Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам.
Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1


i.gif ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что
ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования...
Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении
через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..


[q]
Гос. архив Хмельницкой области (ГАХО (ДАХО)) https://forum.vgd.ru/1474/
Гос. архив Львовской области (ГАЛО) https://forum.vgd.ru/9032/
Гос. архив Тернопольской области (ГАТО(ДАТО)) https://forum.vgd.ru/5030/
Гос. архив Ровенской области (ГАРО (ДАРО)) https://forum.vgd.ru/1476/
Гос. архив Черновицкой области (ГАЧО (ДАЧО)) https://forum.vgd.ru/3518/
Гос. архив Житомирской области (ГАЖО (ДАЖО)) https://forum.vgd.ru/1473/
Гос. архив Волынской области (ГАВО (ДАВО)) https://forum.vgd.ru/1475/
Список каталогов FamilySearch.org https://nashipredki.com/familysearch
[/q]

i.gif Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов).
При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте).
Не надо копировать многоступенчатый диалог.

Тернопольская область - общие вопросы

Диалоговая тема (вопросы/ответы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 63 64 65 66 67 * 68 69 70 71 72 73 74 Вперед →
Модератор: Tomilina
rodowod

rodowod

Сообщений: 148
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 129
(Притч.26:4): «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Col. 169). пр. Соломона
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 148
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 129
В селе Пилипче (в прошлом Филиповище-Филипковцы) Костела (римокатолическое вероисповедание) не было. В период конца 19 середины20го католиков проживало до две сотни поляков, по данным 1936г поляков римо католиков 197 верных. Они были приписаны к парафии(приходу) костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии , что находился в с. Кривче. Однако, в 1926году в Пилипче римо католики открыли и освятили филиальную Каплицу без названия, где ксендз наездами проводил обрядовые богослужения, так как верующим было несподручно топать напрямую полем/лесом 17км. а по дороге все 20 км с лишком каждое воскресение. Конечно, массово поляки добирались повозками - фирами в Костел. Однако, учитывая, что парафия была обширная, из окружных сел, наплыв гужевого транспорта создавал в Кривче околокостельные территориальные проблемы.
В самом селе Пилипче издавна, сначала деревянная, а в 1907г. каменная, богослужила Греко Католическая Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Ее посещали местные русины(украинцы). В с. Пилипче они количественно преобладали над поляками и евреями.
Несмотря на принадлежность Вселенскому Престолу в Риме, каждая община поляки и русины- украинцы села жили врозь. На это были объективные и сугубо политические -бытовые причины, набравшие по истории остроту национально/религиозного противостояния в виде украинско-польских кровавых столкновений, войн, пацификаций и прочая аж до середины сороковых 20 века, до очередной оккупации Польши сталинским СССР. Потому, несмотря на долгие,официозные старания австро-венгерской, польских властей религия не стала причастием мира, определила украинцев в политическую партию - силу борьбы за деколонизацию, где ГрекоКатолическая Церковь стала активным ее вожаком. За что ей большое, человеческое Спасибо.
Касательно родовода ПРОДАНЮК в с. Пилипче. Судя данным, навскидку, фамилия украинская, часто встречается в Галиции и Подолье, как и Стельмах.
Например, член Организации Украинских Националистов в сборнике "Реабилитированные историей"
Проданюк Иван Степанович, 1921
г., с. Пилипче, образование начальное. За-
арестован 10.03.1946 г. сотрудни-
ками НКГБ при выходе из пещеры «Кри-
шталева» возле с. Кривче. Член ОУН.
Осужден ВТ войск МВД в Тернополе.
обл. на 10 г. ВТТ; погиб в заключении
при неизвестных обстоятельствах.
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 148
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 129
Руины РимоКатолической Каплицы (часовни для богослужений) в селе Пилипче. Была филией Католического прихода в с. Кривче.

Прикрепленный файл: tpbopppc01240260.jpg
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 148
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 129
В Тернопольском архиве есть метрические книги по селу Пилипче
Греко католики
Метрична книга про народження
ц. Успіння П. Д. М. с. Пилипче за
1877, 1879-1894 рр. Борщівського
повіту – Борщівського району
1877,1879-1894

Метрична книга про народження
парафій с.с. Бабинці, Білівці,
Боришківці, Вовківці, Вільхівці,
Дзвинячка, Кудринці, Панівці,
Пилипче за 1877-1943 роки
Борщівського повіту –
Борщівського району
1877-1943р.р.

