⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
Ariza Начинающий Москва Сообщений: 43 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 23 | Helen V написал: Ariza написал:Из чего следует, что домвые книги не сохранились и за какие конкретно годы они не сохранились?Ariza написал: Но домовые книги не сохранились.Я и архив экономики планирую посетить. Но не зная ничего кроме фио интересующего вас человека и предположения, что он учился (окончил) вуз, нет способов отличить вашего от однофамильца. Вы планируете посещение РГВИА, можете посмотреть это дело для меня (на платной основе)? По домовым смотрела описи фонда 1331. Если бы Вы взялись поработать над моим Петром Михайловичем, я была бы рада. Напишу Вам личное сообщение. |
VladRaz Новичок ![]() Сообщений: 6 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6 | Здравствуйте! Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов), директора-полковника пути и строительства, главного инженера треста Трансводстрой (до середины 70-х годов прошлого века). Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников? Не встречались ли кому архивы Трансводстроя? |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14669 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25172 | VladRaz написал: Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов) Выпускник 1931 года. Строительно-конструкторское отделение строительного факультета. |
Лайк (1) |
Helen V Москва Сообщений: 5761 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2383 | VladRaz написал: Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников? Вы можете самостоятельно посмотреть список выпускников на сайте вуза. Также вы можете самостоятельно отправить запрос в вуз и спросить, сохранились ли личные дела довоенного периода (в ЦГА Москвы их нет). Если вуз ответит, что кроме алфавита выпускников сохранились еще какие-то документы - вам очень повезет. Также вы можете зайти на сайт архива экономики opisi.rgae.ru или на сайт Читального зала федеральных архивов http://online.archives.ru/sear...amp;page=2 и поискать по фамилии. Например, в РГАЭ есть: два дела на человека по имени Лаухин Василий Петрович , 1960-1980е годы. Это может быть сын, а может быть сын однофамильца (см дальше). Также в РГАЭ есть: РГАЭ / Фонд 157 . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 1965-1992:. . Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР). . . 30.19.1965-13.04.1991 (При Совете Министров СССР был до 05.07.1978). . Министерство материальных ресурсов СССР (Минресурсов СССР). 01.04.1991-28.08.1991. . Государственный комитет РСФСР по обеспечению республиканских и региональных программ (Госкомобеспечение . . РСФСР). 29.08.1991-09.11.1991. . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 10.11.1991-1992 / Опись 8. . Личные дела сотрудников подведомственных Госснабу СССР организаций / Дело 394. Лаухин Василий Петрович РГАВМФ / Фонд Р-1012 . УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА . г. ВЛАДИВОСТОК (1932 - ) / Опись 1. . Личные дела / Дело 750. ЛАУХИН Петр Иванович РГАВМФ / Фонд Р-2192 . ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ И ЛИЧНЫЕ ДЕЛА КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА СОВЕТСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА /КОЛЛЕКЦИЯ/ / Опись 2. . / Дело 6739. Лаухин Петр Иванович РГАВМФ / Фонд Р-322 . ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ им.М.В.ФРУНЗЕ г.ЛЕНИНГРАД (1918-) / Опись 18. . / Дело 342. Лаухин Петр Иванович РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 278066. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1899 г.р., партстаж с 1917 г. (вероятно, это: Лаухин Петр ИвановичCостоит из 11 документов Генерал-майор береговой службы, 22.01.1899, Орловская обл., г. Елец, Место службы: ПолитО Рижская ВМБ БФ) Не факт, что все эти дела - про одного человека, но между "водострой" и ВМФ какая-то связь нащупывается)) А в этом деле совпадает и год рождения: РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 296452. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1897 г.р., партстаж с 1948 г. Вы можете написать в РГАСПИ и запросить копию дела. Для получения копии потребуется подтверждение родства. Также можно запросить в РГАСПИ копию учетных документов (для этого подтверждать родство не потребуется, но нужно знать № партбилета). |
Лайк (2) |
VladRaz Новичок ![]() Сообщений: 6 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6 | >> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 31 января 2024 0:16 Спасибо!. С 1899г. - однофамилец, адмирал. А вот 1897 - очень похож на нашего. Только предполагал, что партстаж у него больше. Теперь понятно, где искать. |
