На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
но по мне как то странно, если умер ребенок, а через 1,5 года опять с тем же именем тем же составом крестить.
[/q]
Ничего странного, именем при крещении нарекал Батюшка, а для него указанием для выбора имени служить должны только святцы, а не желания родителей или их семейные обстоятельства.
именем при крещении нарекал Батюшка, а для него указанием для выбора имени служить должны только святцы, а не желания родителей или их семейные обстоятельства.
[/q]
Заблуждение. Прежде всего - воля родителей при имянаречении. Все остальное - вторично. Много раз разъясняли уже со ссылками на разъяснения Синода, пастырскую практику, циркулярные письма, церковное делопроизводство и вот... вновь. Ну откуда берутся такие у вас выводы? Вот если родителям и кумовьям было пофиг как назвать ребенка - тогда воля попа, но не наоборот.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
именем при крещении нарекал Батюшка, а для него указанием для выбора имени служить должны только святцы, а не желания родителей или их семейные обстоятельства.
[/q]
Заблуждение. Прежде всего - воля родителей при имянаречении. Все остальное - вторично. Много раз разъясняли уже со ссылками на разъяснения Синода, пастырскую практику, циркулярные письма, церковное делопроизводство и вот... вновь. Ну откуда берутся такие у вас выводы? Вот если родителям и кумовьям было пофиг как назвать ребенка - тогда воля попа, но не наоборот.
[/q]
100% согласен. Имена в МК такие как Конкордия или Ангелина явно не по святцам а по желанию родителей.
GrayRam Вы, наверное, встречали в метриках, когда практически все девочки на странице, а то и на двух, крещенные примерно в один период, названы Евдокиями, или Аннами, или Мариями, а все мальчики на других страницах - Василиями, или Петрами, или Павлами, прямо все подряд... Неужели родители сговорились? Или все-таки батюшка по святцам предлагал имя, а родители (а на крестинах матери почти наверняка не было, да и отец не всегда был), а вернее те, кто принесли ребенка, восприемники, соглашались с предложенным именем... Далеко не всегда крестьяне имели возможность пригласить священника в дом на крестины, чтоб он мог спросить родительского согласия.
GrayRam Вы, наверное, встречали в метриках, когда практически все девочки на странице, а то и на двух, крещенные примерно в один период, названы Евдокиями, или Аннами, или Мариями, а все мальчики на других страницах - Василиями, или Петрами, или Павлами, прямо все подряд... Неужели родители сговорились? Или все-таки батюшка по святцам предлагал имя, а родители (а на крестинах матери почти наверняка не было, да и отец не всегда был), а вернее те, кто принесли ребенка, восприемники, соглашались с предложенным именем...
[/q]
Не сговорились а при обращении в церковь батюшка называл по святцам наиболее актуальные имена и право выбора было за родителями. Может быть убедительно-рекомендательное но никак не обязательное на 100%
Никто и не спорит, только вот в церкви на крестинах родители не всегда были. Восприемники младенца приносили, хорошо, если и отец с ними приходил.
[/q]
А родители у церкви стояли, ждали, как и сейчас. перед походом в церковь все и обсуждали как назовут. Святцы на день крещении и так знали, а не узнавали от батюшки по приходу в церковь.
Ну да, конечно, за несколько верст из отдаленной деревни в церковь в село по любой погоде поедет вчера или позавчера родившая женщина, чтоб на пороге церкви постоять.. Женщину после родов 1,5-2 месяца в церковь не пускали...
Так сейчас мы детей крестим не раньше, чем через месяц после рождения... А тогда в этот же или на следующий день...
--- Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.