Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1144 1145 1146 1147  1148 1149 1150 1151 1152 ... 1157 1158 1159 1160 1161 1162 Вперед →
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 21
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2321
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8132

webbrave написал:
[q]
Описались. Отец почти наверняка Андрей Михайлов Михайлов.
[/q]

Или сын Василий Михайлов.
Или приёмыш. Причём не из духовного сословия (иначе бы в явном виде прописали реального отца).
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина, Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уез
webbrave

webbrave

Сообщений: 5381
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2637

ИнокКент написал:
[q]
иначе бы в явном виде прописали реального отца
[/q]


"Проживает у сына своего испр.д. псаломщика Василия Златомрежева" не достаточно явно?
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2321
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8132

webbrave написал:
[q]
"Проживает у сына своего испр.д. псаломщика Василия Златомрежева" не достаточно явно?
[/q]

Я не об этом. Если усыновлённый, то родного отца-церковника прописали бы. А если, допустим, из крестьян, то могли и умолчать.
Это первое. Второе. В зависимости от региона и воспитания того, кто заполнял ведомость - "сыном" могли назвать и зятя-приймака.
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина, Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уез
webbrave

webbrave

Сообщений: 5381
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2637

ИнокКент написал:
[q]
Я не об этом. Если усыновлённый, то родного отца-церковника прописали бы. А если, допустим, из крестьян, то могли и умолчать.
Это первое. Второе. В зависимости от региона и воспитания того, кто заполнял ведомость - "сыном" могли назвать и зятя-приймака.
[/q]


Да, согласен. В теории возможный вариант, хотя все-таки ставлю на ошибку в имени или отчестве. И не такие ошибки в клировых встречал. Надо смотреть за соседние годы и/или исповедные ведомости - будет понятнее.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2321
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8132

webbrave написал:
[q]
И не такие ошибки в клировых встречал. Надо смотреть за соседние годы и/или исповедные ведомости
[/q]

Само собой. Это азбука, без этого просто не имеет смысла начинать всё остальное. Бритва Оккама во всей её красе.
Но хочется заранее прикинуть, что делать, если...
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Духовщина, Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уез
avust

avust

Сообщений: 801
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 610

ИнокКент написал:
[q]
webbrave написал:
[q]

И не такие ошибки в клировых встречал. Надо смотреть за соседние годы и/или исповедные ведомости
[/q]


Само собой. Это азбука, без этого просто не имеет смысла начинать всё остальное. Бритва Оккама во всей её красе.
Но хочется заранее прикинуть, что делать, если...
[/q]


Спасибо за дискуссию. Я как-то тоже склоняюсь к ошибкой в клировой. Кстати, а кто вообще обычно писал клировые, кто-то из причта, благочинный, какой-то писец? Такое впечатление, что иногда вообще писали какие-то малограмотные, вон недавно встретилось "31 сентября" в датах.

Пока упоминания отца в других клировых найти не удалось, но есть еще много не просмотренных. Так как клировых по Томской Епархии в открытом доступе нет, то каждый документ - это ХХХ рублей потраченных. Вот и пытаюсь минимизировать расходы, размышляя над разными вариантами.
Ipgor

Саратов
Сообщений: 278
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 147

Atkara-EV написал:
[q]
Вот с них и надо начинать
[/q]

Хотел еще раз вернуться к последнему найденному документу, который устанавливает или не устанавливает родство.
Текст типа "казнить нельзя помиловать".
"От 11 декабря 1791 г. за № 212 Ставропольской округи и ведомства оного духовного правления села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев (так в документе) посвящен сего 1791 года декабря 7 дня в домовом Воскресенском монастыре в то же село в дьячка. Клировые деньги с него один рубль взяты"
Это в Пятницкой церкви Бряндина какой-то дьячковский сын Сидор Матвеев посвящен во дьячка ИЛИ сын дьячка Пятницкой церкви посвящен во дьячка?
---
Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии
webbrave

webbrave

Сообщений: 5381
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2637

Ipgor написал:
[q]
"От 11 декабря 1791 г. за № 212 Ставропольской округи и ведомства оного духовного правления села Бряндино Пятницкой церкви дьячковский сын Сидор Матвеев (так в документе) посвящен сего 1791 года декабря 7 дня в домовом Воскресенском монастыре в то же село в дьячка. Клировые деньги с него один рубль взяты"
[/q]


Обычный для 18 века бюрократический язык.
Если "перевести" на более понятный язык - сын дьячка Сидор Матвеев 7 декабря 1791 года посвящен в дьячка Пятницкой церкви с. Бряндино.

