ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам
открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Географический раздел по Орловской губернии разбит по уездам / волостям
Большая просьба - придерживаться (выбранной участниками форума) схемы при открытии новых тем в этом разделе.


АТД Орловской губернии по уездам и волостям смотрите в теме - https://forum.vgd.ru/2172/136213/

Помещики земли Орловской

Рабочая (сословная) тема по сбору материала

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Юрвен, irisha166
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
Портрет моего отца в молодые годы. У моего отца были темные волосы и голубые глаза, с синевой.. Можно сказать, что он, типичный дзукиец.

Прикрепленный файл: 1.webp
---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813

rus3rb5 написал:
[q]
[/q]

Получается, что первопредки ваши из юго-востока Литвы. Рисунок и портрет вашего отца являются практически идентичными!) Гены не обманешь!
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
Получается именно так.
Но, есть весьма интересный момент. Согласно родовому преданию, предки Романовых выехали на Русь «из Пруссии» в начале XIV века. Первый известный по летописям предок Романовых – Андрей Иванович, имевший прозвище Кобыла, в 1347 году находился на службе у Великого Владимирского и Московского князя Семёна Ивановича Гордого.
Мой предок Семен Федорович Кобыла приехал на службу из Литвы, в Москву, в 1390-1 году. Думаю, что приехал, он, в свите сопровождения невесты княгини Софьи. Что примечательно, Софья родилась в городе Тракай, 12 км. от Вильнуса, это территория Дзукия.
Дзукия граничит с Пруссией, это все, можно сказать, находится в одном месте. Вообще понятия "Прусс", "Немец", "Литва", для русского человека, в то время было одно и тоже.
По ДНК все мои ближайшие совпаденцы, это Литва, Финляндия, Псковская область.
---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
Для, тех, кто интересуется происхождением, Сидоровых, Тутыхиных, Ивашкиных, Сунбуловых, Чулковых, Нарутовичей.

По поводу литовского происхождения курского рода Сидоровых, происходящего от Семена Федоровича Кобылы, в настоящее время у меня есть следующая информация:

1. Утверждение историка А.А.Танкова и исследования других ученых.

2. Моя, личная информация:
- молекулярно-генеалогические данные: "приближенцы", - Литва, Финляндия, Псков. Kit. 264855.

- антропология: сходство фото моего отца с портретом типичного литовца, составленным учеными антропологами. Антропологический портрет характеризует черты лица представителя юго-востока Литвы(в настоящее время Дзукия).
Дополняя информацию по антропологии лица надо сказать, что у дзукийцев были темные прямые волосы и голубые или синие глаза. У моего отца были прямые темные волосы и голубые глаза.

- история: имеющиеся у меня родословцы(архивные документы) показывают, что Семен Федорович Кобыла выехал из Литвы, в Москву, предположительно, в 1390 году.
В, книге Центурионы Ивана Грозного, историк В.В. Пенской делает такое предположение: “Нет ничего невозможного и в переезде Кавылы в Москву - почему бы не связать это событие с браком между Софьей Витовтовной и Василием Дмитриевичем? Отношения же между Москвой и Рязанью после того, как Сергий Радонежский в 1386 г. содействовал примирению московского и рязанского великих князей, наладились. Как отмечал Д.И. Иловайский в своей истории Рязанского княжества,«место ожесточенной вражды заступили родственные и дружеские отношения,…”.
Вполне нормально, и я с этим предположением согласен. Хотя, не согласен с прозванием Ковыла ибо, в родословцах написано Кобыла. Кроме того у Пруссов и Литовцев был культ белого коня, поэтому абсолютно логично, - Кобыла. Вероятно, что прозвание Ковыла появилось, когда Семен Федорович Кобыла приехал а Рязанское княжество, переделали, от слова "ковыль". Южные степные районы "Дикого поля" были сплошь покрыты травой, - ковылем, что было очень красиво. Возможно не совсем благозвучное прозвание Кобыла было заменено на Ковыла.
Добавлю, что княжна Софья Витовтовна также была родом из Дзукии.

Можно предполагать, что, в Дзукию предок Семена Федоровича Кобылы попал из Пскова или Новгорода, в Дзукии он женился. Известно, что ДНК матери особенно сильно влияет на наследственные черты лица, сходство может проявляться через века.

