Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам. Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования... Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..
[q] Гос. архив Хмельницкой области (ГАХО (ДАХО)) https://forum.vgd.ru/1474/ Гос. архив Львовской области (ГАЛО) https://forum.vgd.ru/9032/ Гос. архив Тернопольской области (ГАТО(ДАТО)) https://forum.vgd.ru/5030/ Гос. архив Ровенской области (ГАРО (ДАРО)) https://forum.vgd.ru/1476/ Гос. архив Черновицкой области (ГАЧО (ДАЧО)) https://forum.vgd.ru/3518/ Гос. архив Житомирской области (ГАЖО (ДАЖО)) https://forum.vgd.ru/1473/ Гос. архив Волынской области (ГАВО (ДАВО)) https://forum.vgd.ru/1475/ Список каталогов FamilySearch.org https://nashipredki.com/familysearch[/q]
Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов). При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте). Не надо копировать многоступенчатый диалог. |
Тернопольская область - общие вопросы
Диалоговая тема (вопросы/ответы)
rodowod Сообщений: 148 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 129 | Наверх ##
8 августа 2023 15:55 (Притч.26:4): «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Col. 169). пр. Соломона --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 148 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 129 | Наверх ##
8 августа 2023 15:56 В селе Пилипче (в прошлом Филиповище-Филипковцы) Костела (римокатолическое вероисповедание) не было. В период конца 19 середины20го католиков проживало до две сотни поляков, по данным 1936г поляков римо католиков 197 верных. Они были приписаны к парафии(приходу) костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии , что находился в с. Кривче. Однако, в 1926году в Пилипче римо католики открыли и освятили филиальную Каплицу без названия, где ксендз наездами проводил обрядовые богослужения, так как верующим было несподручно топать напрямую полем/лесом 17км. а по дороге все 20 км с лишком каждое воскресение. Конечно, массово поляки добирались повозками - фирами в Костел. Однако, учитывая, что парафия была обширная, из окружных сел, наплыв гужевого транспорта создавал в Кривче околокостельные территориальные проблемы. В самом селе Пилипче издавна, сначала деревянная, а в 1907г. каменная, богослужила Греко Католическая Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Ее посещали местные русины(украинцы). В с. Пилипче они количественно преобладали над поляками и евреями. Несмотря на принадлежность Вселенскому Престолу в Риме, каждая община поляки и русины- украинцы села жили врозь. На это были объективные и сугубо политические -бытовые причины, набравшие по истории остроту национально/религиозного противостояния в виде украинско-польских кровавых столкновений, войн, пацификаций и прочая аж до середины сороковых 20 века, до очередной оккупации Польши сталинским СССР. Потому, несмотря на долгие,официозные старания австро-венгерской, польских властей религия не стала причастием мира, определила украинцев в политическую партию - силу борьбы за деколонизацию, где ГрекоКатолическая Церковь стала активным ее вожаком. За что ей большое, человеческое Спасибо. Касательно родовода ПРОДАНЮК в с. Пилипче. Судя данным, навскидку, фамилия украинская, часто встречается в Галиции и Подолье, как и Стельмах. Например, член Организации Украинских Националистов в сборнике "Реабилитированные историей" Проданюк Иван Степанович, 1921 г., с. Пилипче, образование начальное. За- арестован 10.03.1946 г. сотрудни- ками НКГБ при выходе из пещеры «Кри- шталева» возле с. Кривче. Член ОУН. Осужден ВТ войск МВД в Тернополе. обл. на 10 г. ВТТ; погиб в заключении при неизвестных обстоятельствах. --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 148 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 129 | Наверх ##
8 августа 2023 16:01 Руины РимоКатолической Каплицы (часовни для богослужений) в селе Пилипче. Была филией Католического прихода в с. Кривче.
 --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 148 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 129 | Наверх ##
8 августа 2023 16:04 В Тернопольском архиве есть метрические книги по селу Пилипче Греко католики Метрична книга про народження ц. Успіння П. Д. М. с. Пилипче за 1877, 1879-1894 рр. Борщівського повіту – Борщівського району 1877,1879-1894
Метрична книга про народження парафій с.с. Бабинці, Білівці, Боришківці, Вовківці, Вільхівці, Дзвинячка, Кудринці, Панівці, Пилипче за 1877-1943 роки Борщівського повіту – Борщівського району 1877-1943р.р.
