церкви. Помню, что в тридцатые годы он был сослан на Соловки и больше о нем никто ничего не знает, а вот в войну в нашем селе был священник отец Григорий, он умер и похоронен в нашем селе на сельском кладбище. От стариков слышал, что наша Казначеевская церковь одна из старейших храмов в нашем уезде.

ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
alinasknar
Участник

Сообщений: 57
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 31
>> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 13 февраля 2021 21:49

Здравствуйте Ирина, я исследую свою линию Лозовых, и нашла вашу тему. По сведениям и годам, что вы опубликовали, совпадает с моими.

Мой прапрадедушка Лозовой Михаил, отчество к сожалению не знаю. Его сын Иван был рожден в 1940 г в Ростовской области, а жена - Ксения Ефимовна Сенкевич (Шевченко по 1 браку) в 1903. Я так же вижу некое сходство Андрея Ивановича Лозового с вашей фотографии и моего дедушки...
Возможно это и другие Лозовые, но вдруг?
Скажите пожалуйста, есть ли метрические книги по этому населенному пункту, или еще какие-либо документы/ресурсы?
Спасибо!
---
Скнар,Волох,Зуб,Соболь,Шолом,Дейнека
Навитанюк,Поляк,Мельник,Рабець
Терещенко,Косюра,Синеоковы-Андриевские,Гвоздь,Цимбал,Коломиец
Кузьменко,Тедеско
Сенкевич,Лозовой,Шевченко
NB4750056
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
>> Ответ на сообщение пользователя alinasknar от 2 июля 2024 14:12

Вы про фотографию из этого сообщения?

Иринна написал:
[q]

Иринна написал:
[q]

[/q]



Продолжение истории
Получила фотографии:

На первом снимке Предполагаю/ Надписей нет.
Путилина София? Александровна-сестра священника Путилина Александра Александровича.


На втором снимке
.Путилин Александр Александрович. Надпись:
"Дарю дорогой сестрице для вечного воспоминания о своем брате воспитаннике Ворон. Дух. Семинарии Ал.Алек. Путилине-17 марта 1892 года."

на третьем снимке: предполагаю -друг по духовному училищу? -
ЛОЗОВОЙ Андрей Иванович. Из открытого списка:
https://ru.openlist.wiki/%D0%9...%87_(1872)
ЛОЗОВОЙ Андрей Иванович (1872)
Дата рождения: 1872 г. Место рождения: Воронежская обл., Павловский р-н, с. Белогорье Пол: мужчина Приговор: спецпоселение
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; УВД Воронежской обл.
надпись:
Дарю тебе мой дорогой ...для вечного воспоминания о твоем друге и товарище. Андрей Ив. ЛОЗОВОЙ.
1892 год 7 марта.
[/q]


Я занималась веткой священнослужителей Понятовских- Черницких из Щучьего. Но, пока не нашла родственных связей со своими
священниками. Метрические книги надо смотреть на сайте ГАВО( я не помню, что там оцифровано по Белогорью)

---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
псаломщик села Кукуевки Болховитинов  Василий Григорьевич,1847 г.р.  псал. с. Кукуевка Валуйск. у. умер 1915 году
За смертію исключаются изъ списковъ: Заштатный псаломщикъ церкви с. Кукуевки, Валуйскаго уѣздя, Василій Болховитиновъ, съ 10 іюня. 1915 год

жена Анна Георгиева, 1845 г.р. просфорня
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1915, выпуск № 25
во вложении клировая на Василия Григорьевича и на его жену Анна Георгиевну

У него дети:
псаломщик Болховитинов  Митрофан Васильевич, 1886 гр. Ваш
где служил
1906 год Псаломщикъ Георгіевской церкви, села Завершье, Коротоякскаго у., Митрофанъ Болховитиновъ, по прошенію, перемѣщенъ къ Архангельской церкви, села Солотей, Валуйскаго уѣзда, 30 Октября.

жена Наталья Федоровна 1885-1886 дочь Ермолаева Федора? священника?
Сергей 1903
Лидия год рождения?

Болховитинов Гавриил Васильевич,1876 г.р. сын псал. с. Кукуевка Валуйск. у.
1907 годсвященникъ Троицкой церкви, села Троицкаго, Валуйскаго уѣзда, Гавріилъ Болховитиновъ, по прошенію, перемѣщенъ къ Успенской церкви, слободы Петровской (Борки тожъ), того же уѣзда, 30 Октября.
информация из справочника Выпускников ВДС и во вложении клировая, где его семья
подарил икону моему прапрадеду Тихону Ивановичу Путилину