Есть такая версия названия Прусс , Пруссия исходящая из коневодства, которым славились древние пруссы. Прус означает конь в готском языке, а также кобыла в старославянском.
http://das-station.narod.ru/proishozdenie_prussov.html
---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
evva

evva

Санкт-Петербург
Сообщений: 6839
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2515
В Википедии сказано, что Мценский уезд в составе Орловской губ. образовался в 1778г. А у меня есть сведения, что поместье принадлежащее Рязанцову И.И. находилось в Мценском уезде до 1773г. Кроме уезда о его местонахождении мне ничего не известно, а хотелось бы найти .

Подскажите пожалуйста, где искать сведения о Мценском уезде до 1778г? Спасибо.
---
С уважением. Евгения
дневник evva
Бриф (Brieff) из Эльзаса в СПб и Киеве, Гильке (Hilcke) , Кутузовы (Новг. губ); Хотяинцовы (Тульская, Рязанская губ); Мазуркевич (С.Пб, Польша, Вильнюс); Лукины (Москва, СПб, Новг.губ.), Думенские и Чеплевские( Москва)
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
О происхождении рода Кобылы, от которого пошли Романовы, Сидоровы, Ивашкины, Тутыхины, Сунбуловы и др..

Есть известная версия происхождения рода Романовых, которые относились к роду Кобыла. Эта версия предполагает, что Романовы вышли из Пруссии и изначально происходили от первого Короля Прускаго Ведевата или Вейдевута(середина 6 века).
Что такое Литва в 11-13 веках?

В 11-13 веках Литва́, это восточно-балтская племенная группа, которая заселяла юго-восточную часть современной территории Литвы и северо-западную часть Белоруссии. Более точно, это верхнее и среднее Принеманье и земли по верхнему течению реки Вилии. Территориально с Литвой граничили славяне (кривичи, дреговичи, мазовшане, поморяне). Часть населения проживающая на территории средневековой Литвы были Ятвяги.
"Ятвя́ги - древнепрусское балтоязычное племя, этнически близкое литовцам." "Лингвисты полагают, что ятвяжские диалекты были близки диалектам пруссов." "Ятвя́ги (ятвезь, судова (йотвинги), дайнова) — балтоязычное племя, этнически близкое к пруссам и литовцам, с V века до н. э. по конец XIII века населявшее междуречье Нарева и Немана (так называемую Судовию) и Дайнову (Дзукию)." К XVII веку все или почти все ятвяги были ассимилированы белорусами, литовцами и поляками-мазовшанами.

