Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
3 мая 2015 7:43 3 мая 2015 7:46 Кипрская икона Божией Матери
Празднование 16 февраля [1], 20 апреля, в Неделю Православия, в День Святого Духа, 9 июля
Описание
Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви.
История
Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.
С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном, по преданию, на месте ее обретения.
drevo-info.ru›Энциклопедия›Древо
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
4 мая 2015 8:44 4 мая 2015 8:59 Святой адмирал ФЕДОР УШАКОВ
Все пережил этот великий человек – и войну, и смерть, и разлуку с Родиной, и славу, и забвение. Но всегда мог поднять руку в крестном знамении и, обратившись к иконам, сказать: «Слава Богу за все!». Этими словами он часто начинал свои рапорты, эти слова повторял каждый раз при возвращении из очередного рейда. И эти же слова он учил повторять своих сослуживцев, напоминая им, что они вернулись только потому, что Господь уберег их.
В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.
В тихом, красивом местечке Мордовии, на берегу озера, расположен Рождество – Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Патриарха Московского Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской.
Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана́ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору. Период возобновления обители связан с именем Феодора Ушакова (настоятель 1764—1774). Высочайшим указом от 7 марта 1765 года велено было Санаксару именоваться монастырём. Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве. В октябре 1929 года монастырь был закрыт. Постановлением Совета Министров Мордовии от 7 мая 1991 года здания бывшей обители были переданы Саранской епархии. 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил первую литургию. 6 июня 2001 года скончался подвизавшийся в обители старец схиигумен Иероним (Верендякин), почитаемый некотрыми. Нетленные мощи прп. Феодора Санаксарского, возобновителя монастыря, его племянника – св.прав. воина Феодора, бывшего адмирала Ушакова, а также могилка старца схиигумена Иеронима привлекают множество паломников из разных городов России.
foma.ru›svyatoj-fedor-ushakov-pravednik-v…
svet.ruspalom.ru›materials/23
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
4 мая 2015 8:57 4 мая 2015 9:00 Санаксарский мужской монастырь
fototerra.ru›gallery.html?id=10272
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Доняушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!  алейск алтай Сообщений: 2908 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2364 | Наверх ##
5 мая 2015 16:42 6 мая День святого Георгия Победоносца Битва святого Георгия со змием (Паоло Уччелло, 1456) 6 мая 6 мая весь православный мир чтит память Святого Георгия Победоносца. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил с молитвой на устах. В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году. На Руси почитание Георгия Победоносца приобрело особое значение. Сидящий верхом на коне и поражающий змия он запечатлен в центре герба Российского государства. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1248/© Calend.ru --- Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
5 мая 2015 17:31 5 мая 2015 17:45 Чудо святого Георгия о змии.
Чудо святого Георгия о змие – чудо, совершенное святым великомучеником Георгием Победоносцем после его смерти.
На родине святого, в городе Бейруте, было много язычников. А около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил огромный змей – какое-то древнее животное. Жители города панически боялись его и каждый день приносили ему в жертву самое дорогое – своих детей.
Когда пришел черед царя, он отправил к озеру единственную дочь. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа.
Неожиданно к ней подъехал воин на белом коне. В руках он держал копье.
Девушка упрашивала незнакомца покинуть берег озера, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" устремился на него.
Великомученик Георгий пронзил змея копьем, велел девушке связать его поясом, и, словно пса, приволокли они гадину в город.
Счастливые жители сожгли змея.
Более двадцати пяти тысяч человек, увидев силу Христову, крестились тогда, а на одной из центральных площадей была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия Победоносца.
Со времени основания Москвы Георгий Победоносец считается ее покровителем. И Чудо святого Георгия о змие изображается на гербе российской столицы.
vidania.ru›slovar/chudo_georgiya_o_zmie.html
Чудотворный образ святого великомученика Георгия Победоносца новгородского письма XV века. Икона из Высоцкого Серпуховского монастыря, г.Серпухов.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
5 мая 2015 17:34 5 мая 2015 23:30 6 мая. Егорий, Юрий. Народный календарь.