По программѣ чествованія по окончаніи тезоимениннику о.литургіи былъ отслуженъ молебенъ Св. Тихону Задонскому, Протсіерея, предъ началомъ котораго при поднесеніи о. Протоіерею иконы Св. Тихона священникъ сл. Петровской о. Гавріилъ Болховитиновъ сказалъ прочувствованное слово, въ которомъ онъ особенно ярко освѣтилъ заслуги о. Протоіерея въ отпошеніи подвѣдомственнаго ему духовенства
Проводы Благочиннаго Б скруга. Валуйскаго уѣзда Протсіерея Тихона Ивановича Путилина.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1911, выпуск № 31
​​​​​​​
f.i-84._op.1._d.1952._l.000452.jpgprosf_jena_psal_bolhovitinova_selo_kukuevka.jpgf.i-84._op.1._d.1952._l.000453.jpgpsalom_bolhovitinov.jpgf.i-84._op.1._d.1952._l.000603.jpgsv_bolhovitinov_semya.jpgf.i-84._op.1._d.1952._l.000602.jpgsv.bolhovitinov_gavrii_vas.jpg
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511
Увидела в теме сообщение
https://forum.vgd.ru/post/2850...#pp4908101
sheblykina2011

ГАВО ф.И84 оп.3 д.81
Выписки из метрических книг и копии свидетельств о рождении жителей Валуйского уезда Воронежской губернии за 1858-1909 годы.



11) с. Белого колодца Троицкой церкви
1882 года 16 сентября, родилась София,
родители
св. Михаил Петров СТАНКОВ и его жена Анна Васильевна
восприемники окончивший курс ВДС Иван Васильев Тростянский и Острогожского уезда сл. Айдара Антонина Петровна СТАНКОВа
Таинство крещения совершил св. Михаил СТАНКОВ
Подписи дьякон Матвей Попов и псаломщик Ефим Андреевский

12) с. Белого колодца, Троицкой церкви,
24 мая 1903 года родилась Ефросинья, родители
псаломщик Евграф Тимофеев СТАНКОВ 
и его жена Анна Федоровна
восприемники св. Тихон Михайлов Иосифов и кр. Мария Никифоровна Майорова
Подпись св. Тихон Иосифов, псаломщик Евграф Андреевский и псал. Павел Мо.

13) сл. Цыгановки Вознесенской церкви
18 января 1904 года родилась Агния,
родители
псаломщик Петр Васильев Путилин и его жена Людмила Стефанова
восприемники сл. Ново-Троицкой, Троицкой церкви псаломщик Тимофей Алексеев Алферов и жена св. Агния Митрофановна Дементьева
св. Анатолий Дементьев
св. Митрофан Лебедев

14) с. Рождественское,
23 сентября 1881 года родилась Любовь,
родители
дьякон Иоанн Григорьев Попов и ео жена Иулиания Александровна
восприемники наставник Бирюченского духовного училища Василий Александров Путилин и жена св. Антонина Георгиевна Черницкая
Таинство крещения совершил св. Николай Игнатов Богословский

г. Валуек Николаевской церкви
1 ноября 1884 года родилась Феоктиста,
родители
умершего 19 апреля 1884 года испр.должн. псаломщика Иван Григорьев Путилин и жена Вера Алексеева
восприемники Губ. секретарь Григорий Григорьев Путилин и жена дьякона Екатерина Федоровна Тростянская.
Таинство крещения Совершил протоиерей Александр Попов с дьяконом Иоанном Тростянским
подпись св. Алексей Федоров и диакон Иоанн Тростянский

19) сл. КаЗначевки, Покровской церкви,
19 января 1887 года .родилась Татьяна,
родители
псаломщик Михаил Афанасьев Попов и его жена Татьяна Григорьевна
восприемники крестьянин Усиченко и жена псаломщ. Елизавета Георгиевна Попова
Таинство крещения совершил св. Тихон Путилин
подпись псаломщик Стрельцов

23) с. Княжего Архангельской церкви
6 марта 1877 года, родилась Дарья
родители
испр.должность псаломщика Алексей Иванов Путилин и его жена Александра Макеева
восприемники дьякон Владимир Иванов Путилин и дочь св. девица Александра Васильева Покровская.
Таинство крещения совершил св. Лука Михайлов Пахомов

31) сл. Новотроицкой, Троицкой церкви
15 июля 1874 года родилась Людмила,
родители св. Павел Андреев Путилин и его жена Надежда Ивановна
подпись диакон Алексей Черницкий

33) с. Княжего, Архангельской церкви,
10 августа 1899 года, родилась Наталья
родители диакон Иван Лукин Пахомов и его жена Зиновия Федоровна,
восприемники св. Лука Михайлов Пахомов и г. Валуек уездный врач Сергея Федорова Ваюцкого ? жена Александра Васильевна
Таинство крещения совершил протоиерей Иоанн Сахаров
Подписи Лука Пахомов
дьякон Михаил Дольский
псаломщик Михаил Путилин

37) сл. Двулучной Покровской церкви
1862 года 15 апреля родилась Дарья
родители дьякон 
Федор Николаев Путилин и его жена Марфа Васильевна
восприемники отст. подполковник Петр Федоров Лаптев и д. Логачевки отст. штабс капитана Федора Некитьлова? жена Пелагея Кирилловна
Подпись св. Петр Попов

38) с. Княжего
20 ноября 1899 года родилась Мария
родители билетный унтер офицер Михаил Алексеев Путилин и его жена Евгения Ивановна
восприемники диакон Иоанн Луков Пахомов и псаломщика дочь девица Варвара Алексеевна Путилина
Таинство совершил св. Алексей Никитин Фирсов
Подписи Николай Бологов и псаломщик Михаил Донской

