Путилины. Мои жемчужины и загадки.
Мои предки. Мои, возможно, предки И не мои предки? Из Коломенского, Щучьего и ....
NatalyNik Начинающий
Сообщений: 29 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
28 февраля 2024 11:05 Иринна написал: [q] Электронный вариант[/q]
Спасибо огромное Вам!!!!! Вы мне очень помогли! Благодарю --- Ищу Новиковых, Верещагиных из слободы Белогорье (Белогорья) Острогожского уезда Воронежской губернии | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
25 марта 2024 1:11 25 марта 2024 1:26 ГА Иркутской области (ГАИО), фонд №50, опись №9, дело №300, стр. 111 1897 17/30 апрѣль. Елена Дѣйствительный Студентъ Санктъ Петеръ скаго Императорскаго Унивирситета Валентинъ Васильевъ Путилинъ и законная его же на Елена Иванова, оба православные. Дворянинъ Георгій Александровъ СОломонъ *и дочь французскогого Подданнаго Александра Иванова Доллеръ дѣвица Софiя** *Исецкий? https://ru.wikipedia.org/wiki/Соломон,_Георгий_Александрович** 1903 год — в Иркутске тринадцатого января в зале Общественного собрания на лекции Николая Ивановича Кулябко-Корецкого, посвященной Парижской коммуне, Глеб Бокий увидел среди подруг, гимназисток-старшеклассниц, Софью Доллер. «Связана с эсерами», — шепнул ему кто-то из товарищей. Эту фразу он пропустил мимо ушей — влюбился в юную красавицу с первого взгляда... Во время грозных событий первой русской революции происходит вторая встреча Глеба и Софьи Доллер — она уже в Петербурге, слушательница Бестужевских курсов. Молодые люди неожиданно встретились на митинге в защиту Максима Горького, который был арестован властями «за призыв к бунту». Да, они в разных партиях, но литературные пристрастия у них одинаковы: Буревестник русской революции — их кумир. После ареста в тюрьму к Глебу Бокию несколько раз приходила его «невеста», и у мрачных тюремщиков при взглядах на нее светлели лица. Первого июня 1905 года Бокий был выпущен из тюрьмы под особый надзор полиции без права проживания в столице и университетских городах. Через месяц Глеб и Софья стали мужем и женой. Была сыграна скромная студенческая свадьба, после которой молодожены уехали в Пашенное — родовое поместье дворянки Софьи Доллер. По царскому манифесту 1905 года Глеб Бокий был амнистирован и вернулся в Петербург. (Скоро в семье Бокиев появится первенец — дочка, нареченная Еленой. Через несколько лет родится вторая девочка, ее назовут Оксаной. Белокурая голубоглазая куколка, застенчивая и затаенная одновременно. «Наш ангелочек», — будут называть ее мама и бабушка...) http://www.agapia.ru/person/bokiy-minutko.htmlНеобычна ее биография. Отец Софьи Александровны — француз Доллер, родившийся в России, квалифицированный рабочий на одном из Виленских заводов. Француз повел себя совсем как русский. Стал не то земделельцем, не то народовольцем, был арестован, отсидел свое в тюрьме и на каторге, вышел в Якутии на поселение и там встретился с народоволкой Шехтер. Я читал о них у Короленко, Феликса Кона и других вспоминателей прошлого. Были Доллер и Шехтер совершенно разными людьми. Доллер — веселый, шумный, беззаботный — как и положено быть французу. Шехтер — железная фанатичка, которая сидела больше и тяжелее других, ибо она не признавала власти царского правительства, не присягала новому царю, отказывалась признавать де-юре любое приказание начальства. Тем не менее в ссылке эти непохожие друг на друга люди поженились, и Софья Александровна была их единственным ребенком. Естественно, что единственным, потому что вскоре после рождения дочери Доллер утонул, купаясь в опасной сибирской реке, а молодая ссыльная народоволка осталась с маленьким ребенком, который сопровождал ее во всех последующих тюрьмах и ссылках. Во время одной из таких ссылок уже достаточно выросшая Софья Доллер — успевшая и в Европейской России побывать, и даже учившаяся на каких-то женских курсах, познакомилась с ссыльным большевиком Глебом Ивановичем Бокием. И они поженились. Людьми они были почти столь же разными, как и родители Софьи Александровны. Об этом я уже мог судить сам, ибо был к ним близок несколько важных для меня лет. В