Путилины. Мои жемчужины и загадки.
Мои предки. Мои, возможно, предки И не мои предки? Из Коломенского, Щучьего и ....
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
24 апреля 2024 8:31 24 апреля 2024 8:39 Время безверия или слово о Слободских церквяхВ середине 30-х годов прошлого столетия в Ольховатском районе были закрыты все церкви. Большую часть из них разрушили до основания. Почему исчезла Георгиевская церковь в Юрасовке, почему не смогли ужиться Советская власть и церковь в 30-е годы прошлого столетия? К концу XVIII началу XIX века на территории нынешнего Ольховатского района действовало более десяти церквей. Поселения черкас имевшие льготы (свободы), в выполнении государственных повинностей, в выплате налогов, назывались обычно слободами, а область получила название «Область слободских городов». Поселок с выстроенной церковью сразу же получал статус слободы. Жители черкасских слобод обычно освобождались на 10 – 15 лет от повинностей, при этом наименование «слобода» сохранялось за поселением и после истечения льготных лет, а также подчеркивал право перехода жителей в другое место и противопоставлялся поселению, жители которого устраивались на «вечное житье». До революции Несмотря на все старания по ремонту Юрасовской церкви, она с каждым годом все более ветшала и требовала капитальной перестройки. — В 20-х годах XIX века благочинный священник Стефан Чехов доносил святителю Антонию II (Смирницкому), что по стенам Георгиевского храма в Юрасовке бывает течь, и стены в некоторых местах сильно повредились, — рассказал юрасовский краевед Антон Плохих. — К слову, святитель Антоний (Смирницкий) в 2003 году был прославлен в лике святых Воронежской епархии. Прихожане Георгиевской церкви вознамерились даже построить новый храм и даже несколько раз закупали кирпичи для этого. Но пролежавшие несколько лет стройматериалы распродавались, и дальше слов дело не шло. Лишь в 1866 году юрасовский помещик Николай Гарденин взял дело постройки храма в свои руки. Николай Гарденин и его жена Вера Васильевна были крупными землевладельцами. К 1880 году они владели 893 десятинами земли. А их сын Сергей при слободе Юрасовке имел 692 десятины земли и 216 десятин леса в урочище Виниошном. — Строительство Георгиевской церкви шло несколько лет, до 1872 года, — рассказал Антон Плохих. — В итоге построили трехпрестольную Георгиевскую церковь, левый предел которой устроили во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Правый предел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (был устроен помещиком Гардениным в честь своего небесного покровителя). В 1872 году при Георгиевской церкви было 960 прихожан. Ее строительство велось при священнике Иоанне Глаголеве. В услужении с ним были диакон Николай Суриков и псаломщик Никанор Кирилов. — К 1893 году Георгиевскую церковь посещали 872 мужчины и 807 женщин, — отметил Антон Плохих. — Церкви принадлежало 33 десятины земли. После священника Иоанна Глаголева службы в юрасовском храме проходили при священнике Григории Попове (служил с1884 по1894 год), далее был священник Николай Вележев, а в предреволюционные годы священствовал А. Воробьев. Помимо своих непосредственных обязанностей, юрасовские священники обучали детей закону Божьему в школах. — За совмещение работ священникам Министерство народного просвещения доплачивало от 72 до 100 рублей в год, — отметил Антон Плохих. — Но не всегда эти обязанности они исполняли добросовестно. Сохранилось донесение, где инспектор народных училищ Острогожского уезда Дарский сообщает директору народных училищ Воронежской губернии, что священник Николай Вележев «неисправно» посещает училище. Но вполне вероятно, на это были уважительные причины, связанные с обязанностями священника, а не из-за его безответственности. В 1909 году в Юрасовке проживало 1010 мужчин и 987 женщин. В слободе было уже две школы: министерская и церковно-приходская. Также до революции 1917 года в Юрасовки 6 мая (престольный праздник — день памяти святого Георгия) ежегодно проводили ярмарку. Жители окрестных слобод и хуторов съезжались и привозили на продажу сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. На ярмарку приезжали купцы из Острогожска, имевшие тесные экономические связи с юрасовцами. Время безверияИменно колокол Георгиевской церкви в 1917 году оповестил Юрасовцев о том, что к власти пришла партия большевиков. Об этом сохранились воспоминания уроженца Юрасовки Д.Андрианова: По деревне медленно плыли глухие, протяжные звуки девяностопудового медного колокола, установленного на высокой колокольне. Его звук слышали в каждом удаленном доме Юрасовки. Мать, услышав их, перекрестилась и зажгла лампаду, висящую перед иконой. Потом она стала на колени и, припав к холодному земляному полу, начала молиться. У здания школы собралось множество народа. В центре собравшихся развевалось красное знамя. Местный сапожник Афанасий Смыкалов, ставший председателем земельного комитета и комитета бедноты, объявил о приходе к власти большевиков». Георгиевская церковь продолжала действовать. С 1924 по 1934 год священником в ней был отец Аркадий. — Деятельное участие в закрытии храма приняли братья Степан и Григорий Гуляевы, — рассказал Антон Плохих. — Среди жителей Юрасовки бытует мнение, что пристройка к юрасовской школе была сделана в 1957 году из материала, оставшегося от церкви. Сейчас на месте храма находится сквер и стараниями жителей Юрасовки в 2016 году установлен Поклонный крест В начале 2000-х годов во время реставрации Костомаровской школы разобрали и деревянную пристройку. От Георгиевского храма остались лишь несколько экспонатов в школьном