Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ковакса

Арзамасский уезд Нижегородской губернии история села

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 21 22 23 24 25 * 26 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488
ф.р-35 оп.1 д.134 - Списки пленных первой мировой войн,
вернувшихся на родину, Арзамасский уезд, село Ковакса

1.Федотов Ефим
2.Федотов Алексей Андреевич
3.Бобков Иван Иванович
4.Безза...ов Иван Иванович, предположительно Беззаметнов
5.Блохин Михаил Васильевич
6.Крутов Иван Федорович
Лайк (3)
ivn_vk

Нижний Новгород
Сообщений: 601
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 473
Фрагмет чертежа церкви старообрядцев-поморцев с. Ковакса 1926г.
Не знаю было ли это реализовано.
Также были планы по строительству молильных домов двух других общин (толков).

Прикрепленный файл: Поморцы.jpg
Лайк (2)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488

ivn_vk написал:
[q]
Фрагмет чертежа церкви старообрядцев-поморцев с. Ковакса 1926г.
Не знаю было ли это реализовано.
Также были планы по строительству молильных домов двух других общин (толков).
[/q]


Да эта церковь поморского согласия была построена, ее ещё помнят местные жители. Необычная судьба данной церкви сложилась после ее закрытия в 1930-40 годах, некоторая часть ее послужила для действующего православного здания в качестве стройматериала.
Лайк (1)
ivn_vk

Нижний Новгород
Сообщений: 601
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 473
Еще один коваксянин, как минимум временный, в переписи 1646 года.
Беглый из Алферьево, вотчина Козодавлева С.И.
Хотя написано "Чювакса" это похоже искажение названия. Помещик Морозов Г.И и соседний населенный пункт Туманово об этом явно говорят.

Прикрепленный файл: алферьево.jpg
Лайк (1)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488
При работе по поиску сведений о старообрядцах удалось установить интересный факт, совпадение крестьянина указанного в списках 1882 года не бывших на исповеди и раскольника послужившего прообразом старика сектанта из произведения «Воскресение» Толстого Л.Н.

Дело в том что согласно биографии Льва Николаевича 6 октября 1899 г., во время завершающего этапа работы над романом «Воскресение», Толстой получил письмо от старца Андрея Васильевича Власова, принадлежавшего к раскольнической секте «бегунов». Текст власовского письма был использован для создания сцены на пароме, а автор послания послужил одним из прототипов старика, дважды беседующего с Нехлюдовым — на пароме, а затем в тюремной камере.

В примечаниях к письмам входящих в 90-й том полного собрания сочинений Л.Н. Толстого есть краткая биография Власова А.В.:

Андрей Васильевич Власов (1845 г.р.) за много лет до переписки с Толстым принадлежал к секте «бегунов». За отказ «от всякого земного общества и от всех религиозных убеждений, от имени, отчества и фамилии» Власов был привлечен к суду; суд оправдал его но отправил на испытание в Казанскую психиатрическую лечебницу, пробыв там 6 недель доставлен в Нижний Новгород откуда он был выпущен на волю и направлен на жительство в село Ковакса Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Через год был назначен новый суд, приговоривший Власова к тюремному заключению на три месяца. Его судили за оскорбление власти: он не снимал шапки перед начальством, не отвечал на вопросы о происхождении, отрицал государство и его представителей. По освобождении он жил на Кавказе 10-ть лет, затем во Владивостоке 3-и года, потом в Благовещенске на Амуре. В 1899 году приехал в Баку повидаться с друзьями «для объяснения некоторых текстов». Здесь, видимо, он познакомился с произведениями Толстого. В 1900 г. Власов возвращается в Сибирь, где и живет в настоящее время. Его портрет выставлен в Толстовском музее в Москве.

Переписка Власова с Толстым шла несколько лет, было написано 5-ть писем между ними.

Возникает вопрос почему его направили в село Ковакса? Не потому ли что он родом из этих мест и это было известно следствию и суду. Подтверждение этому найдено в 9-ой ревизской сказке где обнаружена запись: в семье крестьянина казенного ведомства Василия Петрова Власова вновь рожденный в 1847 году сын Андрей . В реестре же Никольской церкви за 1882 год в списках безымянной секты, не приемлющей ни каких тайнств, он уже указан как Андрей Васильевич Власов (40 лет отроду) вместе с матерью и своей семьей. После 1882 года в МК и других крестьянских списках в селе Ковакса он больше не встречается.

Вероятность что это один и тот же человек очень высокая.

Фото из музея Толстого: А.В.Власов - старообрядец из Сибири, корреспондент и адресат Л.Н.Толстого.