греко католики
892 Метрична книга про народження
за 1877-1880, 1882, 1884-1900,
1918-1924, 1927-1937 роки с.
Пилипче Борщівського повіту –
Борщівського району
1877-1937р.р.
Римо католики
. Метрична книга про народження
с. Пилипче за 1859-1874 рр.
Борщівського повіту Борщівського
району 1859-1874 85
Метрична книга про
народження с. Пилипче
Борщівського району
1894 1944рр
Метрична книга про шлюб
с. Пилипче, Панівці
Борщівського району
1876 1944
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 148
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 129
По вопросам исследовай в Тернопольском архиве пишите в личку.
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
VandaFeliksovna
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 6
Подволочиск Еврейские метрические книги октябрь 1899 где искать? Подскажите, пожалуйста.
В Варшавском архиве - пропуск 1899 и 1900 год. В еврейском архиве Галиция и Буковина за 1899 год есть записи только до 14 августа 1899.
Siberian

Сообщений: 361
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 326

rodowod написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Alekseystelmakh от 25 июля 2023 15:06

Греко католики ходят в церковь а не в Костел. ГК это украинцы. Поляки это римо католики. Таковые в церковь не ходят. Читайте интернет. ГК были тогда гражданами Польши, но записывали их как украинцы или русины
[/q]


Однако и я вставлю свои "пять копеек". Не буду спорить за Галичину (хотя среди родственников есть ГК, которые вступили в брак с католиками и стали прихожанами костела, и дети там крещены. Но Ревизий не изучал). Начну издалека. Земли как Галичины, так и Западного Полесья входили в состав ВКЛ, затем в состав РП. После раздела Галичина оказалась под А-В короной. Западное Полесье в итоге все попало под власть русской короны. Полагаю, что галицийские ГК едва ли чем-то отличались от Полесских, как, впрочем, и католики. А теперь немного фактов. Смотрел "ревизии" ГК ("Уницкого" дословно) приходов Крынки и Голынка (результаты здесь же на форуме https://forum.vgd.ru/3482/1209...iew&o= ) за первую треть 19 века. Крынки сейчас в Польше, Голынка - в Беларуси. Была масса конфессионально- смешанных семей. Родившиеся дети крестились по "половому признаку" (отец католик - сыновья католики, дочери - униатки. Мать католичка - дочери католички, сыновья - униаты). И получается, что в одной и той же семье "генерировалось" две разные национальности??? Это что-то новое в "национальном вопросе".
Лайк (1)
Siberian

Сообщений: 361
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 326
Найдено на одном из сайтов типа "Подвиг народа"

Перечислю пока только уроженцев Тернопольской области. За что эти военнослужащие были осуждены и были ли реабилитированы... ? Но "выборка" очень характерная - практически все уроженцы "освобожденных" в 1939 году земель

vmn_1941.jpg

vmn_1941_2.jpg
Siberian

Сообщений: 361
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 326
Список военнослужащих, осужденный Военным Трибуналом Приморской армии за время с 29. 7 1941 по 15.5.1942
(выписаны только уроженцы Тернопольской области)

1 Набережный Василий Михайлович, кр-ц, 1918, с Криве, Козовского р-она, Тарнопольской области
3 Кочунь (правильно, скорее, Качунь) Иван Васильевич, кр-ц, 1919, с Купчинцы, Козловского р-она, Тарнопольской области
6 Рожнов Михаил Петрович, кр-ц, 1919, с Карапец, Зеленоусск. р-она, Тарнопольской области
14 Вовк Николай Матвеевич, кр-ц, 1919, Коропецкий р-он Тарнопольской области
15 Гуляр Павел Пантелеевич, кр-ц, 1919, с. Довжанко, Козловск. р-она Тарнопольской области
16 Думко Мирослав Николаевич, кр-ц 1919, с Купчинцы, Козловск. р-она Тарнопольской области
17 Кундер Владимир Степанович, кр-ц 1919 с Довженко Козловск. р-она Тарнопольской области
19 Павлюк Степан Павлович кр-ц 1919 с с Карапец того же района Тарнопольской области

В списке есть также уроженцы Станиславской (Ивано-Франковской), Драгобыческой, Ровенской, Полтавской, Измальской, Одесской и Пинской областей
alextsyn