Klim2018 Сообщений: 29221 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 30937 | В 1809 г. в Российской империи манифестом императора Александра I был утвержден офицерский инженерный корпус – Корпус инженеров путей сообщения, который предназначался для непосредственного руководства и исполнения строительных и ремонтных работ на "транспортных коммуникациях". Одновременно для подготовки отечественных инженерных кадров в Санкт-Петербурге был образован Институт корпуса инженеров путей сообщения (далее ИКИПС), который при образовании ориентировался на учебные программы ведущей европейской технической школы – парижской Школы дорог и мостов. Первый состав Инженерного корпуса формировался из отечественных офицеров, в основном военных, и приглашенных на русскую службу иностранцев. Среди них голландец Франц Деволан, впоследствии директор Главного управления путей сообщения (1812 – 1818); известный испанский инженер Августин Бетанкур, который в 1809 г. занимает пост инспектора Института корпуса инженеров путей сообщения. В 1810 г. на русскую службу поступают молодые французские инженеры Пьер Базен, Морис Дестрем, Шарль Потье и Александр Фабр, которые направляются в Россию по личной просьбе императора Александра I. В 1818 г. в корпус инженеров путей сообщения в чине поручика был зачислен испанец Я.М. Эспехо. В 1820 г. для подготовки инженеров в Институте путей сообщения из Франции были приглашены Габриэль Ламе, Эмиль Клапейрон, О. Ганри, Антуан Рокур де Шарлевиль, которые пополнили российский инженерный корпус. Среди русских представителей корпуса – военные инженеры И.И. Завалишин, А.А. Саблуков, Н.И. Леонтьев и др. После Отечественной войны 1812 г. Инженерный корпус пополняется выпускниками подведомственного института, который за первые десять лет подготовил около ста инженеров путей сообщения. ... Источник: Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15. |
Лайк (1) |
Olga2223 Новичок Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Здравствуйте! А где именно в Рождестве находится его могила? Вероятнее всего на Старом кладбище? Может быть, там есть какой-то приметный памятник? Было бы интерестно посетить могилу такого известного в Фировском районе человека |
katch Новичок Слов'янськ Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 12 | Добрый день! Подскажите, это же форма инженера, коллежского советника? |
GDS Новичок Омск Сообщений: 16 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 13 | Здравствуйте уважаемые форумчане! Назрел вопрос, а где проходили обучение специалисты железнодорожники Забайкальского края (жд.им.Молотова), работавшие 1917-1938 годов? Мой дед работал на ж/д и в 1937 г. был бригадиром пути на ж. д. им Молотова |
Klim2018 Сообщений: 29221 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 30937 | В орбиту деятельности корпусных инженеров входили работы по проектированию, строительству и эксплуатации всех отечественных путей сообщения, как сухопутных, так и водных, а также устройство портов, гидротехнических сооружений и пр. Так, Ф.П. Деволан работает управляющим постройкой крепостей Фанагории, Кинбурне, порта Севастополя, проектирует и руководит основанием городов Одессы, Николаева, Новочеркасска, Таганрога, Тирасполя и др. Будучи директором "Канцелярии строи порта Гаджибейского" (с 1796 года – Одесса), составляет первый генеральный план города [1, с. 170]. Инженер А.А. Бетанкур строит не только мосты, набережные и фонтаны в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но и общественные здания: Московский манеж ("экзерциргауз", совместно с архитектором О.И. Бове), гостиный двор на Нижегородской ярмарке (совместно с О. Монферраном) и др. Как директор специального "Комитета для строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге", он в течение восьми лет осуществлял руководство застройкой новой столицы [2]. За счет корпусных инженеров формировался штат офицеров путей сообщения в российских провинциях. По всей империи размещались представительства Главного управления – округи путей сообщения, имевшие свои технические отделения со штатом служащих. В каждом отделении по штату положено было находиться двум офицерам путей сообщения. При первом разделении границ России на ведомственные территории было образовано десять округов. Один из них – десятый – охватывал всю Сибирь, Пермскую и Оренбургскую губернии, а центр его находился в Тобольске. Первым управляющим X округа путей сообщения в сентябре 1810 г. был назначен полковник Ф.Ф. Риддер, который находился в отставке и ждал назначения. Риддер был зачислен в Корпус инженеров путей сообщения и с прибытием в Тобольск приступил к исполнению обязанностей. Филипп Филиппович Риддер родился в Санкт-Петербурге в 1762 году в семье иностранца, имевшего мануфактурное золотошвейное производство. Закончив Горный кадетский корпус в 1779 г., он получил звание горного инженера, чин шихтмейстера (инженерный чин, по Петровскому табелю о рангах 13-го разряда, соответствовал армейскому чину прапорщика) и был назначен в Сибирь, Барнаул, на Колывано-Воскресенские заводы. Здесь он участвовал в работе завода, в разработках рудников, экспедициях по поиску руд, занимался изысканием путей их доставки на заводы и др. В 1784 г. открыл рудник, впоследствии получивший его имя (Риддерский рудник). С 1785 г. работал при Сузунском заводе "у плавильного производства". В 1795 г. по поручению сибирского губернатора М.Ф. Соймонова командировался "по разным поручениям" в Тобольскую и Иркутскую губернии. В 1799 г. вышел "до выздоровления" в отставкуи в 1801 г. "за усердную и ревностную службу" был награжден орденом Святого Иоанна Иерусалимского (католического приорства)[3]. ... 1. Тимофеенко, В.И. Архитектурно-градостроительное развитие Одессы с конца ХVІІІ века до 1917 г. / В.И. Тимофеенко. – Л., 1968. – 210 с. 2. Боголюбов, А.Н. Августин Бетанкур. 1758–1824. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель / А.Н. Боголюбов, В.Е. Павлов, Н.Ф. Филатов. – Н.-Новгород : ННГУ, 2002. – 219 с. 3. Познанский, В.С. Конфликт Ф.Ф. Риддера с И.Б. Пестелем / В.С. Познанский, М.П. Малышева // Проблемы истории местного самоуправления Сибири XVII–XX веков: тезисы докладов. – Hовосибирск, 1996. – С. 30–33. Источник: Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15 – 16. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |