ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 180 181 182 183 184 * 185 186 187 188 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
И еще осталось пару файлов (прикрепить можно только 10)

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-07-30 в 17.54.26.pngСнимок экрана 2016-07-30 в 17.54.39.png, 294148 байт
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339

Ivan Levkovskiy написал:
[q]
И еще. Коллега Сергей Шинкар пишет, что Даниэль Левковский, наместник гродский Овруцкий в марте 1712 года взял брак с Софией Берестянкой в Веледницком костеле. София - это католическое имя Варвары?
[/q]


Санта-Барбара - жила по преданиям в 3 веке. Так ее именовали латиняне-римляне. Ее греческий синоним Варвара. София - Мудрость - не причем. Вариантов два: 1) Берестянка Была двух имен; 2) Я не досмотрел. Но это как же надо было недосмотреть? НО, если Сергей Васильевич этот том смотрел, то у него доолжен быть правильный ответ.
Левковский

Сообщений: 241
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 209
Я прочитал его как ж.Варвара Брожецянская ( в книге о происхождении рода тоже так написано).
Я не силен в латыни, но Даниил женился в 1701 году (как мне кажется). Федор имел точно: Василия, Даниила, Григория, Ивана и Матвея. По поводу других - не знаю. Обычно писалось в актах "родных между собой братьев".
Эти же имена встречаются: Киевский земский суд 1646 год 21 февраля
Иск от Богдана, Ильи, Михаила, Гната, Себастьяна, Леона Левковских из Левковичей на  Герасима Тимофеевича Левковского о непризнании
записи на часть Селища.

Я уже читал эти акты, но выводов пока не делал. Александр Коновальчук присылает (огромное ему спасибо) акты из гродских книг и там очень много нестыковок по роду (акты и книга о происхождении). Кроме того, по поводу Тереха - это больной для меня вопрос. В документах, что в книге есть прямая нисходящая ссылка до Тереха от одного из Левковских. Еще писалось в некоторых актах Федор или же Терех. Ясько, Супрун и Герасим названы "Зиневичами". Герасим - потомок Тереха, но Зиновия или Зинии - нет. Еще Яким назван Зиневичем (пошли Якимченки). Куча вопросов и нет ответов.
Поэтому я более считаю, что Сезин (Федор, Терех).


Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
София, я имел ввиду другое имя Варвары и в данном случае в 1712 (1701?) оно католическое. Правильно то и то, поскольку Варвара Берестянка (кстати, в 1624 году действительно существовало село Бересток в Овручском повете, которое принадлежало к Веледницкой волости и находилось в районе села Раковщиныhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=), как жена Даниэля фиксируется и после 1712 года.

Для меня ясно следующее: Гвин - это Федор, он же Терех. Сезин - это Зин, Зиновий, Зиневичи значит Сезиновичи. Следовательно Федор (Хвен) и Зин (Сезин) не могли быть одним лицом, поскольку они как в 1571, так и в 1592https://ru.wikipedia.org/wiki/...ga_III.JPG идут в актах раздельно, где сыном Зина указан только Клим. Не от него ли пошли тогда Зиневичи? Мне кажется, что преимущество имеют актовые записи, в том числе из ЦГИАКа перед Родословной книгой. По сообщению Александра Коновальчука, Книга каптурового суда Киевского воеводства за 1636 год
14 января. Вечистая запись Герасима Тимофеевича Левковского на половину грунтов его Левковских, од братьев его ему доставшихся, брату его родному - Осипу Тимофеевичу Левковскому.https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Значит кроме Герасима был не только Осип, а и другие братья, сыновья Тимофеевы (тот же Супреян?). Можно предположить, что Клим старший брат Тимофея и они сыновья Зина (Сезина) Нелиповича? А у Фена (Федора) родились тогда Оникий и Федор? В любом случае Фена и Зина Нелиповичей стоит разделить.

Кроме того, получается довольно загадочной личностью Андрей Левковский:
Книга киевского земского суда за 1575 год
4 июня. Продажа Андреем Левковским своей части в Левковичах Сосновицкому.

Поскольку Андрей Левковский нигде более не упоминается (ни в поборовом реестре, ни в актовых записях), как Нелипович, я было подумал, что Андрей Левковский мог быть Андреем Невмерицким (Гридковичем), ведь Невмиричи-Левковичи были практически одним селом, разделенным на части. Но, по утверждению Крывошеи, продав свою часть в Левковичах, Андрей переселился в Белую Церковь и стал родоначальником тамошних шляхтичей Левковских. К сожалению, этот автор уже небожчик, и мы не узнаем, откуда он взял эту информацию, поскольку согласно ссылок в его работе "Кривошея В. Генеалогія українського козацтва: Білоцерківський полк. — Київ: Стилос, 2002. С. 14." я вышел на тот же источник, который использовал А. Коновальчук (пусть, если хочет подтвердит), приводя выписи из актовых книг (они есть только в выписях, самих документов не сохранилось) - это очень ценная книга по 16-17-му вв. в Институте Рукописи библиотеки Вернадского «Xiąg ziemskich i grodzkich Kijowskich w Kijowskim magistracie znajdujących się zacząwszy od roku 1571 aż do roku 1646 z datą i essencją wypisana kwerenda; Powtorna kwerenda w Kijowie reszty tranzakcyj rόżnych, kwerenda xiąg ziemskich i grodzkich w magistracie Kijowskim najdujących się od roku 1570 do roku 1640».\\ — ІР НБУВ. — Ф. 1. — Спр. 4104. То есть, Крывошея использовал тот же вышеприведенный документ за 1575 год и все! Прав ли он в том, что от Андрея Левковского пошли белоцерковские Левковские, я подтверждения не нашел. Но, важно другое. Поскольку, Андрей не Нелипович, значит в Нелипы был еще брат и почему он не указан в Левковичах? Я всегда считал, что разным загадкам по известным шляхетским родам даже с помощью ОПУБЛИКОВАННЫХ актов можно найти объяснение. Исходя из этого мне кажется, что брат Нелипы жил в Киеве, где также был и его сын Андрей, а там и Белая Церковь рядом. Ну, а свою часть по отцу Андрей продал Михаилу Сосновскому, тоже близкому шляхтичу Левковских (из Волыни), я писал не раз о нем.Так вот, есть документ, где указано, что «Кияномъ, Ивану а Величку Левъковичомъ, 6 копъ грошей з мыта Киевъского...» (см. Кн. Запис. 4, Русская ист. библ. Т. 27, стб. 314http://www.runivers.ru/bookrea...3/mode/1up). Не был ли тогда Иван Левкович отцом Андрея Левковского, а Величко прозвищем Нелипы (большой ростом?), вернувшимся потом на отчизну в Левковичи? Величко мог быть также третьим братом Левковичей? Как Вам такая версия?


