Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Душа должна быть радостной!

Православная вера — это труд сердца, кроме того, что труд ума.

    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39  40 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

«Первая зелень»(1887 год) — художник Илья Семёнович Остроухов.





Я пришел к тебе с приветом.


Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;


Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;


Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;


Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.


Стихи - Афанасий Фет.


---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Художник - Саврасов Алексей Кондратьевич.Ранняя весна.






«Саврасов. Грачи прилетели»

Потемнели снега, потеряли красивость;
Облака смущены синевою небес;
Солнце ранней весны сквозь циклоны пробилось,
Осветило поля и буреющий лес.

В бликах света забор, колокольня церквушки,
Под дощатый сарай оседающий снег;
В Божьем храме святым ставят свечи старушки;
На холсте, за холстом говорит человек.

Говорит что весна, что грачи прилетели
И галдят на ветвях и хлопочут у гнёзд
Беспокойной ордой перелетной артели
На верхушках берёз, на верхушках берёз.

Ночью, может, ещё подморозит — застынет
Мокрый снег, и не зря из трубы вьётся дым…
О, России душа! Ты живёшь на картине,
Переполнена вся светом тёплым, живым.



Стихи - Нечитайло А. В.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Аргентинский художник Gervasio Troche.



На чёрном небе белый шар.

На сером поле ворс полыни
Старуха вяжет белый шарф
изнаночными-лицевыми.

В полоске цвета молока
Мерцает мука звездочёта,
Бредут барашки-облака,
И он сбивается со счёта.

Старуха-ночь пошла доить
Луну, набрякшую как вымя.
И льётся тихой струйкой нить
На полотно, на ворс полыни.

И снова раз и снова два.
Терпение-планида старых.
Нашепчет горькая трава
Бессмертие ему в подарок.

Слезятся старые глаза.
Зима полынь оденет в иней.
Ему считать, а ей вязать
Изнаночными-лицевыми.



Стихи © Наталья Возжаева
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Художник Павел Попов.




***

Один лишь маленький грешок
Упал пылинкою,
Но не заметил я, и шёл
Своей тропинкою.

То тут, то там
Мне в рюкзачок пылинки падали,
А мне казалось — пустячок,
Но много ль надо ли?

Чтобы пылинки «возросли»
В «плиту могильную»,
И стала ноша за спиною
Непосильною.

И тут я вспомнил про Него,
Который в Небушке.
Спасенье грешным подаёт
В Вине и Хлебушке!



Стихи © Мария Пахомова
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Художник Тимофей Андреевич Нефф. XIX век.




Каждение.

В строгом храме кадят образам,
Всем святыням творя угожденье.
А затем — не поверил глазам —
На меня направляют кажденье.

Нет, и вправду!.. не только святым.
Всем пришедшим — не только иконам —
Адресован кадильницы дым,
Да в придачу ещё и с поклоном!

Ликов ряд на церковной стене…
А не грешник объявленный я ли?!
Но за малую искру во мне
Со святыми меня уравняли…

За одно, что забрёл в этот храм —
Ржавый меч словно вынув из ножен, —
Мне готовы кадить фимиам!..
Значит я не совсем безнадёжен?!

Снова люди, и вновь образа…
Дьякон, кланяясь, движется мимо…
И мои заслезились глаза
От обильного, видимо, дыма.



Стихи © Протоиерей Андрей Логвинов
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Художник С.А.Виноградов.





***

Кроют золотом купола,
Снова в блеске иконостас —
чтоб душа в небеса взошла,
чтоб она расцвела у нас.

Но бывает, что пестрота
и сусальный золота блеск
затмевают для нас Христа,
душу гонят, как волка в лес…

Я зашёл как-то в нищий храм —
кирпича торчало ребро —
а — любовь ощущалась там
и дышало, как печь, добро…

Мне по сердцу та простота,
где, не взятая под арест,
есть живая Любовь Христа
и Его спасающий Крест.



Стихи © Протоиерей Андрей Логвинов
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Художник - Сергей Лим.




Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение.
Он начал бороться с речными волнами. Наконец утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега.
Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.

***

Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.






© Симеон Афонский
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Анн-Франсуа-Луи Жанмо (Anne-François-Louis Janmot) - из цикла "Поэма о душе".





У Бога все живые.


Пусть слёзы не утёрты
(Мы плачем, мы такие),
Но Бог не знает мёртвых.
У Бога все живые.

А те, кто не у Бога?
Про этих я не знаю.
Ведь кто живёт убого —
Убого умирает.

Из ничего не может
Хоть что-то получиться
И не сумеет позже
Бесследно испариться.

И если жив я нынче,
То значит, жил и раньше.
И эта мысль граничит
С Бессмертьем, не иначе.