мое время Софья Александровна была полной, небольшого роста дамой, очень подвижной, веселой, необычайно энергичной. Она была единоличной хозяйкой дома, который вела — несмотря на свое каторжно-ссыльное происхождение — с размахом и вкусом интеллигентной светской дамы начала столетия. Кроме кухарки и домработницы, в квартире всегда обитали какие-то дальние родственницы или «компаньонки» — словом, много людей, которые обслуживали шумный дом. С Глебом Ивановичем Софья Александровна разошлась, очевидно, в начале двадцатых годов. Наверное, человеку, который стал после убийства Урицкого Председателем Петроградского ЧК, а затем членом Коллегии ВЧК и ОГПУ, было не просто с такой тещей, как Шехтер, и с такой женой, как Софья Александровна. Как и все прочие народовольцы, Шехтер стала эсеркой, и я думаю, что она была если и не очень активной, то уж во всяком случае абсолютно непреклонной. А Софья Александровна, очевидно, тоже в молодости была эсеркой. В большевистскую партию она вступила весной 1917 года, но и такому неопытному человеку, как я, было заметно, что «большевистским духом» от нее не пахло. Даже на процессе правых эсеров 1922 года Шехтер и Софья Александровна упоминались как люди, от которых эсеры-боевики-де стремились получить какие-то сведения... Правда, довольно комичные: об адресе Глеба Бокия... http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=3869- Мои дед и бабка - великие революционеры, разбежались довольно быстро после революции. И разделили детей – старшую Елену и младшую Оксану, мою мать. Как Орбакайте, но без скандала. Мама попала в семью Москвина. Дележка эта не мешала никаким человеческим отношениям, потому что народ был не тот, что теперь. Иван Москвин был вторым мужем моей бабки. Я родилась во второй половине ноября 1936 года. Маму и папу арестовали в самом начале апреля 1938 года. Мне – полтора года, то сокровище уже было. Той ночью НКВД-шники не поленились побывать в квартире трижды: сначала увели Льва Эммануиловича, по дороге пообещав, что вторую комнату опечатывать не будут, ведь ребенок болен. Затем вернулись за сестрой Оксаны Еленой Бокий, а уже под утро пришли арестовывать и саму Оксану. Мать и отчим Оксаны к тому времени были уже расстреляны. https://www.bnkomi.ru/data/interview/3758/Ближайшие предки и потомки https://ru.rodovid.org/wk/Запись:953463 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
18 апреля 2024 21:48 18 апреля 2024 22:42 Стр. 946 - 1885 год По Валуйскому уезду. Села Казначеевки священникъ Тихонъ Путилинъ доводитъ следующее: съ 1884 года по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ, отъ 2-хъ до 4 часовъ по полудни нѣкоторые изъ прихожанъ, въ числѣ до 40 человѣкъ, собираются въ зданіе сельскаго училища, гдѣ я учу ихъ; а) правильному чтенію текста общеупотребительныхъ молитвъ, заповѣдей символа вѣры; б) Объясняю эти предметы для разумнаго и сознательнаго усвоенія ихъ слушающими и в) разсказываю исторіи изъ ветхаго и новаго завѣта. Многіе изъ прихожан относятся къ такому дѣлу святому съ искреннимъ сочувствием но большая часть смотрятъ на это дѣло равнодушно»
Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1885, выпуск № 23
№ 13 1 января 1901 — 31 декабря 1901 Резолюциями Его Преосвященства, ПреосвященнейшогоТихона......Геориц Путилин, согласно прошению, определен на священническое место в с. Александровку, Елисаветградск. уезда
Епархиальные ведомости, Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1860–1918, 1901, выпуск № 13 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