Традиции и поговорки. День св. Георгия традиционно отмечается дважды в году : 6 мая и 9 декабря. Поэтому приметы и поговорки, сложиашиеся к Юрьеву дню, соответствовали времени года. Поскольку наш современный календарь " сдвинут" вперед на 13 дней,то все прметы следует оносить, как они склыдывались к 23 апреля. Само имя святого " Георгий" означает " земледелец", и таковым он почитается как покровитель землепашества и скотоводства. Его заступничество было одинаково близко как князю,так и простому земледельцу, назвавшему Егория Храбрым. День Егория- пастуший праздник. В этот день ( 23 апреля ст.ст.)впервые выгоняли скотину на летний выпас, потому что " На Егория из-под спуда зелену траву выгоняет". Скот же выгоняли вербою, сбереженною от Вербного воскресенья. Верба, по народному поверью, сберегала скотину от всяческих напастей. Кроме того, она считалась символом силы, роста и здоровья. Слегка ударяя скот, приговаривали : " Принесла верба здоровья! Как вербочка растет,так и ты расти!" В поле стадо сгоняли и Егория окликали : " Храбрый ты наш Егорий, тыпаси нашу скотину, в поле и за полем,в лесу и за лесом, от волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого". Пастухи говорили: " Хоть все глаза прогляди, а без Егория за стадом не усмотришь". Выгоняли скот на Юрьеву росу, приговаривая : " Будь здоров, как Юрьева роса", " Юрьева роса о семи недугов", " На Юрия роса - не надо коням овса", " Гони животину на Юрьеву росу", " На Юрия дождь- скоту мягкий год". В этот день перед выгоном скота на зазеленевшие луга всем миром чествовали пастухов. Кормили их мирской яичницей,одаривали одеждой и разными предметами повседневного обихода, наделяли холстом и деньгами. При этом окатывали пастуха водой, " чтобы все лето не дремал" . А накануне в селах и деревнях по дворам ватагами ходили подростки с барабанами, бубнами,трещотками и " скликали" Егория, колядовали или " славили", просили святого присматривать все лето за крестьянской скотиной: " В поле и за полем,в лесу и за лесом",. Хозяйки угощали молодых людей яйцами,пирогами, одаривали деньгами. На всех иконах Георгий Победоносец изображен вооруженным всадником на белом коне. Егорий и его конь неотделимы и в народных поверьях. Егорий считается первым покровителем лошадей, основной тягловой силы крестьян, на коорых и держалось благополучие каждого сельского двора. В день Егория лошадей чистили, купали, кропили " святой водой" , сбереженной с Крещения, и в первый день выезда вборозду кормили остатками " крестов" , напеченных в крестопоклонную неделю Великого поста. Считалось, что под седлом у Егория Победоносца без вскякого сомнерия был добрый, умный и сильный конь. Поэтому и хотелось каждому хозяину иметь коня такой же стати- об этом и молили Егория.
Приметы и наблюдения. С Егория повсеместно развертывались полевые работы. Непременного радения в этот день требовали и поговорки: " На Егория вешнего только ленивая соха не выезжает в поле". Примечали : " Ясное утро на Егория-ранний сев, ясный вечер- поздний сев", " На Егория дождь- скоту легкий год", " На Егория роса- будут добрые проса". Если в этот день случались холода или даже шел снег, не огорчались, а, наоборот, радовались : " На Юрьева снег крупой - урожай на гречку", " На Егория мороз- будет просо и овес" ," Сей рассаду на Егория,будет капусты доволье, щей вдовльь", " Если на Егория березовый лист в полушку, к Успенью клади хлеб в кадушку". Прилет ласточек. Вылетают шмели.
