Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кукушкины (Всеволодовы)

с. Огнев-Майдан Воротынского р-на Нижегородской области

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941

Gogin10 написал:
[q]
А в ФСБ написали?
[/q]


Нет, у меня нет подтверждающих документов.
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Gogin10

Сообщений: 3896
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4167
Matveeva_Batalova А найти кто сможет подтвердить не пробовали?
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941

Gogin10 написал:
[q]
Matveeva_Batalova А найти кто сможет подтвердить не пробовали?
[/q]


Работаю над этим.
Документов никаких не осталось.
Восстанавливаю по мере возможности.
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
РГАДА Ф.350, оп.2, д.2064.часть1. (1748г.)

Огнев Майдан - стр.68-78 (файл 69-79)
Огнев Майдан - стр.326 - 335 (файл 328-337)

Кафенгауз Б.Б. История хозяйства Демидовых в XVIII-XIX вв.:
Опыт исследования по истории уральской металлургии. - Т.1. - М., Л., 1949.

Савва И.В. Арзамасские и барминские будные станы (1908 г.)
Оцифрованная версия сайте президентской библиотеки:
https://www.prlib.ru/item/717511
PDF-версия на сайте Руснеб (возможен поиск по тексту):
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003752612/
Та же PDF-версия на яндекс-диске:
https://disk.yandex.ru/i/f-7RDzUuLDVlQg

Ясинский И.А. Нижегородские будные станы (1915 г.)
Оцифрованная версия на сайте президентской библиотеки:
https://www.prlib.ru/item/351467
PDF-версия на сайте Руснеб (возможен поиск по тексту):
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004107968/
На всякий случай PDF-версия на яндекс-диске:
https://disk.yandex.ru/i/jrj8j-ho_ROTeQ
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
В начале августа очень удачно съездила в село Огнёв-Майдан Нижегородской области,
посмотреть где жили мои предки по линии Кукушкиных, там родилась моя мама, а после раскулачивания там некоторое время жили и Васянькины.
Я там была в детстве со своей бабушкой Анной Ивановной Кукушкиной (Васянькиной), помнила все смутно, а теперь посмотрела на все уже взрослыми глазами.
Одно помнила точно, что там очень красивая природа.
20220808_190213.jpg20220808_185306.jpg20220808_183600.jpg

У села очень интересная история, можно почитать на сайте Огнёв-Майданской библиотеки.

Церковь в честь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова впервые была построена в 1783 г. на средства прихожан.
В начале 80-х годов XIX века церковь сгорела и пришлось возводить новую. Она строилась благодаря пожертвованиям
помещицы Жадовской Анастасии Дионисьевны. 11 марта 1885 года она вновь приняла своих прихожан.
В советское время церковь была складом. Мою маму крестили в селе Семьяны.
Сейчас церковь действует.
20220809_105736.jpg20220809_105600_(1).jpg

В этом доме на Церковной улице родилась и жила до отъезда в город Новочебоксарск моя мама.
20220809_171551.jpg
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941

Matveeva_Batalova написал:
[q]
Еще в Огнёв-Майдане у меня очень много было Кукушкиных, но ни одного Кукушкина в метрической книге нет.
Зато есть фотография, подписанная прадедом с фронта как Всеволодов.

Вот такая трансформация фамилий. И сложность в поиске. Ищу дальше Кукушкиных, Всеволодовых или может-быть еще каких-то...
[/q]


Изучая метрические книги села Огнёв-Майдан с 1861 по 1900 годы, Кукушкиных (Кокушкиных) я встречала очень редко, по сравнению с другими фамилиями.
Помня и про семейную байку про Всеволодовых, смотрела и их. Две записи кстати были.
Мне известно, что моего самого дальнего известного предка звали Петр Кукушкин и все. Его дети Николай (1883), Анна и Иван.
Одна запись подала мне надежду в 1878 родился Яков у Кокушкина Петра Ивановича, который умер в возрасте 2 недель.
yakov.jpg

И вот к концу своих поисков по этим метрикам я нахожу выписку из метрической книги Балахнинской Знаменской церкви
о присоединении к православной церкви Николая Петровича Кокушкина-Всеволодова.
Это мой прапрадед!
30 декабря 1899 года он был миропомазан в Балахне.
Нижегородской губернии Васильсурского уезда Воротынской области села Огнёва Майдана крестьянин Петр Иванович Кокушкин
(он же Всеволодов) и жена его Татьяна Яковлевна, оба Австрийской секты, сын их Николай 16-ти лет присоединен через святое миропомазание к Православной церкви.
vypiska_iz_metriki_1.jpgvypiska_iz_metriki.jpg