24 апреля 2024 8:31 24 апреля 2024 8:39 Время безверия или слово о Слободских церквяхВ середине 30-х годов прошлого столетия в Ольховатском районе были закрыты все церкви. Большую часть из них разрушили до основания. Почему исчезла Георгиевская церковь в Юрасовке, почему не смогли ужиться Советская власть и церковь в 30-е годы прошлого столетия? К концу XVIII началу XIX века на территории нынешнего Ольховатского района действовало более десяти церквей. Поселения черкас имевшие льготы (свободы), в выполнении государственных повинностей, в выплате налогов, назывались обычно слободами, а область получила название «Область слободских городов». Поселок с выстроенной церковью сразу же получал статус слободы. Жители черкасских слобод обычно освобождались на 10 – 15 лет от повинностей, при этом наименование «слобода» сохранялось за поселением и после истечения льготных лет, а также подчеркивал право перехода жителей в другое место и противопоставлялся поселению, жители которого устраивались на «вечное житье». До революции Несмотря на все старания по ремонту Юрасовской церкви, она с каждым годом все более ветшала и требовала капитальной перестройки. — В 20-х годах XIX века благочинный священник Стефан Чехов доносил святителю Антонию II (Смирницкому), что по стенам Георгиевского храма в Юрасовке бывает течь, и стены в некоторых местах сильно повредились, — рассказал юрасовский краевед Антон Плохих. — К слову, святитель Антоний (Смирницкий) в 2003 году был прославлен в лике святых Воронежской епархии. Прихожане Георгиевской церкви вознамерились даже построить новый храм и даже несколько раз закупали кирпичи для этого. Но пролежавшие несколько лет стройматериалы распродавались, и дальше слов дело не шло. Лишь в 1866 году юрасовский помещик Николай Гарденин взял дело постройки храма в свои руки. Николай Гарденин и его жена Вера Васильевна были крупными землевладельцами. К 1880 году они владели 893 десятинами земли. А их сын Сергей при слободе Юрасовке имел 692 десятины земли и 216 десятин леса в урочище Виниошном. — Строительство Георгиевской церкви шло несколько лет, до 1872 года, — рассказал Антон Плохих. — В итоге построили трехпрестольную Георгиевскую церковь, левый предел которой устроили во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Правый предел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (был устроен помещиком Гардениным в честь своего небесного покровителя). В 1872 году при Георгиевской церкви было 960 прихожан. Ее строительство велось при священнике Иоанне Глаголеве. В услужении с ним были диакон Николай Суриков и псаломщик Никанор Кирилов. — К 1893 году Георгиевскую церковь посещали 872 мужчины и 807 женщин, — отметил Антон Плохих. — Церкви принадлежало 33 десятины земли. После священника Иоанна Глаголева службы в юрасовском храме проходили при священнике Григории Попове (служил с1884 по1894 год), далее был священник Николай Вележев, а в предреволюционные годы священствовал А. Воробьев. Помимо своих непосредственных обязанностей, юрасовские священники обучали детей закону Божьему в школах. — За совмещение работ священникам Министерство народного просвещения доплачивало от 72 до 100 рублей в год, — отметил Антон Плохих. — Но не всегда эти обязанности они исполняли добросовестно. Сохранилось донесение, где инспектор народных училищ Острогожского уезда Дарский сообщает директору народных училищ Воронежской губернии, что священник Николай Вележев «неисправно» посещает училище. Но вполне вероятно, на это были уважительные причины, связанные с обязанностями священника, а не из-за его безответственности. В 1909 году в Юрасовке проживало 1010 мужчин и 987 женщин. В слободе было уже две школы: министерская и церковно-приходская. Также до революции 1917 года в Юрасовки 6 мая (престольный праздник — день памяти святого Георгия) ежегодно проводили ярмарку. Жители окрестных слобод и хуторов съезжались и привозили на продажу сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. На ярмарку приезжали купцы из Острогожска, имевшие тесные экономические связи с юрасовцами. Время безверияИменно колокол Георгиевской церкви в 1917 году оповестил Юрасовцев о том, что к власти пришла партия большевиков. Об этом сохранились воспоминания уроженца Юрасовки Д.