краеведческом музее. Обновленцы в ОльховаткеПосле закрытия всех церквей на Ольховатской земле начало процветать обновленчество. Так в 1928 году для управления обновленческими приходами в центрально-черноземном округе создали митрополитанское областное церковное управление. В него вошли 12 епархий, в том числе и Россошанская (в нее входил Ольховатский район). — В 1933-1935 годах обновленческой Россошанской епархией руководил архиепископ Григорий (Орлов), — рассказал Антон Плохих. — В это время в Ольховатском районе не осталось приходов, принадлежавших канонической русской Православной церкви. Исключением был священник Евгений Попов — приверженец ортодоксального православия. Он жил в Ольховатке и совершал требы, несмотря на то, что Преображенский храм был уже закрыт. В 1936 году в Ольховатском районе осталось три обновленческих прихода: в Копанной 2-ой со священником Феофаном Путилиным, в Юрасовке со священником Петром Поярковым и в Шапошниковке (имя и фамилия священника неизвестна).— Церковь в Шапошниковке была закрыта, а в Копанной 2-ой и Юрасовке церкви засыпали зерном, — отметил Антон. — Несмотря на закрытые храмы, священники продолжали исполнять требы, а прихожане надеялись на открытие церквей вновь. В мае 1935 года сельсовет оштрафовал церковный совет храма в Копанной 2 на 500 рублей с обвинением непроведения ремонтных работ в храме. В трехдневный срок прихожане не смогли уплатить штраф, и церковь закрыли. На тот момент это была последняя действующая церковь в Ольховатском районе. Народу была необходима вера, поэтому люди стали собираться в пещерах, около криниц и молиться там. Так было в меловых пещерах Караяшника в 1935 году. — Основательницами там были две чернички (монахини), — рассказал Антон Плохих. — Через некоторое время районная милиция завалила вход в пещеры и вывезла все церковное имущество. Но верующие снова начали собираться, Но у верующих не было храмов, чтобы там молиться. В итоге начало развиваться пещерничество. Следом за обновленчеством, расколовшим в 30-х годах прошлого столетия православный мир на два лагеря, на территорию Ольховатского района проникли секты, такие как пятидесятники, баптисты и другие. Следует вспомнить, что в годы репрессий и гонений также существовала и катакомбная церковь. Люди не принимали обновленцев и проводили служения тайно на дому. Сейчас отстраиваются разрушенные храмы, все больше людей приходят в них на богослужения. Статья тут https://dzen.ru/a/YFi9SI4Gh3Pqp8e8?share_to=telegram --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
24 апреля 2024 8:48 Святые земли Ольховатской Священномученик Евге́ний Попов
Священномученик Евгений Алексеевич Попов родился 10 января 1879 в селе Хлевное Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). Отец будущего священномученика был псаломщиком (после революции священником, скончался в 1920 году), мать – домохозяйкой, братья Евгения Леонид и Иван – в годы революции стали священниками. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, будущий исповедник Христовой веры поступил в Задонское Духовное Училище, которое успешно окончил в 1899 году. Некоторое время Евгений Алексеевич был псаломщиком в одном из храмов епархии. Затем он вступил в брак с девицей Евдокией, вскоре в их семье родился сын Михаил.
В годы революционных лихолетий священноначалие Воронежской епархии, как и вся Русская Церковь в целом, крайне нуждалось в искренних, трудолюбивых, готовых до последнего вздоха свидетельствовать о истинах Евангелия Христова, священнослужителях. Именно в этот сложный для нашего Отечества, и в особенности для православного духовенства, период, несмотря на очевидные трудности и тяготы предстоящего пути, Евгений Алексеевич Попов осознано вступает на поприще священнического служения. Основным местом его пастырских трудов стал приход Преображенского храма небольшой слободы на юге Воронежской губернии – Ольховатка.
Священнику Евгению Попову практически сразу пришлось столкнуться с враждебным отношением советских властей к Церкви. В этот период проходила кампания по изъятию церковных ценностей, которая не обошла и Преображенского храма слободы Ольховатка. Будущий священномученик призывал прихожан уберечь от поругания священные сосуды, но, несмотря на протесты, власти изъяли все предметы, так или иначе содержащие в себе драгоценные камни и металлы. В тот раз по отношению к священнику Евгению Попову никаких репрессивных мер предпринято не было.
В 1922 году архиепископ Воронежский и Задонский Тихон (Василевский) поддержал деятельность обновленческого Высшего Церковного Управления. Его примеру последовало большинство духовенства епархии, что напрямую было связано с заключением под стражу Патриарха Всероссийского Тихона (Беллавина) с которым фактически прекратилась всякая связь. В отсутствие связи с каноническим центром в лице Святейшего Патриарха, находясь под постоянным давлением со стороны советских властей, епархиальные архиереи и духовенство, желая сохранить единство и возможность легального функционирования, в основной своей части признало самочинный и по сути неканоничный орган – обновленческое Высшее Церковное Управление. Не исключением было духовенство, служившее в Ольховатке и близлежащих селах. Менее чем через год из-под стражи был освобожден патриарх Тихон, который сразу же недвусмысленно обличил всю неправду обновленческого движения и призвал к покаянию и возвращению под его Первосвятительский омофор всех поддержавших неканоничное ВЦУ. После этого заявления Патриарха начался массовый процесс возвращения епископата и прочего духовенства под управление Святейшего Патриарха Тихона и верных ему иерархов.