Поверья. В этот день народ валялся и катался по нивам, по росе. Говорили : " Юрьева роса от сглаза, о семи недугов" или " Будь здоров, как Юрьева роса". Однако считали, что ранняя Юрьева роса, собранная до восхода солнца, вредна для скота, и ею пользуются знахари. Считали : " Здоровье дороже богатства". На Юрия святой Егорий разъезжает по лесам на белом коне и раздает зверям наказы. Считали : " Что у волка в зубах, то Егорий дал" и что " Все звери, вся живая тварь у Егория под рукой", " Волк- Юрьева собака", " Без Юрьева наказу и серый сыт не будет", " На то Егорий волку зубы дал, чтобы кормился". " На Руси два Егория : один холодный ( 9 декабря), а другой голодный ( 6 мая), а везде Божья благодать". Раньше поселяне ориентировались по Юрьеву дню, между собой говорили : " А это было до Юрьева дня- кажись, случилось на Юрьев день".
Именины : Александра, Анатолий, Георгий, Егор, Юрий.
Усов В.В. " Русский народный Православный календарь" ч.1 стр.463-466 , 1997 г.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
6 мая 2015 18:04 6 мая 2015 18:07 Церковь Георгия Победоносца на Наволоке
Георгиевская, Георгия Великомученика, Святого Георгия – холодный храм ансамбля Георгиевских церквей ЦЕРКОВЬ СВ. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА НА НАВОЛОКЕ*
Холодный храм построен во второй половине XVII столетия. В клировых ведомостях точного указания на год ее возведения нет. Есть предания, указывающие на то, что церковь якобы начата постройкою "когда св. Дмитрий шел в Вологду". Храм, представляющий собою куб, отличается однако от иных обработкою стен и галлереею, окружающею четверик. Галлерея ныне заложена; лишь некоторые арки сохранились (со стороны северо-восточной). Любопытными представляются лопатки, расчленяющие стены церкви на четыре части; эти лопатки не покрыты, как обыкновенно, сверху карнизом, а непосредственно завершаются полукружиями закомар. Таким образом получается обработка очень красивая, отдаленно напоминающая о Владимиро-Суздальских приемах зодчества. К сожалению, эти древние полукружия покрыты не позакомарно, а четырехскатною крышею. К более позднему же времени относится и возведение колокольни, некогда украшенной боевыми часами, остатки которых можно еще и теперь видеть в кладовых храма.
* Превращена в 1844 году за малым количеством прихожан в домовую церковь Скулябинской богадельни, к которой приписана и доныне, а все документы ее переданы в Сретенскую церковь.
Колокольня состоит из четверика, на который поставлено два этажа глухих восьмериков; верхний украшен шестиугольными и овальными окошечками. Выше - открытая аркада, также в плане восьмиугольная. Колокольня покрыта куполом с лукарнами, на которых воздвигнут фонарь, очень затейливых переходов и форм. Может быть низ колокольни современен храму, но купол конечно XVIII в.
Внутри холодного храма - богатый иконостас; многие иконы в нем переписаны.
Фрески, покрывавшие сплошным ковром стены храма, были уничтожены.* По словам очевидцев фрески эти были того же характера как в Соборе. На четырех столбах были изображены угодники во весь рост. Тогда же были поновлены лики в иконостасах и ремонтированы киоты. Из икон, украшающих храм надо отметить: икону Иоанна Предтечи, находящуюся справа от царских врат, образ Смоленской Божией Матери. Далее в правом киоте правого столба - чудные иконы (из Белоозерского монастыря) Зосимы и Савватия.
* Лет 20-25 тому назад П. А. Белозеровым (родственником Н. И. Скулябиных).
Постройка теплой Георгиевской церкви относится к самому началу XVIII столетия. Это - удлиненный корпус, предалтарная часть которого тоже возвышается в виде продолговатого четверика, покрытого крышею барочного профиля. Стены этой подымающейся части обработаны арочками и пилястрами. Но самая интересная часть храма не эти стены, хотя они и украшены богатыми, тоже барочными, наличниками окон, а глухой фонарь, стоящей на куполе. Его архитектура очень курьезна, и изображает пятикупольный храмик в миниатюрном виде.