К первому абзацу:
Книга Киевская гродская, записовая и поточная №33, 1718 г. / Сост. А.Т. Белоусов. – Тип. Т. Г. Мейнандера, 1907.

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2017-12-14 в 22.02.13.pngСнимок экрана 2017-12-14 в 21.40.59.png, 65162 байт
Левковский

Сообщений: 241
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 209
На днях буду в архиве. Пересмотрю еще раз книги о роде. я встречал упоминание о Зинии, но особо не вчитывался. Посмотрим. Кроме того, Герасим в книге указан как Зиневич Нелипович.
Левковский

Сообщений: 241
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 209
Федор интересная личность. В книге стр.122-123 написано "Василий сын Оникея внук Федора". В тоже время Оникей Васильевич по таблице у меня идет как Гвена внук. Может быть это и подтверждает частично Вашу версию, но много непонятного. В разных источниках ветки идут от разных родоначальников. Документ из книги:

Прикрепленный файл: 122.JPG122об..JPG, 3631889 байт
Левковский

Сообщений: 241
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 209
и еще

Прикрепленный файл: 123.JPG123об..JPG, 3710731 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Есть актовая запись (королевский декрет 1614 года) : «…вамъ Пашку Истимовичу, Мартину Гридковичу, Яцку Тумиловичу, Оникию Хыневичу Ледковцомъ…»http://www.runivers.ru/bookrea...6/mode/1up, где Оникий Хыневич - это Оникий Хвиневич (Финевич), то есть Федорович, что не противоречит изложенному Вами документу, где, кстати, Федор (Теодор) назван также Терехом. Но Ваш документ как будто от 1713 года: мог ли его внести Федор Яцкович Томилович, в то время, как его отец Яцко Томилович упомянут в моем документе в 1614 году? Теоретически мог, но, выходит наши предки были большие долгожители? Кстати, здесь же указан Пашко Истимович, то есть, Устимович Левковский. А согласно другой актовой записиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...%D1%85.jpg:

...бояре господарские Овруцкие Макар Геевич, а сын его Радивон, (все, конец части предложения)

а Встин а Фен Нелеповичи Левковские, (все, другая часть)

а Дмитр, а Яцко Дъяконовичи (все ….) и инших людей добрых досыть было…

Таким образом, в данном случае указан лишь один сын Макара - Радивон, а Встин и Фен уже сыновья Нелипы. Встин - это тот же Устин(м). Фен или Хвен или Гвен - это Федор Нелипович. Макар Геевич, очевидно сын Нестергеевича (1510), то есть Нестера Геевича, который в свою очередь известен, как родной брат Сидора и Яшуты, имевших нивы в Левковичах (1552). В 1578 году указаны шляхетные Григорий а Охримъ Геевичи, Павелъ Булгаковский а Олешко Устимовичъ Левковскийhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...0.B8.D1.8F (Павел Булгаковский здесь - это тот же Павел брат Семена Ивановича Булгаковского от 1574 года, а не брат Олешка; очевидно, что Иван Булгаковский был сыном Сенюты (Сенютичи, 1510 и Гришко Сенютич 1524 указаны как бояре велавские), что вычисляется из перечисления захватов Сурина за простых людей: Доротичи - Литовский остров, Нестергеевич - Геевичи и Левковичи; Сенютичи - Верпа. Когда в 1592 году указаны Павел и Семён Ивановичи Булгаковские, Григорий, Томило, Фёдор, Олехно и Клим Зиневич Нелиповичи Левковские, то Зиневич (Сезинович), не Зиневичи! по документу только один Клим, а Олехно (Олешко) ведь - Устимович, а у него был брат Пашко (из документа 1614 года). Еще одно актовое подтверждение: "Петра Солтана, Томилы, Теодора, Григория Нелиповичей, Зиновия Сидоровича, Олехна Устимовича Левковских, Михаила Сосновского".https://forum.vgd.ru/1231/1829..._view&

Потверженье прав и волностеи Болгаковским и Левковским, земаном киевским на вольности шляхетские и имения отчизные в земле Левковской и Смолчинской, 27. 09. 1592 года: РГАДА, Фонд 389, оп.1, Дело 200 (10/К.), Листы 74—76. или AGAD - МК315


Первая публикация документа (копия, ГАЖО):

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-12-17 в 20.12.19.pngСнимок экрана 2016-12-17 в 20.12.34.png, 2021691 байтСнимок экрана 2016-12-17 в 20.12.55.png, 2131009 байтСнимок экрана 2016-12-17 в 20.13.07.png, 2129657 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Историк Сергей Шинкарhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...1.80.D0.B0 (на форуме Serhij Shynkar Snikers) в личном письме мне как-то посетовал:

[q]
Успенский Пречистенский Заручайский судя по тому, что архимандриты Печерские носили тоже этот титул - достаточно древний. Первое упоминание, которое мне случилось - 1496 - известное прошение Ивана Дашковича к королю Александру для своей матери (ЛМ, Кн.6, №199; АктыЗР, т.1, №140, с.164). Есть несколько упоминаний о настоятелях в 16-м веке. Но целостной истории одной из древнейших обителей Украины - до сих пор нет.
[/q]


Ну что же, хоть как-то попытаюсь восполнить пробел:

Овручский Заручайский монастырь
Документы и материалы

Заручайский (Заручаевский) монастырь Успения Пресвятой Богородицы — упразднённый и разрушенный православный и униатский монастырь, находившийся возле Овручского замка за речушкой Ручай (Вручай) (современная локализацияhttps://www.google.com.ua/maps...348m/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m5!1m1!1s0x472987f8b974aae1:0xc133be32ddf9c30a!2m2!1d28.8028968!2d51.3268314!1m0!3e0) и существовавший первоначально как женская, а затем и мужская обитель.

Первое письменное упоминание о Заручайском монастыре, как о женской обителиhttp://dlib.rsl.ru/viewer/01003515661#?page=925 ("манастыр св(е)тое Пречистоє"), от 25 июля 1496 года, который держала овручская земянка Ленковая:

[q]
[1496 г.] июля 25. Вильна.
Кнегини Дашковой на манастыр в Овърȣ|чомъ светых праведниковъ Иωакима | и Анъны до живота ее. |
Алекъсандръ бож(е)ю м(и)л(о)стью. | Наместникȣ вруцкомȣ кн(я)зю Григор(ь)ю Борисовичу. Бил намъ чоломъ кнѧз(ь) Иван | Дашковичъ и просил в насъ манастыра в Овручомъ светых праведниковъ | Иωакима и Анъны матце своеи кн(е)гини Дашковои, што земѧнка вруцкая дер|жит на имѧ Ленъковая. А поведил перед нами, што ж тая Ленъковая и два манасты|ри от насъ держить, ωдин манастыр св(е)тое Пречистоє, а другии манастыр | светыхъ праведъныхъ Иωакима и Анъны. Ино досыть еи и того ωдного | манастыра ωд насъ держати, светое Пречистое. А тот дрȣгии манастыр, || л. 131 об. светых праведниковъ, матъце его, кн(е)гини Дашковои, есмо дали держати до ее | живота. И ты бы еи в тотъ манастыр ȣвезанье дал.
Писанъ ȣ Вил(ь)ни, июл(ь) | 25 день. Индиктъ 14. | Пр(авили)1 воев(ода) вил(енскии), к(а)н(цлер) п(а)н Мик(олаи) Ради(вилович), нам(естник) пол(оцкии) п(а)н Юр(ии) Пац(евич). |

ЛМ-6 https://www.google.com.ua/url?...WlWfVQAp3A

Акты, относящиеся к истории Западной России - Страница 164https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


13 сентября 1525 года. Грамота овручскому наместнику Михайлу Халецкому, о предоставлении бывшему Киево-Печерскому архимандриту Антонию управления на монастырь Пречистой Богоматери (здесь мужской).https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

13 декабря 1531 года. Жалованная грамота Олехне Немириной (первой жене Немири Грицковича, она же сестра Милохны и Остафия Дашкевичей, вероятно монаш. имя ее Анна (от Олехны, Александры), см. Помянник Михайловского монастыря, ЧИОНЛ, 1903 г., т. 17, № 1, отд. 3, стр. 9 - "Род Остафия Дашковича: Ивана, Анну, Амбросия."https://www.google.com.ua/book...frontcover) о предоставлении ей Овручского Заручайского (здесь девичьего) монастыря в пожизненное владение и управление.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false:
[q]
170.-1531 Декабря 13. Жалованная грамота Александре Немириной, о предоставленіи ей Овручскаго Заручевскаго дѣвичья монастыря въ пожизненное владѣніе и управленіе. Жикгимонтъ, Божьею милостью король Польскій, великій князь Литовскій, Рускій,

Била намъ чоломъ земянка наша Немириная Олехна и просила въ насъ манастыра святоѣ Пречистоѣ у-во Вручомъ, за ручаемъ, который дей манастыръ здавна есть наше подданье господарское, а тепере на немъ игуменьи нѣтъ. Ино мы, зъ ласки нашое, на еѣ чоломбитье то вчинили, тотъ монастыръ святоѣ Пречистоѣ за ручаемъ во Вручомъ ей дали, со всимъ съ тымъ што къ тому манастыру здавна прислухаетъ: маетъ она тотъ манастыръ отъ насъ держати, и нанемъ ся рядити и справовати, по тому яко и первшыи игуменьи того манастыра, а мы не маемъ ее оттоль рушати, а ни того манастыра кому подъ нею давати, ажъ до еѣ живота; и на то есьмо ей дали сесь нашъ листь, зъ нашою печатью. Писанъ у Краковѣ, подъ лѣты Божьего нароженья 1000-пять сотъ 31, мѣсяца Декабря 13 дня, индыкта 5.

Изъ Литовской Метрики (Запис. кн. XV, л. 99 об), хранящейся при Правительствующемъ Сенатѣ, въ С. Петербургѣ. Въ заглавіп грамоты отмѣчено: Привилей Немириной Олюхнѣ на манастыръ святоѣ Пречистоѣ во Вручомъ, до еѣ живота.
[/q]


Грамота Сигизмунда Старого от 15 марта 1533 года на жалобу Евстафия Дашковича от сестры его игуменьи Заручайского монастыря, на земянку овруцкую Суриновую об отдаче дани медовой (13 ведер меду меры Овруцкой) ее людьми Гаврыловцами на Овруцкий монастырь Пречистой Богоматери:
[q]
Публикуется впервые
Мой перевод с польского


Жикгимонт.
С Божьей милости король Польский и иных.
Воеводе Киевскому, державце Свислоцкому, пану Андрею Якубовичу Немировичу.
Жаловал нам староста Черкасский и Каневский пан Евстафий Дашкевич от сестры своей игуменьи с Овруцкого монастыря Пречистой Богоматери, на земянку овруцкую пани Суриновую о то, иж перед тым здавна люди ее, которые она мает в повете Овруцком, на имя Гаврыловцы з земли церковной того ж монастыря Овруцкого, которую они под собою мают, и с той земли на тот монастырь давали по 13 ведер меду меры Овруцкой, нежели до тых часов ци люди ей того меду з той земли церковной на тот монастырь давать не хотят, и она сама в те земли земли церковные въезжает и запустошит, и тот мед церковный тых людей своих на себе бере, а втым та игуменья крывду и шкоду велику од ней ся имеет. А так мы тыми разы лист наш даный писать казали, приказуем ей, абы она в той земли сама не въезжала и ее не пустошила, и того меду церковного на себе не брала, а тым бы людем своим приказала абы они те 13 ведер меду меры Овруцкой с той земли церковной на тот монастырь подлуг давнего обычая выдавали, а если бы она о то розказанье наше не дбая того веры не хотела, казал на тых людей ее Гаврыловских тот мед одправивши и на тот монастырь Овруцкий Пресвятой Богоматери казал оддать.
Писан в Кракове. Року Божего Нароженья 1533 месяца марта 15 дня.

Рукопись: 22 / Księgi grodzkie kijowskie Lata: 1728-1729 (ЦГИАК Фонд 2 Опись 1 Дело 22) №72 Л. 113 об.-115https://sadowe.genealodzy.pl/i...amp;zoom=1
[/q]


Люстрация (ревизия) Овручского замка 1552 года (игумен Заручайского монастыря Филарет):