греко католики 892 Метрична книга про народження за 1877-1880, 1882, 1884-1900, 1918-1924, 1927-1937 роки с. Пилипче Борщівського повіту – Борщівського району 1877-1937р.р. Римо католики . Метрична книга про народження с. Пилипче за 1859-1874 рр. Борщівського повіту Борщівського району 1859-1874 85 Метрична книга про народження с. Пилипче Борщівського району 1894 1944рр Метрична книга про шлюб с. Пилипче, Панівці Борщівського району 1876 1944 --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 148 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 129 | Наверх ##
9 августа 2023 13:35 По вопросам исследовай в Тернопольском архиве пишите в личку. --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
VandaFeliksovna Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
10 августа 2023 15:52 Подволочиск Еврейские метрические книги октябрь 1899 где искать? Подскажите, пожалуйста. В Варшавском архиве - пропуск 1899 и 1900 год. В еврейском архиве Галиция и Буковина за 1899 год есть записи только до 14 августа 1899. | | |
Siberian Сообщений: 361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
9 сентября 2023 8:59 rodowod написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Alekseystelmakh от 25 июля 2023 15:06
Греко католики ходят в церковь а не в Костел. ГК это украинцы. Поляки это римо католики. Таковые в церковь не ходят. Читайте интернет. ГК были тогда гражданами Польши, но записывали их как украинцы или русины[/q]
Однако и я вставлю свои "пять копеек". Не буду спорить за Галичину (хотя среди родственников есть ГК, которые вступили в брак с католиками и стали прихожанами костела, и дети там крещены. Но Ревизий не изучал). Начну издалека. Земли как Галичины, так и Западного Полесья входили в состав ВКЛ, затем в состав РП. После раздела Галичина оказалась под А-В короной. Западное Полесье в итоге все попало под власть русской короны. Полагаю, что галицийские ГК едва ли чем-то отличались от Полесских, как, впрочем, и католики. А теперь немного фактов. Смотрел "ревизии" ГК ("Уницкого" дословно) приходов Крынки и Голынка (результаты здесь же на форуме https://forum.vgd.ru/3482/1209...iew&o= ) за первую треть 19 века. Крынки сейчас в Польше, Голынка - в Беларуси. Была масса конфессионально- смешанных семей. Родившиеся дети крестились по "половому признаку" (отец католик - сыновья католики, дочери - униатки. Мать католичка - дочери католички, сыновья - униаты). И получается, что в одной и той же семье "генерировалось" две разные национальности??? Это что-то новое в "национальном вопросе". | | Лайк (1) |
Siberian Сообщений: 361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
9 сентября 2023 9:17 Найдено на одном из сайтов типа "Подвиг народа" Перечислю пока только уроженцев Тернопольской области. За что эти военнослужащие были осуждены и были ли реабилитированы... ? Но "выборка" очень характерная - практически все уроженцы "освобожденных" в 1939 году земель  | | |
Siberian Сообщений: 361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
9 сентября 2023 9:43 Список военнослужащих, осужденный Военным Трибуналом Приморской армии за время с 29. 7 1941 по 15.5.1942 (выписаны только уроженцы Тернопольской области)
1 Набережный Василий Михайлович, кр-ц, 1918, с Криве, Козовского р-она, Тарнопольской области 3 Кочунь (правильно, скорее, Качунь) Иван Васильевич, кр-ц, 1919, с Купчинцы, Козловского р-она, Тарнопольской области 6 Рожнов Михаил Петрович, кр-ц, 1919, с Карапец, Зеленоусск. р-она, Тарнопольской области 14 Вовк Николай Матвеевич, кр-ц, 1919, Коропецкий р-он Тарнопольской области 15 Гуляр Павел Пантелеевич, кр-ц, 1919, с. Довжанко, Козловск. р-она Тарнопольской области 16 Думко Мирослав Николаевич, кр-ц 1919, с Купчинцы, Козловск. р-она Тарнопольской области 17 Кундер Владимир Степанович, кр-ц 1919 с Довженко Козловск. р-она Тарнопольской области 19 Павлюк Степан Павлович кр-ц 1919 с с Карапец того же района Тарнопольской области В списке есть также уроженцы Станиславской (Ивано-Франковской), Драгобыческой, Ровенской, Полтавской, Измальской, Одесской и Пинской областей | | |
alextsyn Сообщений: 360 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 377
| Наверх ##
9 сентября 2023 23:18 Siberian написал: [q] Была масса конфессионально- смешанных семей. Родившиеся дети крестились по "половому признаку" (отец католик - сыновья католики, дочери - униатки. Мать католичка - дочери католички, сыновья - униаты). И получается, что в одной и той же семье "генерировалось" две разные национальности??? Это что-то новое в "национальном вопросе". [/q]
