Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33  34  Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
Ariza
Начинающий

Москва
Сообщений: 43
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 23

Helen V написал:
[q]
Ariza написал:
[q]
Но домовые книги не сохранились.
[/q]
Из чего следует, что домвые книги не сохранились и за какие конкретно годы они не сохранились?Ariza написал:
[q]
Вы планируете посещение РГВИА, можете посмотреть это дело для меня (на платной основе)?
Спасибо за сайт архив экономики.
[/q]
Я и архив экономики планирую посетить. Но не зная ничего кроме фио интересующего вас человека и предположения, что он учился (окончил) вуз, нет способов отличить вашего от однофамильца.
[/q]

По домовым смотрела описи фонда 1331.
Если бы Вы взялись поработать над моим Петром Михайловичем, я была бы рада. Напишу Вам личное сообщение.
---
Курская область. Кривицкий Буды, Долгие Буды.
Московская обл. Верея, Калуга, Харьков.
VladRaz
Новичок

VladRaz

Сообщений: 6
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Здравствуйте! Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов), директора-полковника пути и строительства, главного инженера треста Трансводстрой (до середины 70-х годов прошлого века).
Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников?
Не встречались ли кому архивы Трансводстроя?
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14669
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25172

VladRaz написал:
[q]
Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов)
[/q]

Выпускник 1931 года. Строительно-конструкторское отделение строительного факультета.
Лайк (1)
Helen V

Москва
Сообщений: 5761
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2383

VladRaz написал:
[q]
Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников?
[/q]

Вы можете самостоятельно посмотреть список выпускников на сайте вуза.
Также вы можете самостоятельно отправить запрос в вуз и спросить, сохранились ли личные дела довоенного периода (в ЦГА Москвы их нет). Если вуз ответит, что кроме алфавита выпускников сохранились еще какие-то документы - вам очень повезет.

Также вы можете зайти на сайт архива экономики opisi.rgae.ru или на сайт Читального зала федеральных архивов http://online.archives.ru/sear...amp;page=2 и поискать по фамилии.
Например, в РГАЭ есть:
два дела на человека по имени Лаухин Василий Петрович , 1960-1980е годы. Это может быть сын, а может быть сын однофамильца (см дальше).

Также в РГАЭ есть:

РГАЭ / Фонд 157 . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 1965-1992:. . Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР). . . 30.19.1965-13.04.1991 (При Совете Министров СССР был до 05.07.1978). . Министерство материальных ресурсов СССР (Минресурсов СССР). 01.04.1991-28.08.1991. . Государственный комитет РСФСР по обеспечению республиканских и региональных программ (Госкомобеспечение . . РСФСР). 29.08.1991-09.11.1991. . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 10.11.1991-1992 / Опись 8. . Личные дела сотрудников подведомственных Госснабу СССР организаций / Дело 394. Лаухин Василий Петрович

РГАВМФ / Фонд Р-1012 . УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА . г. ВЛАДИВОСТОК (1932 - ) / Опись 1. . Личные дела / Дело 750. ЛАУХИН Петр Иванович

РГАВМФ / Фонд Р-2192 . ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ И ЛИЧНЫЕ ДЕЛА КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА СОВЕТСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА /КОЛЛЕКЦИЯ/ / Опись 2. . / Дело 6739. Лаухин Петр Иванович

РГАВМФ / Фонд Р-322 . ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ им.М.В.ФРУНЗЕ г.ЛЕНИНГРАД (1918-) / Опись 18. . / Дело 342. Лаухин Петр Иванович

РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 278066. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1899 г.р., партстаж с 1917 г.
(вероятно, это: Лаухин Петр ИвановичCостоит из 11 документов
Генерал-майор береговой службы, 22.01.1899, Орловская обл., г. Елец, Место службы: ПолитО Рижская ВМБ БФ)

Не факт, что все эти дела - про одного человека, но между "водострой" и ВМФ какая-то связь нащупывается))
А в этом деле совпадает и год рождения:
РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 296452. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1897 г.р., партстаж с 1948 г.

Вы можете написать в РГАСПИ и запросить копию дела. Для получения копии потребуется подтверждение родства. Также можно запросить в РГАСПИ копию учетных документов (для этого подтверждать родство не потребуется, но нужно знать № партбилета).
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ, вт ЦГАМО/ЦИАМ
Лайк (2)
VladRaz
Новичок

VladRaz

Сообщений: 6
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
>> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 31 января 2024 0:16
Спасибо!. С 1899г. - однофамилец, адмирал.
А вот 1897 - очень похож на нашего. Только предполагал, что партстаж у него больше. Теперь понятно, где искать.

Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29221
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30937
В 1809 г. в Российской империи манифестом императора Александра I был утвержден офицерский инженерный корпус – Корпус инженеров путей сообщения, который предназначался для непосредственного руководства и исполнения строительных и ремонтных работ на "транспортных коммуникациях". Одновременно для подготовки отечественных инженерных кадров в Санкт-Петербурге был образован Институт корпуса инженеров путей сообщения (далее ИКИПС), который при образовании ориентировался на учебные программы ведущей европейской технической школы – парижской Школы дорог и мостов.
Первый состав Инженерного корпуса формировался из отечественных офицеров, в основном военных, и приглашенных на русскую службу иностранцев.
Среди них голландец Франц Деволан, впоследствии директор Главного управления путей сообщения (1812 – 1818); известный испанский инженер Августин Бетанкур, который в 1809 г. занимает пост инспектора Института корпуса инженеров путей сообщения.
В 1810 г. на русскую службу поступают молодые французские инженеры Пьер Базен, Морис Дестрем, Шарль Потье и Александр Фабр, которые направляются в Россию по личной просьбе императора Александра I.
В 1818 г. в корпус инженеров путей сообщения в чине поручика был зачислен испанец Я.М. Эспехо.
В 1820 г. для подготовки инженеров в Институте путей сообщения из Франции были приглашены Габриэль Ламе, Эмиль Клапейрон, О. Ганри, Антуан Рокур де Шарлевиль, которые пополнили российский инженерный корпус.
Среди русских представителей корпуса – военные инженеры И.И. Завалишин, А.А. Саблуков, Н.И. Леонтьев и др.
После Отечественной войны 1812 г. Инженерный корпус пополняется выпускниками подведомственного института, который за первые десять лет подготовил около ста инженеров путей сообщения.
...