Снаружи на фасаде церкви была живопись (фреска), изображающая великомученика Георгия - уничтоженная Н. М. Веденеевым.
В теплой церкви образ Софии Премудрости, прекрасной композиции, великолепных красок и несомненно писем XVI столетие; древняя икона Похвалы Пресвятой Богородицы интересная по композиции и деталировке растений; икона Всех Святых с чудесною красною краскою; в теплой церкви - ампирные киоты приятных форм. Иконостас хорошего барочного выполнения, невелик, но очень красив, в нем чудесная икона Рождества Христова, отличная по тону, с изображением скал. В киоте у иконостаса прекрасная икона Георгия Великомученика (к сожалению, в новой ризе); новая риза и на иконе Смоленской Божьей Матери. Далее не плохи иконы: Преображения Господня, Входа в Иерусалим, Воскресения Господня. В церковь ведет уютная дверь; внутри надо еще отметить обработку распалубок красивою, орнаментального рисунка, лепкою. booksite.ru›fulltext/lou/kom/sky/8.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
PRO100VVP Воронежская область Сообщений: 1198 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3163 | Наверх ##
7 мая 2015 9:20 Здравствуйте, Ольга Николаевна! В церкви мне довелось не единожды изображать в дереве Георгия Победоносца, (и внуку вырезал такую икону), но вот за все время ни разу не придал значения Прп. Елисаветы чудотворицы, потому как не знал... в силу своей неграмотности, Знал, что есть почитаемая прп. Елизавета, но что она спасена Гергием Победоносцем ... не знал. Читаю Ваши статьи - просвещаюсь - и благоДарю. Теперь знаю. --- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ
♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
8 мая 2015 4:40 8 мая 2015 9:09 Священномученик Сергий Рохлецов.
Сергей Дмитриевич Рохлецов родился в 1876 году в семье священника Вологодской епархии в городе Великом Устюге. После окончания Вологодской Духовной семинарии он женилсч и был рукоположен в сан свчщенника церкви великомученицы Параскевы Пятницы , в которой прослужил всю жизнь. Этот храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и недалеко от пустыннической кельи известного в тех местах подвиж6ика Максима Югова. Старец Максим избрал отцаСергия своим духовником. Но и для священникаибыло полезно соседство и общение с подвижником благочестия, так как приходилось наяву видеть людей, получивших у старца духовное исцеление. Храм велиеомученицы Параскевыстоял в отдалении от жилья, посреди поля. Приход составляли несколько малонаселенных деревень. Людей на службе было мало, а иного не было никого. Но отец Сергий служил каждый день. За многолетнюю беспорочную службу он был возведен в сан протоиерея и награжден митрой. 4 декабря 1937 года протоиерей Сергий был арестован по обвинению в" контрреволюционной деятельности" и заключен в тюрьму в Великом Устюге. Виновным себя онне признал. 10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергияк 10 годам заключения в исправительно- трудовой лагерь. 8 мая1937 года он скончалсяв тюрьме в Великом Устюге и был погребеннаигородском кладбище в общей могиле. В 2000 году протоиерей Сергий Рохлецов был причислен к лику святых . Память его совершается 8 мая.