Священник Евгений Попов, в числе немногих, практически сразу вернулся под начало Патриаршего управления, под омофор архиепископа Воронежского и Задонского Владимира (Шимковича). Сохраняя верность каноническому священноначалию, иерей Евгений Попов стойко противостоял обновленческому духовенству, призывая их к покаянию, прихожан же, в свою очередь, убеждал сохранять верность Святейшему Патриарху Тихону, как зримому символу церковного единства и стойкости перед лицом многочисленных испытаний. В конце 20-х годов самого исповедника Христовой веры священника Евгения Попова постигло серьезное испытание – будущий священномученик овдовел. В 1930 году, на волне новых гонений со стороны советской власти по отношению к Церкви в период сплошной коллективизации, отец Евгений Попов был арестован по обвинению «в антисоветской агитации и хранении серебряной монеты». По приговору Тройки ОГПУ по Центрально-Черноземной области священник Евгений Алексеевич Попов был сослан на 3 года в Уральскую область. Не в последнюю очередь причиной преследований отца Евгения стала его непреклонная позиция в отношении к обновленчеству.
В 1932 году, вернувшись из ссылки, иерей Евгений Попов непродолжительное время проживал в Краснодаре, затем переехал в село Поповка Россошанского района Центрально-Черноземной области, где жил не более двух месяцев. В октябре – ноябре 1933 года отец Евгений проживал в селе Гороховка Калитвянского района, где призывал верующих не допустить засыпку зерна в здание так называемого «косогорского» Преображенского храма. В конце 1933 года будущий священномученик переехал в село Ольховатка (ныне районный центр), время от времени совершая богослужения в храме села Гороховка.
В Ольховатке отец Евгений, не имея своего жилья, некоторое время жил в доме председателя церковного совета Анастасии Кошман, затем переехал на квартиру Дарьи Сергеевны Бурлуцкой, где жил до самого ареста. К моменту приезда в Ольховатку священника Евгения Попова Преображенский храм по настоянию местных властей «с согласия и разрешения верующих села» был «временно занят под хлеб», поэтому иерей Евгений совершал богослужения в основном в домах верующих, которые поддерживали своего пастыря материальными средствами и продуктами. Священнику с судимостью довольно сложно было получить регистрацию, без которой власти запрещали совершать богослужения священнослужителям в храме. Несмотря на это, отец Евгений побуждал верующих ходатайствовать перед местными властями об освобождении храма от зерна и возобновлении в нем регулярных богослужений. Летом 1934 года верующие села Ольховатка просили власти освободить церковное здание от зерна и разрешить регулярные богослужения в Преображенском храме, на что разрешения получено не было.
12 ноября 1935 года в преддверии «сплошной массовой ликвидации религиозных объединений всех ориентаций» священник Евгений Алексеевич Попов был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», и уже 14 мая 1936 года сессией Специальной судебной коллегии Воронежского областного суда в городе Россошь приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Виновным себя священномученик не признал. Сначала иерей Евгений Попов находился в тюрьме города Россошь, затем перевезен в Мичуринск. 30 октября 1936 года отец Евгений доставлен этапом на Нерехтский (9-й) участок Волжского исправительно-трудового лагеря, что в Ярославской области. В лагере он непродолжительное время работал сторожем на электростанции.
В августе 1937 года на волне «большого террора» на отца Евгения было заведено новое уголовное дело на основании доноса о том, что он «систематически проводит среди заключенных антисоветскую агитацию…; распространяет клеветнические слухи о режиме и порядках на строительстве; является отказчиком от работ и призывает заключенных к организованным отказам». К тому же священномученик Евгений проходил, как обвиняемый, по групповому делу «священника Глеба Апухтина, Петра Григорьева и др.», обвиняемых в создании подпольной группы антисоветской направленности. Виновным себя иерей Евгений Попов не признал.
22 сентября 1937 года священник Евгений Алексеевич Попов приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ярославской области к расстрелу. В приговоре значилась следующая формулировка: «вел контрреволюционную агитацию, злостный отказчик от работы, выражал соболезнование по поводу расстрела врагов народа, работая сторожем в лагере, способствовал расхищению материалов». Приговор был приведен в исполнение 23 сентября 1937 года. Похоронен священномученик Евгений Попов в братской могиле на Нерехтском (9-ом) участке Волжского исправительно-трудового лагеря.