[q]
Попы з людми своими: Сидоръ, попъ Илинский, а маетъ на земли куничники: Петра Захарича, а Степана Плесунова; попъ церкви святыхъ Іоакима и Анны—Сава, а маетъ на своей земли, з наданя господарского, чоловика тягло­го, Федка Куролчика, куничниковъ: Радко и Ермакъ Прихожие; попъ Николский—Александро, а маетъ на земли своей данниковъ: Хома Чорный, Иванъ Моричь, а куничниковъ: Яковъ Юхатерейко Прихожий, Василь Литвинъ; попъ Пятницкий, Игнатъ, а маетъ на своей земли куничныки: Дмитерь Яшолча, Иля Прихожий, Евсей При­хожий; попъ Михайловский, Иванъ маетъ на своей земли данниковъ: Ивашка, а куничниковъ: Гринь, Андрей, Данило а Севрукъ Прихожие; попъ Василевский, Григорий—домъ; попъ Кузьмо-Демянскій, Лука—домъ; поподи Василевское, домъ. Игуменъ Пречистен­ский Филаретъ, люди куничные церковные: Иля Вышневичъ, Невгодъ Прихожий, Янко Литвинъ, Жукъ Прихожий, Хоритонъ Прихо­жий, Петръ Мелникъ, Федко Колесникъ, Керсапъ Дуботовкъ, Олексей Прихожий, Сидоръ Колесниковичъ; Игуменъ Спаский, Деонисей маетъ на земли своей куничники: Карпецъ Прихожий, Кондратъ Прихожий; люде монастыря Пустынского: Семенъ Колоша, Яковъ Се­меновича, Ходоръ братъ его, Павелъ Прихожий, Данило Прихожий, Артемъ Прихожий, Желизни, Кузма Прихожий, Иля Прихожий, Пе­левая вдова, Андрей Захарьковичъ, Петръ Калачникъ. Попъ Воскресенскій, Иванъ изъ себромъ своимъ, Отрошомъ на земли господарской седятъ, даютъ на замокъ куницы дванадцать грошей. https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=
[/q]


18 декабря 1566 года. Гродно. Грамота Сигизмунда Августа по жалобе игумена Овруцкого Заручайского монастыря Сильвестра Ерусалимца к земянам повету Киевского (Ивану и Герасиму Суринам, Федору Ельцу, Богдану Дешковскому, Федору Тыше) и боярам Заушским (без указ. фамилий) о медовой дани на монастырь. (Рукопись: 22 / Księgi grodzkie kijowskie Lata: 1728-1729 (ЦГИАК Фонд 2 Опись 1 Дело 22) №73 Л. 115-116 об.https://sadowe.genealodzy.pl/i...amp;zoom=1)

17 июня 1570 года. Королевская грамота Богухвалу Павше на монастырь Заручайский в замке Овручском.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false


Декрет королевского суда по делу о споре за право владения Заручайским монастырем в Овруче между униатским пресвитером Василием и овруцким старостой Авраамом Мышкой. Суд подтвердил права на монастырь пресвитера Василия и обязал овручского старосту немедленно передать его законному посессору вместе со всеми поместьями. На стороне пресвитера Василия в судебных заседаниях принимал участие Луцко-Острожский епископ Кирилл Терлецкий.
Варшава, року 1600, апреля 18:

[q]
Жикгимонтъ Третий божъю мстю королъ полский великий княз литовский руский пруский мазовецкий жомойтский ифлянский шведский кготъский ванъдалъский дедичный королъ
Ωзнаймуемъ тымъ нашимъ листомъ всεм вобец и кождому зособна кому то ведати належитъ ижъ кгды приточилася перед насъ и суд нашъ нинεшний справа за ωдосланемъ до нас через лист уряду кгродского Луцкого межи смеринънымъ Василемъ презвитеромъ поводомъ з ωдное а урожоным Абрамом Мышкою Варковскимъ старостою ωвруцкимъ позванымъ з другое стороны ω неслушное и безправное держанъе през того старосту ωвруцкого манастыра Заручайского светоε Пречистое Богородици и добръ до него належачих при месте нашомъ Ωвручомъ лежачого ω што повод позваного перед нас и суд нашъ в року деветдесят девятомъ позыванъ и за нестанемъ позваного тотъ манастыр презвитерови за даниною нашою и шкод полторы тисεчи золотых полъских декретом нашим на старосте ωвруцкомъ присудили и на εкзекуцыю до уряду кгродского // Луцкого ωдослали есмо што шире декрет нашъ в той справе в собе ωбмовляεтъ
Который уряд волуг1 декрету нашого увезанъя в оный манастыр к тому и добра его за шъкоды вышъ помененые екзекуцыи упоминалъся нижли староста ωвруцкий ωному урядови ани в манастыр Заручайский ани за шкоды в добра свое увезанъя чинити заборонилъ что урядъ тотъ видичи εго таковое спротивене заховуючися в томъ водле права посполитого на баницию до нас и суду нашого листомъ своимъ ωдослалъ яко ширей тое ωдосланъе в собе ωбмовляетъ до которое баниции стороны поводовая старосту ωвруцкого манъдатомъ нашимъ припозвала была яко теж ширей на томъ мандате εстъ ωписано а сторона засъ позваная Абрамъ Мышка староста ωвруцкий велебного епископа Луцкого Кирила Тεрлецкого ку ставенъю Василя презвитера в той справе вышей помененой ω заочный переводъ права ...му ω шкоды пят тисечей золотых полъскихъ позвомъ нашимъ припозванъ былъ яко тежъ ширей на томъ позве εстъ ωписано
На року тεды нинешнемъ за тыми двема позвами нашими припаломъ то естъ дня ωсмогонадцатъ априля за трикротным приволанъемъ през возного шляхетъного Криштофа Чыжовского ставши ωчевисто передъ судомъ нашимъ стороны ωбедве то εстъ велебный εпископъ Луцкий который // справы припозванъ былъ а при нем Василей презвитер повод сам през умоцованого своεго Матея Важинскогоа староста ωвруцкий през умоцованого своεго шляхетного Станислава Витовского за моцю зуполною под печатю и с подписомъ руки εго до тое справы на зыскъ и на страту Витовскому даного в той справе межи собою росправу мели повод Василей презвитер ωказане баниции ω уступенъе манастыра Заручайского зо всими его належностями такъ же за задержане пожитковъ выклады правные и шкоды в томъ починеные которыхъ на полторы тисεчи золотых меновалъ нагороды и всказу на старосте ωвруцкомъ и на маεтностяхъ εго, а Витовский умоцованый позваного ω волъностъ в той справе просили
По которых конровεрсыях1 умоцованый Витковский именемъ старосты ωвруцкого уходячи баниции субмитовалъ и подъдалъся под закладомъ пяти тисечы золотых Василеви презвитерови або посланъцомъ его тотъ манастыр Заручайский зо всими εго належностями уступтити а епископпъ Луцкий ω волностъ ωтъ тое справы у[ка]зуючисе невинне до нεε быт припозванымъ просил ...... с паны радами нашими при нас на тот час будучими и в праве научоными припатрившисе той спрае а бачачи то ижъ вмоцованый старосты ωвруцкого уходячи баниции субмитовал // и подалъся ωный манастыр Заручайский зо всим Василеви презвитерови уступитъ про то сказали εсмо и тым декретомъ нашимъ сказуεм абы позваный староста ωвруцъкий ωт даты того декрету нашого за неделъ шест ωный манастыр Заручайский светое Пречистое зо всем з сεлами з людми з кгрунты из засевками што колвεкъ к тому манастырови здавна належало Василеви презвиторови або посланъцомъ εго уступилъ и подалъ яко жъ на въвезанъе в тот манастыр и в добра εго возного енерала земъского которого собе презвитер способитъ може придаемо
Которого въвязанъя возному в тотъ манастыр и во все добра εго абы староста ωвруцкий сам през себе ани през жадное ωсобы иншие ни чимъ не боронил и по въвязанъю жадное переказы в держаню презвитерови не чинил под закладомъ на того презбитора пятма тисεчми золотых полских который заклад где бы староста ωвруцкий тому декретови нашому поданъю своему досытъ не чуинил зараз на немъ и на добрах εго вшеляких лежачих и рухомых а в недостатъностъ добръ и на самой ωсобе εго сказуемо и тымъ декретом нашимъ присужаεмо а на скутечную ωтъправу и εкзекуцыю до врядовъ належных где бы ωдно колвек в панъствахъ наших под которымъ ωдно колвек правомъ и урядомъ добра εго лежачие и рухомые // ωказалися ωтсыламы а врядъ кождый εкзекуцыю скутечную и неωтволочную на вшеляких добрах старосты ωвруцкого а в недостатъку и на ωсобе εго учынити и выконати будет повинεн под винами в праве посполитомъ на непослушных урядников ωписаными
А што ся дотычет спустошеня того манастыра и браня за килка лет пожитков даней чыншовъ и доходовъ с тых добръ манастырскихъ и тежъ выкладовъ и шкодкоторы през тотъ увес часъ презбитер поднялъ теды тому презвитерови с кождым ωт кого бы собе в том кривду и шкоду мет менилъ волное и цалое право зоставуεмо а епископа Луцкого ωтъ позву року и речи в нем ωписаное волъным чынимо моцю того декрету нашого до которого для лепъшое вhры пεчат коронную притиснути росказали εсмо
Писанъ у Варшаве дня ωсмогонадцат мсца априля року тисеча шестъсотъного а панованъя королевствъ нашихъ полского третегонадцат а шведского семого року
У того декрету пεчат мεншое канцелярии коронная а подписы рук в тые слова Pe: Tylicky epp Cull K P vicecancell справа в бозе велебного εго мл ксεндза Петра Тылитского бискупа Хεлминского подканцлерого коронъного Zacharj Jelowicki, ...