Тевтонцы, в 1231 году с благословения Папы Римского при поддержке всего рыцарства Европы, начали крестовый поход по территории Пруссии.
В административном отношении территория Пруссии в это время представляла совокупность, состоящую из различных земель, которые состояли из еще более мелких территориальных подразделений. По данным Петра Дусбурга, в начале XIII века в Пруссии существовало 11 таких земель: Скаловия, Надровия, Самбия, Натангия, Вармия, Бартия, Помезания, Погезания, Галимбия, Судовия(Ятвягия) и Сассовия (Любовия).
Основой мировоззрения Пруссов было язычество, это поклонение не одному богу, а многим богам, соответственно, человек, племя, “земля”, выбирали тех богов, в которых они предпочитали верить. Получалось, что административно и идеологически пруссы были разобщены и не совместимы. В, следствие этого у Пруссов не могло возникнуть наследственное правительственное единовластие. А, это не давало возможности иметь постоянно действующего государственного центра, который мог бы управлять сплоченной и продуманной оборонной.
Воспользовавшись такой раздробленностью, тевтонцы начали теснить пруссов на восток, а оставшихся насильственно обращали в католичество. В 1246 г. крестоносцы разгромили войско померанского князя Святополка, который поддержал язычников в их справедливой борьбе. А, в 1249 г. с пруссами был заключен Христбургский мир. В результате тевтонский орден окончательно закрепился в западных землях Пруссии, особенно в прибрежных районах, где были построены орденские замки. Так началось постепенное онемечивание прусских земель.
Но, были знатные пруссы, которые большими родами(они были многоженцы) с дружинами, ушли на территорию Литвы, где уже в период с 1219 по 1250 годы было сформировано единое государство Великое княжество Литовское (ВКЛ). Оттуда, пруссы, объединившись с отрядами ВКЛ, вели успешные боевые действия против католических захватчиков тевтонцев.
Основой создания ВКЛ были русские княжества: Киевское, Полоцкое, Смоленское, Галицко-Волынское, Новогрудское, Луцкое, Пинско-Туровское, Слуцкое, также мелкие литовские княжества(феодализм в Литве был на стадии формирования).
Отсюда понятно, что большинство населения ВКЛ были русские, а основополагающей религией было православие, которое уже с 10 века было распространено на территории Литвы. Князь Миндовг основатель ВКЛ, изначально со многими своими дружинниками был крещен по православному обряду.
Православие в Литву проникало двумя путями:
- в результате династических браков русской и литовской знати
- и с торговыми и мастеровыми людьми, которые приезжали из русских земель.
В 13-15 вв. земли ВКЛ входили в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата и подчинялись митрополиту Киевскому, резиденция которого с 1326 г. находилась в Москве.
"Со времени основания Литовской митрополии (начало XIV века) ей подчинялись православные приходы Литвы, которых на то время было немало и в этнически балтских землях Ковенщины и Вилькомирщины. Ученые (И.Марзалюк) обращали внимание на то, что русский письменный памятник «Имена всем градом русскым», созданный около 1375 года, перечисляет на Виленщине, Вилькомирщине и Ковенщине «грады»: Вильну, Мереч, Медники, Кернов, Мойшоголу, Вилькомир, Старые Троки, Новые Троки, Ковно, Пуню и Перелай; между тем, в науке доказано, что «грады» в списке «Имена всем градом» являлись центрами церковных приходов, которые платили дань митрополиту. Таким образом, не позже 14 века и в балтских землях Литвы существовала развитая сеть православных приходов.”
В начале 14 века в великокняжеской резиденции Троках существовали церкви св. Николая Чудотворца и Вознесения. В Вильне в первой половине XIV века было немало православных церквей.
Православие в ВКЛ играло большую роль, как, в высших слоях общества, так и культурных кругах, обеспечивало просвещение, знати из великокняжеского окружения.
Вполне естественно, что пруссы, которые обосновались в ВКЛ, чтобы вписаться в государственные структуры, стали принимать православие. Надо сказать, что переселенцы-пруссы, проживая на территории княжества, представляли большую группу населения в составе ВКЛ и занимали высокое общественное положение, что зафиксированы в различных документах.
После обряда крещения пруссы получали русские имена и родовые прозвания.
Родовое прозвание - с давних времен это наследственное наименование, которое говорит о том, к какому роду этот человек принадлежит. По родовому прозванию можно было определить степень знатности рода.
В то время было совершенно не возможно, чтобы одним прозванием назывались два разных рода, ибо возникла бы великая путаница
Писались родовые прозвания в документах на русском языке, ибо письменный русский язык в Литве был принят за основу, как государственный. Естественно, что и разговорный русский язык был и языком общения.
На основе сказанного можно утверждать, что между Литвой и русскими княжествами издревле существовали тесные связи. Большая часть населения ВКЛ состояла из русских. Русские князья играли большую роль в управлении Литовским государством. Литовцев не считали на Руси чужестранцами. Русские спокойно уезжали в Литву, литовцы - в русские княжества.
Литва поставляла в русские земли большое число выходцев дворянского и княжеского происхождения с дружинами и слугами.
Говоря о вере русского народа необходимо подчеркнуть значение единоверия для русской цивилизации. Если бы у русских не было бы православия, то нас бы неизбежно ждала судьба пруссов. Только благодаря православию удалось сохранить великую русскую культуру, создать великое государство, - Россия.

