Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
avust Сообщений: 849 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 657 | Наверх ##
2 апреля 2024 2:45 ИнокКент написал: [q] webbrave написал: [q] И не такие ошибки в клировых встречал. Надо смотреть за соседние годы и/или исповедные ведомости [/q]
Само собой. Это азбука, без этого просто не имеет смысла начинать всё остальное. Бритва Оккама во всей её красе. Но хочется заранее прикинуть, что делать, если...[/q]
Спасибо за дискуссию. Я как-то тоже склоняюсь к ошибкой в клировой. Кстати, а кто вообще обычно писал клировые, кто-то из причта, благочинный, какой-то писец? Такое впечатление, что иногда вообще писали какие-то малограмотные, вон недавно встретилось "31 сентября" в датах. Пока упоминания отца в других клировых найти не удалось, но есть еще много не просмотренных. Так как клировых по Томской Епархии в открытом доступе нет, то каждый документ - это ХХХ рублей потраченных. Вот и пытаюсь минимизировать расходы, размышляя над разными вариантами. | | |
Ipgor Саратов Сообщений: 328 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 199
| Наверх ##
3 апреля 2024 13:19 3 апреля 2024 13:20 Atkara-EV написал: [q] Вот с них и надо начинать[/q]
Хотел еще раз вернуться к последнему найденному документу, который устанавливает или не устанавливает родство. Текст типа "казнить нельзя помиловать". "От 11 декабря 1791 г. за № 212 Ставропольской округи и ведомства оного духовного правления села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев (так в документе) посвящен сего 1791 года декабря 7 дня в домовом Воскресенском монастыре в то же село в дьячка. Клировые деньги с него один рубль взяты" Это в Пятницкой церкви Бряндина какой-то дьячковский сын Сидор Матвеев посвящен во дьячка ИЛИ сын дьячка Пятницкой церкви посвящен во дьячка? --- Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии | | |
webbrave Сообщений: 6201 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3315 | Наверх ##
3 апреля 2024 13:35 Ipgor написал: [q] "От 11 декабря 1791 г. за № 212 Ставропольской округи и ведомства оного духовного правления села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев (так в документе) посвящен сего 1791 года декабря 7 дня в домовом Воскресенском монастыре в то же село в дьячка. Клировые деньги с него один рубль взяты"[/q]
Обычный для 18 века бюрократический язык. Если "перевести" на более понятный язык - сын дьячка Сидор Матвеев 7 декабря 1791 года посвящен в дьячка Пятницкой церкви с. Бряндино. Где был его отец дьячком можно только гадать, но с высокой долей вероятности - в с. Бряндино. По крайней мере на момент назначения дьячком в 1791 году Сидор Матвеев числится при Пятницкой церкви Бряндина. Возможно как раз при отце был записан, а после его смерти или выхода за штат, был назначен на его место дьячком. Но это только версия - можно множество подвариантов придумать - мог, например, жить с матерью-вдовой у родственников, а отец был дьячком где-то еще и давно умер. Ищите клировые и документы о назначении на приход - будет понятнее. По этому обрывку понятно только то, что отец - дьячок и на 1791 год Сидор жил в Бряндине. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
Ipgor Саратов Сообщений: 328 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 199
| Наверх ##
3 апреля 2024 13:47 3 апреля 2024 13:59 webbrave написал: [q] и на 1791 год Сидор жил в Бряндине.[/q]
По тексту не ясно откуда сам Сидор Матвеев. С даты 07.12.1791 да. А вот еще документы "В архивном фонде Спасского духовного правления в исповедной ведомости Симбирского наместничества Ставропольского округи села Архангельского Большая Кандала за 1785 год значатся: Под № 6 Села Пятницкого Бряндино тоже дьякон Евпол Никитин, 42 лет. (возраст так в документе). Под № 7 того же села дьячок Матвей Никитин (так в документе), 61 года, его жена Агафия Федорова (так в документе), 43 лет, у него сын: пономарь Ананий Матвеев (так в документе). 23. В исповедной ведомости Симбирского наместничества Ставропольской округи села Большая Кандала Архангельской церкви священников Ивана Яковлева, Алексея Никитина за 1786 год значатся духовные и их домашние: Под № 4 Села Пятницкого Бряндино тоже вдовец диакон Евпол Никитин (так в документе), 43 лет (возраст так в документе). Дьячок Матфей Никитин (так в документе), 62 лет, его жена Агафия Федорова (так в документе), 44. Пономарь Ананий Матвеев (так в документе), 24 лет" Т.е. Сидор в 2-х ИВ на 1785, 1786, когда ему было 14-15 лет в сыновьях Матвея Никитина не числился, т.е. резонно предположить несмотря на переход должностей от отца к сыну, что Сидор все-таки не сын Матвея? --- Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии | | |
webbrave Сообщений: 6201 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3315 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:00 Ipgor написал: [q] По тексту не ясно откуда сам Сидор Матвеев. С даты 0.12.1791 да.[/q]