Вот такой поворот. Рада, что нашла его. Но вопросов теперь еще больше.
Видимо веру решил менять из-за скорой женитьбы на православной Анне Пудковой.
Но почему тогда записан умерший брат Яков в метрическую книгу Огнёв-Майдана, если родители были староверы?
Очень удивилась почему именно в Балахне был миропомазан Николай, далековато. Тетя говорит, что бабушка рассказывала ей, что веру можно было поменять только там.
Хотя я видела не одну запись о миропомазании таких же староверов в церкви Огнёв-Майдана.
Я пока не изучила этот вопрос.
И главный вопрос - куда записывали рождение детей староверов? Где искать записи о рождении Николая, Анна, Петра?
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Лайк (1)
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
Кукушкин Николай Петрович родился в 1883 году.
Был женат на Пудковой Анне Ивановне 1881 года рождения.
Было у них 6 детей: Евдокия, Клавдия, Татьяна, София, Василий и Николай.
Николай Петрович работал в сапожной артели в Воротынце, сапоги и тапочки могла шить и Анна Ивановна и все их дети.
На войну, вероятно, его не взяли по возрасту.

Николай Петрович в сапожной артели Воротынца (крайний справа).
nikolai_petrovich_vgd.jpg

Сидят Кукушкины Николай Петрович и Анна Ивановна.
vgd.jpg

По воспоминаниям моей тети в Огнев-Майдане до революции жил барин с семьей, до сих пор сохранился в селе барский парк,
правда уже очень запущенный, а в ее детстве там цвела роскошная махровая сирень, сортовая.
До сих пор существует в деревне Барский пруд, говорят, что на дне пруда разложены были дубовые доски, чтобы барину удобней купаться было.
Фотографию барыни тетя видела в доме своей бабушки на стене над сундуком. Это была очень солидная женщина лет пятидесяти в строгой одежде, с камеей на шее.
Церковный староста Евгений Васильевич Ионов рассказывал, что барыня похоронена на территории церкви Огнёв-Майдана.
Прапрабабушка Кукушкина (Пудкова) Анна Ивановна работала у этой барыни поваром. Говорят очень вкусно готовила.
Кстати, речь идет о Жадовской Анастасии Дионисьевне, благодаря пожертвованиям которой строилась новая каменная Церковь в честь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Огнев-Майдан.
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
ПУДКОВЫ

Анна Ивановна Пудкова родилась 26 июля 1881 года у Пудкова Ивана Антиповича и Евдокии Михайловны Пудковой (Лапшиной).
Она была их первым совместным ребенком.
С первой женой Евфимией Павловной Иван Антипович прожил около 20 лет, у них родилось 11 детей, из которых выжило всего четверо.
Евфимия Павловна умерла в 1878 году в возрасте 40 лет на следующий день после рождения их последнего ребенка, который тоже вскоре умер.
Иван Антипович в возрасте 45 лет женился на Евдокии Ивановне, 25-летней девице.
У них родилось трое детей - Анна, Евдокия и Василий.
Иван Антипович скоропостижно скончался в 1885 году в возрасте 49 лет.
Младший сын Василий родился уже после его смерти.
Анна Ивановна Кукушкина (Пудкова) всю жизнь прожила в Огнёв-Майдане, умерла в 1967 году в возрасте 86 лет.

Василий Иванович Пудков прожил 88 лет, умер в 1974 г. У него была одна дочь Анна.
Василий Иванович в молодости жил и работал в Сормове, где и родилась его дочь.
По каким-то обстоятельствам переехал в свое родное село, построил дом.
Во время коллективизации ему пришлось вступить в колхоз.