Пусть атеист упёртый
На истины простые
Ответит: мёртв, кто мёртвый,
И живы, кто живые.

И Бог с ним, пусть не верит,
Насильно не добиться.
Потом он сам проверит,
Потом он убедится.

Не долог сон могилы —
Мы где-то пребываем,
Своих родных и милых
Всё так же обнимаем.

Из мёртвого не может
Живое получиться
И в мёртвом всё живое
Не сможет раствориться.

А Бог не знает мёртвых
И спросит: кто такие?
И даже средь упёртых
У Бога все живые.



Стихи © Марк Постернак
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223

Леонардо да Винчи, "Благовещение Пресвятой Богородицы"




Благая Весть.

Он придёт, словно вспышка с Небес.
Он придёт к ожидающим, спящим,
Тот, Кто снова из мёртвых Воскрес,
И к потерянным, к людям скорбящим,

Чтоб испить и осанну, и зло,
Исцелить чтобы души увечных,
Чтоб проклятье от всех нас ушло,
От безумных людей и беспечных.

А сегодня начало тому
И конец ожиданьям Марии,
Отдаёт жизнь и волю Ему,
Тайну Бога сегодня открыли.

Ангел с Неба к Марии сошёл,
С Гавриилом не чаяла встречи.
Благодатная, Сыне с Тобой!
И Спасителю теплятся свечи…


Стихи © Людмила Фирсова-Сапронова
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223



Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?


В мире часто происходят трагические события: войны, стихийные бедствия, эпидемии, преступления… Часто гибнут безвинные люди. Их страдания и смерть приносят много горя близким людям.

Зачем (почему) Бог это попускает?

В Евангелие написано, что все подвластно Господу, вплоть до того, что ни один волос не может упасть с головы человека без воли Божией. Однако мы знаем, что в истории человечества происходили и продолжают происходить разные трагические события, такие как холокост, войны, стихийные бедствия, эпидемии,
смертельные болезни, ужаснейшие преступления, авиа- и автокатастрофы, которые уносят миллионы человеческих жизней. Часто гибнут абсолютно безвинные люди. Их страдания и смерть приносят много горя близким людям. Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание.
Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Когда страдание и смерть другого человека становятся для нас проблемой?

Тогда, когда мы сами испытываем от этого неподдельную боль. Когда из-за смерти близкого человека рушится наш привычный мир, когда кажущаяся нам вопиющей несправедливость разрушает ценностную основу нашей жизни — веру или этические убеждения. Далеко не каждая несправедливость в мире вызывает у нас такую реакцию. Можно сидя в кафе за чашкой капучино «воздохнуть» об умирающих в это время от голода африканских детях, но,
допив кофе, мы вернёмся к своей привычной жизни. Но если вдруг кто-то узнает, что его ребёнка насмерть сбил на тротуаре пьяный водитель, его мир перевернётся.
Христианину прожить такой личный апокалипсис порой труднее, чем откровенному атеисту.
Христианин хорошо знает, что Бог всемогущий, что Его милосердие безгранично, что Его имя Любовь. Но как применить это знание, когда от душевной боли не хочется ни молиться, ни жить?!

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти.
Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей
верёвки — веры во Христа — оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т. е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе — мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно.
Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона — «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система.

И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?
Атеисту проще ответить на этот вопрос, чем верующему. Он может сослаться на слепой случай в безликой природе, на естественные закономерности, не подвластные влиянию человека, на несовершенство социальной среды, порождающей маньяков и убийц.

Всех этих «костылей» лишён верующий человек, знающий из Евангелия, что без ведома

Бога и волос с головы человека не упадёт. Искренность и глубина горя выведет
христианина на распутье, где он не сможет избежать мучительного выбора.
Выбор между бунтом против Бога и полным доверием Ему.

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

Рука Авраама с жертвенным ножом не дрогнула, ибо таково было доверие Авраама Живому Богу, с Которым он лично неоднократно встречался. Но Богу не нужна была смерть Исаака — в последний момент ангел отвёл руку Авраама. Богу нужно было, чтобы Авраам свободно сделал мучительный выбор между
своими представлениями о справедливости и безграничным доверием Ему.

Страдания праведного Иова Многострадального прообразовали голгофские страдания Христа.

Его праведность засвидетельствовал Сам Бог, Которому он верно служил, исполняя все религиозные предписания. И вот, в одночасье, без каких-либо видимых причин он теряет всё своё имущество и всех своих десятерых детей. Кротко и смиренно приняв эту потерю, он произносит знаменитые слова: «наг я
вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь.

Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21).

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога.
В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос.
Нет на него логического ответа.
Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью
утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам.
Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце.
Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения?

Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть.
Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу.
Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком.
Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо.
Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.
Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных.
Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога,
а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.




© Труды братии Валаамского монастыря
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39  40 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