Где был его отец дьячком можно только гадать, но с высокой долей вероятности - в с. Бряндино. По крайней мере на момент назначения дьячком в 1791 году Сидор Матвеев числится при Пятницкой церкви Бряндина. Возможно как раз при отце был записан, а после его смерти или выхода за штат, был назначен на его место дьячком. Но это только версия - можно множество подвариантов придумать - мог, например, жить с матерью-вдовой у родственников, а отец был дьячком где-то еще и давно умер.

Ищите клировые и документы о назначении на приход - будет понятнее. По этому обрывку понятно только то, что отец - дьячок и на 1791 год Сидор жил в Бряндине.




---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Ipgor

Саратов
Сообщений: 278
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 147

webbrave написал:
[q]
и на 1791 год Сидор жил в Бряндине.
[/q]

По тексту не ясно откуда сам Сидор Матвеев. С даты 07.12.1791 да.
А вот еще документы
"В архивном фонде Спасского духовного правления в исповедной ведомости Симбирского наместничества Ставропольского округи села Архангельского Большая Кандала за 1785 год значатся:
Под № 6 Села Пятницкого Бряндино тоже дьякон Евпол Никитин, 42 лет. (возраст так в документе).
Под № 7 того же села дьячок Матвей Никитин (так в документе), 61 года, его жена Агафия Федорова (так в документе), 43 лет, у него сын: пономарь Ананий Матвеев (так в документе). 23.
В исповедной ведомости Симбирского наместничества Ставропольской округи села Большая Кандала Архангельской церкви священников Ивана Яковлева, Алексея Никитина за 1786 год значатся духовные и их домашние:
Под № 4 Села Пятницкого Бряндино тоже вдовец диакон Евпол Никитин (так в документе), 43 лет (возраст так в документе). 
Дьячок Матфей Никитин (так в документе), 62 лет, его жена Агафия Федорова (так в документе), 44.
Пономарь Ананий Матвеев (так в документе), 24 лет"

Т.е. Сидор в 2-х ИВ на 1785, 1786, когда ему было 14-15 лет в сыновьях Матвея Никитина не числился, т.е. резонно предположить несмотря на переход должностей от отца к сыну, что Сидор все-таки не сын Матвея?

---
Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии
webbrave

webbrave

Сообщений: 5381
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2637

Ipgor написал:
[q]
По тексту не ясно откуда сам Сидор Матвеев. С даты 0.12.1791 да.
[/q]


Из текста вытекает, что на момент назначения он числился в с. Бряндино при тамошней церкви. Но как долго он там жил и был ли оттуда родом - не понятно.


Ipgor написал:
[q]
Под № 7 того же села дьячок Матвей Никитин (так в документе), 61 года, его жена Агафия Федорова (так в документе), 43 лет, у него сын: пономарь Ананий Матвеев (так в документе). 23."
Т.е. Сидор на 1785г, когда ему было 14-15 лет в сыновьях Матвея Никитина не числился, т.е. резонно предположить несмотря на переход должностей от отца к сыну, что Сидор все-таки не сын Матвея?
[/q]


Опять же можно только гадать. Вполне мог быть и сыном Матвея Никитина, но на момент составления исповедной ведомости его не было в приходе по какой-то причине. Или его забыли указать. Исповедки один из наименее надежных источников. Ищите клировые или дело о назначении на приход.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1144 1145 1146 1147  1148 1149 1150 1151 1152 ... 1157 1158 1159 1160 1161 1162 Вперед →
Вверх ⇈