39) об умерших
сл. Цыгановки Вознесенской церкви
15 декабря 1905 года умерла
Людмила Стефановна, жена псаломщика Петра Путилина, 42 лет от воспаления легких
исповедовал и причащал св. Митрофан Лебедев
Совершал погребение св. Митрофан Лебедев

42) сл. Новотроицкой Троицкой церкви
14 февраля 1876 года родилась Елена

родители ум. в 1875 году св. Павел Путилин и его жена Надежда Ивановна
восприемники св. Иаков Иванов Васильев и жена св. Мария Ивановна Дементьева
Подписи диакон Иоанн Петров и псаломщик Никита Попов


45) г. Валуек Николаевской церкви
26 декабря 1877 года родилась

Татьяна
родители испр. долж. псаломщика Иван Григорьев Путилин и его жена Вера Алексеевна
восприемники Орловской губ. г. Ельца мещанин Александр Стефанов Ми..нин и кр. Елена Андреева Филатова
таинство крещения совершил св. Александр Попов и дьякон Иоанн Тростянский
Подпись псаломщик Петр Богомоло
49) сл. Юрьевки Митрофановской церкви
Мария Андреевна Путилина родилась 1 января 1869 года
подписи св. Григорий Попов
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511

Иринна написал:
[q]
23) с. Княжего Архангельской церкви
6 марта 1877 года, родилась Дарья
родители
испр.должность псаломщика Алексей Иванов Путилин и его жена Александра Макеева
восприемники дьякон Владимир Иванов Путилин и дочь св. девица Александра Васильева Покровская.
Таинство крещения совершил св. Лука Михайлов Пахомов
[/q]



Теперь знаем имя супруги псаломщика Алексея Ивановича Путилина

Александра Макеева!
И сословие брата Владимира
В восприемниках указан
Дьякон Владимир Иванович Путилин и что в 1877 году он был жив!!!

Ура! Спасибо sheblykina2011 за жемчужину
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Иринна
Модератор раздела

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21511

Иринна написал:
[q]

Иринна написал:
[q]

23) с. Княжего Архангельской церкви
6 марта 1877 года, родилась Дарья
родители
испр.должность псаломщика Алексей Иванов Путилин и его жена Александра Макеева
восприемники дьякон Владимир Иванов Путилин и дочь св. девица Александра Васильева Покровская.
Таинство крещения совершил св. Лука Михайлов Пахомов

[/q]




Теперь знаем имя супруги псаломщика Алексея Ивановича Путилина

Александра Макеева!
И сословие брата Владимира
В восприемниках указан
Дьякон Владимир Иванович Путилин и что в 1877 году он был жив!!!

Ура! Спасибо sheblykina2011 за жемчужину
[/q]


О священнике Покровском Василии в ВЕВ
1889
благословеніемъ Святѣйшаго Синода безъ грамотъ
Бархатной фиолетовой скуфьей
церкви села Никольскаго,
Богучарсконо уѣзда, священникъ Василій Покровскій;
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1889, выпуск № 9

10 января 1894
Бархатной фиолетовой скуфьей
церкви села Никольскаго,
Богучарсконо уѣзда, священникъ Василій Покровскій;

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1894, выпуск № 10

6 мая 1901г.
Камилавкой
церкви села Никольскаго, Богучарсконо уѣзда, священникъ Василій Покровскій;
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1901, выпуск № 11

1908 год
"За смертію исключаются изъ списковъ:
Священник Сретенской церкви, ссла Никольскаго, Богучарскаго уезда, Василій Покровскій, с 26 Ноября.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. 1908, выпуск № 24


1910 год
Вдовамъ священниковъ:
По 166 руб. 66 коп. въ годъ: Села Никольскаго, Богучарскаго у., Любови Покровской съ дѣтьми



И загадка Покровский возможно???-Долеринский???

Из некролога священник Николай Долеринский

въ это время оздовѣла сестра о. Николая Марія Петровна, бывшая замужемъ за священникомъ
c. Верхней Мазы Воронежскаго уѣзда Влад Ив. Орловымъ.
Для поддержки оскротѣвшей семьи о. Николай 15 февр. 1875 г. переходитъ на мѣсто зятя; затѣмъ, устроивши семью этого зятя, 26 апр. того же года переходитъ въ с. Никольское Богучарскаго уѣзда на мѣсто скончавшагося около того
времени брата свящ. Алексѣя Петр. Повровскаго
здѣсь о. Ни-
сноска:
1 О. Алексѣй принялъ на себя фамилію матери «Покровскій», которую носилъ родственникъ о. Николая по матери, покойный Преосвяшенный Никандръ, архіепаскопъ Тульскій. Интересно отмѣтить распространенное между

Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1897, выпуск № 7


Комментарий модератора:


---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23  24 25 26 27 28 Вперед →
Модератор: Иринна
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Иринна » Путилины. Мои жемчужины и загадки. [тема №128009]
Вверх ⇈