Источник:
Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Olga2223
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 0
Здравствуйте!
А где именно в Рождестве находится его могила? Вероятнее всего на Старом кладбище? Может быть, там есть какой-то приметный памятник? Было бы интерестно посетить могилу такого известного в Фировском районе человека
katch
Новичок

Слов'янськ
Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 12
Добрый день! Подскажите, это же форма инженера, коллежского советника?

Прикрепленный файл: Screenshot_2024-08-29-22-24-47-90_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg
---
Мацегора, Чепель, Маменко
(Харьковская губерния),
Фендриков(Белореченск),
Стеценко
GDS
Новичок

Омск
Сообщений: 16
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Назрел вопрос, а где проходили обучение специалисты железнодорожники Забайкальского края (жд.им.Молотова), работавшие 1917-1938 годов?
Мой дед работал на ж/д и в 1937 г. был бригадиром пути на ж. д. им Молотова

Прикрепленный файл: IMG_20250124_191149.jpg
---
Ищу сведения о фамилии Гончаренко, Петровские в Забайкальском крае.
А также Шевченко, Музыченко в Омской области (с.Демьяновка Горьковского р-на)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29221
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30937
В орбиту деятельности корпусных инженеров входили работы по проектированию, строительству и эксплуатации всех отечественных путей сообщения, как сухопутных, так и водных, а также устройство портов, гидротехнических сооружений и пр. Так, Ф.П. Деволан работает управляющим постройкой крепостей Фанагории, Кинбурне, порта Севастополя, проектирует и руководит основанием городов Одессы, Николаева, Новочеркасска, Таганрога, Тирасполя и др. Будучи директором "Канцелярии строи порта Гаджибейского" (с 1796 года – Одесса), составляет первый генеральный план города [1, с. 170]. Инженер А.А. Бетанкур строит не только мосты, набережные и фонтаны в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но и общественные здания: Московский манеж ("экзерциргауз", совместно с архитектором О.И. Бове), гостиный двор на Нижегородской ярмарке (совместно с О. Монферраном) и др. Как директор специального "Комитета для строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге", он в течение восьми лет осуществлял руководство застройкой новой столицы [2].
За счет корпусных инженеров формировался штат офицеров путей сообщения в российских провинциях. По всей империи размещались представительства Главного управления – округи путей сообщения, имевшие свои технические отделения со штатом служащих. В каждом отделении по штату положено было находиться двум офицерам путей сообщения. При первом разделении границ России на ведомственные территории было образовано десять округов. Один из них – десятый – охватывал всю Сибирь, Пермскую и Оренбургскую губернии, а центр его находился в Тобольске.
Первым управляющим X округа путей сообщения в сентябре 1810 г. был назначен полковник Ф.Ф. Риддер, который находился в отставке и ждал назначения. Риддер был зачислен в Корпус инженеров путей сообщения и с прибытием в Тобольск приступил к исполнению обязанностей. Филипп Филиппович Риддер родился в Санкт-Петербурге в 1762 году в семье иностранца, имевшего мануфактурное золотошвейное производство.
Закончив Горный кадетский корпус в 1779 г., он получил звание горного инженера, чин шихтмейстера (инженерный чин, по Петровскому табелю о рангах 13-го разряда, соответствовал армейскому чину прапорщика) и был назначен в Сибирь, Барнаул, на Колывано-Воскресенские заводы. Здесь он участвовал в работе завода, в разработках рудников, экспедициях по поиску руд, занимался изысканием путей их доставки на заводы и др. В 1784 г. открыл рудник, впоследствии получивший его имя (Риддерский рудник). С 1785 г. работал при Сузунском заводе "у плавильного производства". В 1795 г. по поручению сибирского губернатора М.Ф. Соймонова командировался "по разным поручениям" в Тобольскую и Иркутскую губернии. В 1799 г. вышел "до выздоровления" в отставкуи в 1801 г. "за усердную и ревностную службу" был награжден орденом Святого Иоанна Иерусалимского (католического приорства)[3].
...

1. Тимофеенко, В.И. Архитектурно-градостроительное развитие Одессы с конца ХVІІІ века до 1917 г. / В.И. Тимофеенко. – Л., 1968. – 210 с.
2. Боголюбов, А.Н. Августин Бетанкур. 1758–1824. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель / А.Н. Боголюбов, В.Е. Павлов, Н.Ф. Филатов. – Н.-Новгород : ННГУ, 2002. – 219 с.
3. Познанский, В.С. Конфликт Ф.Ф. Риддера с И.Б. Пестелем / В.С. Познанский, М.П. Малышева // Проблемы истории местного самоуправления Сибири XVII–XX веков: тезисы докладов. – Hовосибирск, 1996. – С. 30–33.


Источник:
Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15 – 16.
---
Знания - сила
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33  34  Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