Сообщений: 360
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 377

Siberian написал:
[q]
Была масса конфессионально- смешанных семей. Родившиеся дети крестились по "половому признаку" (отец католик - сыновья католики, дочери - униатки. Мать католичка - дочери католички, сыновья - униаты). И получается, что в одной и той же семье "генерировалось" две разные национальности??? Это что-то новое в "национальном вопросе".
[/q]

На мой взгляд, люди, которые пытаются привязать национальность к вероисповеданию, находятся, как минимум, под властью пропагандистских имперских штампов. Существовала определенная политика, постепенной русификации оккупированных земель в Российской империи. Как Вы правильно заметили, детей в одной семьи крестили по разному обряду, и не всегда обязательно, чтобы мать или отец принадлежали по вероисповедания к римокатоликам или грекокатоликам. Вероятно, были какие-то еще другие соображения. У меня тоже есть факты, когда в рамках одной семьи крестили по разному обряду. В итоге, после 1839 года, когда запретили в РИ униатов, практически всех, кто был грекокатоликами насильно перевели в православие. Это же не означает, что те, кто считали себя поляками должны вдруг стать русскими, украинцами или беларусами.

Мои предки по этой линии и дальше себя считали себя по происхождению поляками, а о том, что были когда-то римокатоликами или грекокатолимиками забыли, вероисповедание не было приоритетом при своей идентификации. Это говорит о том, что не было вероисповедание привязано к национальному признаку, но с целью постепенной русификации так преподносилось. На мой взгляд, римокатолики это поляки, а грекокатолики или православные это русские, украинцы или беларусы - это пропагандистский штамп. Сначала уничтожили грекокатоликов, потом резко сократили количество римокатолических приходов в РИ. Придумали законы, когда родители разных конфессий, но кто-то из них православный, должны крестить детей только по православным обрядам. А потом в итоге будут заявлять, если ты православный значит ты имеющий определенную национальную принадлежность. Но на самом деле это, скорее всего, не соответствует действительности.

Понятно, что сам термин национальность появился только в 20 век или в конце 19 века. Но это не означает, что люди не знали своих корней. Например, я знакомился с делами 1722 года по Стародубскому полку, в которых подавляющие большинство крестьян говорило, что они литовской породы, меньшая часть, что местной или малоросской породы. Все отвергали принадлежность к великоросской или московской породе. Но спустя 300 лет ситуация изменилась, хотя потомки остались те же и никаких переселений великороссов в те места не было. Или другой пример, где в 50 км от города Минска, согласно отцензуированного справочника в РИ от 1859 года в приходе живут люди принадлежащие к литовским племенам, а в Минской губернии всего несколько приходов, где указано что прихожане беларусы, остальные беларусы живут в тогдашней Витебской и Могилевской губернии.

Но к 1925 году коммунисты на бумаге провели глобальное перемещение народов. В результате в таких уездах, как, например, Невельский, где согласно переписи 1897 года русские по численности были на третьем месте после евреев, а на первом были беларусы - 84%, все вдруг стали русскими.Такая же ситуация и на Стародубщине, где украинцев и беларусов тоже сделали русскими. А на Минщине все поголовно стали беларусами, но, принудительное измение национальности в итоге не убергло от репрессий в 30-е годы, всё равно около 50 моих кровных родственников, пошли "под нож", как "польские агенты". На мой взгляд, в РИ была концепция мягкой русификации, которую при коммунистах несколько ускорили, но уже во второй половине 19 века начали активно продвигать концепцию привязки национальности к вероисповеданию, когда уже была фактически уничтожена униатская церковь в РИ и значительно сокращены приходы римокатолического костела. Религию власть меняла, в том числе и через нее шла пропаганда, но родовую память о своем происхождении сложнее было искоренить, но коммунистические репрессии в этом плане сыграли значительную роль.

Я полагаю, что религия и национальная принадлежность никак не связаны друг с другом. Это политический вопрос, который в генеалогии можно воспринимать только, как возможный косвенный факт, но никак не основополагающий.
---
Борисовский уезд (Логойский район): Цинкевич, Липский, Куницкий, Масловский, Королевич. Новозыбковский уезд (Клинцовский район): Хижный, Муковня, Прищепа, Воронка, Страж, Стражев, Сильченко, Дудей, Гарцуй. Невельский уезд: Рыбаков, Михайлов, Ханин, Михельсов, Начетов. Игуменский уезд (Червенский рай
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 63 64 65 66 67 * 68 69 70 71 72 73 74 Вперед →
Модератор: Tomilina
Вверх ⇈