ЦДІАК України, ф. 25, оп. 1, спр. 56, арк. 372зв.-374зв.
[/q]


30 мая 1600 года. Донесение возного о вводе Овручского священника Василия во владение Заручайским Пречистенским монастырем в г. Овруче на основании жалованной королевской грамоты. Подробный инвентарь этого монастыря.http://www.runivers.ru/bookreader/book9504/#page/471

12 июня 1607 года привилей Сигизмунда III об открытии школы в Овруче при Овручском Заручайском монастыре с доходами также с Гуменщизны и церкви св. Спаса и св. Миколы и "которую то школу в монастыри св. Пречистой мают и в ней учить по грецки, по латыни и по русски детей всякой кондиции... повинни будут..." (неопубликовано) Рукопись: 22 / Księgi grodzkie kijowskie Lata: 1728-1729 (ЦГИАК Фонд 2 Опись 1 Дело 22) №71 Л. 111-113 об.https://sadowe.genealodzy.pl/i...amp;zoom=1

3 марта 1617 года. Донесение возного о передаче Почаевскому архимандриту Петронию Гулевичу Воютинскому двух монастырей в г. Овруче: Успенского Заручайского и Спасского Васильевского. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...638/zoom/7

17 января 1628 года. Письмо игумена Овруцкого Успенского монастыря Филарета Кизаревича царю Михаилу Федоровичу об оказании материальной помощи монастырю, разоренному униатами.https://forum.vgd.ru/file.php?fid=102646&key=106264832

21 мая 1630 года. О вручении Филарету Кизаревичу позова к трибунальскому суду.http://www.runivers.ru/bookrea...7/mode/1up

6 сентября 1630 года. О вручении игумену Овручского Заручайского монастыря Филатею Кесаревичу позова к королевскому суду.http://www.runivers.ru/bookrea...5/mode/1up

Данные вышеизложенные документы трактуются в одном из исследований по униатской церкви в Украине:
[q]
Є підстави припускати, що в кінці XVI – на початку XVII ст. в унії перебувала певна частина парафій київського Полісся (північ Київського воєводства). Саме в цей час Овруцьке староство очолював Аврам Мишка-Варковський, уніат. В подальшому знаходимо уривчасті згадки про існування в Овручі як уніатської, так і православної духовної влади. Так, 18 квітня 1600 р. Королівський задворний суд у Варшаві підтвердив права уніатського пресвітера Василя на Заручайський монастир в Овручі, а вже 30 травня цього р. возний офіційно передав монастир новому посесору.5 Цікаво, що інтереси пресвітера Василя в суді захищав Луцько-Острозький єпископ Кирило Терлецький. Це дає підстави зробити припущення, що о. Василь перед тим був священиком на Волині і отримав королівський привілей на Заручайську обитель за сприянням свого владики.
Проте, з часом в монастирі з’явився також православний посесор: 3 березня 1617 р. обитель було передано архімандриту Почаївського монастиря о. Петронію Гулевичу-Воютинському1. Відомо, що в лютому 1618 р. до Овруча приїздив митрополичий намісник в Києві о. Антоній Грекович у справах, що стосувалися духовного суду (см. Вестник Западной России 1864 №12 (декабрь)

https://forum.vgd.ru/file.php?fid=245781&key=129206350

https://forum.vgd.ru/file.php?fid=245782&key=191734664

а 1624 р. уніатський митрополит Йосиф Рутський в одному зі своїх листів згадував Овруцький монастир як такий, що перебуває під владою уніатів3. В подальшому цей монастир став причиною суперечки уніатів і православних. Близько 1630 р., за клопотанням митрополита Йосифа Рутського, король Сигізмунд ІІІ видав лист про передання Заручайського монастиря разом з маєтностями на утримання уніатської семінарії у Вільні. Проте одночасно з цим королівська канцелярія видала привілей на цей монастир також представнику православних — о. Філатею Кезаревичу. Останній, незважаючи на протести митрополита Йосифа Рутського, зайняв цей монастир, після чого він остаточно перейшов під управління православних4. В подальшому згадки про перебування уніатів в Овруцькому старостві не зустрічаються. Аж до 1630 р. ніяких даних про братію (уніатську чи православну) Заручайського монастиря розшукати поки що не вдалося. Не виключено, що ця обитель довгий час лишалася незаселеною і претенденти на неї більше цікавилися не монастирем, а його маєтками.http://www.uk.x-pdf.ru/5istori...umenti.php
[/q]