Фото сделано в 1916 году. На нем первая жена Василия, которая умерла в 1947 году и единственная дочь.
Во втором браке с женой Александрой Василий прожил 25 лет.
pudkov_vasilii_ivanovich_(1).jpg
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
Про поташ и про Майданы
статья А.М. Дюжакова

"Еще каких-то 400-500 лет назад в нашем крае стояли непроходимые леса.
Основными занятиями местных жителей были охота, рыбная ловля и бортничество.
Заселение края русскими людьми шло медленно, их поселения были большой редкостью.
С 1372 года на Суре стоял Курмыш, а при впадении ее в Волгу в 1523 году поставили Васильгородскую крепость.
Поплотнее жили землепашцы возле села Княинина (Княгинино).
Вся территория была поделена между бортниками: в документах начала XVII века названы Чугинская, Имзенская бортные ухожаи.
На Урге стояла деревня Шойкино (Шокино), на Волге – село Фокино.
После окончания Смуты территория края начала заселяться активнее: князья Воротынские,
владевшие нашими землями с 1569 года, организуют здесь по примеру боярина Бориса Морозова
крупное производство поташа – углекислого калия.
Это белое кристаллическое вещество было очень дорогостоящим продуктом. Поташ хорошо растворялся в воде и использовался в изготовлении
высококачественного стекла, при выделке кож, в мыловарении и даже в производстве пороха. Поэтому он был еще и стратегическим сырьем.
Процесс изготовления поташа был весьма трудоемким. Первоначально шла заготовка дров, в основном из дуба или ольхи.
Их пережигали в золу, потом из золы готовили жидкое тесто, которым обмазывали сосновые или еловые поленья.
Из них складывали большие кучи вышиной в избу – буды. Их поджигали, что само по себе требовало особого умения,
и оставляли до полного сгорания дров и остывания. Жар от таких костров шел такой, что близко стоять было невозможно.
Полученная в результате двойного пережига зола и была поташом. На изготовление килограмма поташа уходило до двух кубометров древесины.
Поташ являлся важнейшей и весьма доходной статьей экспорта: его везли на лошадях через Вологду на Архангельск, где продавали западноевропейским купцам.
Вот тогда-то и произошла первая экологическая «катастрофа» в нашем крае: обширные лесные массивы были вырублены, сохранились небольшие рощи с преобладанием берез.
Зато появились пашни, обеспечивавшие наших предков хлебом и льном, а по буграм в селах и деревнях были посажены фруктовые сады.
Поташный промысел сохранялся в наших селах и деревнях вплоть до конца XIX века: небольшие партии изготавливали в Староникольском,
Воронихе, Белавке, Березовом Майдане и Марьевке. Готовый поташ закупался скорняками. Но даже такие сократившиеся размеры поташного
промысла давали семьям дополнительный заработок до 50 рублей в год.
Где же находились места производства поташа? В Воротынском округе есть три села, близ которых когда-то дымились огромные кучи дров:
Огнёв-Майдан, Покровский Майдан (первоначальное название - Старый Майдан) и Березов Майдан. Термин «майдан» и является напоминанием о поташном промысле.
Дело в том, что первоначально мастеров-будников в крае не было, и Воротынские привезли работных людей из Белоруссии, где жгли поташ с 16 века.
Они называли места занятия поташным производством «будными майданами». Эти топонимы встречаются в документах 17 века.
Близ будных станов возникли поселения, существующие и поныне. На карте 1767 года отмечен «Охпоинский майдан» (Ахпаевка), но в других документах это название нигде не встречается."

А. Дюжаков

---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
Matveeva_Batalova

Matveeva_Batalova

Санкт-Петербург
Сообщений: 417
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 941
При поиске информации о предках, нужно использовать все источники.
Даже если известно место и время рождения предков, справки из отделов ЗАГС нужно заказывать.
Заказала справки о смерти своих прадедушки и прабабушки Кукушкиных в отделе ЗАГС г. Бор Нижегородской обл.
В иных сведениях указано место работы обоих, это одно предприятие.
В интернете нашла информацию, что документы по личному составу этой организации находятся на хранении
в архивном отделе администрации городского округа г. Бор.
Сделала запрос по электронной почте, взяли в работу (подтверждение родства требуется) и письмом прислали бумажные копии.
Бесплатно.
Информации не очень много, ФИО, дата рождения, место рождения, образование, специальность, оклад.
У прадеда подтвердилась основная семейная профессия - сапожник. Все Кукушкины почти были сапожниками.
Также информация о военной специальности.
Жаль, что не по всем родственникам у меня есть документы, подтверждающие родство.
---
Ищу сведения о Баталовых и Матвеевых из д. Каменка Заводоуковского района Тюменской обл.
Васянькиных из с. Ахпаевка Нижегородской обл. и Кукушкиных из с. Огнев-Майдан Нижегородской обл.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