Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1146 1147 1148 1149  1150 1151 1152 1153 1154 ... 1156 1157 1158 1159 1160 1161 Вперед →
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 21
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
webbrave

webbrave

Сообщений: 5363
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2628

Atkara-EV написал:
[q]
И записи о рождении детей СЦС пропускали очень часто
[/q]


Членов семьи священника нередко выписывали отдельно - это мог быть отдельный лист в начале или в конце метрической книги. Встречал такое неоднократно в метриках 18-начала 19 вв. Листаешь так метрику и расстраиваешься, что твоих в ней вообще никого нет, а потом бац - и целый лист с родителями-детями-родней священника, иногда за несколько поколений.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
ttokieva

ttokieva

Нальчик
Сообщений: 133
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1943

Atkara-EV написал:
[q]
Записи в МК о смерти нет, есть только в РС
[/q]

Кажется у меня такой же случай.
Престарелый священник Григорий, отправлен по указу Киевской епархии доживать к старшему сыну священнику сл. Андреевка (Белгородская епар.), младший сын служит там же дьяконом, так указано в РС 1782г.
В РС 1795г. указано, что умер в 1782г. МК сохранились, но записи о смерти нет. В исповедальных росписях он тоже не указан, почему то.
Я подумала, может он только числился в Андреевке, а жил в своем приходе с. Лесники (Киевский уе.), который передал мужу своей дочери. Там же дьячком был его племянник. Но и в МК с.Лесники нет записи о смерти. ИР за 1780г. сохранилась, там он тоже не указан.
Даже не знаю, где еще искать ? sad.gif
---
Филь(Хвиль), Баранник, Коломиец, Шарпило, Диденко, Мартыненко, Безуглый, Рубинский, Щербина, Бондарь, Денисенко, Токиев, Муха, Цвиркун, Скрипниченко, Баховский, Полянский, Фищук, Мащенко, Боридько, Георгиевский, Копылов, Сапрыкин, Этман, Плечинта, Роменский, Подьяконов, Сапухин, Вересович
webbrave

webbrave

Сообщений: 5363
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2628

ttokieva написал:
[q]
В РС 1795г. указано, что умер в 1782г.
[/q]


Очень велик шанс, что дата смерти сильно приблизительная. В ревизиях это правило, а не исключение.


ttokieva написал:
[q]
В исповедальных росписях он тоже не указан, почему то.
[/q]


Священник мог в теории ходить на причастие к благочинному, т.е. быть записан в другом приходе вообще. Это если он на момент составления исповедки вообще был жив. К тому же фактическое перемещение священника очень часто отличалось от того, что указано в указах и даже клировых. "По документам" он мог жить у сына, а по факту добраться к нему через пару лет или вообще не добраться. Подобные расхождения между ревизиями, клировыми, исповедками и консисторскими указами носят системный характер.


ttokieva написал:
[q]
Даже не знаю, где еще искать
[/q]


Проверьте уездный город и приход, где был наместником местный благочинный. В теории там может быть. Еще мог в монастырь уйти (обычная практика для вдовых и немощных) доживать и тогда концов не найдете.
Но вообще отсутствующие записи о смерти священников - очень распространенная проблема, у меня по нескольким веткам и в разных поколениях это есть. По другим документам известна точная дата смерти - записи нет ни в их приходе, ни вообще где-либо в уезде или епархии. Подозреваю, что при скоропостижной смерти священника на какое-то время могла наступать чехарда с ведением метрических книг. Отпевал в большинстве случаев соседский священник или благочинный и в местной церкви запись не делал.

---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (4)
ttokieva

ttokieva

Нальчик
Сообщений: 133
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1943

webbrave написал:
[q]
Еще мог в монастырь уйти (обычная практика для вдовых и немощных)
[/q]


У меня тоже такая мысль была.
с. Лесники вотчина Киевского Выдубицкого монастыря...
---
Филь(Хвиль), Баранник, Коломиец, Шарпило, Диденко, Мартыненко, Безуглый, Рубинский, Щербина, Бондарь, Денисенко, Токиев, Муха, Цвиркун, Скрипниченко, Баховский, Полянский, Фищук, Мащенко, Боридько, Георгиевский, Копылов, Сапрыкин, Этман, Плечинта, Роменский, Подьяконов, Сапухин, Вересович
Ipgor

Саратов
Сообщений: 271
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 143

denshev написал:
[q]
Но мне кажется, что не стоит ограничиваться только учебными заведениями
[/q]

С РГИА и фондом 796 еще не работал. Меня интересует Казанская епархия Болгарский заказ с. Пятницкое Бряндино тож, 1720-1770гг
М.б. подскажете в каких из множества дел о разборе СЦС и др. есть Казанская епархия? Возможно, исследователи составляли описи просмотренных дел? Где посмотреть?
Спасибо.
---
Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии
bobzver

Сообщений: 1966
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 974
кто-то знает нюансы таких записок? встречается только лишь 2 раз, и оба раза в Новоторжском уезде Новгородской епархии
в то же самое время (1740-1750-е) в Кашинском уезде ничего подобного в аналогичных делах нет

о какой подмоге речь?