Андрианова: По деревне медленно плыли глухие, протяжные звуки девяностопудового медного колокола, установленного на высокой колокольне. Его звук слышали в каждом удаленном доме Юрасовки. Мать, услышав их, перекрестилась и зажгла лампаду, висящую перед иконой. Потом она стала на колени и, припав к холодному земляному полу, начала молиться. У здания школы собралось множество народа. В центре собравшихся развевалось красное знамя. Местный сапожник Афанасий Смыкалов, ставший председателем земельного комитета и комитета бедноты, объявил о приходе к власти большевиков». Георгиевская церковь продолжала действовать. С 1924 по 1934 год священником в ней был отец Аркадий. — Деятельное участие в закрытии храма приняли братья Степан и Григорий Гуляевы, — рассказал Антон Плохих. — Среди жителей Юрасовки бытует мнение, что пристройка к юрасовской школе была сделана в 1957 году из материала, оставшегося от церкви. Сейчас на месте храма находится сквер и стараниями жителей Юрасовки в 2016 году установлен Поклонный крест В начале 2000-х годов во время реставрации Костомаровской школы разобрали и деревянную пристройку. От Георгиевского храма остались лишь несколько экспонатов в школьном краеведческом музее. Обновленцы в ОльховаткеПосле закрытия всех церквей на Ольховатской земле начало процветать обновленчество. Так в 1928 году для управления обновленческими приходами в центрально-черноземном округе создали митрополитанское областное церковное управление. В него вошли 12 епархий, в том числе и Россошанская (в нее входил Ольховатский район). — В 1933-1935 годах обновленческой Россошанской епархией руководил архиепископ Григорий (Орлов), — рассказал Антон Плохих. — В это время в Ольховатском районе не осталось приходов, принадлежавших канонической русской Православной церкви. Исключением был священник Евгений Попов — приверженец ортодоксального православия. Он жил в Ольховатке и совершал требы, несмотря на то, что Преображенский храм был уже закрыт. В 1936 году в Ольховатском районе осталось три обновленческих прихода: в Копанной 2-ой со священником Феофаном Путилиным, в Юрасовке со священником Петром Поярковым и в Шапошниковке (имя и фамилия священника неизвестна).— Церковь в Шапошниковке была закрыта, а в Копанной 2-ой и Юрасовке церкви засыпали зерном, — отметил Антон. — Несмотря на закрытые храмы, священники продолжали исполнять требы, а прихожане надеялись на открытие церквей вновь. В мае 1935 года сельсовет оштрафовал церковный совет храма в Копанной 2 на 500 рублей с обвинением непроведения ремонтных работ в храме. В трехдневный срок прихожане не смогли уплатить штраф, и церковь закрыли. На тот момент это была последняя действующая церковь в Ольховатском районе. Народу была необходима вера, поэтому люди стали собираться в пещерах, около криниц и молиться там. Так было в меловых пещерах Караяшника в 1935 году. — Основательницами там были две чернички (монахини), — рассказал Антон Плохих. — Через некоторое время районная милиция завалила вход в пещеры и вывезла все церковное имущество. Но верующие снова начали собираться, Но у верующих не было храмов, чтобы там молиться. В итоге начало развиваться пещерничество. Следом за обновленчеством, расколовшим в 30-х годах прошлого столетия православный мир на два лагеря, на территорию Ольховатского района проникли секты, такие как пятидесятники, баптисты и другие. Следует вспомнить, что в годы репрессий и гонений также существовала и катакомбная церковь. Люди не принимали обновленцев и проводили служения тайно на дому. Сейчас отстраиваются разрушенные храмы, все больше людей приходят в них на богослужения. Статья тут https://dzen.ru/a/YFi9SI4Gh3Pqp8e8?share_to=telegram --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
24 апреля 2024 8:48 Святые земли Ольховатской Священномученик Евге́ний Попов
Священномученик Евгений Алексеевич Попов родился 10 января 1879 в селе Хлевное Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). Отец будущего священномученика был псаломщиком (после революции священником, скончался в 1920 году), мать – домохозяйкой, братья Евгения Леонид и Иван – в годы революции стали священниками. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, будущий исповедник Христовой веры поступил в Задонское Духовное Училище, которое успешно окончил в 1899 году. Некоторое время Евгений Алексеевич был псаломщиком в одном из храмов епархии. Затем он вступил в брак с девицей Евдокией, вскоре в их семье родился сын Михаил.