15 августа 1645 года. Жалоба архимандрита Овручского Заручайского монастыря Леонтия Шациха-Залесского на арендатора города Овруча пана Николая Беневского о воспрещении местным жителям покупать мед в монастырских имениях и нанесение тым больших убытков монастырю. (Опись актовой книги Киевского центрального архива № 17. — К.: 1884 г. — С. 43.)https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

[q]
Олександр (Мокосій Дениско): 26 жовтня 1642 р. його названо дерманським ченцем43, у 1646 р. – ігуменом Валевського монастиря44, 10 березня
1649 р. і 15 березня 1651 р. – настоятелем Луцького братського45. 23 листопада 1649 р. згадується як архимандрита овруцкий, игумен монастыров братского Луцкого и милецкого [Мильчанського. – С. Г.]
46, згідно з привілеєм від
12 січня 1650 р. став жидичинським настоятелем (увязане відбулося 4–7 лютого), 9 травня 1651 р. його названо архимандритом Жидичинського і Овруцького монастирів47


См. Сергій Горін. Мобільність ченців волинських монастирів ...С. 23http://history.org.ua/JournALL/socium/9/socium_2010_9.pdf
[/q]


Грамота короля Иоанна-Казимира, подтверждающая Феофана Креховецкого в должности Овруцкого архимандрита, полученной им по назначению митрополита Сильвестра Косова. 1659. Май 5. Грамота короля Иоанна III, подтверждающая в той же должности Сильвестра Тваровского, получившего ее от короля после перехода Креховецкого архимандритом в Слуцке. 1680. Сентябрь 12;https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false. Игуменъ Ѳеофапъ Креховецкій въ 1656 г. въ бытность свою въ Кіеве быль взять Кіевскимъ митрополитомъ Діонисіемъ Балобаномъ на открытіе мощей препод. Іова. Игумена Почаевскаго (28 авг. 1659 г.).https://drive.google.com/file/...W_BrR/view

1659-1671 гг. - настоятелем Овручского Заручайского монастыря был преподобномученик Макарий Токаревский (Каневский)http://saints.ru/m/20-Makarii-Ovruchskii.html http://azbyka.ru/otechnik/Fila...yh-tom-2/3 См. также Свидетельства о чудесах от мощей преподобного Макария, архимандрита овручского https://dlib.rsl.ru/viewer/01002914319#?page=425

[q]
1662.07.20, Warszawa
Konfirmacja KJM Władysława Czwartego przywileju ojcom religii greckiej monasteru owruckiego, pozwalając tymże ojcom na ichże gruncie Spasczyzna nazwanym, za bramą noryńską leżącym, osadzać poddanych. (pol.)

S 5, k. 108

См. Wpisy dotyczące czterech województw:
bracławskiego, czernihowskiego, kijowskiego i wołyńskiego
z lat 1569 - 1673 wniesione do ksiąg Metryki Koronnejhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=
[/q]


9 августа 1684 года в замке Овручском перед урядом гродским Овручским, Йосиф Барановский заявлял, что давние книги гродские сгорели одни в мурованной церкви св. Василия, а другие в монастыре в светой Пречистой церквях.http://www.runivers.ru/bookrea...4/mode/1up
Есть и другой документ от 15 февраля 1685 года, поданый Петром Прушковским в Овручский гродский суд "о сгорении книг гродских овручских, которые в монастыре Овручском в церкви Успения Пресвятой Богородицы в прошлом в 1684 году, погорели." (Archiwum Narodowe w Krakowie. Papiery osobiste różnych osób: Abramowicz ~ Łukomski. Varia, Лист 459, скан 410https://www.szukajwarchiwach.g...i=13461878 )

25 апреля 1685 года Марк Левковский в своей "Манифестации" указал точную дату пожара в монастыре Овруцком,г де сгорели акты гродские Овруцкие, а также разные документы дома протестуючего:
[q]
...Року близко прошлого 1684 дня 12 месяца июля неизвестно как, то ли через злой рок, то ли случайно, церковь в монастыре находящаяся, заложенная, Успения Пресвятой Девы и сам помененный монастырь в месте его королевской милости Овручу будучие, сгорел...

ЦГИАК Фонд 15 Опись 1 Листы 231 об.- 232 об. №47
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1033495&key=1335719724
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1033496&key=808778817
[/q]

2 августа 1695 года. Грамота короля Иоанна III, жалующая Овруцкому Заручайскому монастырю имения, принадлежащие Киево-пустынному Николаевскому монастырю, села: Шепеличи, Остапы, Молочки, a также бортный остров в окрестности Овруча.
20 августа 1698 года. Грамота короля Aвгустa II, подтверждающая предыдущую, а также жалующая Овруцкому архимандриту, Климентию Домарадзкому, пожизненно села: Зубковичи и Зубревичи.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false , см. также здесь в "Обляте" за 1727 годhttps://sadowe.genealodzy.pl/i...amp;zoom=1
Еще 1 апреля 1694 года Иосиф Шумлянский выдал диплом Климентию Домарадскому на звание Овручского архимандрита (Там же, стр. 91). А свою власть в Овручском уезде униатский митрополит Шумлянский начал активно распространять немного раньше - с конца 1684 года (Там же, стр. 74). В ноябре 1698 года была попытка отстранить Доморадского от его должности в пользу луцкого епископа Дионисия Жабокрицкого (Там же, стр. 118), хотя в июне 1699 году - он опять на своей должности (Там же, стр. 120).

Киевская гродская, записовая, поточная и декретовая книга №7https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false:

[q]
42. 1695 года мая 25. Донесение возного о том, что он вручил архимандриту Овручского униатского монастыря Клименту Доморацкому позов по жалобе на него дв. Юрия и жены его Елены Яблонских об укрывательстве в монастыре крестьянина их из села Песчаницы, бежавшего с женой, детьми и со всем имуществом (Лист 546-547).

4. 1697 года января 18. Жалоба от имени Овручского архимандрита Климентия Домарацкого и всего Овручского базилианского монастыря на дворянина Манецкого и на судью Киевского каптурового суда Франциска Жеронского о завладении монастырскими имениями: Шепеличами и Молочками (Лист 72-74).