Со страницы храма вконтакте --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
4 мая 2024 21:34 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
10 мая 2024 22:53 16 мая 2024 17:57 Иринна написал: [q] ВЕВ 1914 год номер 37 Распоряжения епархиального начальства На псаломнические Кандидат богословия Тихон Попов к Успенской церкви села Верхней Лубянки Бирючинского уезда 5 сентября[/q]
Псаломщикъ Успенской церкви с. Верхней Лубанки, Бирюченскаго уѣзда, Тихон Поповъ, по прошенію уволен от должности, 23 октября, Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1914, выпуск № 44 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
10 мая 2024 23:37 Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1866, выпуск № 15
1866 I апрѣля. Богучарской кладбищен. ц. дьячокъ Георгій Поповъ рукоположенъ во діакона къ Успенск. ц. заштатнаго города Калитвы, Острогож. у.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1867, выпуск № 15 1867 22 янв. Валуйск. у. сл. Уразовой, Знаменской ц. дьячекъ Георгій Пoповъ.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1867, выпуск № 6
1867 17 янв. Безмѣстный дьячекъ Георгій Поповъ - при Казан. ц. с. Макарова, Ворон --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
16 мая 2024 16:16 18 мая 2024 19:54 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 6 ноября 2023 17:52 В 1911 году пра... Тихон Путилин по прощению перевел в Николаевскую церковь города Валуйки. В Воронежских епархиальных ведомостях была статья "Проводы благочинного" Автор Александр Аполлосов. Поискала в Яндекс архив Нашла следующую информацию о священниках Аполлосовых: Отец Церковнослужители с. Скорнякова дьячки-и пономари. С 1869 г. марта 16 дня переведен из села Тростянаго, уволенный из Павловскаго духовнаго училища высшаго отделенія, сын диакона Григорій Иванов Аполлосовъ; в стихарь посвящен сего же года сентября 14 дня. 1902 На6едренником: Того же уезда, с. Тростяного, Покровской церкви Григорій Аполлосов. Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917 1902№ 7 1907Скуф҃ьею. церкви с. Тростяного, того же уѣзда, священник Григорій Аполлосов
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1907, выпуск № 8 1914 камилавкою церкви села Тростяного, того же уезда, священник Григорий Аполлосов Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1914, выпуск № 18/19 1897 годОкончил семинарию Аполлосов Александр - Ворон. Епархіи Задонскаго у. c. Тростянаго сын священника Григорія. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1897, выпуск № 13 1898На диіаконские: Діакон Николаевской церкви, села Яблонова, Задонскаго уезда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Троицкой церкви, села Першина, Нижнедѣвицкаго уѣзда, 22 Февраля Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1898, выпуск № 6 1903Діакон села Першина, Нижнедевицкаго уезда, Александр Аполлосов -к Николаевской церкви, слоб. Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, 13 Декабря Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1903, выпуск № 1 1905 год ) На Священнические: Священник Николаевской церкви, слободы Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Николаевской церкви слободы Тишанки, Валуйскаго уезда, 15 Марта. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1905, выпуск № 8 1909Б) Набедренником: Валуйскаго уезда, с. Тишанки, Николаевской церкви священник Александр АполлосовЕпархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1909, выпуск № 6 Справочно Василій Георг. Аполлосов, діаконскій сынъ, студентъ Семинаріи, 1856 г. Августа 30 дня посвященъ Aрхіепископомъ Иосифомъ. Острог, уѣзда в сл. Кузаковой к Николаевскому молитвенному дому во священника; 1858 г. тѣм же Преосвященным переведенъ Павл уѣзда, слоб. Николаевки къ Николаевск. церкви, в каковой слободе безмездно проходилъ с 1861 до 1867 года должность наставника в завѣдываемой имъ школѣ. 1867 года Ііюня 20 дня по опредѣленію Павловскаго Земскаго Собранія награжденъ за безмездное преподаваніе въ шкомѣ 100 р. с.; въ 1867 г. Авг. 10 дня Преосвященнымъ Серафимомъ перемѣщенъ на настоящее мѣсто при указѣ. 1869 года Января 25 дня, за усердное выполненіе, при очень хорошем поведеніи, пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія, награжденъ набедренникомь. Съ 1867 г. по 1871 годъ, проходилъ должность депутата Павловск. училищнаго округа. Съ 1-го Декабря 1875 года до 1877 г. проходил должность законоучителя в Ново-Калитвянскомъ земскомъ училицѣ. Въ 1877 г. по прошенію перемѣщен к Воскресенской церкви слободы Прогорелой. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1884, выпуск № 9 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
