⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
mihabor Москва Сообщений: 961 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 455 | Balabolka написал: Подскажите, где можно посмотреть информацию о выпускниках Корпуса Института инженеров .....1810-1910 Нашел в списке закончивших Институт Инженеров путей сообщения имп. Александра 1 (Шпенглеров нет) |
Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5146 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3893 | mihabor Попробуйте поискать их Формулярные в фондах РГИА по соответствующей ЖД, там должно быть образование. |
mihabor Москва Сообщений: 961 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 455 | Kolob-07 написал: Попробуйте поискать их Формулярные в фондах РГИА по соответствующей ЖД, там должно быть образование. А есть ли шанс, что сохранился Формулярный, если фонд Привислинской ж.д. утрачен (http://lostart.ru/ru/svodnyj_katalog/knigi/tom4/kniga1/detail.php?ID=162864)? |
Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5146 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3893 | mihabor написал: А есть ли шанс, что сохранился Формулярный, если фонд Привислинской ж.д. утрачен Шанс есть всегда. Смотрел самые разные ЖД, в том числе маленькие - что-то было, по Вашей конкретно, не знаю. Описи доступны, надо полистать подходящие фонды, их несколько. Ничем, кроме своего времени не рискуете. Для более раннего периода хорошие подборки по ЖД в Ф.1349, там только формулярные, по ним активно готовятся алфавитники, может будет можно просто по фамилии найти. |
mihabor Москва Сообщений: 961 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 455 | Kolob-07 написал: Ничем, кроме своего времени не рискуете. Спасибо. Интересная инфрмация. Моя сложность еще и в том, что я в Москве и риск траты времени становится еще больше. Да и опыта работы в архивах не хватает. |
Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5146 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3893 | mihabor написал: Моя сложность еще и в том, что я в Москве Описи посмотреть можно и из Владивостока. На форуме в разделе РГИА есть инструкция по закачке описи целиком. Фондов много, например 229, где есть списки, 273, где разные дороги и т.д. Работа по просмотру большая без гарантий на успех. А то, что Вы в Москве - даже проще, на Москву спрос большой. mihabor написал: Да и опыта работы в архивах не хватает. Без архивов очень мало шансов найти достаточно подробную информацию. |
Loran-mm г.Москва Сообщений: 1361 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 770 | mihabor написал: Моя сложность еще и в том, что я в Москве и риск траты времени становится еще больше. Да и опыта работы в архивах не хватает. В Москве в РГБ есть книга по учащимся в Институте Инженеров путей сообщения имп. Александра 1 ( мне её по ошибке выдали, когда я заказывала Институт гражданских инженеров Николая 1). Вы её смотрели? Вы , видимо, там нашли информацию по Спеннглер?. |
Loran-mm г.Москва Сообщений: 1361 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 770 | ИраШар написал: Посмотрите пожалуйста, при возможности в архивах : Петроградское техническое железнодорожное училище и Институт гражданских инженеров - 1842 - 1918 гг - фонд 184 . По Институту гражданских инженеров есть вот такая книга: Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников Института гражданских инженеров (строительнаго училища). 1842-1892 / составил по материалам, собранным Институтом гражданских инженеров, и по данным, извлеченным из архивов М-ва вн. дел и др. источников, гражданский инженер Г. В. Барановский В ней в конце есть списки всех, кто окончил этот институт за 50 лет с 1842-1892. В книге приведены фото и биографии окончивших институт Вот ссылка: http://leb.nlr.ru/edoc/317985. |
MATAE Сообщений: 381 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1014 | Здравствуйте, уважаемые специалисты! Прошу посмотреть по Списку выпускников Института Инженеров Путей Сообщения (1811 - 1910 г.г.) (кто имеет к таковому доступ) фамилию Сержпутовский. Известно, что Сержпутовский Иван Иосифович - инженер путей сообщения, коллежский, а позже статский советник, был начальником 3-го участка в Туле Сызрано-Вяземской железной дороги. Возможно, там же учился и Генрих Иосифович Сержпутовский (вероятно, его брат). Заранее спасибо. |
alex_energo Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14630 | MATAE ИИПС. Выпуск 28 мая 1883 г. с правом на чин коллежского секретаря: 46. Сержпутовский Иван. Других Сержпутовских в списке нет. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |