Шинкарики - выходцы из Шептаковской волости, ее еще иначе называют Шептаковской сотней или экономией,
которая входила в состав Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. А вот в какой деревне конкретно они проживали,
мне неизвестно, пока ни одного документа не встречала, где бы это было записано. Из Печенюг, которые также входили в Шептаковскую волость,
на Урал перебрались другие мои предки: Иванченко и Кедуны.
Ревизская сказка Висимо-Шайтанского завода 1850 год
Последний казачий гетман, фаворит Екатерины, Разумовский, владевший этими землями,
провел обманом закрепощение "государевых людей", которые дружно шли "записываться к гетману" с радостными песнями,
не понимая, что становятся крепостными. Екатерина упразднила гетманство. Наследники Разумовского продали земли и людей Демидову.
Переселение произошло в период с 1827 по 1834 годы. Народу было много, с Черниговщины они шли пешком, поэтому происходило все это не одномоментно.
Это работа уральской мастерицы, батик.
"Два года, в лишениях, пешком, через всю страну добирались усталые, измученные долгой опасной дорогой сиверцы на свою новую, уральскую родину, на заводы Демидова"
Шептаковская казачья сотня (1651-1782 гг), как военное подразделение, входила в состав Стародубского полка.
Первоначально он состоял из 10 сотен (полковая Стародубская, Новгород-Северская, Шептаковская,
Погарская, Почепская, Мглинская, Дроковская, Попогорская, Бобовицкая и Топальская), позднее сотенное деление изменялось.
По ревизии 1764 г., в полку было 12 сотен, 7 050 выборных казаков (то есть военных), 18 107 подпомощников и 147 629 посполитых (крестьян).
Из этих цифр видно, что основное население все-таки занималось земледелием и только совсем малая часть населения были военными (в основном это те, кто имел
достаточно средств на покупку коня и военного обмундирования). Поэтому говорить о том, что все там были казаками, мне кажется, было бы не верно.
Стародуб - ныне районный центр Брянской области. Стародубский полк был самым обширным из всех десяти полков.
В состав его входили округи двух древних центров северской земли – Стародуба и Новгорода-Северского, каждый из которых в период
феодальной раздробленности был центром самостоятельного княжества. После образования государств Московского и Литовского,
расположенная на их пограничье Северская земля обратила на себя притязание обоих государств.
Войны между Москвой и Литвой велись преимущественно за обладание Северской землёй. Полуторавековая зависимость Северской земли от Литвы
не изгладила в её населении исконно православную веру. Когда окатоличенная Литва захотела было окатоличить и народ Северской земли,
последний настолько активно воспротивился этому, что Москве удалось, воспользовавшись этим, без всякой войны добиться отделения Северщины от Литвы
и присоединенить её к Московскому государству. После своего соединения с Польшей, Литва в продолжение всего XVI в. предпринимала усилия,
чтобы отвоевать обратно Северскую землю. Однако, все усилия польско-литовского государства оставались безуспешными до начала XVII века,
когда русское государство, обессиленное Смутным временем, должно было уступить соседскому притязанию на Северщину.
В 1618 году, по Деулинскому перемирию, утверждённому затем в 1634 г. Поляновским договором, Северская земля была уступлена Польше.
В составе Речи Посполитой, Стародубщина относилась к Смоленскому воеводству, хотя территориально не была связана с его основной частью.
Завладев Стародубским краем, Польша вновь предприняла попытку утвердить здесь католическую веру, чем вызвала дополнительное недовольство местного населения.
Поэтому казачьему войску Богдана Хмельницкого в 1648 году не составило особого труда изгнать отсюда новоявленных польских панов и их приспешников.
После нескольких лет тяжёлого вооружённого противостояния с Речью Посполитой, казаки были вынуждены обратиться к Московскому государству с просьбой принять
казачество в его состав. В 1654 году Стародубщина вошла в состав Нежинского полка как автономная территория, которую возглавлял наказной полковник.
Указом Екатерины II, в 1782 году территория бывшего Стародубского полка вошла в состав новообразованного Новгород-Северского наместничества,
а с 1802 года составил северную часть Черниговской губернии (Новгород-Северский, Стародубский, Мглинский, Суражский и Новозыбковский уезды).
Основные населённые пункты:
сёла: Шептаки, Мамекин, Смячь, Пушкари, Камень, Каменская Слобода, Кистёр, Слобода-Андрейковичи (Новые Андрейковичи), Бучки,
Буда, Воробьевка, Костобобр, Архиповка, Машев, Лизуновка, Печенеги, Форостовичи, Фаевка, Багриновка, Лариновка, Поповка, Новый Жадов, Погорельцы, Радомка, Бирин, Прокоповка, Калеевка;
деревни: Будище, Старый Жадов;
слободы: Шевченкова Гута, Лосевка, Ольшанка, Старое Гутище (Чумакова);
хутора: Узруй, Жадановка, Шведчина.
В каком-то из этих населенных пунктов и жили Шинкарики.
На одном уральском форуме как-то была дискуссия по поводу того, что переведенцы из Черниговщины якобы называли
себя северцами (севрюками, савирами,себряками, сиберо, себрами, севера, сиверо...) и являются потомками жителей Сиверского княжества,
потомками древнего славянского племени северян. Так это или нет установить сегодня вряд ли возможно. В документах 17-18 веков национальность вроде как не указывали.
Важнее было вероисповедание человека. Я задавала этот вопрос специалистам, занимающимся в Екатеринбурге этим вопросом.
Мне ответили, что вероятнее всего люди себя так называли просто по географическому расположению главного уездного города: Новгород-Северского.
Это еще предстоит выяснять.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Севрюки Википедия, конечно, не Большая Советская Энциклопедия, всю информацию надо фильтровать,
но для того, чтобы оттолкнуться в своих поисках, почитать можно.