Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

15 ЯНВАРЯ. Преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ всея России чудотворец.


В Санкт-Петербурге есть такой необыкновенный, похожий на теремок, построенный в 1907 г. по проекту архитектора А.Ф.Барановского с участием архитектора Н.П.Никонова, деревянный храм в честь святого преподобного Серафима Саровского, который так и называется Серафимовский храм или храм на Серафимовском кладбище.
Долгое время у меня было желание попасть туда с одной целью, увидеть и, если получится, благословиться у известного настоятеля Серафимовского храма , старейшего клирика Санкт-Петербургской митрополии - митрофорного протоиерея Василия Ермакова ( 20 декабря 1927 -3 февраля 2007 г.).
Отец Василий Ермаков, был одним из самых известных и популярных в Санкт-Петербурге священников, многие даже называли его старцем, хотя сам он этого и не любил.

С биографией этого удивительного человека можно ознакомиться на сайте :

http : // pomnipro.ru/memorypage 31372/ biography

Будучи в Санкт-Петербурге, я все же выбралась в этот удивительно сказочный внешне бирюзовый деревянный храм. Внутри храм небольшой, даже тесноватый. Служба вечерняя давно закончилась, я опоздала пока добиралась, но народ не расходился : все ждали батюшку. И вот оживление, кажется, идет. Но..., сказали, что ему нездоровится... Жаль... Зато увидела этот чудесный храм, помолилась перед святыми образами, поставила свечки, сделала несколько фото на память, посетила мемориал на Серафимовском кладбище.

http: // www.spbreligion.ru/hram 4.php?page=6
Храм находится по адресу Серебряков переулок, д.1,на территории Серафимовского кладбища, имеющего и свою интересную историю
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16913
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15835
file.php?fid=165693&key=1968106104
Игумения Таисияfile.php?fid=165694&key=1060448330Отец Иоанн Кронштадтский и игумения Таисия в Леушино;
file.php?fid=165695&key=1990963079картина, изображающая видение матушки Таисии о затопленном поле.
С начала 1890-х гг. Игумения Таисия во всех трудах руководствовалась советами и благословениями св. прав. Иоанна Кронштадтского, с которым была знакома 35 лет. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад Дорогого Батюшки Матушка Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. По благословению Батюшки Матушка трудилась над учреждением новых обителей и над возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены следующие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине о. Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны и другие монастыри.
В советское время Леушино попало в зону затопления Рыбинского водохранилища. Могила Матушки Таисии, пользовавшаяся народным почитанием и посещавшаяся многими паломниками, ныне пребывает под водами рукотворного моря, которое для всех почитателей ее памяти является святым хранилищем честных останков Великой Игумении до всеобщего воскресения.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

ЛЕУШИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ и ИГУМЕНИЯ ТАИСИЯ.

При игумении Таисии Леушинский монастырь достиг своего расцвета. В 1903 году он был причислен к 1-му ( высшему) классу. К началу XX века число насельниц возросло до нескольких сотен, а количество храмов в обители и двух ее скитах достигло семи.
Иоанн Кронштадтский регулярно посещал Леушинский монастырь. О его особом отношении к обители лучше всего свидетельствует рассказ игумении Таисии о пребывании кронштадтского пастыря в Леушине в 1908 году.:
" Это было уже его последнее посещение : он был уже очень слаб, почти ничегоне мог кушать, мало разговаривал,все больше читал, уединялся, но служил ежедевно в соборном храме, коорый он всегда так хвалил и о котором говорил неоднократно, что ему легко в нем служить. Пробыл у нас он в обители 9 дней и в день отъезда спросил у меня : " Сколько дней я пробыл у вас, матушка?" Когда я ответила, он продолжал : " Девятины справил по себе, уж больше мне не бывать у тебя. Спасибо тебе за твое усердие, за любовь, за все!" Сестры провожали его, как и обычно, с пением и со слезами,-всем было ясно, что бесценный светильникдогорает. Когда мы с ним выехали из обители и, миновав деревню Леушино, свернули налево, в поля Батюшка стал все оборачиваться назал и глядел на обитель. Предполагая, что он забыл что-нибудь или хочет казать , едущим позади нас, я спросила его об этом, но он отвечал : " Любуюсь еще раз на твою обитель : тихая, святая обитель! Да хранит ее Господь; поистине с вами Бог!".
Эти строки невозможно читать без боли, так как Леушинский монастырь, коорый так любил святой, в советские годы был разрушен до основания.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
18 ЯНВАРЯ КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК . 19 ЯНВАРЯ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Тропарь, глас-1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение : Родителев бо глас свидетельствовавши Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествовавше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе !


Тропарь на водоосвящении, глас 8-й

Глас Господень на водах вопиет глаголя : приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа.
Днесть вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.
Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ко гласу вопиющего в пустыни, уготовайте путь Господень, пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха. Видеша Тя воды и убояшася, трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя : како руку просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2269
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21622
С праздником!

Прикрепленный файл: 11111.jpeg
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
... Когда, крестившись, Иисус удалился в пустыню, Предтеча воскликнул, обращаясь к народу : " Я не узнал Его ; но пославший меня крестить в воде сказал мне : " На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым." И я видел и засвидетельствовал, что Сей естьСын Божий".
Иоанн былпервым, кто открыто назвал Иисуса Агнцем Божиим. С этого времени начинается мессианское служение Господа.
Если первое освящение воды проводилось накануне, в Сочельник, кконцу вечерни, то второе водосвятие проводили на реке. Обряд этот очень древний. Еще в Ветхом Завете описывалось, как омовение в водах реки Иордань очищало от грехов и болезней. Богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий. Христианская Церковь свидетельствует, что к Царству Божию будет иметь причастность весь сотворенный Господом мир. Освященная вода именуется по -гречески агиасмой, что значит -"великая святыня". Верующие принимают ее натощак ( как и причастие), благоговейно, с молитвой и верой. Вода хранится весь год. Ею окропляют больных, храмы, жилища.
Для совершения великого освящения воды шли крестным ходом к реке или озеру, к заранее приготовленной проруби. Называлось это " хождением на Иордань". А прорубь часть называли Иорданью-в честь знаменитой реки Иордан. Те, кто во время Святок ходили ряжеными, купались в проруби, чтобы смыть с себя бесовскую личину. Этот большой церковный праздник изображали многие русские художникии писатели. Вот как описывал красочный обряд освящения воды на реке в День Богоявления А.П. Чехов в рассказе " Художество".
" Настает крещенское утро. Церковная ограда и оба береганадалеком пространстве кишат народом ...Наверху раздается благовест... Тысячи голов обнажаются, движутся тысячи рук-тысячи крестных знамений !... Из церкви одну за другой. выносят хоругви, раздается бойкий, спешащий трезвон... Аналой, деревянный круг, колышки и крест на льду переливаются тысячами красок. Крест и голубь испускают из себя такие лучи, что смотреть больно.Боже милостивый, как хорошо! В толпе пробегает гул удивления и восторга; трезвон делается ещегромче, день-еще яснее. Хоругви колышутся и двигаются над толпой, точно по волнам. Крестный ход, сияя ризами икон и духовенства, медленно сходит вниз по дороге и направляется к Иордани. Машут колокольне руками, чтоб там перестали звонить, и водосвятие начинается. Служат долго, медленно, видимо стараясь продлить торжество и радость общей народной молитвы. Тишина. Но вот погружают крест, и воздух оглашается необыкновенным гулом. Пальба из ружей, трезвон, громкие выражения восторга, крики...".
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

20 ЯНВАРЯ Попразнство Богоявления.

СОБОР ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ИОАННА БОГОСЛОВА.

Спокойно лоно светлых вод;
На берегу реки-Предтеча;
Из мест окрестных, издалече,
К нему стекается народ;

А там спускается с верщин
Неведомый, смиренный странник;
Грядет он, Господа избранник,
Грядет на жатву Божий Сын.

Петр Андреевич Вяземский 1858 г.


Художник Александр Андреевич Иванов 20 лет работал над своей картиной " Явление Христа народу" ( 1837-1857).

Фото репродукции картины прилагается.