На мой взгляд, люди, которые пытаются привязать национальность к вероисповеданию, находятся, как минимум, под властью пропагандистских имперских штампов. Существовала определенная политика, постепенной русификации оккупированных земель в Российской империи. Как Вы правильно заметили, детей в одной семьи крестили по разному обряду, и не всегда обязательно, чтобы мать или отец принадлежали по вероисповедания к римокатоликам или грекокатоликам. Вероятно, были какие-то еще другие соображения. У меня тоже есть факты, когда в рамках одной семьи крестили по разному обряду. В итоге, после 1839 года, когда запретили в РИ униатов, практически всех, кто был грекокатоликами насильно перевели в православие. Это же не означает, что те, кто считали себя поляками должны вдруг стать русскими, украинцами или беларусами. Мои предки по этой линии и дальше себя считали себя по происхождению поляками, а о том, что были когда-то римокатоликами или грекокатолимиками забыли, вероисповедание не было приоритетом при своей идентификации. Это говорит о том, что не было вероисповедание привязано к национальному признаку, но с целью постепенной русификации так преподносилось. На мой взгляд, римокатолики это поляки, а грекокатолики или православные это русские, украинцы или беларусы - это пропагандистский штамп. Сначала уничтожили грекокатоликов, потом резко сократили количество римокатолических приходов в РИ. Придумали законы, когда родители разных конфессий, но кто-то из них православный, должны крестить детей только по православным обрядам. А потом в итоге будут заявлять, если ты православный значит ты имеющий определенную национальную принадлежность. Но на самом деле это, скорее всего, не соответствует действительности. Понятно, что сам термин национальность появился только в 20 век или в конце 19 века. Но это не означает, что люди не знали своих корней. Например, я знакомился с делами 1722 года по Стародубскому полку, в которых подавляющие большинство крестьян говорило, что они литовской породы, меньшая часть, что местной или малоросской породы. Все отвергали принадлежность к великоросской или московской породе. Но спустя 300 лет ситуация изменилась, хотя потомки остались те же и никаких переселений великороссов в те места не было. Или другой пример, где в 50 км от города Минска, согласно отцензуированного справочника в РИ от 1859 года в приходе живут люди принадлежащие к литовским племенам, а в Минской губернии всего несколько приходов, где указано что прихожане беларусы, остальные беларусы живут в тогдашней Витебской и Могилевской губернии. Но к 1925 году коммунисты на бумаге провели глобальное перемещение народов. В результате в таких уездах, как, например, Невельский, где согласно переписи 1897 года русские по численности были на третьем месте после евреев, а на первом были беларусы - 84%, все вдруг стали русскими.Такая же ситуация и на Стародубщине, где украинцев и беларусов тоже сделали русскими. А на Минщине все поголовно стали беларусами, но, принудительное измение национальности в итоге не убергло от репрессий в 30-е годы, всё равно около 50 моих кровных родственников, пошли "под нож", как "польские агенты". На мой взгляд, в РИ была концепция мягкой русификации, которую при коммунистах несколько ускорили, но уже во второй половине 19 века начали активно продвигать концепцию привязки национальности к вероисповеданию, когда уже была фактически уничтожена униатская церковь в РИ и значительно сокращены приходы римокатолического костела. Религию власть меняла, в том числе и через нее шла пропаганда, но родовую память о своем происхождении сложнее было искоренить, но коммунистические репрессии в этом плане сыграли значительную роль. Я полагаю, что религия и национальная принадлежность никак не связаны друг с другом. Это политический вопрос, который в генеалогии можно воспринимать только, как возможный косвенный факт, но никак не основополагающий. --- Борисовский уезд (Логойский район): Цинкевич, Липский, Куницкий, Масловский, Королевич. Новозыбковский уезд (Клинцовский район): Хижный, Муковня, Прищепа, Воронка, Страж, Стражев, Сильченко, Дудей, Гарцуй. Невельский уезд: Рыбаков, Михайлов, Ханин, Михельсов, Начетов. Игуменский уезд (Червенский рай | | |
|