6. 1698 года февраля 22. Довереность на ведение в судах дел от Овручского базилианского монастыря войскому Овручскому и писарю гродскому Киевскому Якову Багриновскому, регенту гродскому Киевскому Василию Выговскому и дворянам Меленевскому и Сингаевскому (Листы 174 об.-175).

25. 1698 года августа 10. Грамота короля Августа II, подтверждающая жалованную грамоту короля Яна III Овручскому базилианскому монастырю на имения, принадлежавшие до того Киевскому Никольскому монастырю: Шепеличи, Остапы и Молочки (Лист 353-356).

83. 1699 года декабря 13. Жалоба овручского архимандрита Климентия Домарацкого на дв. Буткевича о том, что последний силою заставил свою жену изменить ею духовное завещание, которым она отказывала, между прочим, известную сумму и в пользу Овручского монастыря (Лист 549 об. - 550).
[/q]


Климентий Доморадский. По словам российского историка Сергея Соловьева, К. Доморадский (до того, как стал игуменом Овручского Заручайского монастыря) был слугой И. Шумлянского :
1690 год. Львовский униатский епископ Иосиф Шумлянский отправил к Мазепе доверенного человека шляхтича Доморацкого с таким письмом: «Молю вашу милость поскорее объявить, в какие отношения желает вступить к королю и республике; теперь, во время сейма, самое удобное для тебя время отозваться со своим желательством к королевскому величеству чрез меня, желательного тебе, республике и королю слугу. Желаем одного: отпусти как можно скорее вручителя этого письма, объявивши ему, что хочешь сделать для короля и республики. В божие время работайте и промышляй те, как бы снять то иго с вольной шеи своего народа. Когда уверимся в приязни вашей милости, сейчас же начнем работать насчет обеспечения, какое должны будут дать вашей милости король и республика». Изустно Доморацкий объявил, чтоб гетман поскорее отзывался со своим желательством на сейм, который будут нарочно тянуть до того времени, пока получат этот отзыв, и ему, Доморацкому, велено как можно спешить, чтоб непременно возвратиться к Светлому воскресенью по новому календарю. Двум полковникам, стоящим недалеко от границ малороссийских, дано приказание быть наготове и по первой обсылке гетмана спешить безо всякой отговорки в Малороссию. Если бы теперь гетман вскоре отозвался с желательною склонностию к польской державе, то епископ Шумлянский, одевшись в мирское купеческое платье, сам приехал бы тайно в Батурин, чтоб именем королевским переговорить обо всем из уст в уста: о вольностях и правах войсковых и чести гетманской, как все это должно быть на будущее время.

Мазепа стоял с войском в Лубнах, когда получил это страшное посольство: он велел отдать Доморацкого под караул, подвергнуть его пытке, а письмо Шумлянского отправил немедленно в Москву, куда вслед за тем прислан был и Доморацкий, который был поставлен пред польским резидентом Домиником Довмонтом и повторил пред ним, от кого и зачем был прислан к Мазепе. Резиденту дано было выразуметь, какая с королевской стороны явная противность: как теперь после этого поступать, чему верить, где обнадеживание и обязательство союзное и правда?http://www.rulit.me/books/tom-...36-71.html

Эти же события в Актах исторических.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

13 апреля 1693 года Климент Доморацкий был возвращен из России в Польшу (об отдаче Доморацкого в Польскую сторону).https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Но, приключения его на этом не закончились. В столбцах Приказного стола сохранилось дело 1689 года о поимке шляхтича Климки Доморацкого, посланного к гетману И. Мазепе с «пре­лестным письмом» львовским епископом Иосифом Шумлянским. Тогда же он был отпущен и вторично задержан в Межигорском монастыре близ Киева в апреле 1698 г., а затем опять выдворен за рубеж. Обо всем этом боярин П. И. Хованский сообщал из Киева. У Шумлянского, в частности, были отобраны «шесть писем да цыдулка», в которой были записаны «смехо­творные басни». Уже в Москве документы были переведены на русский язык. П. Зенбицкий в свою очередь отчасти пересказал, отчасти перевел эти «басни» на современный русский язык. Его публикация почему-та выпала из научного оборота, поэтому приводим текст перевода, но уже по рукописи бывшего архива Министерства юстиции:

[q]
«ПЕРЕВОД С СПИСКА ЛИСТОВ ЧЮЖЕЗЕМНЫХ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ПОЛСКОЙ ЯЗЫК С РОЗНЫХ ЯЗЫКОВ» «Алпиские горы от великого жара растаяли и мы вкусили того из них соку, толко был зело кисел, паче уксусу аннивалова. || Ходя ономнясь около Трои,а
видели есмы дым из некоей печи розваленной, х которой как пришли есмы, нашли три каплуна взоткнуты на рожон, уже и спекшиеся. Спрашивали есмы, какие то каплуны, и один нам сказал, что „нас еще до разорения сего города хотел изпечь господин бурмистр троянской сыну своему на свадьбу". Гуляя около Афин,6
нашел есмь бумашку, на которой напечатаны
были конклюсии, и спрашивал, какая то бумашка. И мне сказали, что те конклюсии написав, Зенон поднес господину Нерону.в
И как шли далей, и так увидели шляпу господина Платона н. . .осом,г
и один некто
от слепых, у[ви]девД ее, прозрел. Стали есмы в полдень на предъместии, и се хазяин дал капусты, ко­ торой вкусив, по-латине почал говорить. И спрашивал я: „Какая то капуста?". Сказали мне, чтое
та капуста квашена в бочке диогенесевой.ж ||
В Персиде уже ковров не делают, толко шерсть и шолк, коколю сеют, а они сами радятся, и так персидцкие килимы косят, а ковры жнут. В Волохах столь великие роги выросли, что из них на корабли делают помочи. Ономнясь как один бык оборотился к Царюграду однем рогом, задел за башню одну, а другим задел за башню краковскую. Во Иеросалиме у жидов перец поплеснел, который как в Кедроне3 полоскали, вода огорчала. Идучи Черным морем, спрашивали есмы: „Для чего то Черное море?", сказали нам: „Для того, что часто чрез него квасцы возят". И у меня учал доброй человек просить: „Мой братец, пришли ко мне той воды три •фляши в чернилницу". || Также спрашивали мы: „Для чего словет море Мертвое?". Сказали нам: „Кто в нем утонет, тот умрет". Добывая города Стригона, там великий и страшный вал и стену ка­ менную копьем пробили, что копье посреде верхняго города оперлось. Пало там со сто тысяч пехоты татарской, а двоекраты сто тысяч гу­ саров немецких, поймали есмы трех пашей живых без голов. Я на поединок вызвал самого везиря, на другой стороне Дуная стоя- щаго, и так смело в глаза ему трубкою смотрел. После того побоища нашли есмы несколко рейтар, а иной без головы; а то ведаете, ваша милость, что и нога турков оттуду не ушла, потому что там не бывали. Ономняшняго дни храбрые драгуны добыли одного замка у дверей, дивное дело что их за такую храбрость повесили. || СПИСОК 3 ДОМОВЫХ ЛИСТОВ Под черским городом было трясение земли, а сказывали про то мужики пьяные, которые и то еще сказывают, что с ними и земля вкруг поворачи­ валась. Под Гданском один рыболов трех китов уловил удою. Недалече от Калишаи толь велик лист на дереве родился, что из одного листа верхнее платье драгунское на целую роту поделали. В Варшаве некакой пророк явился, а проповедает: кого на сей войне убьют, тот умрет, а три часа словечка не молвит. Пишут оттуду: не ведают, правда ли, что там видели комету (се есть звезду) с хвостом березовую. Под Ярославлем толь великие орехи лесовые родились, что в одной скорлупине ореховой всякой хлеб во Гданск сплавливают. || Под Лешноюк
овцы с кормазинною шерстью явились. Уведав про то венецыане, приехало их в подлешно сто кораблей, а под всяким кораблем сани о дву конь. Сказал мне недавно один проходец доброго жития свое явление, что видел он одного мужика, который одною ногою на востоке, а другою на за- под солнца став, перо из гуся великого, каков Познань-1
с посадами,
омакивал в Черном море и писал на телячей коже, а букву от буквы став[ил]м на полутретьи версты, а точки ставя будто лвовья гора подо Лвовом. А на шапку вышло ему сто половинок сукна французского и че- тырекраты по сту тысяч соболей, на нашивку пятьсот конатов корабел-яых, || на пугвицы вое горы рудные. Один ус был да вавилонской, а другой до калишской11
башни присучен. Что плюнул — то новая река была,
а что дохнул — то тысяча кораблей на мори0
оборачивались11
всехР.
А сабли его рукоять на конце за вселенною пятнатцать верст сто тысяч леших0
соснами и дрекольями поднимали». [Николаев, 1992, c. 307–309]. https://www.google.com.ua/url?...WlK69ZqGNA
[/q]