Иоанн Предтеча ( предшественник), величайший из пророков. Он завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового завета.
В Православной Церкви установлен обычай: на следующий день после Господских и Богородичных праздников вспоминать тех святых, которые самым непосредственным образом послужили данному священному событию,
вот поэтому на следующий день после Крещения Господа чтут память святого Предтечи и Крестителя Господа Иоанна, возложившего свою руку на главу Спасителя. Святой Иоанн приготовил себя к великому служению строгой жизнью, постом, молитвой, он проповедовал покаяние и предвещал пришествие Мессии, а после Богоявления, Иоанн проповедует уже не о грядущем, а пришедшем Мессии.

Приметы и наблюдения. " Перезимье о весне весть подает", " Коли в этот день на воду пойдут да будет туман, то и хлеба будет много", " Если в этот день будет ясная и холодная погода-к засушливому лету, если пасмурная и снежныя-к обильному урожаю".












Прикрепленный файл: иванов явление.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ.

В Православной Церкви существует 7 Таинств, т.е. священных действий, в которых под видимым образом верующему невидимо передается благодать Божия, это :

- Таинство Крещения ;
- Таинство Миропомазания;
- Таинство Причащения ;
- Таинство Покаяния ;
- Таинство Священства ( Рукоположение) ;
- Таинство Елеосвящения ( Соборование).

Таинства крещения, миропомазания совершаются один раз в жизни во время крещения.

Таинство крещения.

Крещение Иисуса Христа на реке Иордан как бы продолжается в жизни каждого христианина. Если младенец рождается в христианской семье, то обыкновенно над ним на 40-й день принято совершать таинство крещения, а над матерью священник в этот день произносит "очистительные" молитвы.
Часто верующие, не крещенные в детстве, совершают таинство сознательно, во взрослом возрасте.
Любое таинство носит сокральный, глубоко символичный характер.
Так же и в таинстве крещения, исполняется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение.
Обращение крещаемого к западу ( к месту тьмы), для отречения от Сатаны, который есть духовная тьма.
Помазание елеем перед погружением в воду ( купель) для непобедимости в борьбе с Сатаной.
Погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого и очищает от грехов.
Одевание в белую одежду и возложение креста на грудь означает, что крещаемый очистился от грехов и должен нести чистую жизнь, постоянно помнить о кресте-символе спасения.
Хождение вокруг купели -символ вечности.
Пострижение волос -предание новокрещенного воле Божией.
Вместе с таинством крещения совершается таинство миропомазания Во время его освященным миром ( благовонным маслом, приготовленным 1 раз в году, во время Великого Поста) священник изображает кисточкой кресты на лбу, глазах, ушах, устах, ноздрях, груди, руках и ногах-для освящения всех его чувств, дел и всего поведения.
Таинство крещения заканчивается обрядом воцерковления в храме : священник, подобно старцу Симеону, ( о нем расскажу 15 февраля в Сретение) берет на руки младенца, и, если это мальчик, то заносит его в алтарь, если девочка, подносит к иконам на Царских Вратах алтаря. Взрослые мужского пола, в отличие от женского, таким образом, не будучи служителями Церкви, один раз в жизни попадают в Святая Святых -Алтарь. После Крещения обязательно должно совершаться таинство причащения, если не удается по времени его выполнить сразу же после крещения, то оно переносится на другой день.
Крещение, это не только принятие Благодати Божией, но и принятие на себя ответственности перед Богом, намерение жить по Его воле.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

23 Января память преподобного ПАВЛА ОБНОРСКОГО

Павло-Обнорский монастырь, один из древнейших в Вологодской области, которому в 2014 г. исполнилось 600 лет со дня его основания.
Для меня этот монастырь занимает особое место в сердце, так как работа над родословной позволила узнать, что сразу два имени моих предков связаны с этим местом.
Мой прадед - ЩЕКИН Иван Антонович 5 лет был послушником Павло-Обнорского монастыря с 1891 г. до 1897г., но все же монахом не стал, а дальнейшую всю свою жизнь прослужил в Николо-Высоковской церкви Грязовецкого уезда псаломщиком. Там о себе надолго среди местных жителей оставил добрую память, о чем я сама лично слышала в детстве.
Родной брат моей прапрабабушки Евгении Арсеньевны ЩЕКИНОЙ ( в девичестве Воскресенской) и бабушки Ивана Антоновича, в миру -АНДРЕЙ АРСЕНЬЕВИЧ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ( 1827 -1907 г.г.) в течении 15 лет управлял Павло-Обнорской обителью ( с 1888 г. до 1895 г.) и был АРХИМАНДРИТОМ ПАВЛО-ОБНОРСКОГО МОНАСТЫРЯ -АГАФАНГЕЛОМ. До самой кончины архимандрит АГАФАНГЕЛ, будучи на покое, проживал в Павло -Обнорской обители и там нашел место упокоения ( в настоящее время на этом месте стоит памятный крест), вот почему мой прадед ИВАН ЩЕКИН и был послушником в монастыре у своего дяди. Об архимандрите АГАФАНГЕЛЕ подробно в разделе дневника " Воскресенские" .
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