Думаю, что род(или клан) Семена Федоровича Кабылы под давлением тевтонцев был вынужден уйти из Пруссии. Прозвание рода говорит о том, что представители рода изначально принадлежали к высшей знати, ибо прозвание рода Кобыла, так просто не могло возникнуть.
В середине 6 века, это правления братьев Брутена(верховный жрец пруссов) и Ведевута(король прусов), между Пруссами и Мазонами развернулась ожесточенная война, и Мазоны были разбиты и изгнаны из Пруссии в южную Балтику в славянское Поморье на земли нынешнего Русского Севера. По окончании войны произошло примирение, ознаменованное принесением в жертву богам белой кобылицы.

С того времени (по легенде 550 год н.э.) белые лошади у пруссов почитались как священные. В связи с этим, прозванием Кобыла мог удостоится только весьма знатный род и шел этот род возможно, от князя Видевута. Когда, этот род пришел на литовскую землю, то он органически влился в высшую власть Литвы. В память о святыне, которой была белая кобыла у пруссов, и возник род Кобыла.

Поэтому, версия, что Романовы происходят от Короля Прускаго Ведевата или Вейдевута, достаточно правдоподобна.

---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
Дворянские роды Курского и Орловского края из бархатной книги, имеющие прусское и возможно прусское происхождение.

Беззубцовы. Выехали их Пруссии. Один из потомков выехавшего был Алеша Беззубец, а от него весь род именоваться начал.
Безобразовы. Выехали из Пруссии. Выехавшего название Безобраз, а по нем весь род именоваться начал.
Борисовы. Выехали из Литвы. Один из потомков выехавшего назывался Борис, от которого весь род получил название.
Булгаковы. Выехали из немец. Один из потомков выехавшего назывался Булгак, от которого и род называется.
Зиновьевы. Выехали из Литвы. Выехавший был Александр Зиновечь, что самое и в гербе написано.
Злобины. Выехали из Литвы. У одного из потомков выехавшего был сын Афанасий Злоба, от него и название принято.
Козловы. Выехали из Литвы.
Кокоревы. Выехали из Пруссии. Название произошло от одного из потомков выехавшего Андрея Кокоря.
Кологривовы. Из Немец. Название приняли от одного из потомков выехавшего, у которого был сын Иван Кологрив.
Коновницыны. Выехали из Пруссии.
Лазаревы. Выехали из Литвы.
Левшины. Из Немец. Название получили от одного из рода их, называвшегося Сувол-Левша.
Лодыгины. Выехали из Пруссии. Название получили от одного из рода их, прозванием Григорий Лодыга.
Лызловы. Выехали из Литвы. Название получили от одного из рода их Лозовецкого.
Масловы. Выехали из Литвы. Название приняли от одного из рода выехавшего, который назывался Онцифер Маслов.
Мятлевы. Из Немец. Название получили от одного из рода их, прозванием Григорий Мятель.
Неплюевы. Выехали из Пруссии. Название получили от одного из потомков выехавшего, которого прозвание Федор Неплюй.
Ознобишины. Выехали из Пруссии. Название получили от предка их, называвшегося Филип Ознобиш.
Орловы. Выехали из Пруссии. Название приняли от одного из рода их, у которого был сын прозвищем Орел.
Ослановы. Выехали из Пруссии.
Полтевы. Выехали из Литвы.
Раевские. Выехали из Литвы. Предок их при выезде написан Раевским.
Рожновы. Из Немец. Название получили от одного из рода выехавшего, у которого был сын прозвищем Рожон.
Савостьяновы. Выехали из Немец. Название получили от одного из потомков выехавшего, у которого был сын Савостьян.
Сергеевы. Выехали из Немец. Название получили от первовыехавшего, у которого был сын Сергей.
Сидоровы. Выехали из Литвы. Название получили от бывшего в роде их Сидора.
Трусовы. Выехали из Пруссии. Название получили от одного из потомков выехавшего, который назывался Матвей Трус.
Филипповы. Выехали из Литвы. Название получили от первовыехавшего, у которого был сын Филип.
Фомины. Выехали из Литвы.
Чулковы. Из Немец. Название получили от одного из потомков выехавшего, который назывался Чулок.

---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
О заселении Орловского уезда.