1 ноября 1714 года. Универсал униатского митрополита, Льва Кишки, к униатскому духовенству Киевскаго воеводства и благочиний: Мозырской, Девидгородской и Петриковской о том, что он поручает наместничество в этих областяхъ архимандриту Овруцкому, Климентию Домарадзкому.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

28. 17 января 1723 года. Позов к королевскому суду архимандрита Овручского базилианского монастыря Андрея Бенецкого по делу его с овручским старостой Иосифом Бржуховским о захвате монастырских земель, построек и имущества Овручского замка и староства и о взымании самовольных поборов. Л. 44 об.https://dlib.rsl.ru/viewer/01003866938#?page=11

29 декабря 1727 года. Жалоба Овруцкаго архимандрита Андрея Бенецкаго, на Овруцкаго старосту, Александра Лентовскаго за насильственный захват земель, принадлежащих Овручскому Заручайскому монастырю.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

2 сентября 1728 года. Манифестация администратора архимандрии Овручской Амброзия Улинского? и всех законников Овручского Заручайского монастыря против панов Чапличей об неправном отобрании монастырских имений Остапы, Летки и др. (сканы на стр. 183 форума https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=)

22 августа 1740 года в инструкции депутатам Киевского воеводства на Сейм уп. "monastyra Zaruczayskiego wielebnych oycow Bazylianow archimandryi Owruckiey"http://www.runivers.ru/bookrea...1/mode/1up

1795 год.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

1800 год.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Овручский Заручайский Успения Пресвятой Богородицы монастырь, существующий с 1695 года, как василианский (игумен Климент Доморацкий), был закрыт в 1831 году (Сендульский, Теодорович), но церковь Успенская, упоминаемая еще в 1600 году в инвентаре, продолжала существовать вплоть до советских безбожных времен.

Есть интересная работа: Теодорович Н.И. К истории Заручаевского монастыря, некогда существовавшего в г. Овруче. – ВЕВ, 1904 г., № 13, с. 371 – 376; № 18, с. 553 – 557; № 24, с. 743 – 745; № 26, с. 822 – 825; № 33, с. 1059 – 1063; № 34, с. 1090 – 1097. Согласно Указателя ВЕВ... здесь помещены инвентари Овручского Заручайского монастыря 1746 и 1750 года, а также визит 1753 года.
Скачать, здесь: https://drive.google.com/open?...Cs7eLW_BrR

Также в издании Батюшкова 1869 года есть рисунки овручских святынь :
Памятники русской старины в западных губерниях, издаваемые с высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым : [Альбом] : Вып.1 - 8. - СПб. : [М-во внутр. дел], 1868 - 1885. - Заглавие вып. 1 - 4 : Памятники русской старины в западных губерниях Империи. Текст вып. 1-4 частично на одной стороне листа.

Вып. 3 - 4 : [Волынь]. - 1869.

в том числе, план Овруча, где обозначена в том числе Заручаевская церковьhttp://elib.shpl.ru/ru/nodes/8...ect/zoom/4, а также рисунок самой церквиhttp://elib.shpl.ru/ru/nodes/8...ect/zoom/4

Вот в этой работе (Подорожні нотатки Бориса Реріха // Студії мистецтвознавчі. — К.: ІМФЕ НАН України, 2007. — № 1(17). — С. 141-155.) наряду с другими памятками Овруччины уже есть не рисунок, а фото Заручаевской церкви (1909 год). dspace.nbuv.gov.ua/xmlui/bitstream/handle/123456789/43607/10-Rerikh.pdf?sequence=1 См. также файлы из Указателя ВЕВ и
Теодорович Н. И. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии, том 1. Почаев: тип.Почаевской лавры. – 1888. Описания Житомирского, Новоград-Волынского и Овручского уездов (см. в доступном просмотреhttps://dlib.rsl.ru/viewer/01003918388#?page=146).



Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-08-01 в 14.10.35.pngСнимок экрана 2016-08-02 в 16.50.09.png, 1454319 байтСнимок экрана 2016-08-02 в 16.50.24.png, 1449225 байтСнимок экрана 2016-08-03 в 15.21.21.png, 633798 байт
---
Мои статьи на форуме и в Википедии
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
Это генеральное описание церквей (костелов) Овручского уезда от 1784 года. Конкретно - Левковичи. (Государственный архив Житомирской облсти, Фонд 178, Опись 53, Дело 43)

Прикрепленный файл: SDC13526.JPGSDC13527.JPG, 2715882 байт
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 180 181 182 183 184 * 185 186 187 188 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