Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
mihabor

mihabor

Москва
Сообщений: 961
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 455

Balabolka написал:
[q]
Подскажите, где можно посмотреть информацию о выпускниках Корпуса Института инженеров .....1810-1910
[/q]

Нашел в списке закончивших Институт Инженеров путей сообщения имп. Александра 1 (Шпенглеров нет)

Прикрепленный файл: spengler.jpg
---
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Kolob-07

Санкт-Петербург
Сообщений: 5146
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3893
mihabor
Попробуйте поискать их Формулярные в фондах РГИА по соответствующей ЖД, там должно быть образование.
mihabor

mihabor

Москва
Сообщений: 961
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 455

Kolob-07 написал:
[q]
Попробуйте поискать их Формулярные в фондах РГИА по соответствующей ЖД, там должно быть образование.
[/q]

А есть ли шанс, что сохранился Формулярный, если фонд Привислинской ж.д. утрачен (http://lostart.ru/ru/svodnyj_katalog/knigi/tom4/kniga1/detail.php?ID=162864)?
---
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Kolob-07

Санкт-Петербург
Сообщений: 5146
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3893

mihabor написал:
[q]
А есть ли шанс, что сохранился Формулярный, если фонд Привислинской ж.д. утрачен
[/q]


Шанс есть всегда. Смотрел самые разные ЖД, в том числе маленькие - что-то было, по Вашей конкретно, не знаю. Описи доступны, надо полистать подходящие фонды, их несколько. Ничем, кроме своего времени не рискуете. Для более раннего периода хорошие подборки по ЖД в Ф.1349, там только формулярные, по ним активно готовятся алфавитники, может будет можно просто по фамилии найти.
mihabor

mihabor

Москва
Сообщений: 961
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 455

Kolob-07 написал:
[q]
Ничем, кроме своего времени не рискуете.
[/q]

Спасибо. Интересная инфрмация. Моя сложность еще и в том, что я в Москве и риск траты времени становится еще больше. Да и опыта работы в архивах не хватает.
---
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Kolob-07

Санкт-Петербург
Сообщений: 5146
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3893

mihabor написал:
[q]
Моя сложность еще и в том, что я в Москве
[/q]


Описи посмотреть можно и из Владивостока. На форуме в разделе РГИА есть инструкция по закачке описи целиком.
Фондов много, например 229, где есть списки, 273, где разные дороги и т.д. Работа по просмотру большая без гарантий на успех.
А то, что Вы в Москве - даже проще, на Москву спрос большой.


mihabor написал:
[q]
Да и опыта работы в архивах не хватает.
[/q]


Без архивов очень мало шансов найти достаточно подробную информацию.
Loran-mm

г.Москва
Сообщений: 1361
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 770

mihabor написал:
[q]
Моя сложность еще и в том, что я в Москве и риск траты времени становится еще больше. Да и опыта работы в архивах не хватает.

---
[/q]

В Москве в РГБ есть книга по учащимся в Институте Инженеров путей сообщения имп. Александра 1 ( мне её по ошибке выдали, когда я заказывала Институт гражданских инженеров Николая 1). Вы её смотрели? Вы , видимо, там нашли информацию по Спеннглер?.
---
меня будут помнить столько поколений, сколько помню я.
Loran-mm

г.Москва
Сообщений: 1361
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 770

ИраШар написал:
[q]
Посмотрите пожалуйста, при возможности в архивах : Петроградское техническое железнодорожное училище и Институт гражданских инженеров - 1842 - 1918 гг - фонд 184 .
[/q]

По Институту гражданских инженеров есть вот такая книга:

Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников Института гражданских инженеров (строительнаго училища). 1842-1892 / составил по материалам, собранным Институтом гражданских инженеров, и по данным, извлеченным из архивов М-ва вн. дел и др. источников, гражданский инженер Г. В. Барановский
В ней в конце есть списки всех, кто окончил этот институт за 50 лет с 1842-1892. В книге приведены фото и биографии окончивших институт

Вот ссылка:
http://leb.nlr.ru/edoc/317985.
---
меня будут помнить столько поколений, сколько помню я.
MATAE

MATAE

Сообщений: 381
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1014
Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Прошу посмотреть по Списку выпускников Института Инженеров Путей Сообщения (1811 - 1910 г.г.) (кто имеет к таковому доступ) фамилию Сержпутовский. Известно, что Сержпутовский Иван Иосифович - инженер путей сообщения, коллежский, а позже статский советник, был начальником 3-го участка в Туле Сызрано-Вяземской железной дороги. Возможно, там же учился и Генрих Иосифович Сержпутовский (вероятно, его брат). Заранее спасибо.
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
alex_energo

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14630
MATAE
ИИПС.
Выпуск 28 мая 1883 г. с правом на чин коллежского секретаря:
46. Сержпутовский Иван.

Других Сержпутовских в списке нет.
---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