25 ЯНВАРЯ память Вологодского святого

-преподобного МАРТИНИАНА и ГАЛАКТИОНА БЕЛОЗЕРСКИХ

Михаил Стомонахов, будущий преподобный Мартиниан Белозерский родился в деревне Березняки, в конце 14-го века ( около 1398 года) в крестьянской семье. Отроком он был приведен в монастырь к преподобному Кириллу Белозерскому для обучения грамоте. Увидев старца, Михаил пал ему в ноги и просил взять к себе. Святой провидет будущее отрока и оставил его в монастыре. Михаил проходил разные послушания, в том числе переписчика книг. В 1427 году Мартиниан основал на озере Воже Спасскую обитель, но вскоре стал игуменом Ферапонтова монастыря. Затем с 1447 года в течение восьми лет преподобный Мартиниан управлял Троице-Сергиевой лаврой, но потом вернулся в любимый монастырь, где провел остаток жизни и отошел к Господу 12 ( 25) января 1483 года. В 1549 году он был причислен к лику святых.
Мощи его находятся под спудом в хрме. Много исцелений было совершено при мощах преподобного Мартиниана.
Инок Ферапонтовой обители Сильвестр много лет находился в состоянии полного расслабления : не мог не только ходить, но даже принимать пищу без посторонней помощи. Однажды ночью он захотел помолиться у раки преподобного Мартиниана и пополз к гробнице святого со слезами и горячей молитвой. Сильвестр приложил голову к раке и вдруг почувствовал себя здоровым. С радостью поблагодарил монах преподобного Мартиниана и на своих ногах вернулся в келию. Память святогосовершается 25 января и 20 октября.

Блаженный ГАЛАКТИОН БЕЛОЗЕРСКИЙ был учеником преподобного Мартиниана и жил у него в келии. Во всем подражал своему наставнику. Когда игумен Мартиниан не мог уже ходить сам, Галактион носил его в храм на общую молитву. Галактион прославился подвигом юродства ради Христа и даром прозорливости. Он предсказал взятие Казани Иоанном Грозным ,смерть своего друга Саввы. Во время пожара он встпл у звонницы и огонь ее не коснулся, хотя окружавшие ее строения сгорели. Блаженный Галактион вынес из горящей келии сокровища, на которые был построен храм во имя Рождества Богородицы., который в 1502 г. расписал мастер Дионисий с сыновьями.
Более 20 лет после смерти преподобного МАРТИНИАНА подвизался святой в Ферапонтовом монастыре. Он за много дней предсказал свою кончину . Когда его пришел навестить инок Савва и стал тужить о его болезни, Галактион ему ответил : " Не скорби, брат, через 8 дней и ты придешь за мною" . Эти слова сбылись с точностью.
Кончина блаженного ГАЛАКТИОНА последовала в 1506 . Мощи святого находятся под колокольней. День памяти 12 ( 25) января.

" Вологодские святые" ч. 1 стр.23, ч.2 стр. 20-21 " Методическое пособие для воскресных школ" г.Вологда, 2009г. под редакцией Н.В.Комаровой.


Комментарий модератора:
25 ЯНВАРЯ в этом году совпадает с началом подготовительных к Великому Посту пяти недель.
Это - первое из пяти воскресенией посвященио воспоминанию Евангельского сюжета о мытаре Закхее. В нем говорится о том, как Христос принес спасение грешнику и как тот совершенно изменил свою жизнь потому, что " искал видеть Иисуса, кто Он" ( Лк. 19,3).

Так желание видеть Иисуса и усилие для достижения этого начинают все наше движение через пост к Пасхе. Это-первый шаг к спасению.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