Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные"

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 231 232 233 234  235 236 237 238 239 ... 318 319 320 321 322 323 Вперед →
Модератор: -Stepan-
витус

витус

Гомель
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 518

Dnepr4 написал:
[q]
[/q]

Занимаюсь много лет своими предками тоже из Речицкого у.
Так я вам скажу, что у меня по РС крестьяне чаще записаны с уличными прозвищами или в некоторых случаях вообще без фамилии, а по МК те же люди чаще записаны с фамилией, но случается и без оной.
Часто в МК писали и по фамилии и по прозвищу одного и того же человека.
Доходило до того, что на одном и том же листе МК одним и тем же попом человек записан по прозвищу, а в следующей записи - по фамилии.
По образованию фамилии пришел к выводу, что в моем местечке уличная кличка почти всегда образовывалась от имени предка. Так Рослики именовались Демянчиками (от Демяна пошло), Еремчуки - Авдейчиками, Цыбулько - Сидоровичами и проч. Причем, не нужно было далеко искать и предки эти (Демян, Авдей, Сидор) находились в МК 1795-99 г..
Иногда кличка так прилипала к определенной ветке рода, что так и оставалась ними уже как постоянная фамилия.
Например, у Росликов, всегда имевших эту фамилию, одна ветка рода чаще писалась по прозвищу Демянчики - так они и остались Демянчиками окончательно, хотя до этого у них была настоящая фамилия Рослик.

---