"Согласно В.Неделину город Орёл в первое время после основания заселялся служилыми людьми из Белёва, Мценска, Болхова, Новосиля, Карачева. Приводит он данные и о прибытии в Орёл служилых людей из Крапивны.
Пожалуй, можно не сомневаться в том, что основной переселенческий поток был направлен в Орловский уезд с севера. Косвенным подтверждением тому служит заметно боʹльшая освоенность Каменского стана по сравнению с другими – боʹльшая плотность расположения населённых пунктов, большое число дворов, невысокая доля безымянных землевладений. Некоторые фамилии землевладельцев уезда связаны с более северными местами: Мецнянкин, Серпуховитинов, Пронский, Колугин.
Часть переселенцев прибывала в уезд с западной стороны. Возможно, не только из-под Карачева. Фамилия Путивльцев указывает на связь с юго-западной окраиной государства, а фамилия Литвинов, возможно, и вовсе указывает на выходцев с территории, пребывавшей тогда под властью Литвы.
Помимо этих двух было ещё третье направление – с Дона. В числе прочих землевладельцев в Писцовой книге упомянуты 8 донских атаманов: Ёлка Костентинов/ич/ Шишкин, Угрим Костентинов/ич/ Мансуров, Остафий Петров/ич/ Мартынов, Микита Офонасьев/ич/ Сидячий и Василий Офонасьев/ич/ Сидячий, Михаил Васильев/ич/ Окулов, Безсон Григорьев/ич/ Лихотин, Безсон Фадеев/ич/ Талышманов. Впрочем, всего 8 персоналий из числа 1938 землевладельцев говорят о том, что переселенческий поток с Дона был сравнительно небольшим.
Теоретически, в почти обезлюдевшем к середине XVI века лесостепном пространстве «дикого поля» (но вдали от путей конных набегов) вполне могли затеряться крошечные населённые пункты. Такое, хоть и совсем немногочисленное население «гулящих людей» при расширении границ государства также могло пополнить собой уезд."

http://dor-zhur.livejournal.com/103073.html
---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
rus3rb5

rus3rb5

г. Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 757
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 709
"Деревня Сидорово. В старину название деревни давали по имени владельца. В писцовой книге 1594-1595гг. среди орловских уездных помещиков значатся Сидоров и Сидоров-Холхонов.
В отказной книге Мценского уезда от 2 июня 1637 года любители-историки находили Ермола Сидорова, который присутствовал как свидетель при отказе имения Дарьи, вдовы Макара Сидорова в деревне Сидоровой Чернского стана.
В переписи 1862 года в нашей местности (Чернский уезд) значится две деревни Сидорово. Одна из них, наиболее большая, с числом дворов 26 и числом жителей 213 располагалась на реке Розка (см. на карте). эта деревня входила в приход Храма в Ержино и была помещичьим владением. Вторая д.Сидорово была на р. Чернь, где и современные д.Сидорово и д.Подберезово. Она относилась к приходу храма в Никольско-Вяземском. В ней тогда было всего 7 дворов с 62 жителями. Деревня значилась казенной. Видимо потом ситуация изменилась и д.Сидорово на р.Чернь стала больше, а та, что была на р.Розка исчезла (м.б. сгорела) и превратилась в Коротеевку."
http://ok.ru/yerzhinobo/topic/65235642884120

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Изучая свое родословие, мы Отечественную историю приводим в порядок.

Сидоров (Мценский уезд, д.Сидорово), Овсянников (Курская губ.), Заболоцкий (Гомельская обл. Лоевский район)
Tigirek

Tigirek

Khabarovsk
Сообщений: 473
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 417

rus3rb5 написал:
[q]
Для, тех, кто интересуется происхождением, Сидоровых
[/q]


История российская, Татищев, :
„1492 года месяца июня в 10 день, приходили Татарове, Ордынские казаки, в головах приходил Темешем зовут, а с нимъ 220 казаков, во Алексин, на волость па Вошань, и пограбив, поидоша назад, и придоша погоня Великаго Князя за ними, Федор Колтовской, да Горяин Сидоров, а всех их 64 человека, и учинился им бой в поле промеж Трудов и Быстрыя Сосны, и убиша погана Великаго Князя 40 человек, а Татар на том бою убили 60 человек, а иные, идучи Татарово во Орду ранены, на пути изомроша"
---
Багриновцы - Багриновцевы - Багринцевы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Юрвен, irisha166
Вверх ⇈