В годы революционных лихолетий священноначалие Воронежской епархии, как и вся Русская Церковь в целом, крайне нуждалось в искренних, трудолюбивых, готовых до последнего вздоха свидетельствовать о истинах Евангелия Христова, священнослужителях. Именно в этот сложный для нашего Отечества, и в особенности для православного духовенства, период, несмотря на очевидные трудности и тяготы предстоящего пути, Евгений Алексеевич Попов осознано вступает на поприще священнического служения. Основным местом его пастырских трудов стал приход Преображенского храма небольшой слободы на юге Воронежской губернии – Ольховатка.
Священнику Евгению Попову практически сразу пришлось столкнуться с враждебным отношением советских властей к Церкви. В этот период проходила кампания по изъятию церковных ценностей, которая не обошла и Преображенского храма слободы Ольховатка. Будущий священномученик призывал прихожан уберечь от поругания священные сосуды, но, несмотря на протесты, власти изъяли все предметы, так или иначе содержащие в себе драгоценные камни и металлы. В тот раз по отношению к священнику Евгению Попову никаких репрессивных мер предпринято не было.
В 1922 году архиепископ Воронежский и Задонский Тихон (Василевский) поддержал деятельность обновленческого Высшего Церковного Управления. Его примеру последовало большинство духовенства епархии, что напрямую было связано с заключением под стражу Патриарха Всероссийского Тихона (Беллавина) с которым фактически прекратилась всякая связь. В отсутствие связи с каноническим центром в лице Святейшего Патриарха, находясь под постоянным давлением со стороны советских властей, епархиальные архиереи и духовенство, желая сохранить единство и возможность легального функционирования, в основной своей части признало самочинный и по сути неканоничный орган – обновленческое Высшее Церковное Управление. Не исключением было духовенство, служившее в Ольховатке и близлежащих селах. Менее чем через год из-под стражи был освобожден патриарх Тихон, который сразу же недвусмысленно обличил всю неправду обновленческого движения и призвал к покаянию и возвращению под его Первосвятительский омофор всех поддержавших неканоничное ВЦУ. После этого заявления Патриарха начался массовый процесс возвращения епископата и прочего духовенства под управление Святейшего Патриарха Тихона и верных ему иерархов.
Священник Евгений Попов, в числе немногих, практически сразу вернулся под начало Патриаршего управления, под омофор архиепископа Воронежского и Задонского Владимира (Шимковича). Сохраняя верность каноническому священноначалию, иерей Евгений Попов стойко противостоял обновленческому духовенству, призывая их к покаянию, прихожан же, в свою очередь, убеждал сохранять верность Святейшему Патриарху Тихону, как зримому символу церковного единства и стойкости перед лицом многочисленных испытаний. В конце 20-х годов самого исповедника Христовой веры священника Евгения Попова постигло серьезное испытание – будущий священномученик овдовел. В 1930 году, на волне новых гонений со стороны советской власти по отношению к Церкви в период сплошной коллективизации, отец Евгений Попов был арестован по обвинению «в антисоветской агитации и хранении серебряной монеты». По приговору Тройки ОГПУ по Центрально-Черноземной области священник Евгений Алексеевич Попов был сослан на 3 года в Уральскую область. Не в последнюю очередь причиной преследований отца Евгения стала его непреклонная позиция в отношении к обновленчеству.
В 1932 году, вернувшись из ссылки, иерей Евгений Попов непродолжительное время проживал в Краснодаре, затем переехал в село Поповка Россошанского района Центрально-Черноземной области, где жил не более двух месяцев. В октябре – ноябре 1933 года отец Евгений проживал в селе Гороховка Калитвянского района, где призывал верующих не допустить засыпку зерна в здание так называемого «косогорского» Преображенского храма. В конце 1933 года будущий священномученик переехал в село Ольховатка (ныне районный центр), время от времени совершая богослужения в храме села Гороховка.
В Ольховатке отец Евгений, не имея своего жилья, некоторое время жил в доме председателя церковного совета Анастасии Кошман, затем переехал на квартиру Дарьи Сергеевны Бурлуцкой, где жил до самого ареста. К моменту приезда в Ольховатку священника Евгения Попова Преображенский храм по настоянию местных властей «с согласия и разрешения верующих села» был «временно занят под хлеб», поэтому иерей Евгений совершал богослужения в основном в домах верующих, которые поддерживали своего пастыря материальными средствами и продуктами. Священнику с судимостью довольно сложно было получить регистрацию, без которой власти запрещали совершать богослужения священнослужителям в храме. Несмотря на это, отец Евгений побуждал верующих ходатайствовать перед местными властями об освобождении храма от зерна и возобновлении в нем регулярных богослужений. Летом 1934 года верующие села Ольховатка просили власти освободить церковное здание от зерна и разрешить регулярные богослужения в Преображенском храме, на что разрешения получено не было.
12 ноября 1935 года в преддверии «сплошной массовой ликвидации религиозных объединений всех ориентаций» священник Евгений Алексеевич Попов был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», и уже 14 мая 1936 года сессией Специальной судебной коллегии Воронежского областного суда в городе Россошь приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Виновным себя священномученик не признал. Сначала иерей Евгений Попов находился в тюрьме города Россошь, затем перевезен в Мичуринск. 30 октября 1936 года отец Евгений доставлен этапом на Нерехтский (9-й) участок Волжского исправительно-трудового лагеря, что в Ярославской области. В лагере он непродолжительное время работал сторожем на электростанции.
В августе 1937 года на волне «большого террора» на отца Евгения было заведено новое уголовное дело на основании доноса о том, что он «систематически проводит среди заключенных антисоветскую агитацию…; распространяет клеветнические слухи о режиме и порядках на строительстве; является отказчиком от работ и призывает заключенных к организованным отказам». К тому же священномученик Евгений проходил, как обвиняемый, по групповому делу «священника Глеба Апухтина, Петра Григорьева и др.», обвиняемых в создании подпольной группы антисоветской направленности. Виновным себя иерей Евгений Попов не признал.
22 сентября 1937 года священник Евгений Алексеевич Попов приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ярославской области к расстрелу. В приговоре значилась следующая формулировка: «вел контрреволюционную агитацию, злостный отказчик от работы, выражал соболезнование по поводу расстрела врагов народа, работая сторожем в лагере, способствовал расхищению материалов». Приговор был приведен в исполнение 23 сентября 1937 года. Похоронен священномученик Евгений Попов в братской могиле на Нерехтском (9-ом) участке Волжского исправительно-трудового лагеря.