" Вологодские святые" ч.2, стр. 43-44, 2009 г. составитель Н.В.Комарова. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27510 | Наверх ##
9 мая 2015 5:45 11 мая 2015 8:23 Собор Новомучеников в Бутове пострадавших
БУТОВСКИЙ ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ
Храм святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове благочиния ставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области
• Престолы: ◦ верхний храм: Воскресения Христова (центральный), новомучеников и исповедников Российских (правый придел), свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (левый придел) ◦ нижний храм: Державной иконы Божией Матери (центральный), сщмч. Серафима, митрополита Санкт-Петербургского (правый придел), свт. Иоанна Шанхайского (левый придел) • Адрес храма: Россия, 142720, Москва, Бутово-Полигон, ул. Юбилейная • Тел: 549-22-22, 549-22-24. • Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. № 18 следующий по расписанию: 6-25; 7-25; 8-25; 9-25;10-25; 11-25; 12-25; 13-25; 14-25; 15-25; 16-25; 17-25; 18-25; 19-25; 20-25; авт. № 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; № 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км. • Официальный сайт: http://www.martyr.ru
Храм построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Объект-Бутово», официально признанного местом массовых захоронений жертв политических репрессий. По данным полученным из архива ФСБ на территории полигона только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20.765 человек. Общее же количество пострадавших и захороненных в Бутово не известно. В числе убиенных к настоящему времени выявлено 939 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области.
Деревянный храм новомучеников Российских в Бутове В 1995 г. ФСБ передало территорию площадью около 6 га, на которой сосредоточена основная часть захоронений, Русской Православной Церкви. Здесь в 1996 году в стиле древних русских храмов был воздвигнут небольшой деревянный храм по проекту Д.М. Шаховского. Этот храм изначально задумывался как предтеча большого каменного собора.
Строительство большого каменного храма на территории захоронений могло бы повредить их, поэтому для его строительства был выбран участок, расположенный в непосредственной близости от места захоронения. Это центр бывшей спецзоны, на территории которой в годы расстрелов располагалась комендатура полигона (бывший флигель усадьбы Зиминых). Проект двухэтажного пятишатрового храма был разработан Михаилом Юрьевичем Кеслером.
Закладка каменного храма в Бутове состоялась 15 мая 2004 года.
19 мая 2007 года состоялся чин великого освящения храма, совершенный патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром [1].
Первый этаж храма посвящён страданиям новомучеников, в притворе храма на стенах можно увидеть предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. Под этими снимками на двух витринах размещены вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года. Это обувь, отдельные детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. По стенам храма размещено более пятидесяти икон бутовских святых. Изначально предполагалось написать отдельные иконы всех бутовских мучеников, но от этой идеи пришлось отказаться, потому что такое количество (более 320 прославленных в лике святых) не помещается на стенах храма. Было принято решение о написании соборных икон по дням расстрелов. Эти соборы святых образуют своеобразный минейный ряд бутовских новомучеников. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове, во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым).
Использованные материалы • http://vidania.ru/temple/templ...sledn...tm
[1] http://vedomosti.meparh.ru/2007_7_8/1.ht
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ :
В новом храме мне побывать пока не удалось, а вот в старом, деревянном, была в 2003 году. Поехала туда своим ходом, просто тянуло посмотреть на " Русскую Голгофу". От остановки автобуса добиралась пролеском через поселочек довольно долго, шел мелкий июньский дождик. Наконец- то добралась. К счастью храм был открыт. Хотя службы в этот час не было, но ожидала приехавшая из города семья с младенцем на крещение, по договоренности с настоятелем храма, потомком св.муч. Глеба Каледы, отцом Кириллом. Я в это время успела обойти территорию , много фотографировала поклонный крест, мемориальную стену, цветники на месте рва захоронений, дождик не мешал. Тишина стояла необыкновенная, я была одна. Шорох листвы, дождя и стук моего сердца. С благоговением тихо ступала по этой священной земле и молилась... Вернувшись в храм разговорилась со служительницей. Она оказалась превосходной рассказчицей, поведала много исторических фактов об истории мемориала, посоветовала приобрести соответствующую литературу, иконки. Вскоре приехал батюшка. Молодой, приветливый, взяла благословение и потихоньку с чувством сопричастия к чему - то великому, трагичному и вечному отправилась в обратную дорогу... как сейчас остро в памяти храню этот день ... Вечная память всем страдальцам, имена которых известны и остались неизвестными, расстрелянных в Бутово...@7666@ https://forum.vgd.ru/file.php?fid=178994&key=1244771084
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|