Прикрепленный файл: Ra9gcvryzlo.jpg
Лайк (5)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488
Еще один аргумент в пользу, чтого что старец Власов из писем Толстого Л.Н., это раскольник села Ковакса:

Ведомость справок о судимости за 1880г., где Власов Андрей Васильевич приговаривается Нижегородским окружным судом к 3 месяцам заключения в тюрьму по статье 282.
Согласно Уложению о наказаниях статья 282 в части 1 гласила:
«Кто в присутственном месте, во время заседаний и в самой оной камере, осмелиться неприличными словами или каким-либо действием оказать явное к сему месту неуважение, или же в поданной в оное бумаге поместит с намерением выражения, прямо для оного оскорбительные, тот за сие приговаривается к заключению в тюрьме на время от 2-х до 4-х месяцев»

В справке видно что Власов Андрей Васильевич - крестьянин села Ковакса Арзамасского уезда, возрастом 40 лет, а наказание в статье 282 соответствует тексту первого письма старца Толстому.

Прикрепленный файл: Власов А.В..JPG
Лайк (2)
ivn_vk

Нижний Новгород
Сообщений: 601
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 473
Записи метрических книг выходцев из Коваксы и волости с приисков i.gif (Якутская духовная консистория).

Метрическая книга Приисковой Благовещенской церкви за 1900 г.
https://yandex.ru/archive/cata...f3c1928/50
https://yandex.ru/archive/cata...f3c1928/82
https://yandex.ru/archive/cata...f3c1928/98
https://yandex.ru/archive/cata...3c1928/127
https://yandex.ru/archive/cata...3c1928/136
https://yandex.ru/archive/cata...3c1928/146

Метрическая книга Благовещенской духовной консистории Богородской церкви, Михайловской приисковой, Тырской, Приохотской, Приамгуньской церквей, Николаевского собора, записи о рождении, бракосочетании, смерти 1905г.
https://yandex.ru/archive/cata...ext=Ковакс
https://yandex.ru/archive/cata...c8cdd7e/28 (Лидовка)

Метрическая книга Надеждинской церкви Олекминского округа Якутской епархии (1909 г.)
https://yandex.ru/archive/cata...74c6fb4/28

Метрическая книга Надежденской церкви Олекминского округа Якутской епархии (1911 г.)
https://yandex.ru/archive/cata...d4f1ba/111

Метрическая книга Благовещенской церкви(прииски Андреевский, Кяхта), прииск Андреевский Витимского горного округа Иркутской губернии (1913 г.)
https://yandex.ru/archive/cata...f1b20cd/24
https://yandex.ru/archive/cata...f1b20cd/31
https://yandex.ru/archive/cata...f1b20cd/40

Метрическая книга Благовещенской церкви (прииски Андреевский, Кяхта) прииск Андреевский Витимского горного округа иркутской губернии (1914 г.)
https://yandex.ru/archive/cata...38153b3/17
https://yandex.ru/archive/cata...38153b3/74
https://yandex.ru/archive/cata...8153b3/121 (Лидовка)


Метрическая книга Благовещенской церкви (прииски Андреевский, Кяхта) прииск Андреевский Витимского горного округа Иркутской губернии (1919-1920 гг.)
https://yandex.ru/archive/cata...2ba6eba/74
Лайк (4)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488
Визуализация прозвищ и формирование фамилий на примере села Ковакса по крестьянам помещика Новосильцева.
Оформление подсмотрено у Ивана Варыгина. Вдохновился его работами по созданию различных схем.kovaksa.png
Лайк (3)
Tiffosa

Москва
Сообщений: 933
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 502

BobkovNV написал:
[q]
Визуализация прозвищ и формирование фамилий на примере села Ковакса по крестьянам помещика Новосильцева.
Оформление подсмотрено у Ивана Варыгина. Вдохновился его работами по созданию различных схем.
[/q]



Супер таблица. У изучаемой мною родни в Смоленской губернии подобные изменения в фамилиях. А вот оформить это в виде такой схемы- замечательная идея. Спасибо!
---
Ищу потомков дворян Касселей, Арцимовичей, Александровых, Хотяинцевых, Симанских, Ульяниных, проживавших в начале 20-го века в Арзамасском уезде, Нижегородской губернии.
Лайк (1)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 601
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 488
Прошение о постройке нового каменного Храма в селе Ковакса
(ЦАНО ф.570 оп.557 д.127)

16 апреля 1836 года церковный староста села Ковакса Феоктист Петров Бутусов подаёт прошение епископу Нижегородскому и Арзамасскому Иоанну на постройку новой церкви. В нем он пишет что минуло уже три года как в селе сгорела деревянная церковь и прихожане желают выстроить вновь каменную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. К прошению прикладывает план и фасад новой церкви, а также приговор прихожан, справку и согласие церковнослужителей села. На строительство староста предлагает употребить хранящиеся в церковной кошельковой кассе 1000 рублей.

