Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
2 мая 2015 11:20 2 мая 2015 11:27 Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам
Матрона Московская святая блаженная. Памятные даты
•Родилась в 1885 году. 22 ноября - день Ангела. •2.05.52 - кончина Матушки. •8.03.98 года - обретение мощей. •2.05.99 года причислена к лику святых.
2 мая - День Памяти Матроны
Матрона Московская – православная святая, имевшая от рождения дар чудотворения. Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями. Поток паломников, чтобы приложиться к ее святых мощам, не иссякает и сегодня.
Святая Матрона Московская /1885 – 02.05.1952 г./
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
2 мая 2015 11:24 2 мая 2015 11:24
Покровский женский монастырь в Москве открыт ежедневно:
понедельник - суббота с 07.00 - 20.00, воскресенье с 06.00 - 20.00
Больше всего посетителей в выходные дни. Стоят очень большие очереди. Почти все в руках держат живые цветы! Чтобы приложиться к святыням нужно стоять иногда даже не час, а несколько часов. Посетителей всегда очень много – и в солнечную погоду, и в дождливую. С собой (женщинам) необходимо иметь головной убор, чтобы покрыть голову.
Уже при входе на территорию монастыря это делают.
С собой лучше взять теплую одежду, если поездка предстоит в ненастную погоду.
Приложиться к мощам Матроны можно только в Москве, и несмотря на это, сюда едут со всей страны. Люди говорят, что после посещения мощей Матроны излечиваются тяжелые болезни, женщины обретают детей, студенты поступают в институты, а школьники успешно сдают экзамены.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
3 мая 2015 6:18 3 мая 2015 7:49 Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о расслабленном
Господь наш Иисус Христос пришел на праздник в Иерусалим. У Овечьих ворот этого города стояла купальня, называемая по-еврейски Вифезда, что значит Дом милосердия. Эта купальня была окружена пятью крытыми ходами, в которых лежало огромное множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, которое по временам производил сходивший в купальню Ангел. И тогда всякий больной, прежде других сошедший в воду, чудесно исцелялся от своей болезни, какая бы она ни была. Кому же, если не Предвечному Сыну Бога милосердия и Отца щедрот подобало войти в Дом Милосердия?
Среди огромного множества больных лежал уже 38 лет расслабленный, никогда не успевавший первым войти в воду по возмущении ее. К нему подошел Всеведущий Сын Божий и спросил, хочет ли он быть здоровым. Тихо и кротко отвечал несчастный страдалец: "…так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня" (Ин. 5, 7).
Господь Иисус Христос, Сердцеведец и Всеведущий, знал, как огромно и безмерно было терпение этого страдальца, знал, как несокрушима была его надежда на милость Божию. Ей изумляемся и мы, слыша разговор несчастного расслабленного с Господом Иисусом. Кто другой на его месте лежал бы 38 лет в купальне и не вернулся бы домой, потеряв терпение?! Кто не убедился бы в тщетности своей надежды на чудо Божие? Кто даже не возроптал 6ы на Бога?! А он терпел, он продолжал надеяться, ибо сердце его было кротко и смиренно. И стоит доселе пред всем христианским миром в пример малодушным этот гранитный столп веры, терпения и надежды.
А от Господа Иисуса Христа получил он воздаяние за кротость сердца своего, воздаяние, какое возможно было только для Сына Божия, ибо услышал расслабленный от Него приказ, какой мог дать только Господь и Спаситель наш Иисус Христос: "Встань, возьми постель твою и ходи" (Ин. 5, 8).
Вспомним написанное в четвертой главе Евангелиста Матфея: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их" (Мф. 4, 23-24).
Почему обо всем этом множестве чудес Христовых так коротко повествует или даже только упоминает Евангелист Матфей? Почему Апостол и Евангелист Иоанн Богослов так подробно написал об исцелении расслабленного в купальне близ Овечьих ворот, и этому чуду посвящается четвертая неделя Святой Пятидесятницы? Потому, думаем мы, что в Божественном свете Воскресения Христова последние чудеса Его, особенно такие яркие как исцеление расслабленного, воспринимаем мы гораздо более глубоко, чем более ранние чудеса Христовы, в которых Он также являл Себя миру как величайший Чудотворец; потому, чтобы с особенной силой запечатлелся в наших сердцах образ страдальца – расслабленного, сумевшего 38 лет хранить всю силу надежды на милосердие Божие.
Вифезда – Дом Милосердия – представляется нам не как место чудесных исцелений больных телом, а как грешный мир, требующий исцеления духовного, которое и было целью воплощения Сына Божьего, Его проповеди и безмерной спасающей силы Его Голгофского Креста.
Отдадим же всецело сердца наши Спасителю нашему от власти греха Господу Иисусу Христу и с Его всесильной помощью пойдем в далекий путь, ведущий в Царство вечной славы, покоя и радости, хотя бы и труден был этот узкий и каменистый путь.
Аминь.
1958 г. happy-school.ru›…propovedi…luka_vojno_jaseneckij…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
3 мая 2015 7:43 3 мая 2015 7:46 Кипрская икона Божией Матери
Празднование 16 февраля [1], 20 апреля, в Неделю Православия, в День Святого Духа, 9 июля
Описание
Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви.
История
Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.
С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном, по преданию, на месте ее обретения.
drevo-info.ru›Энциклопедия›Древо
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
4 мая 2015 8:44 4 мая 2015 8:59 Святой адмирал ФЕДОР УШАКОВ
Все пережил этот великий человек – и войну, и смерть, и разлуку с Родиной, и славу, и забвение. Но всегда мог поднять руку в крестном знамении и, обратившись к иконам, сказать: «Слава Богу за все!». Этими словами он часто начинал свои рапорты, эти слова повторял каждый раз при возвращении из очередного рейда. И эти же слова он учил повторять своих сослуживцев, напоминая им, что они вернулись только потому, что Господь уберег их.
В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.
В тихом, красивом местечке Мордовии, на берегу озера, расположен Рождество – Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Патриарха Московского Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской.
Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана́ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору. Период возобновления обители связан с именем Феодора Ушакова (настоятель 1764—1774). Высочайшим указом от 7 марта 1765 года велено было Санаксару именоваться монастырём. Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве. В октябре 1929 года монастырь был закрыт. Постановлением Совета Министров Мордовии от 7 мая 1991 года здания бывшей обители были переданы Саранской епархии. 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил первую литургию. 6 июня 2001 года скончался подвизавшийся в обители старец схиигумен Иероним (Верендякин), почитаемый некотрыми. Нетленные мощи прп. Феодора Санаксарского, возобновителя монастыря, его племянника – св.прав. воина Феодора, бывшего адмирала Ушакова, а также могилка старца схиигумена Иеронима привлекают множество паломников из разных городов России.
foma.ru›svyatoj-fedor-ushakov-pravednik-v…
svet.ruspalom.ru›materials/23
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
4 мая 2015 8:57 4 мая 2015 9:00 Санаксарский мужской монастырь
fototerra.ru›gallery.html?id=10272
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Доняушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!  алейск алтай Сообщений: 2908 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2364 | Наверх ##
5 мая 2015 16:42 6 мая День святого Георгия Победоносца Битва святого Георгия со змием (Паоло Уччелло, 1456) 6 мая 6 мая весь православный мир чтит память Святого Георгия Победоносца. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил с молитвой на устах. В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году. На Руси почитание Георгия Победоносца приобрело особое значение. Сидящий верхом на коне и поражающий змия он запечатлен в центре герба Российского государства. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1248/© Calend.ru --- Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
5 мая 2015 17:31 5 мая 2015 17:45 Чудо святого Георгия о змии.
Чудо святого Георгия о змие – чудо, совершенное святым великомучеником Георгием Победоносцем после его смерти.
На родине святого, в городе Бейруте, было много язычников. А около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил огромный змей – какое-то древнее животное. Жители города панически боялись его и каждый день приносили ему в жертву самое дорогое – своих детей.
Когда пришел черед царя, он отправил к озеру единственную дочь. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа.
Неожиданно к ней подъехал воин на белом коне. В руках он держал копье.
Девушка упрашивала незнакомца покинуть берег озера, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" устремился на него.
Великомученик Георгий пронзил змея копьем, велел девушке связать его поясом, и, словно пса, приволокли они гадину в город.
Счастливые жители сожгли змея.
Более двадцати пяти тысяч человек, увидев силу Христову, крестились тогда, а на одной из центральных площадей была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия Победоносца.
Со времени основания Москвы Георгий Победоносец считается ее покровителем. И Чудо святого Георгия о змие изображается на гербе российской столицы.
vidania.ru›slovar/chudo_georgiya_o_zmie.html
Чудотворный образ святого великомученика Георгия Победоносца новгородского письма XV века. Икона из Высоцкого Серпуховского монастыря, г.Серпухов.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
5 мая 2015 17:34 5 мая 2015 23:30 6 мая. Егорий, Юрий. Народный календарь.
Традиции и поговорки. День св. Георгия традиционно отмечается дважды в году : 6 мая и 9 декабря. Поэтому приметы и поговорки, сложиашиеся к Юрьеву дню, соответствовали времени года. Поскольку наш современный календарь " сдвинут" вперед на 13 дней,то все прметы следует оносить, как они склыдывались к 23 апреля. Само имя святого " Георгий" означает " земледелец", и таковым он почитается как покровитель землепашества и скотоводства. Его заступничество было одинаково близко как князю,так и простому земледельцу, назвавшему Егория Храбрым. День Егория- пастуший праздник. В этот день ( 23 апреля ст.ст.)впервые выгоняли скотину на летний выпас, потому что " На Егория из-под спуда зелену траву выгоняет". Скот же выгоняли вербою, сбереженною от Вербного воскресенья. Верба, по народному поверью, сберегала скотину от всяческих напастей. Кроме того, она считалась символом силы, роста и здоровья. Слегка ударяя скот, приговаривали : " Принесла верба здоровья! Как вербочка растет,так и ты расти!" В поле стадо сгоняли и Егория окликали : " Храбрый ты наш Егорий, тыпаси нашу скотину, в поле и за полем,в лесу и за лесом, от волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого". Пастухи говорили: " Хоть все глаза прогляди, а без Егория за стадом не усмотришь". Выгоняли скот на Юрьеву росу, приговаривая : " Будь здоров, как Юрьева роса", " Юрьева роса о семи недугов", " На Юрия роса - не надо коням овса", " Гони животину на Юрьеву росу", " На Юрия дождь- скоту мягкий год". В этот день перед выгоном скота на зазеленевшие луга всем миром чествовали пастухов. Кормили их мирской яичницей,одаривали одеждой и разными предметами повседневного обихода, наделяли холстом и деньгами. При этом окатывали пастуха водой, " чтобы все лето не дремал" . А накануне в селах и деревнях по дворам ватагами ходили подростки с барабанами, бубнами,трещотками и " скликали" Егория, колядовали или " славили", просили святого присматривать все лето за крестьянской скотиной: " В поле и за полем,в лесу и за лесом",. Хозяйки угощали молодых людей яйцами,пирогами, одаривали деньгами. На всех иконах Георгий Победоносец изображен вооруженным всадником на белом коне. Егорий и его конь неотделимы и в народных поверьях. Егорий считается первым покровителем лошадей, основной тягловой силы крестьян, на коорых и держалось благополучие каждого сельского двора. В день Егория лошадей чистили, купали, кропили " святой водой" , сбереженной с Крещения, и в первый день выезда вборозду кормили остатками " крестов" , напеченных в крестопоклонную неделю Великого поста. Считалось, что под седлом у Егория Победоносца без вскякого сомнерия был добрый, умный и сильный конь. Поэтому и хотелось каждому хозяину иметь коня такой же стати- об этом и молили Егория.
Приметы и наблюдения. С Егория повсеместно развертывались полевые работы. Непременного радения в этот день требовали и поговорки: " На Егория вешнего только ленивая соха не выезжает в поле". Примечали : " Ясное утро на Егория-ранний сев, ясный вечер- поздний сев", " На Егория дождь- скоту легкий год", " На Егория роса- будут добрые проса". Если в этот день случались холода или даже шел снег, не огорчались, а, наоборот, радовались : " На Юрьева снег крупой - урожай на гречку", " На Егория мороз- будет просо и овес" ," Сей рассаду на Егория,будет капусты доволье, щей вдовльь", " Если на Егория березовый лист в полушку, к Успенью клади хлеб в кадушку". Прилет ласточек. Вылетают шмели.
Поверья. В этот день народ валялся и катался по нивам, по росе. Говорили : " Юрьева роса от сглаза, о семи недугов" или " Будь здоров, как Юрьева роса". Однако считали, что ранняя Юрьева роса, собранная до восхода солнца, вредна для скота, и ею пользуются знахари. Считали : " Здоровье дороже богатства". На Юрия святой Егорий разъезжает по лесам на белом коне и раздает зверям наказы. Считали : " Что у волка в зубах, то Егорий дал" и что " Все звери, вся живая тварь у Егория под рукой", " Волк- Юрьева собака", " Без Юрьева наказу и серый сыт не будет", " На то Егорий волку зубы дал, чтобы кормился". " На Руси два Егория : один холодный ( 9 декабря), а другой голодный ( 6 мая), а везде Божья благодать". Раньше поселяне ориентировались по Юрьеву дню, между собой говорили : " А это было до Юрьева дня- кажись, случилось на Юрьев день".