спасибо

Прикрепленный файл: GATO-470-1-355-7.jpg
---
https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/

https://nasledie-iris.org/projects/vychinka-kirpichnoj-kladki-spasskogo-hrama/#support_block

Помочь храму: СМС на номер 3434 со словом ВЫСОКОЕ и суммой пожертвования, например ВЫСОКОЕ 100
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 202
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 120
Добрый день!
Возможно вопрос не совсем в тему, но более подходящей не нашла.
Вопрос скорее больше теоретический. Как осуществлялся переход из духовного сословия в крестьянство. Человек должен был купить "домик в деревне"? Или жениться и уйти к тестю примаком?
Вопрос вызван следующим.
Имеется у моей пра(3)бабушки двоюродный брат Иван Антонович Журавлев (1832 г.р., Олонецкая губерния). Сын пономаря. Информации о нем мало. В клировой ведомости прихода его отца за 1866 записана мать вдова (отец умер в 1855). Про Ивана написано просто - в податном сословии. Еще он "засветился" в 1863 г. Был поручителем при бракосочетании родственницы. Записан как "крестьянин деревни Намойные пески". Деревню эту я знаю. Нашла ревизию по крестьянам 1858. Нашла этого Ивана Антоновича в дополнительных листах. Записано "Причислен из духовного звания по определению Олонецкой палаты Государственного имущества от 27 октября 1858". Самому Ивану на данный момент 26 лет и вместе с ним причислена жена Аксинья Ивановна, 20 лет.
Теперь вот мучаюсь вопросом - как найти, чем он занимался до этого времени и что его в эти Намойные пески занесло (приход не отцовский и вообще другой уезд, хоть и не сильно далеко)? Пока в планах проверить по ним метрические книги в поисках брака Ивана и Аксиньи (в приходе отца его точно нет).
Какие еще есть варианты?
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2321
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8117

valeria_s написал:
[q]
Как осуществлялся переход из духовного сословия в крестьянство. Человек должен был купить "домик в деревне"? Или жениться и уйти к тестю примаком?
[/q]

"Должен" человек был только одно - получить согласие общества, к которому собирался приписываться. Крестьянской общины, городского или слободского мещанского общества, купеческой управы. Ну, для записи в купцы - ещё объявить гильдейский капитал. Больше ничего.
Формальное решение принималось соответствующим органом государственного управления: как правило, казённой палатой, в Вашем случае - губернским управлением государственных имуществ.
У Вас, скорее всего, этот Иван просто женился. На государственной крестьянке. Поскольку браки с крестьянками были запрещены Св. Синодом ещё в 1788 и намертво исключали саму возможность нормальной священнической карьеры, ему пришлось выходить из духовного сословия - очевидно, в общину семьи невесты...
Кстати, Вы нашли запись о его причислении. А в консисторских протоколах нет записи о его выходе из сословия?
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина, Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уез
Лайк (6)
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 202
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 120
ИнокКент, спасибо!
Значит, будем искать запись о браке.
Консисторские протоколы пока не смотрела (честно говоря, не знаю сохранились ли они). Но буду иметь в виду.
aleger

aleger

Подмосковье
Сообщений: 215
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 73
Здравствуйте. Пожалуйста, посоветуйте. Вопрос такой – где вероятнее всего могли ошибиться в клировой или в Еп.Изв.? Ситуация такая. Safonov пару лет назад опубликовал:
“Выписка из метрической книги с. Пришиба Царевского уезда Казанской церкви 04.12.1879 года - Смерть дьякона сл. Николаевской Успенской церкви Ивана Дмитриева Кораблева в возрасте 59 лет" В это время в Казанской церкви с. Пришиба служил сын Ивана Дмитриевича, так что ошибки в КВ вроде бы не должно быть.
А вот в АЕВ указано имя Алексей. А главное то , что служил Иван Дмитриевич, как минимум до 1876 года в другом уезде. И далековато от сл Николаевской.
Сам я клировую не видел.

Прикрепленный файл: 2023-11-21_20-01-27.png
---
Собираю данные : еп. Андроник (А.Г.Богословский)( Ставр. губ.,Казань); свящ. П. Г. Богословский ( Астр. губ.); свящ-ки, врачи Кораблевы ( Астр. губ. Саратов.губ.); свящ. Водопетовы (Астрахань); нс Порцель с семьёй( г.Астрахань);Щербаченко (Быково, Астрахань)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1146 1147 1148 1149  1150 1151 1152 1153 1154 ... 1156 1157 1158 1159 1160 1161 Вперед →
Вверх ⇈