Со страницы храма вконтакте --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
4 мая 2024 21:34 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
10 мая 2024 22:53 16 мая 2024 17:57 Иринна написал: [q] ВЕВ 1914 год номер 37 Распоряжения епархиального начальства На псаломнические Кандидат богословия Тихон Попов к Успенской церкви села Верхней Лубянки Бирючинского уезда 5 сентября[/q]
Псаломщикъ Успенской церкви с. Верхней Лубанки, Бирюченскаго уѣзда, Тихон Поповъ, по прошенію уволен от должности, 23 октября, Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1914, выпуск № 44 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
10 мая 2024 23:37 Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1866, выпуск № 15
1866 I апрѣля. Богучарской кладбищен. ц. дьячокъ Георгій Поповъ рукоположенъ во діакона къ Успенск. ц. заштатнаго города Калитвы, Острогож. у.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1867, выпуск № 15 1867 22 янв. Валуйск. у. сл. Уразовой, Знаменской ц. дьячекъ Георгій Пoповъ.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1867, выпуск № 6
1867 17 янв. Безмѣстный дьячекъ Георгій Поповъ - при Казан. ц. с. Макарова, Ворон --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
16 мая 2024 16:16 18 мая 2024 19:54 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 6 ноября 2023 17:52 В 1911 году пра... Тихон Путилин по прощению перевел в Николаевскую церковь города Валуйки. В Воронежских епархиальных ведомостях была статья "Проводы благочинного" Автор Александр Аполлосов. Поискала в Яндекс архив Нашла следующую информацию о священниках Аполлосовых: Отец Церковнослужители с. Скорнякова дьячки-и пономари. С 1869 г. марта 16 дня переведен из села Тростянаго, уволенный из Павловскаго духовнаго училища высшаго отделенія, сын диакона Григорій Иванов Аполлосовъ; в стихарь посвящен сего же года сентября 14 дня. 1902 На6едренником: Того же уезда, с. Тростяного, Покровской церкви Григорій Аполлосов. Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917 1902№ 7 1907Скуф҃ьею. церкви с. Тростяного, того же уѣзда, священник Григорій Аполлосов
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1907, выпуск № 8 1914 камилавкою церкви села Тростяного, того же уезда, священник Григорий Аполлосов Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1914, выпуск № 18/19 1897 годОкончил семинарию Аполлосов Александр - Ворон. Епархіи Задонскаго у. c. Тростянаго сын священника Григорія. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1897, выпуск № 13 1898На диіаконские: Діакон Николаевской церкви, села Яблонова, Задонскаго уезда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Троицкой церкви, села Першина, Нижнедѣвицкаго уѣзда, 22 Февраля Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1898, выпуск № 6 1903Діакон села Першина, Нижнедевицкаго уезда, Александр Аполлосов -к Николаевской церкви, слоб. Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, 13 Декабря Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1903, выпуск № 1 1905 год ) На Священнические: Священник Николаевской церкви, слободы Грушевки, Бирюченскаго уѣзда, Александр Аполлосов, по прошенію, перемещен к Николаевской церкви слободы Тишанки, Валуйскаго уезда, 15 Марта. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1905, выпуск № 8 1909Б) Набедренником: Валуйскаго уезда, с. Тишанки, Николаевской церкви священник Александр АполлосовЕпархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1909, выпуск № 6 Справочно Василій Георг. Аполлосов, діаконскій сынъ, студентъ Семинаріи, 1856 г. Августа 30 дня посвященъ Aрхіепископомъ Иосифомъ. Острог, уѣзда в сл. Кузаковой к Николаевскому молитвенному дому во священника; 1858 г. тѣм же Преосвященным переведенъ Павл уѣзда, слоб. Николаевки къ Николаевск. церкви, в каковой слободе безмездно проходилъ с 1861 до 1867 года должность наставника в завѣдываемой имъ школѣ. 1867 года Ііюня 20 дня по опредѣленію Павловскаго Земскаго Собранія награжденъ за безмездное преподаваніе въ шкомѣ 100 р. с.; въ 1867 г. Авг. 10 дня Преосвященнымъ Серафимомъ перемѣщенъ на настоящее мѣсто при указѣ. 1869 года Января 25 дня, за усердное выполненіе, при очень хорошем поведеніи, пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія, награжденъ набедренникомь. Съ 1867 г. по 1871 годъ, проходилъ должность депутата Павловск. училищнаго округа. Съ 1-го Декабря 1875 года до 1877 г. проходил должность законоучителя в Ново-Калитвянскомъ земскомъ училицѣ. Въ 1877 г. по прошенію перемѣщен к Воскресенской церкви слободы Прогорелой. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1884, выпуск № 9 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2256 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21540 | Наверх ##
