Поиски предков в Польше
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 0:58 15 ноября 2018 1:05 Так а метрики показать можете? Или это секретный документ?
А староверы были разные , разных течений и направлений. Были и перешедшие в православие, были присоединившиеся к православию и многие прочие не присоединившиеся.
В Прикарпатье не было местных староверов, а какие заехавшие может и могли быть.
Кроме того, то что позднее стало Подкарпатском воеводством, до ПМВ было в Австрии и там основное местное население было униатами (греко-католиками). | | |
Ruzhanna Ставрополь Сообщений: 1607 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1159 | Наверх ##
15 ноября 2018 10:07 Basja321Бог знает, Вацлав вообще имя польское. А порядок наложения крестного знамения какой был, вам не рассказывали? Можно так рассуждать: раз говорили о двухперстном крестном знамении, то, видимо, в глаза бросалось именно это. Иначе бы говорили: "крестится неправильно" или "крестится в другую сторону", или "крестится не по-нашему" - что-то в таком роде. Значит, видимо, порядок наложения креста был как у православных. Но, конечно, это всё - только мои домыслы и гипотезы, как вы понимаете. Что касается староверов на территории Подкарпатского воеводства - теоретически могли там жить староверы, но сведений о староверской церкви не нашла. | | |
Wladzislaw | Наверх ##
15 ноября 2018 17:39 emaevskiy написал: [q] мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого. [/q]
В этом нет большой странности. Дела об утверждении в рос. дворянстве насыщены подделками, в первую очередь потому, что требовались документы которых не могло быть у большинства шляхты. Почитайте мою статью "Разбор шляхты" ( кликнуть). emaevskiy написал: [q] Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например).[/q]
Небыло никаких таких возможностей. Заниматься торговлей, ремеслом, ссудами денег нельзя. И все бывшие соплеменники его ненавидят. Работа на земле (которую вчерашний иудей обычно не знал), служба при имении, служба в армии, служба при костёле/церкви — это всё. О собственно Польше я уже сказал. Если польский иудей принял христианство и переехал в Литву — это ему ничего особого не сулило. Законы ВКЛ не распространялись на ПК. В первую очередь имел значение шляхетский этос. Факт крещения и знания людей об этом. Шляхтичи и священники бывшие при крещении как бы вводят его в шляхетскую корпорацию и гарантируют фигуранту признание за ним шляхетских прав. Именно они поддерживают неофита и дают некие гарантии его будущей жизни. Какое дело людям из Лепеля, что в Радоме кто-то крестился, они об этом ничего не знают и дела не имеют. Франкисты — это другая ситуация. Там основа в религиозных дискуссиях, к сословным делам отношения не имела. emaevskiy написал: [q] я не публиковал свою родословную.[/q]
Я не правильно интерпретировал информацию. Принял, что ваши предки из дела по Витебской губ. Если все ваши данные о неофитах исходят не из документальных сведений, а только из ДНК анализа лучше меньше обращать на это внимания. Если это Family Finder — то на "этнические данные" вовсе не следут обращать внимания. Аутосомный анализ может показать родствеников на 5 поколений, далее всё очень гадательно. В основном, это генетический шум. Т.к. ДНК-анализы популярны среди евреев, а оные в значительной степени происходят из Вост. Европы, то их данные "забивают" количеством. Если вы по Y не попадаете в специфические еврейские кластеры (где только евреи) с парой различий по 111 и аналогичными снипами, вопрос о неофитах вовсе следует закрыть. Если у вас "короткий" анализ (скажем на 37 и там 5 различий) и совпаденцы разные, в т.ч. и евреи — это совершенно ничего не говорит о неофитстве предков. === На этом я заканчиваю публичный анализ данного случая. --- Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by
Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы. | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 18:30 Добрый вечер! Метрика у меня в виде справки, выдана Лискинским ЗАГСом: По метрическим книгам Богословской церкви слободы Колыбелки Острогожского уезда Воронежской губернии имеется запись о рождении Константина, 09.09.1904года рождения по новому стилю исчисления, отец его, Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня крестьянин Владимир Юстинович Борек, мать - Параскева Семеновна, оба православные. Упомянутый Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович Борек. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 18:38 Basja321 написал: [q] Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович [/q]
а откуда это известно? | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 18:47 Basja321 написал: [q] Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня [/q]
Что это имеет общего? Basja321 написал: [q] в Подкарпатском воеводстве были [/q] | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 19:32 У Константина, моего дедушки, в документах отчество - Вацлавович. И в адрес-календаре за 1911 год Туркестанского края, записан ветеринарный фельдшер - Вацлав Августович Борек, семья которого поселилась в Самарканде. В свентокшиском воеводстве нашелся Августин Борек, но он земледелец из Подоля, по возрасту он мог быть отцом Вацлава. Уважаемый Geo Z, вы считаете, что если Вацлав крестьянин села Другня, то он там скорее всего и родился? Спасибо вам и Ruzhannе, что помогаете разбираться в родословной. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 19:47 Basja321 написал: [q] вы считаете[/q]
Ни чего не могу считать, можно опираться только на документы. Потому не видя документа, ни чего определенного сказать не могу. Из того как Вы выразились Basja321 написал: [q] отец его, Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня крестьянин Владимир Юстинович Борек,[/q]
, то вероятно он прибыл оттуда и возможно родился там, но это не обязательно. Для подтверждения этого нужна метрика бракосочетания Владимира и его жены. И не понятно из Вашего рассказа, в 1904 году человек записан как Владимир, а потом стал Вацлавом? Или как? Basja321 написал: [q] В свентокшиском воеводстве нашелся Августин Борек, но он земледелец из Подоля, [/q]
Подкарпатском воеводство при чем? | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 21:18 Geo Z, наверное, при рождении дано имя Вацлав, а при крещении, а скорее всего при присоединении - имя Владимир. Только изначально какой он веры? Католик, старовер? С женой, Параскевой Семеновной, ясно все - она православная, имя при крещении и в миру одно и тоже. Искать православные храмы вблизи Другни и смотреть метрики бракосочетания за предполагаемые годы? Подкарпатское воеводство возникло в поиске после того, как еще одни родственники сказали, что Вацлав родился в Свиднице. Я стала смотреть Свидницу и в Подкарпатском воеводстве. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 21:32 Basja321 написал: [q] смотреть метрики бракосочетания за предполагаемые годы?[/q]
А Вы даже не искали?? Так без этого дальше никуда не возможно двигаться. В метрике о браке писали и кто супруги, и сколько им лет, и откуда и кто их родители. Обычно писали, конечно писарчук мог чего и пропустить или неточно написать | | |
|