Именины : Александра, Анатолий, Георгий, Егор, Юрий.
Усов В.В. " Русский народный Православный календарь" ч.1 стр.463-466 , 1997 г.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27515 | Наверх ##
6 мая 2015 18:04 6 мая 2015 18:07 Церковь Георгия Победоносца на Наволоке
Георгиевская, Георгия Великомученика, Святого Георгия – холодный храм ансамбля Георгиевских церквей ЦЕРКОВЬ СВ. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА НА НАВОЛОКЕ*
Холодный храм построен во второй половине XVII столетия. В клировых ведомостях точного указания на год ее возведения нет. Есть предания, указывающие на то, что церковь якобы начата постройкою "когда св. Дмитрий шел в Вологду". Храм, представляющий собою куб, отличается однако от иных обработкою стен и галлереею, окружающею четверик. Галлерея ныне заложена; лишь некоторые арки сохранились (со стороны северо-восточной). Любопытными представляются лопатки, расчленяющие стены церкви на четыре части; эти лопатки не покрыты, как обыкновенно, сверху карнизом, а непосредственно завершаются полукружиями закомар. Таким образом получается обработка очень красивая, отдаленно напоминающая о Владимиро-Суздальских приемах зодчества. К сожалению, эти древние полукружия покрыты не позакомарно, а четырехскатною крышею. К более позднему же времени относится и возведение колокольни, некогда украшенной боевыми часами, остатки которых можно еще и теперь видеть в кладовых храма.
* Превращена в 1844 году за малым количеством прихожан в домовую церковь Скулябинской богадельни, к которой приписана и доныне, а все документы ее переданы в Сретенскую церковь.
Колокольня состоит из четверика, на который поставлено два этажа глухих восьмериков; верхний украшен шестиугольными и овальными окошечками. Выше - открытая аркада, также в плане восьмиугольная. Колокольня покрыта куполом с лукарнами, на которых воздвигнут фонарь, очень затейливых переходов и форм. Может быть низ колокольни современен храму, но купол конечно XVIII в.
Внутри холодного храма - богатый иконостас; многие иконы в нем переписаны.
Фрески, покрывавшие сплошным ковром стены храма, были уничтожены.* По словам очевидцев фрески эти были того же характера как в Соборе. На четырех столбах были изображены угодники во весь рост. Тогда же были поновлены лики в иконостасах и ремонтированы киоты. Из икон, украшающих храм надо отметить: икону Иоанна Предтечи, находящуюся справа от царских врат, образ Смоленской Божией Матери. Далее в правом киоте правого столба - чудные иконы (из Белоозерского монастыря) Зосимы и Савватия.
* Лет 20-25 тому назад П. А. Белозеровым (родственником Н. И. Скулябиных).
Постройка теплой Георгиевской церкви относится к самому началу XVIII столетия. Это - удлиненный корпус, предалтарная часть которого тоже возвышается в виде продолговатого четверика, покрытого крышею барочного профиля. Стены этой подымающейся части обработаны арочками и пилястрами. Но самая интересная часть храма не эти стены, хотя они и украшены богатыми, тоже барочными, наличниками окон, а глухой фонарь, стоящей на куполе. Его архитектура очень курьезна, и изображает пятикупольный храмик в миниатюрном виде.
Снаружи на фасаде церкви была живопись (фреска), изображающая великомученика Георгия - уничтоженная Н. М. Веденеевым.
В теплой церкви образ Софии Премудрости, прекрасной композиции, великолепных красок и несомненно писем XVI столетие; древняя икона Похвалы Пресвятой Богородицы интересная по композиции и деталировке растений; икона Всех Святых с чудесною красною краскою; в теплой церкви - ампирные киоты приятных форм. Иконостас хорошего барочного выполнения, невелик, но очень красив, в нем чудесная икона Рождества Христова, отличная по тону, с изображением скал. В киоте у иконостаса прекрасная икона Георгия Великомученика (к сожалению, в новой ризе); новая риза и на иконе Смоленской Божьей Матери. Далее не плохи иконы: Преображения Господня, Входа в Иерусалим, Воскресения Господня. В церковь ведет уютная дверь; внутри надо еще отметить обработку распалубок красивою, орнаментального рисунка, лепкою. booksite.ru›fulltext/lou/kom/sky/8.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В Вологде в храме св.равноапостольных Петра и Павла в Новинках есть несколько чудесных икон с мощевиками св. Матроны Московской . Храм просто удивительный.