16 мая 2024 17:18 НЕКРОЛОГ. 2-го Іюля текущаго 1891 года, послѣ непродолжительной но тяжкой болѣзни, скончался священникъ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, Богучарскаго уѣзда, о Василій Георгіевичъ Аполлосовъ, на 56 году жизни. Въ Бозе почившій нашъ собратъ, сынъ діакона, окончалъ курсъ наукъ Воронежской Духовной Семинаріи въ 1855 году по первому разряду. Въ 1856 году, Августа 30 дня, рукоположенъ во священника къ Николаевскому молитвенному дому сл. Кулаковой, Острогожскаго уѣзда, приходъ крайне малочисленный; въ 1858 году по прошенію былъ перемѣщенъ къ Николаевской церкви слободы Николаевки, Павловскаго уѣзда. Такъ какъ большинство прихожанъ этой слободы выселилось, а содержаніе духовенства поэтому стало болѣе чѣмъ скудно, то почившій вынужденъ проситься о переводѣ къ Троицкой церкви ся. Новой Калитвы, Острогожскаго уѣзда, куда и былъ перемѣщенъ въ 1867 г. 10 Августа. Въ силу обстоятельствъ, совершенно o. Василія, ему снова пришлось оставить и этотъ приходъ. 1877 года, Ноября 25 дня, по прошенію онъ былъ переведенъ къ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, гдѣ и скончалъ свой жизненный путь. Отличительною чертой почившаго была рѣдкая и при- мѣрная любовь къ народному образовацію. Во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ онъ или проходилъ должность законоучителя, если была земская школа, или же открывалъ школу на свои скудныя средства и самъ бралъ на себя столь трудное школьное дѣло. Въ сл. Николаевкѣ, съ 1861 года до второй половины 1867 г., онъ безвозмездно проходилъ должность Наставника въ учрежденной имъ сельской школѣ; въ Ново Калитвянской земской школѣ былъ законоучителемъ. Въ сл. Прогорѣлой 1881 года открылъ церковную школу на свои средства, въ своемъ домѣ, гдѣ до конца своей жизни усердно проходилъ должность законоучителя. Высшее Начальство достойно оцѣнивало примѣрную ревчость о. Василія къ народному образованію. 1865 года, по опредѣлевію Павловскаго Земскаго Собракія, онъ получилъ денежную награду въ размѣрѣ 100 р. сер. 1869 года, Января 25 дня, за усердное исполненіе пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія награжденъ набедренникомъ; 1877 г. за тотъ же трудъ Высочпйше награжденъ скуфьею; 1883 года камилавкой; 1886 утвержденъ Епархіальнымъ
представлялся удобный случай, онъ говорилъ слова назиданія, поученія и наставленія объ истинахъ св. вѣры Христовой. Его проповѣди, иногда помѣщавшіяся въ мѣстныхъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, отличаются содержательностью простотою слога и сердечностію. За свою христіанскую доброту, искренность и любовь, онъ во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ пользовался полнымъ довѣріемъ и взаимною любовью со стороны своихъ духовныхъ чадъ. Мѣстное духовенство всегда относилось къ почившему особеннымъ уваженіемъ и всегда внимательно прислуши- съ валось къ голосу его при рѣшеніи разныхъ вопросовъ жизни и служебной дѣятельности. Погребеніе о. Василія было совершено 4-го Іюля. Заупокойную литургію совершалъ священникъ хутора Станюкова о. Іоаннъ Пеленкинъ, сотоварищ почившаго по Семинаріи, в сослуженіи съ священникомъ слободы Лимана о. Стефаномъ Поповымъ. В погребеніи же приняли участіе прибывшіе свищенники: сл. Тулучеевой о. Порфирій Марковъ, сл. Петропавловки о. Петръ Шовскій и хутора Огарева о. Алексѣй Яковлевъ; послѣднимъ предъ началомъ иогребенія было сказано ниже помѣщаемое надгробное слово, «Вѣруяй въ Мя, аще и умретъ, оживетъ». (Іоан. XI гл. 25 ст.). «Печальшан картина представляется пашему взору: мрачный гробъ, а в немъ безжизненно покоится вѣрный служитель сего св. алтаря, с пламенною ревностію нѣсколько лет подвизавшійся на пользу и во славу св. церкви Христовой; въ немъ спитъ сномъ непробуднымъ пастырь вѣрный и духовный отецъ сего стада Христова? Кто стоя при
ВЕВ № 18 1 января 1891 — 31 декабря 1891 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
16 мая 2024 20:44 17 мая 2024 0:26 1911 год 30 июня Проводы Благочиннаго 5 округа Валуйскаго уѣзда Протоіерея Тихона Ивановича Путилина. Въ половинѣ іюня сего года духовенство 5 округа Валуйскаго уѣзда было поражено печальною вѣстью о томъ, что мѣстный благочинный, досточтимѣйшій Протоіерей Тихонъ Ивановичъ Путилинъ, покидаетъ свой постъ за перемѣщеніемъ въ с. Валуйки,( Никольскую церковь)  Особенно грустна была эта вѣсть своею неожиданностью; никто не допускалъ и мысли о томъ, что о. Протoіерей, прослужившій около сорока лѣтъ въ сл. Казначеевкѣ и почти двадцать лѣтъ въ должности благочиннаго, рѣшится покинуть приходъ и благочиніе безъ видимой причины. Отношенія его съ прихожанами не оставляли желать ничего лучшаго; в подвѣдомственномъ ему духовенствѣ онъ пользовался искреннею любовью, Епархіальное Начальство видѣло въ немъ мудраго администратора и цѣнило его труды по приходу и благочинію, да и физическія силы его не давали основанія предполагать о его переутомленіи. Отъ природы обладая крѣпкимъ здоровьемъ, при строго нормальномъ образѣ жизни, о. Протоіерей, не смотря на почтенныя лѣта, достаточно бодръ, а трудоспособности его и выносливости позавидовалъ бы не одинъ изъ молодыхъ его соработниковъ. Повторяю, не хотѣлось вѣрить подобной вѣсти, но, къ несчастію, оффиціальное извѣщеніе не оставляло мѣста сомнѣнію въ дѣйствительности совершившагося факта. Грустно примирившись съ печальной дѣйствительностью, духовенство округа единогласно рѣшило устроить публичное чествованіе и проводы достоуважаемому о. Протоіерею, для каковой цѣли уполномочило помощника благочиннаго свящ Г. Болховитинова войти съ ходатайствомъ къ Его Высокопреосвященству о разрѣшеніи означеннаго чествованія. Владыка, не желая лишить духовенство 5 округа послѣдней возможности выразить искреннюю признательность o. Протоіерею, изъявилъ свое милостивое согласіе. По соглашенію съ о. Протоіереемъ днемъ проводовъ было пазначено 30 іюня. - Нѣкоторые изъ священниковъ еще наканунѣ этого дня пріѣхали въ сл. Казначеевку, чтобы принять участіе въ совершеніи всенощнаго бдѣнія совмѣстно съ о. Протоіереемъ. Съ первымъ же ударомъ колокола къ храму потянулись унылыя толпы Казначеевцевъ, желавшихъ въ послѣдній разъ побыть нѣсколько часовъ въ молитвенномъ общеніи съ любимымъ пастыремъ, въ теченіи сороколѣтняго своего служенія воспитавшимъ цѣлое поколѣніе въ духѣ преданности Св. Церкви и ея достойнымъ служителямъ. Не смотря на вмѣстительность, храмъ былъ переполненъ молящимися, и какъ отрадно было наблюдать это духовное единеніе пастыря съ пасомыми; какимъ жаднымъ взоромъ впивались молящіеся въ фигуру своего наставника, какъ жадно ловили каждый звукъ его голоса, какъ бы желая въ этотъ прощальный моментъ глубже запечатлѣть образъ его въ своихъ сердцахъ. Съ полнымъ нравственнымъ правомъ могъ бы въ эту минуту о. Протоіeрей сказать словами божественнаго Учителя: "Овцы моя гласа моего слушаютъ, и азъ знаю ихъ, и по мнѣ грядутъ" (Іoaн. 10, 27). Такого живого воздѣйствія на человѣческую душу можно достигнуть только многолѣтнимъ неустаннымъ нравственнымъ водительствомъ душъ по пути вѣры при непремѣнномъ условіи быть образомъ вѣрнымъ не словомъ только, но и житіемъ и особенно послѣднимъ, что и являлъ собою о. Протоіерей. Но сгущались лѣтніе сумерки; окончилось богослуженіе и грустно-молчаливою толпою пошли отъ храма осиротѣвшія овцы, лишившіяся добраго пастыря. До утра, - а тамъ еще нѣсколько часовъ вмѣстѣ съ тобою на молитвѣ, дорогой нашъ пастырь, а затѣмъ послѣдній поцѣлуй твоей руки, твоихъ устъ и- Богъ тебѣ сопутникъ на новомъ пути твоего служенія. Ровно въ 8 часовъ утра 30 числа раздался благовѣстъ къ литургіи и густыя толпы людей, снова полный храмъ по праздничному одѣтыхъ казначеевцевъ, а затѣмъ и самъ о. Протоіерей, сопровождаемый духовенствомъ, собравшимся въ полномъ составѣ, кромѣ тѣхъ, кого непреодолимыя препіятствія лишили возможности принять участіе въ торжествѣ Литургію совершалъ о. Протоіерей въ сослуженіи пяти священниковъ и діакона, остальные же священники молились въ алтарѣ. По программѣ чествованія по окончаніи литургіи былъ отслуженъ молебенъ Св. Тихону Задонскому, тезоимениннику о. Протоіерея, предъ началомъ котораго при поднесеніи о. Протоіерею иконы Св. Тихона священникъ сл. Петровской о. Гавріилъ Болховитиновъ сказалъ прочувствованное слово, въ которомъ онъ особенно ярко освѣтилъ заслуги о. Протоіерея въ отношеніи подвѣдомственнаго ему духовенства. Какъ помощникъ благочиннаго, уже второе трехлѣтіе онъ болѣе другихъ имѣлъ возможность наблюдать характеръ и взгляды о. Протоіерея, какъ администратора и человѣка, а потому и слово его отличалось искренностью и убѣжденностью. Затѣмъ произнесъ рѣчь священ. сл. Вериговки о. Іоаннъ Поповъ, въ которой онъ, какъ старѣйшій въ благочиніи и близко знающій о. Благочиннаго, охарактеризовалъ почти сорокалѣтнюю дѣятельность его на пользу прихода. За о. Иоанномъ обратился съ рѣчью къ о. Протоіерею священникъ сл. Тишанки Александръ Аполлосовъ; темою его рѣчи послужила та исключительная особенность о. Протоіерея, как администратора, которая не исключила в начальнике человѣка въ полномъ значеніи этого слова Являясь скорѣе ближайшимъ совѣтникомъ и старшимъ товарищемъ, чѣмъ начальникомъ, въ отношеніи своихъ подчиненныхъ, онъ въ тоже время не допускалъ никакихъ компромиссовъ съ личною совѣстью и съ долгомъ предъ Епархіальнымъ Начальствомъ, облекшимъ его вполнѣ заслуженнымъ довѣріемъ. Сильное эпечатлѣніе произвела рѣчь крестьянина сл. Казначеевки, имя котораго забылъ. Чуждая всякой витіеватости, однако же плавная и послѣдовательная, она била по нервамъ своею искренностью и задушевностью. Поблагодаривъ о. Протоиерея за понесенные имъ труды на пользу прихода, онъ отъ имени всѣхъ прихожанъ со слезами на глазахъ просилъ прощенія за тѣ обиды и огорченія, которыя по временамъ они наносили ему, т. к. все это было плодомъ ихъ невѣжества и непониманія личной пользы. Наконецъ священникъ о. Алексѣй Ливенцевъ прочиталъ и поднесъ въ красивой папкѣ печатный адресъ отъ духовенства округа. Выслушавъ все, о. Протоіерей, взволнованный и растроганный пережитымъ, въ теплыхъ задушевныхъ выраженіяхъ благодарилъ предстоящихъ, а по свойстиенной ему скромности увѣрялъ, что не заслужилъ такого чествованія, потому что не сдѣлалъ ничего больше того, что долженъ былъ сдѣлать какъ для прихода, такъ и для ввѣреннаго ему духовенства, Молебенъ былъ отслуженъ соборне всѣми священниками; въ концѣ его было произнесено многолѣтіе Царствующему дому, Св. Синоду, мѣстному Архипастырю и о. Протolерею. Всенощную, литургію и молебенъ пропѣлъ мѣстный хоръ довольно стройно и мелодично. Наконецъ настала минута прощанія съ паствою; сколько горькихъ и искреннихъ слезъ было пролито, не устоял и о. Протоиерей, горько прослезился и онъ, а духовенство уйти изъ храма, не вынеся тяжелой картины рыданій. Встрѣча въ храмѣ и выходъ изъ него о. Протсіерея сопровождались краснымъ звономъ. Въ домѣ о. Протоиерей былъ встрѣченъ приглашеннымъ туда духовонствомъ съ пѣніемъ "Достойно есть", здѣсь за стаканомъ чая въ тѣсномъ кружкѣ семьи и духовенства онъ весь погрузился въ воспоминаніе далекаго прошлаго, когда юнымъ священникомъ пріѣхалъ онъ въ Казначеевку; какіе шипы и розы встрѣтились ему на первыхъ порахъ его дѣятельности; познакомилъ и съ такими сторонами жизни, которыя неизбѣжно встрѣчаются на пастырскомъ пути и которыя нерѣдко приходится хранить въ глубокихъ тайникахъ безпредѣльно вмѣстимой души. Видимо