Из текста вытекает, что на момент назначения он числился в с. Бряндино при тамошней церкви. Но как долго он там жил и был ли оттуда родом - не понятно. Ipgor написал: [q] Под № 7 того же села дьячок Матвей Никитин (так в документе), 61 года, его жена Агафия Федорова (так в документе), 43 лет, у него сын: пономарь Ананий Матвеев (так в документе). 23." Т.е. Сидор на 1785г, когда ему было 14-15 лет в сыновьях Матвея Никитина не числился, т.е. резонно предположить несмотря на переход должностей от отца к сыну, что Сидор все-таки не сын Матвея?[/q]
Опять же можно только гадать. Вполне мог быть и сыном Матвея Никитина, но на момент составления исповедной ведомости его не было в приходе по какой-то причине. Или его забыли указать. Исповедки один из наименее надежных источников. Ищите клировые или дело о назначении на приход. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2504 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9395 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:01 3 апреля 2024 14:07 Ipgor написал: [q] села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев ...посвящен ...в то же село в дьячка.[/q]
Был когда-то в Бряндине дьячок по имени Матвей. Теперь его сын Сидор посвящён во дьячка "в то же село". Что тут непонятного? Ipgor написал: [q] Сидор в 2-х ИВ на 1785, 1786, когда ему было 14-15 лет, в сыновьях Матвея Никитина не числился[/q]
Не путайте исповедки с ревизскими сказками. Отсюда не следует вывод, что Сидор "не числился" в сыновьях! Он был полноправным членом семьи. Просто физически отсутствовал в селе на момент составления исповедной ведомости (скорее всего, на Великий Пост). Причём отсутствовал на постоянной основе. И, если можно так выразиться, на законном основании (иначе внесли бы в ведомость и указали как не явившегося). Мог учиться. Мог где-то подвизаться указным дьячком или пономарём, мог жить у родственников. Там и исповедался. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (2) |
ozerskaya Калининград Сообщений: 3927 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3483 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:06 Ipgor написал: [q] села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев (так в документе) посвящен сего 1791 года декабря 7 дня в домовом Воскресенском монастыре в то же село в дьячка. Клировые деньги с него один рубль взяты" Это в Пятницкой церкви Бряндина какой-то дьячковский сын Сидор Матвеев посвящен во дьячка ИЛИ сын дьячка Пятницкой церкви посвящен во дьячка?[/q]
Склоняюсь к тому, что Сидор Матвеев как раз был сыном дьячка с.Бряндино Пятницкой церкви, иначе зачем указали, что посвящён "в то же село в дьячка". Если бы это был сын постороннего дьячка, то написали бы - (например) "Села Кукушкино Троицкой ц." дьячковский сын Сидор Матвеев посвящён в дьячки с.Бряндино... Ipgor написал: [q] Под № 7 того же села дьячок Матвей Никитин (так в документе), 61 года, его жена Агафия Федорова (так в документе), 43 лет, у него сын: пономарь Ананий Матвеев (так в документе). 23." Т.е. Сидор на 1785г, когда ему было 14-15 лет в сыновьях Матвея Никитина не числился, т.е. резонно предположить несмотря на переход должностей от отца к сыну, что Сидор все-таки не сын Матвея?
[/q]
Отсутствие Сидора в ИВ в семье дьячка может означать и то, что его не было в это время в доме. Мальчик 14-15 лет, готовящийся на смену отцу мог быть на обучении, в семинарии маловероятно, но обучали, например, в монастырях, где изучали необходимые предметы и действия. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | |
webbrave Сообщений: 6201 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3315 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:06 ИнокКент написал: [q] Был когда-то в Бряндине дьячок по имени Матвей. Теперь его сын Сидор посвящён во дьячка "в то же село". Что тут непонятного?[/q]
90% так и есть, но нечеткая формулировка оставляет 10% для варианта "проживающий в Бряндине сын дьячка Сидор Матвеев". Матвей может был дьячком в другом приходе, умер, а дети проживали у его брата-священника в Бряндине. Или вдова с детьми жила у брата/сестры/отца. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2504 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9395 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:08 webbrave написал: [q] нечеткая формулировка оставляет 10% для варианта "проживающий в Бряндине сын дьячка Сидор Матвеев"[/q]
Не оставляет. По реалиям XVIII века формулировка абсолютно чёткая и читается однозначно. Встречалось такое сотни раз. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (2) |
webbrave Сообщений: 6201 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3315 | Наверх ##
3 апреля 2024 14:28 ИнокКент написал: [q] Не оставляет. По реалиям XVIII века формулировка абсолютно чёткая и читается однозначно. Встречалось такое сотни раз.[/q]
И как бы тогда было сформулировано, если бы он был сыном дьячка другого прихода, но уже проживал в том приходе, куда его назначили? Я аналогичных примеров встречал множество. Вопрос чисто академический, так то я сам считаю, что он сын дьячка с. Бряндино, но опыт подсказывает всегда оставлять возможность нетипичных ситуаций. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
|