Приговор прихожан села подписывают 53 крестьянина, избирая церковного старосту Феоктиста Петрова исполнителем для подготовки документов по строительству церкви и подачи прошения в нижегородскую духовную консисторию.

В справке представленной благочинным Василием Грициановым описывается, что 21 сентября 1833 года Никольская деревянная церковь сгорела от бывшего в том селе пожара. Сразу после этого бедствия крестьяне подали прошение о возведении у себя временной часовни до постройки новой церкви на что и получили разрешение от духовных властей. В часовню поместили спасённые св. образа, ризницу и церковную утварь. Также сообщается, что в оном селе церковной земли имеется:
- селидебной но только под домами причта, да и та неудобная;
- пашенной и сенокосной 33 десятины;
- усадебной не имеется.
Штат причта однокомплектный при одном священнике положено быть диакону и двум причетникам, которые ныне и состоят все на лицо.
Прихожан мужеского пола 921 душа, из них раскольников «Спасова согласия» 360 душ.
Кошельковая церковная сумма составляла на 1-ое января 1836 года 1172 рубля.

26 апреля Нижегородской духовной консисторией было слушано прошение церковного старосты села Коваксы о построении новой каменной церкви вместо сгоревшей. Определено: «как из учинённой справке видно, что в селе Ковакса усадебной церковной земли не имеется, то объявить прихожанам, чтобы они отписали причту усадебной земли, без чего и позволить вновь церковь строить нельзя».

Далее 27 июля в Нижегородскую духовную консисторию подаёт рапорт благочинный 1-го ведомства по Арзамасскому уезду священник села Абрамова Василий Грицианов.
В нем он пишет что объявил крестьянам села решение духовной консистории в части нехватки церковной земли. На что церковнослужители села Ковакса ответили своим рапортом, в котором пишут о том,что в их селе усадебная земля находиться на одном поле вместе с пашенными и луговыми землями в полном количестве, кроме селидебной которая стоит под домами причта. Этот рапорт был подписан окружным межевым землемером господином Дроновым и священником села Выездное Петром Алексеевым.

30 июля после рассмотрения рапорта Василия Грицианова написана докладная. В ней духовная консистория показывает, что в рапорте не указано сколько и какой меры находиться земли у церкви и священнику вновь предписывают отрапортовать сколько и какой именно в селе Ковакса находиться земли, причём на усадебную и селидебную землю составить план, а также показать на этом плане место на котором предполагается построить церковь.

Во исполнении данного указа благочинный Василий Грицианов 16 сентября 1836 года подает второй рапорт в Нижегородскую духовную консисторию.
В котором прилагает план с описанием:
в селе Ковакса церковной земли ныне имеется:
- пашенной 30 десятин;
- луговой (сенокосной) 3 десятины;
- усадебной в длину 175 а в ширину 49 сажень, которая отстоит от церкви на расстоянии по прямой линии с поворотом на 291 сажень и находиться рядом с полевой пашенной церковной землей;
- селидебной шириной 48 а длиной 10 сажень, окруженный болотами;
- особый огород близ дома священника длиной 16 а шириной 11 сажень;
- место на котором предполагается построить церковь имееться после сгоревшей деревянной церкви, возвышенное, в окружности 72 сажени.

Приложен план церковной земли.
13.jpg

Фасад и план самой церкви составленный архитектором казённой палаты Кизеветтером отсутствует в деле, но есть пометка: «план, фасад и храмовая грамота на построение в селе Ковакса каменной церкви выданы церковному старосте Феоктисту Петрову» За не умением его грамоте и по его личной просьбе руку приложил консисторский сторож Василий Делекторский.

8 октября 1836 года Нижегородская духовная консистория слушала дело и рапорт по построению новой каменной церкви в селе Ковакса и приняла положительное решение.


Приложение: план из дела с сохранением масштаба в метрической системе перенесён на спутниковую карту села Ковакса. На карте указано место постройки новой церкви и места под дома причта.
Пересчёт на основании указа Николая I «О системе российских мер и весов», с 11 октября 1835 года, длина сажени была приравнена к длине 7 английских футов, то есть к 2,1336 метрам

bez_imeni.jpg
Лайк (4)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 21 22 23 24 25 * 26 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Вверх ⇈