воспоминянія эти были дороги ему особенно въ эти прощальныя минуты, и въ тоже время трогали сердце. За чаемъ слѣдовала скромная трапеза, потому что о. Протоіерей всю жизнь былъ принципіальнымъ противникомъ всякой роскоши и излишествъ, не допуская ихъ у себя и осуждая въ другихъ; за трапозой обычные тосты и пожеланія и, наконецъ, послѣднія горячія лобзанія, увлаженныя слезами взаимной скорби... Гости разъѣхались, нужно отдохнуть отъ пережитыхъ волненій и въ новый путь. Храни тебя Господь, незабвенный о. Протоіерей, на этомъ пути еще на многіе годы. Священникъ Александръ Аполлосовъ.P. S. Можетъ быть читатель eпархіальнаго органа, встрѣтясь съ подобной замѣткой, подумаетъ, что это избитая тема неоффиціальной частіи журнала, въ которой почетное мѣсто отводится всякаго рода панегирикамъ "о здравіи и за упокой" , Но такъ ли? И почему же не отмѣтить того, что есть отраднаго въ церковной жизни; почему свѣтская пресса такъ много удѣляетъ вниманія сколько нибудь важнымъ явленіямъ въ общественной жизни и отдѣльнымъ личностямъ? Если она не интересуется церковно-религіозной жизнью, кромѣ отрицательныхъ сторонъ ея, о которыхъ она так громко кричитъ, то почему же и намъ не кричать о положительныхъ сторонахъ ея и не интересоваться ими? Признаюсь, для меня лично гораздо интереснѣй знакомство съ многоплодной въ церковномъ смыслѣ дѣятельностью достоуважаемаго о. Протоіерея или другого почетнаго церковнаго труженика, чѣмъ знать о судьбѣ Ясной Поляны и рожденныхъ въ ней антихристіанскихъ твореній ея покойнаго обитателя; а вѣдь вокругъ нихъ создалась едва ли не цѣлая литература. Интересуются же люди тѣмъ, что имъ дорого, почему же и намъ не должны быть дороги примѣры возвышеннаго труда, совершаемаго въ тиши и глуши деревенской. . Откройте свѣтильникъ подъ спудомъ и онъ освѣтитъ Пишу это потому, что нерѣдко приходится слышать сѣтованія на то, что въ Епарх. Вѣдомост. нечего читать, кромѣ некрологовъ и казенныхъ проповѣдей. Если бы даже и такъ, то нужно имѣть духовное чутье, чтобы умѣть найти въ "казенной" проповѣди живое слово на современную злобу, а во всякомъ панегирикѣ отмѣтить пошлую лесть отъ искренняго чувства, гиперболу от очевидной дѣйствительности. Въ духовномъ журналѣ, предназначенномъ почти исключительно для духовенства, нельзя игнорировать некрологи, проповѣди и даже панегирики, если они проникнуты искреннимъ чувствомъ; имъ мѣсто тамъ. Свящ. Аполлосовъ.
--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2255 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21537 | Наверх ##
16 мая 2024 23:06 ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в селе Казначеевка. В конце XYII века в Казинских местах летние сторожевые посты находились лишь в верховьях реки Казинка и на водоразделе рек Мокрая Казинка и Бурлук. Первыми постоянными поселенцами на Казинских землях были село Бутырки возникшие в 1698 году и Казначеевка заселенная Черкассами в 1710 году. В 1702 году Валуйский Успенский Николаевский монастырь имел своих крестьян в пять вотчинах. Самая обширная вотчина принадлежала монастырю, находилась в 22 верстах от монастыря, в слободе Казначеевка, получившее название по преданию, от того что вотчиной Казначеевкой заведовал казначей Валуйского монастыря, который и жил в ней. В Казначеевке был монастырский двор с богатыми хозяйственными постройками. У ворот монастырского двора стояла приворотная черная изба, отделенная сенцами от светлицы, здесь вероятно жил привратник и прислуга заведовавшего вотчиной казначея. В глубине двора находился большой крытый тесом дом, разделенный сенцами на две половины, из которых в каждой было по нескольку комнат. Надворные постройки состояли из трех амбаров с зерном и мукою, из ледника, выхода, конюшни и четырех сараев. Вся постройка монастырского двора кроме одного из амбаров была из хорошего дубового леса, в изобилии росшего в окрестностях слободы. На монастырском дворе находилось стадо свиней, число которых по свидетельству явилось 32, кроме того имелись 11 гусей, 11 уток, 6 кур индейских и 3 русских. К монастырскому двору примыкало гумно на нем кроме овина и половня, значится пять скирдов ржи, полтора скирда овса, скирд проса и немного ячменя. Ко двору же примыкали три монастырских сада, в которых насчитывалось "садовых яблонь сот до пяти и более". Кроме того монастырю принадлежали в Казначеевке две ветряных мельницы, приносящих обе ежегодно дохода, по описи 24 четверти муки. За слободой находился скотный монастырский двор с двумя избами, "монастырского скота в том дворе показано, коров 13, 16 лошадей, овец старых 167, ягнят "нынешних" 30, коз 5 штук и 1 козленок". В 1762 году в Казначеевке по описи значится 130 дворов. Никаких податей крестьяне Казначеевки в монастырь не платили, управлялись они казначеем монастыря через посредство выборного атамана, все повинности по отношению к монастырю ограничивались только полевыми работами на монастырь, да на мельнице греблю во весь год в осень пруживал одну неделю. Первый православный храм в Казначеевке был построен в 1791 году, который простоял без малого сто лет. В 1885 году в Воронеже правление прибыл на службу Владимир Всеволодович Стайновский, назначенный младшим инженером в строительное отделение. К этому времени говорит источник в Казначеевке, совсем пришел в негодность построенный еще в 1791 году деревянный