16 мая 2024 17:18 НЕКРОЛОГ. 2-го Іюля текущаго 1891 года, послѣ непродолжительной но тяжкой болѣзни, скончался священникъ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, Богучарскаго уѣзда, о Василій Георгіевичъ Аполлосовъ, на 56 году жизни. Въ Бозе почившій нашъ собратъ, сынъ діакона, окончалъ курсъ наукъ Воронежской Духовной Семинаріи въ 1855 году по первому разряду. Въ 1856 году, Августа 30 дня, рукоположенъ во священника къ Николаевскому молитвенному дому сл. Кулаковой, Острогожскаго уѣзда, приходъ крайне малочисленный; въ 1858 году по прошенію былъ перемѣщенъ къ Николаевской церкви слободы Николаевки, Павловскаго уѣзда. Такъ какъ большинство прихожанъ этой слободы выселилось, а содержаніе духовенства поэтому стало болѣе чѣмъ скудно, то почившій вынужденъ проситься о переводѣ къ Троицкой церкви ся. Новой Калитвы, Острогожскаго уѣзда, куда и былъ перемѣщенъ въ 1867 г. 10 Августа. Въ силу обстоятельствъ, совершенно o. Василія, ему снова пришлось оставить и этотъ приходъ. 1877 года, Ноября 25 дня, по прошенію онъ былъ переведенъ къ Воскресенской церкви слободы Прогорѣлой, гдѣ и скончалъ свой жизненный путь. Отличительною чертой почившаго была рѣдкая и при- мѣрная любовь къ народному образовацію. Во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ онъ или проходилъ должность законоучителя, если была земская школа, или же открывалъ школу на свои скудныя средства и самъ бралъ на себя столь трудное школьное дѣло. Въ сл. Николаевкѣ, съ 1861 года до второй половины 1867 г., онъ безвозмездно проходилъ должность Наставника въ учрежденной имъ сельской школѣ; въ Ново Калитвянской земской школѣ былъ законоучителемъ. Въ сл. Прогорѣлой 1881 года открылъ церковную школу на свои средства, въ своемъ домѣ, гдѣ до конца своей жизни усердно проходилъ должность законоучителя. Высшее Начальство достойно оцѣнивало примѣрную ревчость о. Василія къ народному образованію. 1865 года, по опредѣлевію Павловскаго Земскаго Собракія, онъ получилъ денежную награду въ размѣрѣ 100 р. сер. 1869 года, Января 25 дня, за усердное исполненіе пастырскихъ обязанностей и труды по части народнаго образованія награжденъ набедренникомъ; 1877 г. за тотъ же трудъ Высочпйше награжденъ скуфьею; 1883 года камилавкой; 1886 утвержденъ Епархіальнымъ
представлялся удобный случай, онъ говорилъ слова назиданія, поученія и наставленія объ истинахъ св. вѣры Христовой. Его проповѣди, иногда помѣщавшіяся въ мѣстныхъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, отличаются содержательностью простотою слога и сердечностію. За свою христіанскую доброту, искренность и любовь, онъ во всѣхъ занимаемыхъ приходахъ пользовался полнымъ довѣріемъ и взаимною любовью со стороны своихъ духовныхъ чадъ. Мѣстное духовенство всегда относилось къ почившему особеннымъ уваженіемъ и всегда внимательно прислуши- съ валось къ голосу его при рѣшеніи разныхъ вопросовъ жизни и служебной дѣятельности. Погребеніе о. Василія было совершено 4-го Іюля. Заупокойную литургію совершалъ священникъ хутора Станюкова о. Іоаннъ Пеленкинъ, сотоварищ почившаго по Семинаріи, в сослуженіи съ священникомъ слободы Лимана о. Стефаномъ Поповымъ. В погребеніи же приняли участіе прибывшіе свищенники: сл. Тулучеевой о. Порфирій Марковъ, сл. Петропавловки о. Петръ Шовскій и хутора Огарева о. Алексѣй Яковлевъ; послѣднимъ предъ началомъ иогребенія было сказано ниже помѣщаемое надгробное слово, «Вѣруяй въ Мя, аще и умретъ, оживетъ». (Іоан. XI гл. 25 ст.). «Печальшан картина представляется пашему взору: мрачный гробъ, а в немъ безжизненно покоится вѣрный служитель сего св. алтаря, с пламенною ревностію нѣсколько лет подвизавшійся на пользу и во славу св. церкви Христовой; въ немъ спитъ сномъ непробуднымъ пастырь вѣрный и духовный отецъ сего стада Христова? Кто стоя при
ВЕВ № 18 1 января 1891 — 31 декабря 1891 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|