храм. Земля слухом полнится. Узнали Казначеевцы, что хороший храм построил Владимир Всеволодович в селе Пески по заказу Валуйского помещика Анисимова и заказали себе деревянную церковь (на каменную не хватало денег у Казначеевцев). Екатерина Егоровна Посохова которая в настоящее время живет в городе Валуйках где имеет свой домик рассказала: "Мне 86 лет, говорит она, но я очень хорошо помню свою церковь. Стояла она в самом центре большого и красивого села Казначеевка. Престольным праздником в нашем храме был день Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник у нас отмечался очень богато, так как он совпадает со временем полного завершения сельскохозяйственных работ в поле, этот праздник в одно и тоже число 1-го октября. Приход в нашу церковь был хороший, к нашей церкви были приписаны села Дубровки, Бирюч, Астаховка, Яковка, Леоновка. Во время богослужения в нашей церкви было всегда многолюдно. В церкви было дорогое старинное убранство, много старинных икон. Особенно мне запомнился церковный хор. В хоре были молодые девушки из нашего села. Пели они очень хорошо. Их голоса были слышны далеко за селом. Помню и священника, который был в нашей церкви, это отец Евгений, которого позже сменил Архимандрит отец Александр Попов. Кстати о.Александр после войны долго служил в Валуйках в Никольском храме. Жил он в Валуйках и похоронен в самом центре старого городского кладбища на месте где до сороковых годов стояла часовня, умер он в 1957 году. Еще помню, что церковь была с большим художественным вкусом окрашена масляными красками в зеленый, голубой и белый цвета. Покрыта церковь была железом и покрашена масляной краской. На колокольне запомнила было три колокола, один из которых был очень большой. Рядом с церковью стояла небольшая караулка и дом, в котором была расположена церковно-приходская школа. Вокруг была очень красивая каменная ограда. Перед коллективизацией церковь была закрыта, а наша семья из села выехала, поэтому дальше я почти не знаю о ее дальнейшей судьбе. А вот рассказ Павла Иосифовича Самарченко. "Свою церковь помню очень хорошо, была она деревянная, не старая, снаружи была обита тесом и очень красиво окрашена масляными красками, ограда была кирпичная, а пролеты железные кузнечной работы. Закрыта церковь была в тридцатые годы. Помню и последнего священника, фамилия его Путилин. После закрытия церкви местные атеисты, среди которых особо проявили себя Ободенко Павел, Мудрак Кузьма, Якубенко, Зондей и другие. Они посбрасывали с церкви кресты и колокола и организовали в церкви сельский клуб, в котором один из особо отличившихся при разрушении храма Ободенко стал заведовать клубом, а Мудрак стал лектором. Перед отечественной войной церковь была перестроена под школу, внутри храма сделали соответствующую перепланировку, обмазали, побелили. Но вот началась война и школа не понадобилась. Во время оккупации немцы использовали это помещение под конюшню. После освобождения села от немцев церковь вновь была перестроена под школу и до 1988 года в ней размещалась Казначеевская школа. В 1988 году Валуйский райком партии дал команду сломать это здание и на этом месте построить новую школу, здесь следует оговорится, что в село приезжали инженеры из города Белгорода, которые сделали привязку школы совсем в другом месте. Райком конечно знал, что старая школа это бывшая Казначеевская церковь, а поэтому дал команду сломать и никаких разговоров, так как все же побаивались, что храм и все равно он будет восстановлен. Из рассказов стариков старожил я слышал что это была не первая наша церковь. А вот совсем недавно при постройке сельского водопровода траншея в которую укладывали водопроводные трубы попала на какие то захоронения, было нарушено несколько могил, некоторые из них были не такими уж и старыми и опять же старики села подсказали, это захоронения которые были сделаны у той первой церкви. Помню, что в тридцатые годы он был сослан на Соловки и больше о нем никто ничего не знает, а вот в войну в нашем селе был священник отец Григорий, он умер и похоронен в нашем селе на сельском кладбище. От стариков слышал, что наша Казначеевская церковь одна из старейших храмов в нашем уезде. ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
alinasknar Участник
Сообщений: 53 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 31 | Наверх ##
2 июля 2024 14:12 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 13 февраля 2021 21:49 Здравствуйте Ирина, я исследую свою линию Лозовых, и нашла вашу тему. По сведениям и годам, что вы опубликовали, совпадает с моими. Мой прапрадедушка Лозовой Михаил, отчество к сожалению не знаю. Его сын Иван был рожден в 1940 г в Ростовской области, а жена - Ксения Ефимовна Сенкевич (Шевченко по 1 браку) в 1903. Я так же вижу некое сходство Андрея Ивановича Лозового с вашей фотографии и моего дедушки... Возможно это и другие Лозовые, но вдруг? Скажите пожалуйста, есть ли метрические книги по этому населенному пункту, или еще какие-либо документы/ресурсы? Спасибо! --- Скнар,Волох,Зуб,Соболь,Шолом,Дейнека
Навитанюк,Поляк,Мельник,Рабець
Терещенко,Косюра,Синеоковы-Андриевские,Гвоздь,Цимбал,Коломиец
Кузьменко,Тедеско
Сенкевич,Лозовой,Шевченко
NB4750056 | | |
|
Читаю. Перечитываю ...
За " казенными" строчками вижу прапрадеда...
Радует, что могу написать картину жизни предка